- Учителю
- Планирование для 1 класса ФГОС
Планирование для 1 класса ФГОС
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 3 с УИОП
________________И.А.Становова
Приказ № 57-О от 29.08.2014г.
Рабочая программа по предмету
«Музыка»
1 класс
составлена на основе примерной программы
начального общего образования по музыке
с учетом авторской программы по музыке -
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
________________________________________________
( базовый уровень )
Составитель:
учитель музыки Н.А.Булычева
высшая квалификационная категория.
Егорьевск 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
• Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2010
• Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010
• Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:
• Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
• Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА.
• развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
• побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
• развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
• формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
• развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
• развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
• формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
• освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса
обучающиеся научатся:
• воспринимать музыку различных жанров;
• эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
• продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- входной, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
• Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
• Действие смыслообразования,
• Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
• Умение выражать свои мысли,
• Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
• Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
• Целеполагание,
• волевая саморегуляция,
• коррекция,
• оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
• Умение структурировать знания,
• Смысловое чтение,
• Знаково - символическое моделирование,
• Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
• Анализ объектов;
• Синтез, как составление целого из частей
• Классификация объектов.
• Доказательство
• Выдвижение гипотез и их обоснование
• Построение логической цепи рассуждения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Примерная основная образовательная программа начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
-
Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М.: Просвещение, 2010.
-
Рабочие программы по предмету «Музыка». 1 - 4 классы. - М., 2011.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
-
Рабочая программа. Музыка. 1 - 4 классы /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагин. - М.: Просвещение, 2011.
-
«Музыка» 1-4 классы. Методическое пособие. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. 2-е издание. М. «Просвещение»2004г.
-
Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г
-
Программы общеобразовательных учреждений. «Музыка»1-7 классы. «Искусство» 8-9 классы. 2-е издание. М. «Просвящение» 2009г.
-
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
-
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
-
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
-
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007., стр.3-28.
-
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
-
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
-
фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
-
учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
-
Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.
-
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. Интернет-сайт: http://mon.gov.ru/
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету музыка в 1 классе
на 33 часа в год
№
п/п
Наименование раздела, темы
Всего часов
«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»
«И Муза вечная со мной!»
1
Хоровод муз
1
Повсюду музыка слышна.
1
Душа музыки - мелодия.
1
Музыка осени.
1
Сочини мелодию.
1
«Азбука, азбука каждому нужна…».
1
Музыкальная азбука.
1
Музыкальные инструменты
1
«Садко». Из русского былинного сказа.
1
Музыкальные инструменты.
1
Звучащие картины.
1
Разыграй песню.
1
Пришло Рождество, начинается торжество.
1
Родной обычай старины.
1
Добрый праздник среди зимы.
«МУЗЫКА И ТЫ».
Край, в котором ты живешь.
1
Поэт, художник, композитор.
1
Музыка утра.
1
Музыка вечера.
1
Музыкальные инструменты.
Музы не молчали.
Мамин праздник.
Музыкальные портреты.
1
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
1
У каждого свой музыкальный инструмент
1
26
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.
1
28
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
1
29
Музыка в цирке.
1
30
Дом, который звучит.
1
31
Опера-сказка.
1
32
«Ничего на свете лучше нету»
1
33
Афиша. Программа. Обобщающий урок. (Урок-концерт.)
1
итого
33
Календарно-тематическое планирование в 1 «б, в» классе
№
Дата
Тема урока (страницы учебника, тетради)
Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные
Результаты
УУД
Личностные результаты
по плану
по факту
«Музыка вокруг нас» (16 часов).
1
02.09-05.09
«И Муза вечная со мной!» [1, с. 4-9]* (р.т.стр.4-7)
(изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-путешествие).
Путешествие в мир музыки.
Как
воспринимать музыку? Что такое музыка?
Цель: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства и развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.
Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные.
Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования.
Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
К: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Потребность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Я - слушатель. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
2
08.09-12.09
Хоровод муз
[1,с. 10-11]
(изучение
и закрепление
новых знаний;
урок-игра).
«Хоровод» - древний вид искусства.
Что такое хоровод муз?
Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира.
Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки»
Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой. Музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов
Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. Формирование социальной роли ученика и положительного
отношения
к учению.
3
15.09-19.09
Повсюду музыка слышна [1,с. 12-13] (закрепление изученного материала; урок-игра).
Погружение в увлекательный мир музыки.
Как различать многообразие детских песен-попевок?
Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.
Композитор.
Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня - закличка.
Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
К: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. Формирование социальной роли ученика.
4
22.09-26.09
Душа музыки - мелодия [1,с. 14-15] (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие).
Мелодия - главная мысль музыкального произведения.
Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).
Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения.
Мелодия, песня, танец, марш.
Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей. Понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия - главная мысль музыкального произведения.
Р: формировать и удерживать учебную задачу. Постановка вопросов и инициативное сотрудничество.
П: действие постановки и решение проблем. Выделение и формирование познавательной цели и учебной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия (оценка восприятия музыки); извлечение необходимой информации из прослушанного произведения; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепочки; выдвижение гипотез.
К:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.. Степень духовного общения, участие слушателей в обсуждении музыкальных сочинений. Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями своих партнеров участие в коллективном обсуждении; планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов. Построение сотрудничества в процессе выполнения учебных и творческих заданий. Уметь задавать и отвечать на вопросы.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
5
29.09-03.10
Музыка осени [1, с. 16-17] (изучение нового материала; урок - путешествие).
Мир красоты осенней музыки.
Как определить характер осенней музыки?
Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами.
Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность.
Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия - главная мысль музыкального произведения.
Различать тембр музыкального инструмента - скрипки и фортепиано;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.
Р:формулировать и удерживать учебную задачу. Постановка вопросов и инициативное сотрудничество. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Организация учебного процесса.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Действие постановки и решение проблем. Выделение и формирование познавательной цели.
Определить какие чувства испытывает герой музыки, нарисовать портрет.
Выявление и формирование учебной цели, поиск и выделение информации (метод информационного поиска: анализ, синтез);
умение структурировать знания; извлечение необходимой информации из прослушенного произведения.
К: формулировать собственное мнение и позицию. Степень духовного общения, участие слушателей в обсуждении музыкальных сочинений. Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями своих партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; участие в коллективном обсуждении; Уметь задавать и отвечать на вопросы.
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. Формирование положительного
отношения
к учению.
Смыслообразование и нравственно эстетическое оценивание изучаемого музыкального сочинения, реализуемого на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся; осознание деятельности: композитор-исполнитель- слушатель.
-Выявление нравственных норм, этических и эстетических принципов общества;
-усвоение социальных функций музыки.
6
12.10-17.10
Сочини мелодию [1,с. 18-19] (закрепление нового материала; урок-игра).
Учимся сочинять мелодию.
Как сочинить музыку?
Цель: познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии.
Мелодия, аккомпанемент, ритм.
Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку. Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
ценить отечественные народные музыкальные традиции.
Р: выполнять учебные действия в качестве композитора. Формулировать и удерживать учебную задачу. Постановка вопросов и инициативное сотрудничество. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Организация учебного процесса.
П: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Выявление и формирование учебной цели, поиск и выделение информации (метод информационного поиска: анализ, синтез);
К: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. Формулировать собственное мнение и позицию. Степень духовного общения, участие слушателей в обсуждении музыкальных сочинений
Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
Формирование положительного
отношения
к учению.
7
20.10-24.10
«Азбука, азбука каждому нужна...»
[1, с. 20-21]; (р.т.стр.10-11)
(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир песен).
Как песня помогает человеку.
Цель: учить слушать песни и установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой
Песня, ноты.
Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью.
Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: осуществлять и выделять необходимую информацию.
К: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Формирование положительного
отношения
к учению.
8
27.10-31.10
Музыкальная азбука [1, с. 22-23] ;
(р.т.стр.8-9)
(рефлексия и оценивание способа действия; урок-экскурсия в мир музыки).
Экскурсия в мир музыки: «Музыкальная азбука»
Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»?
Цель: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм и познакомить с элементами нотного письма.
Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие).
Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике.
Узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: проявлять активность в решении познавательных задач.
Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
9
03.11-07.11
Музыкальные инструменты. Народные инструменты [1, с. 24-25]; (р.т.с.16-17)
(изучение нового материала; урок-экскурсия).
Увлекательная экскурсия в мир «музыкальных инструментов».
Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты.
Цель: учить различать разные виды инструментов и познакомить с тембрами русских народных инструментов.
Свирель, дудочка, рожок, гусли.
Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных.
Р: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Постановка цели; планирование;
исполнительский план;
анализ; прогнозирование;
сопоставление;
внесение коррективов;
оценка качества
П: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Формировать устойчивый интерес к музицированию;
передача композиторского замысла и через него познание музыки, как части жизни;
изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
К: степень духовного общения.
Участие исполнителей в обсуждении;
построение сотрудничества в выполнении учебных и творческих заданий;
учет позиции других исполнителей.
обсуждать и исправлять качество исполнения;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог;
задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Выявление нравственных норм, эстетических и этических принципов общества и усвоения социальных функций музыки.
10
10.11-14.11
«Садко». Из русского былинного сказа [1, с. 26-27] (изучение нового материала; урок-сказка).
Сказочное путешествие в оперу «Садко».
Что такое опера? О чем поют гусли?
Цель: учить определять звучание гуслей и познакомить с оперой-былиной «Садко».
Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные.
Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»). Внимательно воспринимать информацию; внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах.
Р: составлять план и последовательность действий.
П: осуществлять поиск необходимой информации.
изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
11
23.11-28.11
Музыкальные инструменты [1, с. 28-29] (решение частных задач; урок-игра).
Игра-путешествие в мир музыкальных инструментов.
Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента - флейты?
Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов.
Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр.
Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха). - Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П:формировать устойчивый интерес к музицированию;
передача композиторского замысла и через него познание музыки, как части жизни;
изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.
Участие исполнителей в обсуждении;
построение сотрудничества в выполнении учебных и творческих заданий; учет позиции других исполнителей;обсуждать и исправлять качество исполнения;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог; задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа.
12
01.12-05.12
Звучащие картины [1, с. 30-31] (изучение нового материала; урок-путешествие).
Живописная музыка.
Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - сочиненная композиторами?
Цель: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление.
Песня, опера, пьеса, флейта, арфа.
Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии. - Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: читать простое схематическое изображение.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.
13
08.12-12.12
Разыграй песню [1, с. 32-33] (закрепление изученного материала; урок-игра).
Увлекательная игра на сюжет полюбившейся песни.
В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?
Цель: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке и выявить этапы развития сюжета.
Песня, куплет, мелодия.
Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой).
Р: постановка целей хоровой деятельности на основе имеющегося жизненного музыкального опыта;
планирование и умение составлять и реализовывать исполнительский план произведения ;анализировать музыку;
прогнозировать художественный результат исполнения;
сопоставление эталонного звучания с различными стадиями разучиваемого произведения;
внесение корректив в хоровое звучание;
оценка качества исполнения, планирование действий по устранению недостатков в пении;
-оценка воздействия исполненной музыки на самого себя, слушателя;
формирование положительного отношения к учению.
формулировать и удерживать учебную задачу.
П: формирование устойчивого интереса к песне, к музыкальному искусству, как способу познания мира; изучение закономерностей музыкального искусства, их индивидуальную оценку;
актуализация творческих проявлении;
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Обсуждение качества исполненного музыкального сочинения;
-построение сотрудничества с хористами и педагогом в процессе выполнения учебно - творческих заданий, в вокально-хоровой работе.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Формирование в процессе осознания учащимися содержания вокального произведения, которое они исполняют;
-выявление его жизненного содержания, духовно- нравственных установок творчества их создателей;
взаимодействие музыки и личности; понимание эстетического и нравственного фона создания того или иного сочинения, его социальных функций в жизни человека;
волевая саморегуляция контроль.
14
15.12-19.12
Пришло Рождество, начинается торжество [1, с. 34-35] (решение частных задач; урок-путешествие).
Путешествие в мир Рождественской сказки.
Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи?
Цель: познакомить с нар. праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей.
Народные праздники, рождественские песни.
Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (па. примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова).
Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.
15
22.12-26.12
Родной обычай старины [1, с. 36-37] (повторение и закрепление изученного; урок-игра).
Погружение в народную культуру и обычаи старины.
Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости.
Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества.
Праздник Рождества Христова; колядки
Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.
Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.
16
29.12-30.12
Добрый праздник среди зимы [1, с. 38-39]
Путешествие в мир музыкального театра.
Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу?
Цель: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека и познакомить с балетом«Щелкунчик»
Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»
Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).Понимать степень роли музыки в жизни человека. Узнавать освоенные музыкальные произведения; давать определения общего характера музыки; накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
17
12.01-16.01
Край, в котором ты живешь [1,с. 42-43] (изучение нового материала; урок-игра)
Красоты земли русской.
Цель: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета и показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи.
С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?
Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации
Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: ставить и формулировать проблему.
К: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг
18
19.01-23.01
Поэт, художник, композитор [1, с. 44-45] (обобщение и систематизация
Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства - картина или стихотворение созвучны этой музыке? Цель: закрепить и обобщить знания по теме
Картина -художник, стихи -поэт, музы ка - композитор
Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» - А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)
Р:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
П:осуществлять поиск необходимой ин формации.
К: ставить вопросы; обращаться за по мощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения
19
26.01-30.01
Музыка утра [1, с. 46-47] (р.т.с.20-21) (изучение нового материала; урок-игра)
Живописная музыка утра.Цель: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес и дать понятие термина контраст.
Какие чувства передает музыка в пьесах?
Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)
Р: использовать речь для регуляции своего действия.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи
20
02.02-06.02
Музыка вечера [1, с. 48-49] (р.т.с.21-23) (закрепление изученного материала; урок-концерт)
Красота вечерней музыки.
Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве.
Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера. О чем рассказала тебе музыка?
Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная
Р: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
21
09.02-13.02
Музыкальные инструменты [1, с. 58-59] (изучение и закрепление новьгх знаний; урок-концерт)
Увлекательное звучание инструментов.
Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.
Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?
Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок
Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха)
Р: составлять план и последовательность действий.
Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Постановка цели; планирование;
исполнительский план;
анализ; прогнозирование;
сопоставление;
внесение коррективов;
оценка качества.
П:ставить и формулировать проблемы. Формировать устойчивый интерес к музицированию;
передача композиторского замысла и через него познание музыки, как части жизни;
изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
22
22.02-27.02
Музы не молчали [1, с. 56-57] (изучение нового материала; урок-историческое путешествие)
Историческое путешествие в мир музыки.
Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр.
Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой?
Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь
Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»)
Р: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
К: потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека
23
02.03-06.03
Мамин праздник [1, с. 60-61] (урок-концерт)
Любовь к матери.
Цель: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования.
Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной?
Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки
Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина
Р: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям
24
09.03-13.03
Музыкальные портреты [1, с. 50-51] (р.т.с. 16-17) (изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка)
Загадочная музыка.
Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.
Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца?
Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет
Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения
. К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
25
16.03-20.03
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка [1, с. 52-53] (закрепление изученного материала; урок-ролевая игра)
Игра-путешествие в сказочный мир.
Цель: познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга» и находить характерные интонации героев.
Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру?
Игра-драматизация. Образы русского фольклора
Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
26
23.03-27.03
У каждого свой музыкальный инструмент [1, с. 4-55] (повторение изученного материала; урок-игра)
Увлекательные музыкальные инструменты.
Цель: учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах.
Какие инструменты ты услышал?
Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр
Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью
Р:использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Постановка цели; планирование; исполнительский план;
анализ; прогнозирование;
сопоставление;внесение коррективов; оценка качества.
П:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формировать устойчивый интерес к музицированию;
передача композиторского замысла и через него познание музыки, как части жизни;изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.Участие исполнителей в обсуждении;
построение сотрудничества в выполнении учебных и творческих заданий; учет позиции других исполнителей; обсуждать и исправлять качество исполнения;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог;
задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию;
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Продуктивное со¬трудничество, об¬щение, взаимодей¬ствие со сверстни¬ками при решении различных творче¬ских, музыкаль¬ных задач
27
05.04-10.04
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент [1, с. 62-63] (изучение и закрепление знаний; урок-игра)
Увлекательные музыкальные инструменты.
Цель: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов.
Сравни голоса инструментов (лютни и клавесина) с голосами уже знакомых тебе инструментов. Тембр какого современного инструмента напоминает тебе звуки лютни? Что изобразил композитор в музыке?
Лютня, гитара, клавесин, фортепиано
Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Постановка цели; планирование;
исполнительский план;
анализ; прогнозирование;
сопоставление;
внесение коррективов;
оценка качества.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Формировать устойчивый интерес к музицированию;
передача композиторского замысла и через него познание музыки, как части жизни;
изучение закономерностей музыкального искусства; индивидуальная оценка содержания;
актуализация творческих проявлений.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.
Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.
Участие исполнителей в обсуждении;
построение сотрудничества в выполнении учебных и творческих заданий;
учет позиции других исполнителей;
обсуждать и исправлять качество исполнения;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог;
задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
28
13.04-17.04
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины [1, с. 64-67] знаний;
Путешествие в алжирскую сказку.
Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами.
Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображенные на картинах.
Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня
Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их
Р: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: выделять и формулировать познавательную цель.
К: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.
Л: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
29
20.04-24.04
Музыка в цирке [1, с. 68-69] (обобщение изученного материала; урок-представление)
Цель: помочь почувствовать атмосферу циркового представления и осознать роль и значение музыки в цирке.
Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые передают характер звучания пьес.
Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп
Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)
Р: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
К: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
30
27.04-30.04
Дом, который звучит (изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие в музыкальный театр)
Путешествие в театр.
Цель: учить определять понятия опера, балет и различать в музыке пе-сенность, танцевальность, маршевость.
Песен- • ность, танцевальность, маршевость; опера, балет, солисты, музыкальный театр
Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»)
Р: использовать общие приемы решения задач.
П: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
31
04.05-08.05
Опера-сказка.
[1, с. 72-73] (р.т.с.26-27)
(закрепление
изученного
материала;
урок-игра)
Сказочный мир оперы.
Цель: учить определять виды музыки.
Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку?
Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр
Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)
Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека
32
11.05-15.05
«Ничего на свете лучше нету...» [1, с. 74-75] (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт)
Мир мультипликационной музыки.
Цель: познакомить с музыкой, написанной для м/ф«Бременские музыканты» Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм.
Музыкальная фантазия, труба-ДУР
Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
К: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни
33
18.05-22.05
Афиша.
Программа
[1, с. 76-77]
(обобщение
изученного;
урок-концерт)
Жизнь человека и ее отражение в музыкальных и художественных образах.
Цель: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти и определять уровень музыкальной культуры.
Афиша, программа, музыкальный спектакль
Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель - слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.