7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке 5 класс В.В. Алеев

Рабочая программа по музыке 5 класс В.В. Алеев

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 33

с углублённым изучением отдельных предметов





Утверждаю:

Директор

___________

«___» ____________ 20 г.







Рабочая программа



по _______________________________________

название предмета



________________________________

ступень обучения











Обсуждено на МО

_______________

Протокол № 1

от __________ 20 г.

Руководитель МО

_______________

Рассмотрено на МС



Протокол № 1

от __________ 20 г.

Председатель МС

_________________







Составитель:

_______________

_______________

_______________

Ф.И.О.

______________________

должность







Г.Нижний Новгород

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак:

«Музыка. Рабочая программа 5-9 классы»-М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта :

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 5 кл. - М.: Дрофа, 2013.

ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через при­общение к музыкальной культуре как важнейшему компо­ненту гармонического формирования личности.

ЗАДАЧИ музыкального образования направлены на реа­лизацию цели программы и состоят в следующем:

научить школьников воспринимать музыку как неотъ­емлемую часть жизни каждого человека

  • практике применения информационно-коммуникационных технологий;

  • способствовать формированию слушательской культу­ры школьников на основе ля - пустой, недостроенный дом, в котором никто не жи­вет»);

  • содействовать развитию внимательного и доброго отно­шения к окружающему миру;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музы­кальным явлениям, потребность в музыкальных пережива­ниях;

  • развивать интеллектуальный потенциал;

  • всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в раз­мышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инст­рументальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных про­изведений, подборе поэтических и живописных произведе­ний к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных ри­сунков», художественно-творческого приобщения к вершинным дости­жениям музыкального искусства;

  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литерату­рой и изобразительным искусством) на основе вновь приоб­ретенных знаний;

  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмыс­ленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-историче­ских стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и фор­мой в музыкальном искусстве).







Общая характеристика учебного предмета

Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой для 1-4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала.

Как и программа для начальной школы, настоящая про­грамма опирается на позитивные традиции в области музы­кально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руко­водством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Кроме того, задействуются некоторые идеи и выводы, со­держащиеся в учебно-методических материалах и научных трудах виднейших отечественных педагогов-музыкантов - Ю. Б. Алиева, О. А. Апраксиной, Б. В. Асафьева, Н. Л. Гродзенской, В. В. Медушевского, Е. В. Назайкинского, Г. П. Сту­ловой, Г. М. Цыпина, В. Н. Шацкой, Б. Л. Яворского.

Одновременно с этим концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора музыкального материала, выстраивание литературного и изобразительного рядов во многом представляют предмет самостоятельной ав­торской разработки. При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа на­целена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами худо­жественной и познавательной деятельности - литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художест­венной культурой, русским языком, природоведением. В свя­зи с этим авторы в различной мере ориентировались на учеб­ные программы по указанным предметам для 5-9 классов.

Другие отличительные особенности программы отрази­лись:

  • во взгляде на музыку не только с точки зрения ее эсте­тической ценности, но и с позиции ее универсального значе­ния в мире, когда музыка раскрывается во всем богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, - природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фан­тазии, чувства1;

  • в системном погружении в проблематику музыкально­го содержания;

  • в рассмотрении музыкального искусства с точки зре­ния стилевого подхода, применяемого с учетом научных до­стижений в области эстетики, литературоведения, музыкоз­нания;

  • в углублении идеи музыкального образования при по­мощи учебника («Книга открывает мир»);

  • в обновленном музыкальном материале, а также введе­нии параллельного и методически целесообразного литера­турного и изобразительного рядов.

Формы контроля

Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. Это может быть:

  • фронтальный опрос,

  • контрольная викторина,

  • тесты по музыкальному и теоретическому материалу,

  • устные выступления учащихся,

  • участие их в концертах и театральных постановках,

  • сочинения и рефераты,

  • творческие работы.

Нормы оценивания

По предмету «Музыка» учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных триместров и учебного года, что отражает качественный уровень освоения рабочей учебной программы.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, коллективного музицирования.



Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

  • степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

  • самостоятельность в разборе музыкального произведения;

  • умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;

Отметка «4»

Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;

Отметка «3»

Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

Отметка «2»

Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.



Пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;

Отметка «4»

Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;

Отметка «3»

Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;

Отметка «2»

Исполнение неуверенное, фальшивое.



Музыкальная терминология

Критерии оценки:

Отметка «5»

Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.

Отметка «4»

Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

Отметка «3»

Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.

Отметка «2»

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.

Отметка «1»

Отказ от ответа.



Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5»

  1. Учащиеся правильно излагают изученный материал;

  2. Анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;

  3. Выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественно-образных начал и их социальную роль;

  4. Знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.

Отметка «4»

  1. Учащиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.

Отметка «3»

  1. Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;

  2. Допускает неточности в изложении изученного материала.

Отметка «2»

  1. Учащийся допускает грубые ошибки в ответе

  2. Не справляется с поставленной целью урока.



Музыкальная викторина

Критерии оценки:

Отметка «5»

Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;

Отметка «4»

Два музыкальных произведения отгаданы не верно;

Отметка «3»

Четыре музыкальных номера не отгаданы;

Отметка «2»

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.



Оценка тестовой работы.

Отметка «5»

При выполнении 100-90% объёма работы

Отметка «4»

При выполнении 89 - 76% объёма работы

Отметка «3»

При выполнении 75 - 50% объёма работы

Отметка «2»

При выполнении 49 - 0 % объёма работы

Нормой освоения является оценка «3».

Место курса в учебном плане

Настоящая программа «Искусство. Музыка. 5- 9 классы» составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего обра­зования. Она предусматривает следующее количество, отве­денное на изучение предмета: «Музыка» в 5-7 классах из расчета не менее 105 часов (по 35 часов в каждом клас­се).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В области личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.





В области предметных результатов:

  • умение находить взаимодействия между музыкой и ли­тературой, музыкой и изобразительным искусством на осно­ве знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выра­жать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

  • умение определять главные отличительные особеннос­ти музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музы­ки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • знание имен композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музы­кального импрессионизма;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение a capella в уни­сон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 КЛАСС (34 ч)

Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

Музыка рассказывает обо всем.

Древний союз Истоки.

Искусство открывает мир.

Искусства различны, тема едина.

Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

Слово и музыка

Два великих начала искусства.

«Стань музыкою, слово!»

Музыка «дружит» не только с поэзией.

Песня

Песня - верный спутник человека.

Мир русской песни.

Песни народов мира.

Романс

Романса трепетные звуки.

Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка.

Опера

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Из чего состоит опера.

Балет

Единство музыки и танца.

«Русские сезоны в Париже».

Музыка звучит в литературе

Музыкальность слова.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Образы живописи в музыке Живописность искусства.

«Музыка - сестра живописи».

Музыкальный портрет

Может ли музыка выразить характер человека?

Пейзаж в музыке

Образы природы в творчестве музыкантов.

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.

«Музыкальная живопись» сказок и былин

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Сказочные герои в музыке.

Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства

Что такое музыкальность в живописи.

«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Подводим итоги.







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Наименование объектов и средств материально -технического обеспечения

Коли­

чество

Примечания

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Стандарт основного общего образования по об­разовательной области «Искусство»

Д

Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие программы, входящие в состав обяза­тельного программно-методического обеспе­чения кабинета музыки

Примерная программа основного общего обра­зования по музыке

Д



Рабочие программы по музыке

Д



Хрестоматии с нотным материалом

Д

Для каждого года обучения

Сборники песен и хоров

Д

Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов)

Наименование объектов и средств материально -технического обеспечения

Коли­

чество

Примечания

Методические пособия (рекомендации к про­ведению уроков музыки)

Д

Пособия могут входить в учебно-методиче­ский комплект по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творче­ства

Методические журналы по искусству

Д

Федерального значения

Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке

К

При комплектации библиотечного фонда пол­ными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по несколько экземпляров учебников из других учебно-ме­тодических комплектов по музыке. Эти учеб­ники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспече­ния кабинета

Рабочие тетради (Дневник музыкальных наблюдений/ размышлений)

д

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников

Книги о музыке и музыкантах. Научно-попу­лярная литература по искусству

п

Необходимы для самостоятельной работы уча­щихся, подготовки сообщений, творческих





работ, исследовательской, проектной деятель­ности и должны находиться в фондах школь­ной библиотеки

Справочные пособия, энциклопедии

п

Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, энциклопедиче­ский словарь юного музыканта, словарь ос­новных терминов по искусствоведению, эсте­тике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства»)

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Таблицы: нотные примеры, признаки харак­тера звучания, средства музыкальной вырази­тельности

Д

Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивиду­альном раздаточном вариантах, в полиграфи­ческих изданиях и на электронных носителях

Схемы: расположение инструментов и оркест­ровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры

Д



Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России

Д



Портреты композиторов

Д

Комплекты могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбо­мы по искусству) и на электронных носителях

Портреты исполнителей

Д



Наименование объектов и средств материально -технического обеспечения

Коли­

чество

Примечания

Атласы музыкальных инструментов

Д



Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематически­ми линиями учебной программы

Д



ДИДАКТИЧЕСКИЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Карточки с признаками характера звучания

К

Комплект

Карточки с обозначением выразительных воз­можностей различных музыкальных средств

К

Комплект

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

К

Комплект

Театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.)

П

Для театрализованных форм работы на уро­ках музыки и во внеклассной деятельности

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Коллекция цифровых образовательных ресур­сов по музыке

Д

Коллекция образовательных ресурсов вклю­чает комплект информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу.

В состав коллекции могут входить тематиче­ские базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-по­пулярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, ил­люстративные материалы, аудио- и видеома­териалы, ссылки на внешние источники. Кол­лекция образовательных ресурсов может раз­мещаться на СD или создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательно­го учреждения)

Цифровая база данных для создания темати­ческих и итоговых разноуровневых трениро­вочных и проверочных материалов для орга­низации фронтальной и индивидуальной ра­боты

Д

Цифровой компонент учебно-методического комплекта, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплек­тования тематических и итоговых работ с уче­том вариативности, уровня усвоения знаний

Наименование объектов и средств материально -технического обеспечения

Коли­

чество

Примечания





и особенностей индивидуальной образователь­ной траектории учащихся

Общепользовательские цифровые инструмен­ты учебной деятельности

Д

К общепользовательским цифровым инстру­ментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текс­товый редактор, редактор создания презента­ций

Специализированные цифровые инструмен­ты учебной деятельности

Д

К специализированным инструментам учеб­ной деятельности, используемым в курсе му­зыки, относятся, в частности, редактор нот­ной грамоты, система обработки звука, редак­тор временной оси

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Д

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обу­чения включают материал для слушания и исполнения (возможно, в цифровом виде). Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно, в цифровом виде)

Видеофильмы, посвященные творчеству вы­дающихся отечественных и зарубежных ком­позиторов

Д



Видеофильмы с записью фрагментов из опер­ных спектаклей

Д



Видеофильмы с записью фрагментов из балет­ных спектаклей

Д



Видеофильмы с записью выступлений выдаю­щихся отечественных и зарубежных певцов

Д



Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов

Д



Видеофильмы с записью известных оркестро­вых коллективов

Д



Видеофильмы с записью фрагментов из мю­зиклов

Д



Слайды (диапозитивы): произведения пласти­ческих искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (ил­люстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений), нотный и поэ­тический текст песен, изображения музыкан­тов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупней­ших центров мировой музыкальной культуры

Д



Наименование объектов и средств материально -технического обеспечения

Коли­

чество

Примечания

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Музыкальные инструменты: фортепиано



Д

Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала Для учителя

Комплект детских музыкальных инструмен­тов:

глокеншпиль/колокольчик;

бубен;

треугольник;

маракасы;

кастаньеты;

металлофоны;

ксилофоны.

Народные инструменты (свистульки, деревян­ные ложки, трещотки и др.)

П

Набор народных инструментов определяется содержанием регионального компонента и мо­жет быть значительно расширен. Комплекта­цией инструментов занимается учитель

Расходные материалы: нотная бумага:

К

Для оформления музыкально-графических схем

цветные фломастеры;

Д



цветные мелки

Д



Комплект звуковоспроизводящей аппарату­ры (микрофоны, усилители звука, динамики)



В комплекте не менее трех микрофонов и двух динамиков

Персональный компьютер

Д

Для учителя

Медиапроектор

Д

Для демонстрации электронных образова­тельных ресурсов

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количествен­ных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений: Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по не­скольку учащихся (6-7 экз.).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя

1. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

3. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия (2 диска) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. - М.: Дрофа, 2010.

4.Музыка. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам Т.И. Науменко, В.В. Алеева / М90 сост. Г.П. Попова, Л.В. Шампарова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 74с.

5.Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль; учебно-метод. пособие / Т.А. Затямина - 3-е изд. - М: Издательство «Глобус», 2010. - 170 с. 0 (Уроки мастерства).

6.Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 - 8 классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Л.В. Золина. - 2-е изд., стереотип. - М:Планета, 2010. - 176 с. - (Современная школа)

7. www.drofa.ru

8.Как проектировать универсальные учебные действия./А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская.-М.:Просвещение, 2011.- 152с.

Литература для учащихся

  1. Болучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся изд. «Ленинград» Музыка, изд 11, дополненное 2010г.

  2. Газарян С., В мире музыкальных инструментов. М.: «Просвещение». 3 изд., 2010

  3. Куберский И.Ю., Минина Е.В. - Спб.: ООО «Диамант», 2010. - 576с., ил. - ( Книга в подарок) .

  4. Самин Д.К. - 100 великих композиторов. М.: «Вече», 2010

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ, М/МЕДИА

1. Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

2. Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

12.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/</</u>

13. Уроки музыки 1-8 классы. Мультимедийное приложение к урокам ООО «Глобус» 2008 г.

14. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. ФЦИОР Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП) 2008 г.

16. Энциклопедия Классической музыки «Интерактивный мир» 2002 г.

17. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения)

Контрольно-измерительные материалы

1. Опера - это …:

А. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют

Б. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют

В. Музыка, исполняемая голосом



2. Музыкальный жанр, относящийся к вокальным произведениям:

А. Романс

Б. Симфония

В. Концерт



3. Романс на стихи Н. Кукольника:

А. Лебедь

Б. Жаворонок

В. Чайка



4. Русский композитор, автор сказочных опер "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане", "Кощей Бессмертный", "Золотой петушок":

А. М. И. Глинка

Б. П. И. Чайковский

В. Н. А. Римский-Корсаков



5. Как называется ансамбль из двух исполнителей:

А. Дуэт

Б. Трио

В. Квартет



6. Русский композитор - основоположник русской классической музыки:

А. Мусоргский

Б. Бородин

В. Глинка





II. Укажите стрелочками соответствия имён композиторов их портрету:

1. Рабочая программа по музыке 5 класс В.В. Алеев А. М. Глинка

2. Рабочая программа по музыке 5 класс В.В. Алеев Б. М. Мусоргский

3. Рабочая программа по музыке 5 класс В.В. Алеев В. П. Чайковский

III. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания:

  • Гимн Кемеровской области. Е. Лугов, сл. Г. Юрова

  • Жаворонок. М. Глинка, ст. Н. Кукольника

  • Песня без слов №14. Ф. Мендельсон

  • Маленький принц. М. Таривердиев, ст. Н. Добронравова

  • Первая утрата. Р. Шуман

  • Концерт №1 для ф-но с оркестром (I ч.). П. Чайковский

  • Симфония № 2 (I ч.). А. Бородин

  • Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский

  • Жалоба Эвридики из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк

  • Па-де-де из балета «Щелкунчик». П. Чайковский









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал