7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке ФГОС под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 7 класс

Рабочая программа по музыке ФГОС под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 7 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Кривандино», авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

(Москва «Просвещение» 2016 год).

В связи с учебно - календарным графиком (34 недели) внесены следующие изменения: уменьшено количество часов (на 1 час) в разделе 2. «Особенности драмтургии камерной и симфонической музыки» (17 часов).







Основное содержание программы

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» в 7 классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе.











Календарно-тематическое планирование

Раздел 1. «Особенности драматургии сценической музыки» (17 часов)Плановые сроки

прохождения



Фактические сроки

прохождения

Примечание

1.

Классика и

современность.

Самостоятельно определять стиль музыки.

Ориентироваться в муз. терминах. знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений.

Понимать роль музыки в жизни человека.

Аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека, проявлять навыки вокально-хоровой работы.









2.

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

Самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.

Определять жанры оперы

( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,

бытовые).

Определять значение оркестровых эпизодов.

Обосновывать собственное мнение,

Осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве.









3.

Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая - судьба народная. Родина моя! Русская земля.

Самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!».

Четко определять кульминационную сцену оперы.

Иметь представление: об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, о крупнейших центра мирового значения.









4.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

Самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»

Определять интонационно-жанровые особенности построения музыки

Описывать женские образы на картинах различных художников.







5.

Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны.

Самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.

Четко знать муз. термины.

Определять роль музыки в балете, характерные черты и образы в творчестве композиторов; многообразие муз. образов их развития.







6.

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.

Самостоятельно определять главные темы героев.

Сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

Понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

Определять характерные черты и образы в творчестве композиторов; многообразие муз. образов их развития.







7.

Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва.

Находить особенности претворения вечных там искусства и жизни в произведениях разных жанров.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.







8.

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Самостоятельно определять героическую тему в музыке.

Отвечать на вопросы учителя.

Объяснять слова: «О поколении судят по героям»

Узнавать композиторов по стилю музыку.







9.

Обобщение материала 1 четверти.









10.

В музыкальном театре. Мой народ - американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера.

Самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей.

Отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики Гершвина.

Определять сферу муз. творчества Гершвина.

Запомнить имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования; выполнять творческие задания.









11.

«Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

Запомнить крупнейшие музыкальные центры мирового значения;

- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.







12.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

Самостоятельно определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.

Определять кульминационный момент оперы.

Определять жанровые особенности тем главных героев.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

- ориентироваться в нотной записки как средстве фиксации музыкальной речи;

- совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.







13.

Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы Кармен, Хозе, образы «масок» и Тореодора.

Самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки.

Отвечать на вопросы учителя.

Находить «цитаты» оперы Бизе в балете Щедрина «Кармен-сюита»

Эмоционально- образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;

- выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.









14.

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

Самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.

Отличать полифонию от аккордового звучания.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности;

- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

- совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.







15.

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.

Самостоятельно отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.

Находить отличия музыки эпилога от увертюры.

Эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;

- выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.







16.

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты - извечные маги».

Самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты. Отличать пейзажные зарисовки от образов героев.

Творческое задание.









17.

Обобщение материала 2 четверти.











Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (17 часов).



Номера уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме



Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

18.

Музыкальная драматургия - развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

Понимать роль музыки в жизни человека. Уметь аргументировано рассуждать о роли музыки, проявлять навыки вокальной работы.







19.

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

Находить особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Эмоционально образно воспринимать и оценивать муз. Произведения различных жанров и стилей классической музыки.







20.

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки .

Находить особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Эмоционально образно воспринимать и оценивать муз. Произведения различных жанров и стилей классической музыки.































21.

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

Запомнить имена отечественных и зарубежных композиторов.

Эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.







22.

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.

Самостоятельно определять музыкальные образы каждой части сюиты.









23.

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена.

Определять главные части сонаты.

Определять главные и побочные темы сонаты.

Находить особенности музыкального языка, музыкальной драматургии.

Охарактеризовывать музыкальные произведения.



















24.

Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

Самостоятельно объяснять, для чего композитор отступает от классической формы построения сонаты.

Следить за развитием темы в вариациях.









25.



Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта.

Находить роль контраста в симфонии, муз. термины, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Эмоционально образно воспринимать и оценивать муз. Произведения различных жанров и стилей классической музыки.







26.

Симфония №5 Л. Бетховена.

Самостоятельно определять темы главных идей симфонии:

«Через борьбу - к победе, от мрака - к свету, через тернии - к звездам»

Определять характерные черты и образы творчества композиторов. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования.









27.

Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Самостоятельно объяснять, почему симфония названа «классической»

Определять музыкальный почерк Прокофьева.

Какие части симфонии построены в сонатной форме.

Понимать роль музыки в жизни человека.

Аргументировано рассуждать о роли музыки, проявлять навыки вокальной работы.







28.

Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского.

Самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.

Какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях.

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать произведении различных жанров и стилей классической музыки.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.









29.



Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича

Определять мелодику главных тем, характерные черты и образы творчества композиторов.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования.









30.

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

Самостоятельно определять основные темы «Празднеств»

Сравнивать муз. язык с художественным языком картины.









31.

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки,

определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»

С помощью чего достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки).

определять характерные черты и образы творчества композиторов, многообразие музыкальных образов и способов их развития.









32.

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

Определять главные темы «Рапсодии», знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии.

Вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов.









33.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Самостоятельно определять национальный колорит народной музыки; поп муз. хиты.

Слушать муз. обработки и электронную музыку.

Рассуждать о роли музыки в жизни человека, о крупнейших музыкальных центрах мирового значения.

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки.









34.

Исследовательский проект.

Обобщение материала 3 и 4 четверти.

Защита исследовательских проектов.

Самостоятельно защищать проект.

Определять муз. термины; смысл выбранных муз. произведений.











Перечень учебно-методического обеспечения



Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом

для 7 класса общеобразовательных организаций.

В комплект входят следующие издания авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:



  1. Сборник рабочих программ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова «Музыка. Искусство». Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 5-9 классы. (Москва «Просвещение» 2016 год).

  2. Учебник «Музыка. 7 класс». (Москва «Просвещение» 2013 год).

  3. Пособие для учителя «Музыка. Хрестоматия музыкального материала.

7 класс». (Москва « Просвещение» 2007 год).

  1. «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс». (МР3)

  2. «Уроки музыки. Поурочные разработки 7 класс».

(Москва «Просвещение» 2007 год).

















«СОГЛАСОВАНО»

Протокол засе­дания методического объединения учителей

от ___.___._______г. № ____.

Рук. ШМО __________________/__________________/



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР _________________/_______________/

«____»_____________20____г.











10





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал