7


  • Учителю
  • Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке

Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Макет сценария метапредметного учебного занятия





Урок музыки по теме «Вечные темы искусства и жизни»

Учитель музыки: Водопьянова Татьяна Михайловна





Учебный предмет

Музыка

Класс

6

Тема

Мир образов камерной и симфонической музыки

Базовый учебник

«Музыка» 6 класс Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Тема урока: «Вечные темы искусства и жизни»

Место урока в теме: второй в теме из шести уроков

Тип урока: Урок систематизации и обобщения нового материала.

Дата урока: 19.02.2015

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

school-collection.edu.ru (для обучающихся при подготовке к уроку)

Образовательные ресурсы: презентация, учебник, конспект в тетрадях



Цель урока (уроков): создание условий для формирования понимания вечных тем в музыкальном искусстве

Р1, П3, П4, К11,Л



Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение планировать действия в соответствии с учебной целью

умение определять границы собственных знаний и умений при постановке учебных задач (выделять и осознавать то, что уже знают о вечных темах в искусстве и в жизни и что ещё нужно узнать, умение планировать действия в соответствии с учебной целью)?

Познавательные:

Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Личностные:

Нравственно - эстетическое оценивание усеваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, умение обосновывать свою точку зрения.

Базовые ценности:

Искусство и литература. Красота, гармония. Духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.



Планируемые образовательные результаты:

Определять: причинно - следственные связи.

Получат возможность научиться: Учащиеся научатся анализировать музыкальное произведение с помощью средств музыкальной выразительности.

План урока:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые),

- в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Задачи урока:

Предметные:

Решение систем линейных уравнений разными методами решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

Метапредметные:

Освоить следующие общеучебные умения на уровне применения:

-учебно-управленческие умения:

1.21. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами;

- учебно-логические умения:

3.3.1 Осуществлять индуктивное обобщение (от единичного достоверного к общему вероятностному), т.е. определять общие существенные признаки двух и более объектов и зафиксировать их в форме понятия

3.3.3 Осуществлять классификацию, т.е. делить род (класс) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род

3.2.3. Выполнять неполное однолинейное сравнение, т.е. устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту

Базовые национальные ценности: искусство и литература.

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научатся

Определять зависимость между системой линейных уравнений и способом её решения; составлять математические модели реальных жизненных ситуаций;

Получат возможность научиться: Применять индуктивное обобщение, классификацию, однолинейное сравнение





























Метапредметная карта урокаЭтапы урока

Осваиваемое УУД с указанием уровня

ОДД (ориентировочная основа действия) освоения УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя



1.Организационный этап.



1.1. Понимать учебную задачу,

предъявляемую для

индивидуальной и

коллективной деятельности



Понимание учебной задачи, предъявляемой для индивидуальной и коллективной деятельности

Выяснить какие темы в искусстве и жизни называют Вечными. Почему люди задумываются об этом?



Учащиеся называют тему урока,

записывают тему урока в тетрадь.

Учащиеся записывают в тетрадях личную цель на уроке.



Учитель предлагает

учащимся сформулировать и обсудить

тему урока, а затем составить план урока.









Дает установку на работу

2.Актуализация знаний.

2.1.25. Осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста

Пометки -это надписи, записи, знаки, отмечающие что-либо: важность, актуальность, неясность, несогласие и т.п. Выписки - это копия части текста.

Выписать из учебника и рабочей тетради примеры музыкальных произведений по теме урока





Учащиеся используют записи в тетради и учебник

Активизирует работу учащихся

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1.21. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами



Определить и аргументировать самостоятельно подтверждение заявленной тематики в знакомых музыкальных произведениях, доказать свою точку зрения. Прокомментировать ответы других учеников



Слушают, анализируют





Дает установку на слушание музыкальных фрагментов

4.Этап обобщения и систематизации изученного

2.1.25. Осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста

Найти в тексте конспекта и учебника нужные формулировки и описания

1.Индивидуальная работа

Работа с учебником стр.96 - 98 . Выписать и прочесть определение, что такое Вечные темы в искусстве и в жизни.





Групповая работа. Заполнить таблицу, используя Справочные материалы по музыке.

Определяет источники информации.

Напоминает алгоритм выполнения задания

5.Первичное закрепление

3.1.1



Научиться анализировать и сравнивать услышанные примеры

Анализ - это деление целого на части. Цель этого анализа - установление причинно-следственных связей изучаемых произведений.

3.1.2.

Сравнение - это способ познания посредством установления сходства или различия объектов.

Сходство - это наличие общих, близких черт.

Обучающиеся вырабатывают умение осуществлять самоконтроль.

Обучающиеся учатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение







Определять объект анализа и синтеза, т.е. отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов

.

Обсуждение заполнения

Таблицы 1

Дает указания по выполнению задания

6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

3.13.Определять компоненты объекта (т.е. составляющие части) в соответствии с установленным аспектом анализа и синтеза

Найти черты вечных тем в незнакомом произведении





Написание и прочтение эссе.

Исполнение музыкальных произведений

Направляет работу учащихся:

Нужно ли человеку задумываться над Вечными проблемами бытия?

7.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1.17

Определять наиболее рациональную последовательность и объём выполнения домашней учебной работы в режиме дня.

Организовать учебный процесс

Записывают домашнее задание в тетрадь и дневник

Дает установку на работу













Ход урока









Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке



Звучит «Хоральная прелюдия фа минор И. С. Баха

Учитель: О чем хочется размышлять, вспоминать под такую музыку?





(Ответы учащихся)

Учитель:

Что же это за вечные вопросы жизни? Сегодня, как и вчера, как и во все времена, люди задаются вопросами: Кто мы и что мы такое? Откуда мы происходим? Куда мы идем? Это - прежде всего такие вселенские и природные начала, как хаос и космос, движение и неподвижность, жизнь и смерть, свет и тьма, огонь и вода и т. п. Все это составляет круг вечных тем искусства. Жизнь и смерть, любовь, человек и его судьба... Это волнует всех и всегда. Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия. Эти мысли приходят в голову детям и совсем юным людям, об этом стихи и проза, драмы и трагедии, произведения музыкального и изобразительного искусства. Гениальные русский кардиолог Сергей Сергеевич Юдин в своей книге «Размышления хирурга» писал. Что перед каждой сложной операцией он непременно проигрывал в уме финал последней Шестой симфонии Чайковского, в которой композитор показал, насколько прекрасна жизнь и какой величайшей трагедией является человеческая смерть. Зачем он это делал? (ответы учащихся). Жизнь и смерть относят к числу таких тем в искусстве и жизни, которых принято называть Вечными.



2.постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке

Какую цель мы можем поставить себе на сегодняшнем уроке?

Напоминаю Вам важное определение, обратите внимание на экран.

Цель - это предполагаемый результат, которого реально можно достичь к определенному моменту времени.

На уроке мы должны найти ответ на вопросы:

  1. Выяснить какие темы в искусстве и жизни называют Вечными.

  2. Найти примеры музыкальных произведений по теме урока





Чтобы достичь цели урока, определим задачи. Как вы помните, задача - это данная в определенных условиях цель деятельности.

- Правильно! Мы достигнем цели урока, выполнив следующие задачи

Научиться анализировать услышанные примеры,

Учитель: Нужно ли человеку задумываться над Вечными проблемами бытия?

«Куда я иду? Следую по реке? Куда я иду? Следую за чайками? Где найду то, где найду того, кто мне ответит, зачем я живу, зачем умираю?

Куда я иду? Следую за детьми? Куда я иду? Следую за песней ветра? Следую за громом? Следую за светом, что светит. Куда я иду? Существует ли истина?»

Из рок-оперы «Волосы» («Hair»)

















Ответы учащихся…..

3.Актуализация знаний

Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке





1.Работа в парах- с учебником стр.96 - 98

В толковом словаре говорится: «Выписать - значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки». Вся сложность выписывания заключается как раз в умении найти и выбрать нужное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников. Они могут служить подспорьем для более сложных видов записей, таких как тезисы, конспекты.

Рекомендую вам

- Выписки делайте после того, как текст прочитан целиком и понятен в целом.

- Остерегайтесь обильного автоматического выписывания цитат взамен творческого освоения и анализа текста.

- Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора излагаются своими словами. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, старайтесь, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами. Яркие и важнейшие место приводите достоверно.





Прочитайте текст из Учебника на указанных страницах, выпишите и прочтите определение, что такое Вечные темы в искусстве и в жизни.

Выступающий ученик от каждой пары расскажет, что узнали об этом? Обсудите эту информацию в паре, задайте друг другу уточняющие вопросы. Вы должны внимательно слушать выступления. Если вашей паре достался фрагмент текста, о котором уже рассказали ваши товарищи, то постарайтесь добавить новую информацию.

Вспомним правила работы в паре:

1. Работать должны оба, но надо договориться: кто и что делает.

2. Говорить надо тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

3. При разговоре стараться доброжелательно смотреть на собеседника, называть товарища по имени.

4. В ходе обсуждения необходимо быть вежливым: внимательно выслушивать собеседника, не перебивая его; свое несогласие высказать убедительно и спокойно.

5. При необходимости не стесняться задать собеседнику уточняющий вопрос.

6. Когда работа выполнена, необходимо показать учителю готовность пары.

.





  1. Индивидуальная работа

Заполнить таблицу, используя Справочные материалы по музыке.

2.1. Умения работать с письменными текстами





2.1.1. Бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением основных норм литературного произношения, логических ударений и пауз, тона, темпа чтения, соответствующих содержанию читаемого текста.

Бегло, т.е. в темпе свободной речи; сознательно, т.е. с пониманием не только общего смысла текста, но и всех его элементов и языковых средств; правильно, т.е. без ошибок и искажений.

2.1.17. Бегло, сознательно, правильно с соблюдением необходимой меры выразительности читать художественные, научно-популярные, публицистические и официально-деловые тексты.

Чтение - процесс, регулируемый и поддающийся целенаправленному совершенствованию. Разработаны многочисленные методики обучения скорочтению, и при желании освоить его может практически каждый. Достичь этого можно, если вы будете регулярно устраивать тренировочное чтение, соблюдая несколько правил чтения:

- читать без повторов, не перечитывая уже прочитанные фразы;

- читать без артикуляции, т. е. не шевелить при чтении губами;

- читать вертикальным движением глаз по тексту; сначала для того лучше использовать газеты, где текст располагается узкими солонками;

- стараться выделять в предложении сразу ключевые слова;

- стараться запоминать не слова и фразы, а мысли и идеи.





Композитор

Произведение

Жанр

Тема





Бах

Хоральная прелюдия

Полифоническое произведение

Мироздание,

Бог





Моцарт

Реквием

Заупокойная месса

Смерть





Бетховен

Соната № 14

соната

Одиночество





Глинка

Марш Черномора

Сцена из оперы

Добро и Зло





Паганини

Каприс № 24

Инструментальная пьеса

Добро и Зло









Чайковский

«Ромео и Джульетта»

увертюра

Любовь и

Ненависть





Чайковский

Симфония №6

симфония

Жизнь и

смерть





Шостакович

Симфония № 7

симфония

Война и Мир







Сравним результаты вашей работы методом самопроверки

1.21 Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

Самооценивание - это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех. Учащиеся обозначают принятым знаком на полях, ставя себе отметку и смайлик настроения.





Учитель:

Как мы видим из результатов вашей работы, к вечным, непреходящим темам обращались многие композиторы: Шопен, Лист, Рахманинов. В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Когда мы слушаем мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы находим эту вечную вопросы. Классическая музыка помогает нам разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души. Жизнь, смерть, бессмертие - вечные темы духовной культуры человечества во всех ее проявлениях.





4. Первичное усвоение новых знаний

Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке

Учитель: Слушать музыку, понимать ее содержание, уметь об этом рассказать - это великое искусство. Каждый из вас попробует составить небольшую рецензию на прослушанное произведение. Напоминаю:

Рецензия - это изложение анализа текста или художественного явления, в котором рассматривается его содержание и форма, отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения.

Рецензия имеет типовой план написания.

1. Предмет анализа. (Автор и название музыки).

2. Актуальность темы. (Музыка посвящена следующей теме.., Актуальность темы обусловлена...).

3. Формулировка основного тезиса. (Какие средства выразительности играют наибольшую роль в создании музыкального образа ).

4. Краткое описание музыкального произведения, его формы

5. Общая оценка. Выводы. (Оценивая произведение в целом.., )

Итак, слушаем. О чем рассказывает эта великая музыка?

Звучит «Ave, Mаria» Ф. Шуберта.

Ответы: В этой музыке воплотилась еще одна Вечная тема жизни любого человека. Она отражена во многих картинах великих художников, скульптурах, стихах и, конечно, в музыке. Эта музыка рассказывает о великой материнской любви, которая нужна каждому человеку. Поэтому эта музыка всегда будет волновать людей. Шуберт нашел такое гармоничное соответствие прекрасной мелодии, ритма, аккомпанемента и других выразительных средств, которые превратили это произведение в гимн всем Матерям.

5 Первичная проверка понимания.

Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке

















Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке





2.2.11

































Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке





Учитель: Сегодня наш урок проходит в школьном музее, это Комната Боевой славы. В рамках «Умной перемены» вы ознакомились с экспозицией. О чем вы узнали, рассматривая стенды музея?

Ответы: стенды рассказывают о В. О. войне, о блокаде Ленинграда.

Учитель: в ноябре этого года исполнится 30 лет гимназическому клубу «Подвиг», который объединил всех блокадников нашего города. Эти экспонаты подарены живыми участниками самой страшной осады мирного города. Что пришлось им пережить?

Ответы: бомбежки, голод, смерть близких людей.

Вот, как описывал будни блокады С. П. Панюшкин в своем романе «Крах», который он подарил нашему музею. Составьте краткие тезисы этого отрывка.

2.1.22. Составлять тезисы письменного текста.

Тезисы - это сжато сформулированные основные констатирующие положения текста. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы пишутся с целью выделения главной информации какого-либо источника, например, учебника, научной статьи или монографии. Такие тезисы необходимы для дальнейшей научной работы студентам. Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. Такие тезисы публикуются в специальных сборниках.1

Работа над исходными текстами требует прежде всего извлечения главной информации. Рассмотрим, как это происходит.

При первичном чтении в каждой смысловой части формулируется тема в опоре на ключевые слова и фразы.













«Утром Сталина проснулась и, пытаясь разбудить, долго трясла маму. Плакала, спрашивая: « Что мне сказать папе, когда он вернется с фронта?!» Мама молчала. Девочка не сразу поняла, что мама умерла. В их доме уж много умерло вот так же, она не раз видела, как из подъездов тянули за веревку покойников, завернутых в одеяла, тащили волоком по улицам. И Сталина решила поступить так же. Теперь она уже не плакала, а была деловито сосредоточенной; сняла шубу и одеяло, которым была укрыта мама и, увидев, что она лежит в платье и в кофте, а под ней вместо простыни одеяло, решила - что и не надо ее перетаскивать, а сразу обернуть и обвязать бельевой веревкой. Сделав все это проворно, устала, захотелось есть. Нашла в буфете кусочек хлеба, съела. Машинально, чтоб скорее избавиться от страшного видения, девочка быстро завернула маму и крепко перевязала ее все той же веревкой… Потом она стащила дорогой и страшный груз на пол. Взяла еще одну бельевую веревку, привязала с боков и, открыв дверь, стала тащить к выходу. Было очень тяжело тащить, а на лестнице стало по- легче. Но мама билась головой о каждую ступеньку… «Потерпи, мамочка, потерпи!- шептала девочка сухими губами. Вот сейчас на улице на снегу хорошо будет, ты быстро поедешь. Как на санках…» (С. Панюшкин «Крах».[22 - 23])

Блокаде посвящена и Симфония №7 Д. Д. Шостаковича, который наравне с другими жителями города пережил в нем самые страшные его дни.





Прослушаем и выполним анализ фрагмента I части





Анализ - это деление целого на части. Цель этого анализа - установление причинно-следственных связей изучаемых произведений.

Сравнение - это способ познания посредством установления сходства или различия объектов.

Сходство - это наличие общих, близких черт

3.1.1. Определять объект анализа и синтеза, т.е. отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов.

Объект - это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, в том случае, если мы его изучаем, исследуем, стараемся понять, обращаем на него внимание. Например, если у доски стоит ученик и отвечает на вопрос учителя, то мы можем сказать, что объектом нашего внимания является ученик. Если мы будем обсуждать ответ этого ученика, то объектом нашего внимания уже становится не сам ученик, а то, что он говорит. А когда мы посмотрим на учеников, которые его слушают, то объектом внимания станет весь класс.





3.1.2. Определять аспект анализа и синтеза, т.е. устанавливать точку зрения, с которой будут определяться существенные признаки изучаемого объекта.

Допустим, человека можно изучать с точки зрения анатомии, тогда мы будем анализировать нервную систему, систему кровообращения, дыхания, пищеварения и т.д., если мы исследуем человека с точки зрения этнографии, то мы будем анализировать национальные особенности быта, нравы, традиции, обычаи. Таким образом, в зависимости от того, в каком аспекте мы будем рассматривать то или иное явление, мы можем определить различные существенные признаки изучаемого объекта.





(Звучит Эпизод Нашествия).

Работа в парах - анализ по схеме, используя «Справочные материалы по музыке» стр.1.

Мелодия - жесткая, механистичная

Лад- мажор

Ритм-марш

Темп - средний, подвижный

Тембр - вариации тембров: барабаны, деревянные, медные, струнные

Динамика - нарастает от тихого к громкому.

Регистр - увеличивается

Интонация - уверенная, воинственная

Учитель: Попробуем сделать обобщение. Обобщение - еще один способ познания.

Обобщение - это способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов. Из данного определения следует, что обобщение базируется на анализе и синтезе, направленных на установление существенных признаков объектов, а также на сравнении, которое позволяет определить общие существенные признаки. В свою очередь благодаря обобщению возможно осуществление другого способа познания - определение понятий.

Если прочесть все определения, которые вы дали прозвучавшему фрагменту Седьмой Симфонии Д.Шостаковича Эта музыка воплощает Добро и Зло? Почему?

Ответы: эта музыка называется эпизодом Нашествия, она воплощает то Зло, и разрушение, которое несет с собой фашизм.

6.Первичное закрепление.

Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке





















2.1.1

Учитель: У меня в руках солдатская каска. Ее носил солдат - участник обороны Ленинграда и, судя по пулевым отверстиям, он был ранен или убит. Но у него тоже были близкие, была мама. Возьмите в руки текст песни Вадима Егорова «Облака». О чем эта песня?

Ответы: О солдатах, которые, как рассказывает легенда, превращаются в облака.

Учитель:

Прочтите выразительно третий куплет этой песни.

«А дымок над отчей крышей

Все бледней, бледней и выше

Мама, мама, ты услышишь

Голос мой

Голос мой

Голос мой? Все дальше он и тише…»

Напомните, пожалуйста, правила выразительного чтения.

Ответы:

Выразительное чтение - это чтение, характеризующееся следующими признаками:

1. Ясное, четкое произношение звуков, слов; необходимые для раскрытия образа, громкость и темп

2. Соблюдение пауз и логических ударений

3. Соблюдение интонаций вопроса, утверждения, отрицания

4. Придание голосу нужной эмоциональной окраски

Учитель:

Как нужно исполнять эту часть песни?

Ответы: тихо, проникновенно. Это разговор с мамой.

Учитель:

А следующий куплет?

Мимо, слез, улыбок мимо

Облака плывут над миром

Войско их не поредело.

Облака, облака, облака…

Ответы:

Сначала - ярко, гневно, войны продолжаются и каждый день гибнут солдаты. А закончить тихо, в тексте стоит многоточие, как призыв подумать!

Вокально - хоровая работа: исполнение песни В. Егорова «Облака»

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.





Дома: учебник стр. 96 - 98

Дополнить Таблицу1

Повторение песни В. Егорова «Облака»

8.Рефлексия

Макет сценария метапредметного учебного занятия по музыке

Учитель организует самооценку учебной деятельности учащихся в соответствии с определенным алгоритмом:

- Какой цели мы достигли на уроке?

- Все ли шаги по достижению цели урока выполнены?

- Что было трудным? Как вы с этим справились?

- Что было самым интересным?

- К какому выводу мы пришли?

Учитель:





Подведем итог. Достигли ли мы цели урока? В своей тетради напишите, что же вы узнали на этом уроке. Удалось ли нам выполнить план, поставленный в начале урока? Все ли шаги по достижению цели урока выполнены?

- Что было трудным? Как вы с этим справились?

- Что было самым интересным?

- К какому выводу мы пришли





Звучит песня «Детям блокадного Ленинграда»

Запись в тетрадь. Ответы учащихся.









1</<sup> См.: С.44. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 288 с.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал