7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке (6 класс)

Рабочая программа по музыке (6 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5 – 7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Пр
предварительный просмотр материала

Календарно - тематическое планирование по музыке в 6 классе(35 часов в год)


Календарно - тематическое планирование по музыке в 6 классе(35 часов в год)

п/п


Тема урока

Кол-во

час.


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки


Вид контроля

Дата


Корректировка

план

факт


Мир образов вокальной и инструментальной музыки (18 ч.)

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

Вводный

Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация)

Мелодия - душа музыки.

Музыкальный образ - это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.

Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка.


Знать

Что роднит музыку и разговорную речь

Классификацию музыкальных жанров

Уметь приводить примеры различных музыкальных образов

Беседа.

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение.




2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1

Расширение и углубление знаний

Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор - исполнитель - слушатель»

Знать:

Понятие романса

Способы создания различных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена.

Уметь определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций


Хоровое пение.

Устный контроль.

Интонационно - образный анализ прослушанной музыки.




3

Два музыкальных посвящения. Песня - романс.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство с шедеврами: вокальной

музыки - романсом «Я помню чудное мгновение»; инструменталь-ной музыки - «Вальсом-фантазией».

Своеобразие почерка композитора М.Глинки.

Уметь:

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

Определять приемы развития, форму музыкальных произведений.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Интонационно - образный анализ прослушанной музыки.




4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.



1

Расширение и углубление знаний

Романс «Я помню чудное мгновение» и «Вальс-фантазия» М.И. Глинки. Влияние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве.


Уметь:

Объяснить, как форма и приемы развития музыки могут раскрывать образы сочинений;

Выявлять своеобразие почерка композитора М.И. Глинки.


Слушание музыки. Интонационно-

образный анализ.

Устный контроль.

Хоровое пение.





5

«Уноси мое сердце в звенящую даль …»







1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Жизнь и творчество С.В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации.

Уметь :

Проводить интонационно-образный анализ музыки;

Сравнить исполнительские интерпретации.

Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение.




6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Жизнь и творчество Ф.И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства.

Уметь:

Проводить интонационно-образный анализ музыки;

Сравнить музыкальные интонации с интонациями картин художников.



Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение.










7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.





1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов - старинной русской свадьбы

Знать особенности народной музыки и жанры народной песни.

Уметь:

Проводить интонационно-образный анализ музыки;

Определять приемы развития музыкальных произведений.

Чисто интонировать мелодии русских народных свадебных песен и фрагментов хоров из опер

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение.

Устный контроль.




8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.


1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров - баркаролы. Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными.

Знать понятие бельканто.

Уметь:

Называть имена великих оперных певцов мира;

Сопоставлять, находить сходство в прослушанной музыке.

Беседа.

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение




9

Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь».

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта. Освоение нового вокального жанра - баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства в создании единого образа.

Знать:

Основные моменты из жизни Ф. Шуберта;

Понятие баллада.

Уметь:

Определять приемы развития музыкального произведения;

Выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений;

Сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений.

Устный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение.




10

Образы русской народной духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.






1

Расширение и углубление знаний.

Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. Скоморохи - странствующие актеры. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен.

Знать:

Особенности развития народной музыки, ее жанры и формы;

Особенности музыкального языка народных песен;

Роль народной музыки в жизни человека;

Кто такие скоморохи.

Уметь:

Называть народные музыкальные инструменты и имена исполнителей народной музыки.

Беседа. Слушание музыки. Музыкальная «Угадай-ка!».

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение.

Игра в оркестре или игра на шумовых инструментах.










11

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Особенности развития духовной музыки в Древней Руси в историческом контексте.

Различные жанры церковного пения.

Знакомство с новым жанром - хоровым концертом.

Знать:

Основные этапы развития духовной музыки;

Понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт.



Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.






12


«Фрески Софии Киевской». В.Г. Кикта.

Симфония «Перезвоны»

В. Гаврилина.

Молитва.

1

1

Расширение и углубление знаний

Углубленное знакомство с концертной симфонией В. Кикты

«Фрески Софии Киевской».

Знать:

Понятия: фреска, орнамент;

Кто такие скоморохи

Уметь:

Узнавать инструменты, исполняющие основные темы;

Определять приемы развития музыки, ее форму;

Проводить интонационно-образный анализ музыки.

Знать понятия: хор, солист, симфония, ударные инструменты.

Уметь выявлять средства музыкальной выразительности, особенности музыкального языка жанра молитвы.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Интонационно - образный анализ.

Слушание музыки. Хоровое пение.

Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразитель-ности.





Углубленное знакомство с хоровой симфонией-действом «Перезвоны»

В. Гаврилина. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством.



13


Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке И.С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал.



1


Расширение и углубление знаний


Мир музыки И.С. Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала.

Знать:

Особенности творчества И.С. Баха, стиля барокко;

Понятия: токката, фуга, хорал, полифония.

Уметь выявлять принцип развития музыки.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Выявление средств музыкальной выразитель-ности, принципа музыкального развития.

Хоровое пение.




14





Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром…». «Кармина бурана».

1





Расширение и углубление знаний

Образы скорби и печали в религиозной музыке (кантата «Stabat Mater» Дж. Перголези и «Реквием»

В.А. Моцарта)




Знать:

Основные факты из жизни и творчества В.А. Моцарта и Дж. Перголези;

Понятия: кантата, реквием, полифония.

Уметь:

Выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Выявление средств музыкальной выразитель-ности, принципа музыкального развития.

Хоровое пение.













1


Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство со сценической кантатой К. Орфа «Кармина Бурана»

Знать:

Особенности творчества К. Орфа;

Понятие фортуна;

Кто такие ваганты

Уметь:

Проводить интонационно-образный анализ музыки;

Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.


Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Беседа.

Использование жестов или движений, передающий характер музыки.







15

Авторская песня: прошлое и настоящее.



1

Сообщение и усвоение новых знаний.

История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры,

Особенности и исполнители авторские песни.


Знать:

Историю развития авторской песни;

Особенности и жанры авторской песни.

Уметь

называть имена исполнителей авторской песни.

Слушание музыки. Устный контроль.

Хоровое пение.





16

Джаз - искусство XX века.


1

Сообщение и усвоение новых знаний.

История развития джазовой музыки, ее истоки. Джазовые импровизации и обработки.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки.

Знать:

Историю развития джаза;

Отличительные особенности блюза и спиричуэла;

Понятия: импровизация, обработка.

Уметь называть имена джазовых музыкантов.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Устный контроль. Хоровое пение.








Мир образов камерной и симфонической музыки. (19 ч.)

17

Вечные темы искусства в жизни.



1

Вводный.

Расширение и углубление знаний

Единая основа всех искусств - жизнь.

Виды музыкальных произведений по способу исполнения и условиям исполнения и восприятия. Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития.

Знать:

понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка;

программная и непрограммная музыка;

основные принципы развития музыкального произведения

Беседа.

Устный контроль.

Слушание музыки. Хоровое пение.





18

Образы камерной музыки. Инструментальная баллада.


1

Расширение и углубление знаний.

Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир.

Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры. Инструментальная баллада - жанр романтического искусства.

Знать:

Основные моменты творчества Ф. Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных

Произведений;

Различные жанры фортепианной миниатюры.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.




19

Ночной пейзаж.


1

Расширение и углубление знаний.

Жанр камерной музыки - ноктюрн. Образы «ночной музыки».

Музыка - выражение личных чувств композитора. Картинная галерея.

Знать

понятие ноктюрн.

Уметь выявлять средства художественной выразительности.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Сопоставление образов музыки и живописи. Поиск общих средств художествен-ной выразитель-ности.








20

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Зарождение и развитие жанра камерной музыки - инструменталь-ного концерта.

Различные виды концерта, программная музыка А. Вивальди «Весна».

ИП.С. Бах «Итальянский концерт».

Особенности стиля борокко.

Знать:

Понятие инструментальный концерт;

Особенности стиля борокко.

Уметь:

Называть имена композиторов: И.С. Бах и А. Вивальди;

Определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Сопоставление образов поэзии и музыки.

Определение формы музыкального произведения.





21

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа - мозаика цветов?». Картинная галерея.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.


Знакомство с новым «звуковым миром» через Ч. Айвза «Космический пейзаж» и Э.Н. Артемьева «Мозаика».

Мир космических образов.

Картинная галерея.


Знать понятие: синтезатор.

Уметь:

Называть полные имена композиторов:

Ч. Айвз и Э.Н. Артемьев;

Определять тембры музыкальных инструментов.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Сопоставление образов поэзии и музыки.

Хоровое пение.





22-23

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина.

3

Сообщение и усвоение новых знаний.


Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г.В. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель».

Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г.В. Свиридова




Уметь:

Называть полное имя композитора - Г.В. Свиридов;

Определять форму, приемы развития музыки, тембры;

Выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;

Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов.

Выявление средств выразительности приемов развития музыки.




24-25

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

1

Расширение и углубление знаний.


Основной принцип музыкального развития - сходство и различие. Основной прием симфонического развития музыки - контраст. Построение музыкальной формы. Жанры симфония, сюита;


Знать понятие симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка.

Уметь:

Называть имена В.А. Моцарт, П.И. Чайковский;

Определять тембры музыкальных инструментов.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Определение тембров музыкальных инструментов.




26-27

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1

Сообщение и усвоение новых знаний.


Знакомство с жанром программной увертюры. Сонатная форма. Мир героических образов увертюры Л. ван Бетховена «Эгмонт»

Знать:

Понятия: увертюра, программная музыка;

Строение сонатной формы

Уметь называть имя -

Людвиг ван Бетховен.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Определение тембров музыкальных инструментов.





28-29

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта».

2

Сообщение и усвоение новых знаний.


Продрлжение знакомства с жанром программной увертюры. Сонатная форма.

Мир драматических образов увертюры-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

Знать:

Понятия: увертюра, программная музыка;

Строение сонатной формы.

Уметь определять приемы развития и средства выразительности музыки.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Определение приемов развития и средств выразитель-ности музыки.

Хоровое пение.





30-31

Мир музыкального театра.

3

Сообщение и усвоение новых знаний.


Интерпретация литературного произведения в музыкально-театральных жанрах: балете, мюзикле, опере, рок-опере.

Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки.

Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты.

Уметь определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки.





32-33

Образы киномузыки.




1

Расширение и углубление знаний.

Обобщение полученных знаний.

Продолжение воплощения сюжета трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке. Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа.

Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка.

Уметь:

Называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам;

Проводить интонационно-образный анализ;

Определять форму музыкального произведения.

Устный контроль. Беседа по теме занятия. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ.

Определение формы. Хоровое пение




34-35

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (обобщающие уроки).





.










Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5 - 7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011).

Данная рабочая программа обеспечена УМК, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.

При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение музыкально - слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений стилей и школ.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 6 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 часов в год (1 час в неделю).

Такое же количество часов предполагает и учебный план МБОУ Семячковская сош на 2015 - 2016 уч. год, поэтому авторское поурочное планирование используется без изменений.

Для реализации программного содержания используется УМК:

- Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ̸ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

- Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс. Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений ̸ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

- Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс (Ноты) : пособие для учителей общеобразовательных учреждений ̸ сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

- Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс (Электронный ресурс) ̸ сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.- 1 электрон. - опт. Диск (CD - ROM).

Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5-6 классы (Текст): Пособие для учителя ̸ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.


Целью уроков музыки в 6 классе является формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Содержание учебного курса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Литература», « Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура». Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия - «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Нормативное обеспечение программы:

  1. Закон об образовании РФ.

  2. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразов05.03.2004 года № 1089;


4.Авторская программа «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. - М. «Просвещение», 2011;;

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016учебный год.

  2. Учебный план МБОУ Семячковская сош на 2015 -2016 учебный год.

  3. Годовой календарный график МБОУ Семячковская сош на 2015 -2016 учебный год.

Содержание уроков музыки в 6 классе последовательно развивает идеи начальной школы, а также программы по музыке для 5 класса и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».


Изучение музыки в 6 классе способствует решению следующих целей и задач:


  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений;

  • понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и сложных (концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно - образный смысл;

  • развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах;

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение a capella, пение хором, в ансамбле);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения;

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый;

- фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы контроля):

- самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно - творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки - концерты.


Учебный план по музыке для 6 класса (35 часов в год)


п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

Лабораторные

и практические

Контрольные и

диагностические материалы

Экскурсии


I.

Тема № 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 ч.


2 ч.

Обобщающие уроки



II.

Тема № 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»

19 ч.


2 ч.

Защита исследовательских проектов




Итого

35 ч.


4 ч.






Учебно-тематический план по музыке для 6 класса

(1 час в неделю, 35 часов в год)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля


I полугодие «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 час.


1.

Удивительный мир музыкальных образов.

1 ч.


2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1 ч.


3.

Два музыкальных посвящения. Песня - романс.


1 ч.


4.

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1 ч.


5.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1 ч.


6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1 ч.


7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1 ч.


8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1 ч.


9.

Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь».

1 ч.


10.


Образы русской народной духовной музыки.

Народное искусство Древней Руси.


1 ч.

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

11.

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.

1 ч.


12.


«Фрески Софии Киевской». В. Г. Кикта.

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва.

1 ч.



13.

Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

1 ч.


14.

Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром…». «Кармина бурана».

1 ч.


15.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1 ч.


16.

Джаз - искусство XX века.

1 ч.

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся


II полугодие

«Мир образов камерной и симфонической музыки»


19 час.


1-3.

Вечные темы искусства в жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

3 ч.


4.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1 ч.


5.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа - мозаика цветов?». Картинная галерея.

1 ч.


6-7.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

2 ч.


8-9.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

2 ч.


10-11.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

2 ч.


12-13.

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта».

2 ч.


14-15.

Мир музыкального театра.

2 ч.


16-17.

Образы киномузыки.

2 ч.


18-19.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (обобщающие уроки).

2 ч.

Защита исследовательских проектов


За учебный год:

35ч.




Поурочное планирование по музыке для 6 класса

I полугодие «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»


Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Материал урока



1.1.

Удивительный мир музыкальных образов.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

1. А.Гурилёв. «Колокольчик».

2. П.Булахов, сл. В.Чуевского «Гори, гори, моя звезда».

3.А.Обухов, сл. А.Будищева «Калитка».

4.Б.Шереметьев, ст. А.С.Пушкина «Я вас любил».

5.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».

1.2.

Образы романсов и песен русских композиторов Старинный русский романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

1.А.Варламов, сл. Н Цыганова «Красный сарафан».

2.М.Глинка - М. Балакирев. «Жаворонок».

3.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».


1.3.

Два музыкальных посвящения. Песня - романс.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

1.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».

2.М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье».

3.М. Глинка. «Вальс-фантазия».

4. «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», «Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка».

1.4.

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1.5.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

1.С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень».

2.С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо».

3.С.В.Рахманинов «Островок».

4.Ю.Визбор «Лесное солнышко».

1.6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И.Шаляпина.

1.М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф.Шаляпина.

2.М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин».

3.Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».

4.Ю.Визбор «Лесное солнышко».

1.7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

1.РНП «Матушка, что во поле пыльно».

2. М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно».

3.М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина».

4.М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин».

5.М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин».

6. А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

1.8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

1.М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак .

2. Ф.Шуберт «Форель».

3. Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете».

4. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) ИспИ.Козловский.

5. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) на нем яз исп. Г. Прей

6. А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

1.9.

Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь».

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

1.Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.

2.Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б.Гмыря.

3.В. Шаинский «Багульник».


1.10

Образы русской народной духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.


Особенности развития русского музыкального фольклора. Отличительные черты фольклора: импровизационность и вариационность. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

1. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

2. «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши».

Мини-сообщения на темы по выбору: «Отражение жизни человека в жанрах народных песен», «Былинные образы в русском фольклоре», «Народные музыкальные инструменты Руси», «Кто такие скоморохи?», «Музыка на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен».

1.11

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры - Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки.

Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

1.Знаменный распев «Шестопсалмие».

2.Киевский распев «Свете тихий».

3.П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя» в исп.И.Архиповой.

4.М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть.

5.Б.Окуджава «Молитва»

1.12


«Фрески Софии Киевской».В. Г. Кикта.

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

1. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»: «№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант».

2. Б.Окуджава «Молитва»

1. В.Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года».

2. Фрагменты из симфонии-действа В. Гаврилин Перезвоны: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; « №4. Ерунда»; «№8. Ти-ри-ри».

4. Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…»

5. Б.Окуджава «Молитва»

1.13

Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

1.И.С.Бах «Токката» ре минор.

2.И.С.Бах «Токката» ре минор в исполнении рок-группы.

3.И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».

4.И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал.

5.И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал.

6.А.Городницкий «Атланты»

1.14

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина бурана».

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

1.Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»: «№1. Стабат матер долороза»; «№13. Амен».

2.В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам»

3. Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»;

« №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой»; «№5. Тая, исчезает снег»; «№8. Купец, продай мне краску»; «№20. Приходите, приходи»; «№21. На неверных весах моей души».

4.А.Городницкий «Атланты»

1.15

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни - барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

1.Д.Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти».

2. «Гаудеамус» - Международный студенческий гимн.

3. Авторские песни по выбору учителя: М. Светлов «Глобус»; А.Городницкий «Снег»; А.Городницкий «Атланты»; А.Якушева «Вечер бродит»; А. Розенбаум «Мы живы».

4.Б.Окуджава «Песенка об открытой двери» или «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал».

1.16

Джаз - искусство XX века.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

1. Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы».

2. Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом».

3. Блюз «Сегодня я пою блюз». 4. Дж.Гершвин. «Любимый мой».

5.И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона.

6.И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова.

7.М.Минков «Старый рояль».

8. У.Хьюстон «Я всегда буду тебя любить».


Поурочное планирование по музыке для 6 класса

2 полугодие «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Музыкальный материал

урока



2.1.

Вечные темы искусства в жизни. Образы камерной музыки.

Жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

1.Ф.Шопен. «Этюд № 12».

2. Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор.

3.Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

2.2.

Инструментальная баллада.

Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе.

1.Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.

2.Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

2.3.

Ночной пейзаж.

Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.

1. Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор.

2.П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор.

3. А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2».

4. Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».


2.4.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

1. А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

2.А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

3.А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.

4.А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.

5.И.С. Бах «Итальянский концерт».

6.О.Митяев «Как здорово».

2.5.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа - мозаика цветов?». Картинная галерея.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия непрограммного произведения (по А.Пиличяускасу). Выразительные возможности электромузыкального инструмента.

1.Ч.Айвз «Космический пейзаж».

2.Э. Артемьев «Мозаика».

3. О.Митяев «Как здорово».



2.6.-2.7.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

1.Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».

2.Н.Зубов. «Не уходи».

3. О.Митяев «Как здорово».


2.8 -

2.9.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

1.В. А. Моцарт «Симфония № 40».

2. В.А.Моцарт «Авэверум».

3.ПИ.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4.

4. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

2.10-2.11

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.


1.Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

2. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».


2.12-

2.13

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.


1.П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

2. Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».


2.14-2.15

Мир музыкального театра.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

1.Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: «Вступление»; «Улица просыпается»; «Патер Лоренцо»; «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты».

2. Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

3. Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».

4.Фрагменты из рок-оперыА.Журбина «Орфей и Эвридика»: «Песня Орфея»; «Дуэт Орфея и Эвридики»; песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны «Все несчастливцы, как один…»; сцена Орфея и Харона; речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику…»; хор «Не спеши к любимой в путь обратный…».

2.16-2.17

Образы киномузыки.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Сторона Б

1.И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: «Увертюра»; «Песенка о капитане»; песенка Роберта «Спой нам, ветер».

2.М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны».

3.Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта».

4.К.Армстронг Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе.

5.Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

2.18-2.19

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (обобщающие уроки).

Жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.

Защита исследовательских проектов



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:


Знать/понимать:

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Уметь:

  • различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Литература:

Методические пособия для учителя.

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях (Текст) ̸ Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. - М.: Академия, 2002.

  1. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе (Текст) ̸ Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. - М.: Академия, 2000.

  2. Затямина, Т. А. Современный урок музыки (Текст) : пособие для учителей ̸ Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.

  3. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 - 8 классы (Текст): метод. Пособие с электронным приложением ̸ Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.

  4. Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке (Текст) ̸ Д. Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989.

  5. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс (Ноты): пособие для учителей общеобразовательных учреждений ̸ сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

  6. Сергеева, Г. П.,Критская Е. Д. Примерная программа общего образования по музыке «Музыка. 5 -7 классы». ̸ М.: Просвещение, 2011.

  7. Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ̸ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

  8. Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс. Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений ̸ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.


Литература для учащихся.

1.Агапова, И. А. Лучшие музыкальные игры для детей (Текст) ̸ И. А. Агапова. М. А. Давыдова. - М.:ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

2.Булучевский, Ю. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся (Текст) ̸ Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. - Л.:Музыка, 1988.

3.Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ̸ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

4.Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс. Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений ̸ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  2. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

  1. Письмо Минобрнауки от 29.05.2007 № 03-1180 «О реализации среднего полного(общего) образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  1. Разъяснения (Научно-методический совет Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО».Протокол № 1 от 03.02.2011 г.)

- обновленные рекомендации и разъяснения по реализации общеобразовательной подготовки в учреждениях НПО и СПО.


  1. Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены директором департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ 27.08.2009)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Печатные пособия.

  • Комплект портретов композиторов.

  • Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты» (Харьков: Ранок, 2007).


  1. Информационно - коммуникационные средства.

  • Антология русской симфонической музыки (8 CD).

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).

  • Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).

  • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).

  1. Интернет - ресурсы.

ttp:̸/ru.wikipedia.org ̸ wiki - Википедия. Свободная энциклопедия.

ttp://www.ed.gov.ru -Сайт Министерства образования РФ

ttp:/ ̸ classic. Chubrik.ru - Классическая музыка.

ttp://www.music-dic.ru -Музыкальный энциклопедический словарь.

ttp:/dic. academic. ru/contents.nsf ̸ dic-music -Музыкальный словарь.

  1. Технические средства обучения.

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  1. Учебно-практическое оборудование:

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал