7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке 7 класс Алеев Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс Алеев Кичак

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашпанская основная общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1

«29 » августа 2016г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________ Н.В.Дерова

«30» августа 2016г

«Утверждено» директором

___________ Т.Б.Карелина

Приказ № 68

«31» августа 2016





















Рабочая программа

Искусство (Музыка)

для 7 класса















Кузнецова

Екатерина Петровна

учитель музыки























с. Ашпан

2016г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса Искусство «Музыка» для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования (2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 191с.) с учетом авторской программы «Музыка» авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-9 классы».

В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке. Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.

Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке».

Применение системного подхода имеет важное значение в практике преподавания уроков музыки. Именно системное погружение в содержание программы, отраженное в каждом из компонентов учебно - методического комплекса, обеспечивает ее полноценную реализацию в различных видах практической деятельности.

Слушание музыки, выполнение проблемно - творческих заданий и хоровое пение строго подчинены единой содержательной теме урока. Содержание желательно проблематизировать вокруг представленных в программе и подробно освещенных в учебнике тем.



Контроль осуществляется в следующих видах:

- текущий, тематический, итоговый.



Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- тест;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.



Цель заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи:

  • научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

  • содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

  • способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

  • способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;

  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства и отражение вечных проблем жизни;

  • основные музыкальные жанры народной и профессиональной музыки;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки (1-но,2-х,3-х частные, рондо, вариации, сонатная);

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских, советских и зарубежных композиторов;

  • названия наиболее известных музыкальных инструментов, виды оркестров;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов - исполнителей;



Обучающиеся должны уметь:

  • эмоционально- образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской, советской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло, несколько народных песен, песен современных композиторов, композиторов -классиков;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • уметь определять своё отношение к музыкальным явлениям действительности;

  • устанавливать взаимосвязь между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.















Учебно - тематический планп/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол - во часов

В том числе, час

Теория

Практика

Контроль

1.



Магическая единственность музыкального произведения

1

1





2.

Содержание в музыке

15

15





3.

Форма в музыке

19

19







Итого

35

35















































Содержание рабочей программы

«Магическая единственность» музыкального произведения (1 ч)

Содержание в музыке (15 ч)

Музыку трудно объяснить словами; Что такое музыкальное содержание.

Каким бывает музыкальное содержание. Музыка, которую необходимо объяснить словами; Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского; «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»; Когда музыка не нуждается в словах. Обобщение. Музыкальный образ. Лирические образы в музыке; Драматические образы в музыке; Эпические образы в музыке. О чем рассказывает музыкальный жанр.«Память жанра»; Такие разные песни, танцы, марши.

Форма в музыке(19 ч)

Что такое музыкальная форма. «Сюжеты» и герои» музыкальной формы; «Художественная форма - это ставшее зримым содержание»; Музыкальная композиция. Какой бывает музыкальная композиция; Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период); Два напева в романсе М. Глинке «Венецианская ночь» (двухчастная форма); Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина - Глинки; Многомерность образа в форме рондо; Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации).

Музыкальная драматургия. Музыка в развитии; Музыкальный порыв; Движение образов и персонажей в оперной драматургии; Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»; Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.



































Методические пособия для учителя

  1. Программа общеобразовательных учреждений по музыке для 5 - 8 классов. В.В. Алеев ( научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. М. «Дрофа» 2004 г.

  2. Учебник «Музыка». Т.И. Науменко, В.В. Алеев. 6 класс. М. «Дрофа»

2004 г.

  1. Аудио приложение к учебнику mp3, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.



Дополнительная литература

1. Гульянц, Е.И. Детям о музыке [текст] / Е.И. Гульянц. - М.: «Аквариум», 1996.

2. Клёнов, А. Там, где музыка живёт [текст] / А. Клёнов. М.: Педагогика, 1985.

3. Саминг, Д.К. 100 великих композиторов [текст] / Д.К. Саминг. - М.: Вече, 1999.







































Паспорт календарно тематического планирования

Учебный предмет: Искусство (Музыка)

Количество часов в неделю по учебному плану: 1

Всего количество часов по плану: 35

Класс 7

Учитель: Кузнецова Екатерина Петровна

Учебник «Музыка». Т.И. Науменко, В.В. Алеев. 6 класс. М. «Дрофа» 2004 г.







































п\п

Наименование раздела.

Тема урока

Дата по факту

Дата по плану

Основные понятия

Ожидаемый результат

1







Магическая единственность музыкального произведения (1 час)



Магическая единственность музыкального произведения



Бетховен Соната № 14

Дежурный вальс

1.09



Соната

Понимать неповторимость музыкальных произведений.

Развивать вокально-хоровые навыки

2



Содержание в музыке (15 часов)



Музыку трудно объяснить словами



Бетховен В.Мэй Соната № 14 часть 1

Дежурный вальс

8.09



Интерпритация Переложение ремикс аранжировка

3



Что такое музыкальное содержание.



Чайковский Ноябрь

Что такое осень

15.09



Образ, воображение, изображение, безобразие

Знать что такое музыкальное содержание.

Уметь проанализировать музыкальное произведение. Развивать вокально-хоровые навыки.

4



Хоровое пение Ю. Мигуля Быть человеком



Римский - Корсаков Шехерезада

22.09





5





Музыка, которую необходимо объяснить словами



Скрябин Этюд № 12

29.09



Образ человека

Знать что такое музыкальное содержание.

Уметь проанализировать музыкальное произведение.



6



Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского



Рахманинов Прелюдия

Фестивальная

6.10



Образ природы

7





«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»

13.10





Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО.

Знать, что может выразить музыка в природе.

Уметь проанализировать музыкальное произведение.

Развивать вокально-хоровые навыки.

8



Когда музыка не нуждается в словах.



Шуберт Лесной царь

Глобус

20.10





9

Обобщение темы



Музыкальная викторина

27.10





10



Лирические образы в музыке



Рахманинов Прелюдия

Все расстояния

10.11



Лирические образы

11



Драматические образы в музыке



Шуберт Лесной царь

17.11



Драматические образы

Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО.

Знать, что может выразить музыка в природе.

Развивать вокально-хоровые навыки.

12



Эпические образы в музыке.



Бородин Князь Игорь

Алые паруса

24.11



Эпические образы

13

«Память жанра»

Э.Григ Пер гюнт

1.12



Программная музыка

Цикл

Сюита

Понимать что музыка - самое древнее из искусств.

Развивать вокально-хоровые навыки.

14

Такие разные песни.



Сен-Санс Карнавал животных

Атланты

8.12



Песня

15

Такие разные танцы.



Атланты

Зима - пение

15.12



Танец

16

Такие разные марши.



Бизе Марш Тореодора

22.12



Марш









Понимать то, что современные люди нуждаются в музыке прежних эпох.

Знать определение терминов, уметь определять в музыке.

Развивать вокально-хоровые навыки.

17



Форма в музыке (19 часов)

«Сюжеты» и герои» музыкальной формы



Глинка Венецианская ночь

Люди идут по свету

12.01



Куплетная форма

18





«Художественная форма - это ставшее зримым содержание»



Моцарт Реквием, Лакримоза

Люди идут по свету



19.01



Духовная музыка

19





Какой бывает музыкальная композиция



Шуберт Серенада

26.01





Понимать, что мир образов - самых ранних форм поэтического осмысления мира - относится к темам вечным.

Уметь видеть произведения искусства в самых простых вещах.

Развивать вокально-хоровые навыки.

20





Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)



Шопен Прелюдия

Гимн Красноярска

2.02



Одночастная форма

21







</ Два напева в романсе М. Глинке «Венецианская ночь» (двухчастная форма)

9.02



Двухчастная форма

22





Трехчастность в «Ночной серенаде» Пушкина - Глинки

16.02



Трехчастная форма

Пониматьпочему сказка и миф относятся к «вечным» темам искусства. Как сказочно-мифологические темы влияют на характер музыки и др. виды искусства.

Развивать вокально-хоровые навыки.

23



Многомерность образа в форме рондо



Бородин Спящая красавица

Московские окна

2.03



Рондо

24











Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации).

9.03



Симфония

25

Обобщение темы



Музыкальная викторина

16.03





Уметь сравнивать произведения, выделять различия.

Понимать, почему на протяжении 20 века композиторы часто обращались к темам, далеким от современности.

Развивать вокально-хоровые навыки.





26

Музыка в развитии



Мусоргский Старый замок

23.03





27



Хоровое пение Л. Дубравин Снежинка

6.04





28

Музыкальный порыв



Шуман Порыв

Песня туристов

13.04





29





Движение образов и персонажей в оперной драматургии



Глинка Мазурка из оперы Жизнь за царя

20.04



Опера драматургия

Понимать высокое эстетическое значение искусства.

Уметь сопоставлять произведения разных видов между собой.

Развивать вокально-хоровые навыки.

30



Диалог искусств: «Князь Игорь»

27.04





31





Диалог искусств: «Слово о полку Игореве»

4.05





32





Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.



Моцарт симфония № 41

11.05





Понимать высокое эстетическое значение искусства. Понимать определение «развитие в музыке».

Развивать вокально-хоровые навыки.



33





Хоровое пение Е. Крылатов Я верю только мечтам и мечтам

18.05





34



Содержание и формы в музыке



Прокофьев Ромео и Джульетта

25.05





35

Обобщающий урок



Музыкальная викторина

1.06









10



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал