7


  • Учителю
  • Музыка ФГОС 5 класс Усачева В.О Школяр Л.В.

Музыка ФГОС 5 класс Усачева В.О Школяр Л.В.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов общеобразовательного учреждения разработана на основе:

1 Федерального закона от29 декабря 2012г.№273-ФЗ»об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г.,зарегестрирован в Минюсте России01.02.2011г.,регистрационный номер 1964404

3.Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол№1.15 от 08.04.2015г.)

4.Авторской программы по музыке 5-7классов авторов: Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.(Москва, Издательский центр Вентана- Граф,2014);

5.Фундаментального ядра содержания общего образования.

Цели и задачи:



становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации,

развитие драматизации исполняемых произведений; творческих сил подростка в процессе формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.

воспитание художественных умений и навыков, лежащих в основе слушательской и исполнительской куль туры учащихся.





Общая характеристика курса музыки

Программа выстроена с учётом ФГОС второго поколения и современной теории преподавания музыки как вида искусства. Её основу составляют:

- опора на принципы и закономерности, вытекающие из интонационно-образной природы музыки (художественная дидактика);

- познание музыки в единстве процесса и результата как «искусство, жизнью рождённое и к жизни обращённое» (теория обучения);

В основе данной позиции - ведущая идея концепции художественного образования детей и молодёжи РФ: «Овладение человеком сокровищами художественной культуры своего народа и всего человечества - важнейший способ развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства».

Программа опирается на следующие принципы:

- преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

- раскрытие школьникам содержания музыкального искусства как проявления духовной деятельности человека, как концентрированного нравственного опыта человечества;

- возвышение подростка до философско-эстетической сущности искусства (проблематизация образования, выведение деятельности в искусстве на уровень содержательных обобщений);

- проникновение в природу искусства и его закономерности, овладение интонационно-образным языком музыки.

Методы, используемые в работе по программе:

- моделирование художественно-творческого процесса (Л.В. Школяр);

- «сочинение сочинённого» и импровизация музыки (В.О. Усачёва);

- содержательный анализ музыки (В.А. Школяр).

Метод моделирования художественно-творческогопроцесса, в противовес словесно-информативным методампризван формировать активное, деятельное освоение произведений искусства. Он углубляет проблемный метод, направляя мышление учащихся в русло выявления истоков происхождения изучаемого явления. Зависит от постановки учебной задачи. Решение задачи должно потребовать от школьников мысленного экспериментирования с материалом, выявления в произведении внутренних интонационно-образных связей, чтобы они могли теоретически обосновать закономерность рождения данного художественного явления, конкретного произведения именно в таком единстве содержания, формы и выразительных средств. Применение этого метода позволяет поставить школьника на место творца-композитора, творца-поэта, творца-художника.

Метод требует: самостоятельности в добывании и присвоении знаний (при прохождении пути композитора они не отчуждаются от ребёнка); творчества (школьник, опираясь на музыкальный опыт и на воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создаёт и т. д.); развития способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации.

Метод «сочинение сочинённого» и импровизация музыки выявляет общефилософскую сущность проблемы бытия: каждый человек приходит в этот уже созданный («сочинённый») мир, чтобы прожить («сочинить») свою жизнь, но открывает для себя то, что существовало до него и существует в рамках уже сочинённого.

Так и с миром музыкальных абстракций: осваивая их интеллектуальное пространство и изучая конкретные произведения, ученик вновь идёт тем же путём сочинения, что и автор, т. е. содержательный анализ изучаемого произведения происходит не параллельно слушанию, не после знакомства с автором и произведением, а словно предвосхищая его.

Суть метода - в осмыслении с помощью музыкального языка значимой идеи, жизненной ситуации либо отношения к чему-нибудь, что требует первичной музыкальной «формулировки» предмета осмысления, дальнейшего её рассмотрения, развития и обобщения - вывода или другого, художественно целесообразного и содержательно обоснованного завершения. Источником творческой рефлексии ученика (как и самого авторского замысла) может явиться и слово, и визуальный ряд, и движение, и впечатление. Важен факт перерождения, переосмысления, переплавки первичного импульса в музыку - в музыкальную интонацию и далее в говорящую, развивающуюся мыслеформу, пусть самую простейшую логически завершённую вопросно -ответную фразу, небольшое размышление, наблюдение, которые, как малое в большом, будут «отражаться» и «узнаваться» в прослушиваемых (после рефлексии) композиторских произведениях.

Идти путём «сочинения сочинённого» не означает подражать известному, повторять знакомое. Важны тонкие «механизмы», как работающие в процессе рождения образа - схватывание, видение идеи, её рассматривание и продумывание музыкой, так и лежащие в истоках самого процесса музыкального образования.

Суть содержательного анализа музыки. Анализ произведения начинается с выдвижения (на базе одной из трёх философских «формул» развития) содержательного положения (гипотезы, художественной идеи), которое затем конкретизируется в процессе его музыкально-драматургического воплощения. Благодаря этому анализ протекает с самого начала целостно и на теоретическом уровне - как движение от содержания к форме, от общего к частному, а деятельность школьников приобретает творческий характер.

Содержательный анализ протекает как слежение за становлением конкретной формы в развитии, понимаемом как воплощение логики процессуального раскрытия философско-художественного смысла произведения. При этом выявляется, как художественная идея (содержательное положение) определяет организацию всего комплекса средств выразительности на каждом этапе своего развёртывания.

В качестве основы ассоциативно-образной деятельности школьников в содержательном анализе выступает сложность духовного мира человека. Сама музыкальная драматургия (логика взаимодействия музыкальных смыслов как образов-оценок) становится процессом выражения диалектичности человеческих чувств.

Виды музыкальной деятельности вокальное, инструментальное, художественное движение, театрализация .

В качестве истинных видов музыкальной деятельности, которую учащиеся осуществляют на уроке музыки, правомерно рассматривать деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Они неразрывно связаны, объединены восприятием музыки и отражают три необходимых условия существования самой музыки. Могут измениться условия звучания, инструментарий, жанры, формы, средства выразительности и пр.

Учащиеся проникают в произведение, познавая саму природу музыкального творчества, музыкального знания, раскрывать в целостном искусстве его сущность, внутренние связи и отношения.

Основой организации учебной деятельности в развивающем обучении является самостоятельная деятельность учащихся. Формируется отношение к подросткам (младшим, старшим) к поколению людей, осваивающих культурное наследие прошлого, развивающих его и участвующих в создании нового культурного пространства. Эта принципиальная позиция данной программы выражается в проблематизации содержания музыкального образования. Сущность проблематизации заключается в выведении детского мышления на уровень рассмотрения любого музыкально-художественного явления с позиций общечеловеческих ценностей. Иными словами, уровень приобщения ребёнка к искусству должен отвечать природе самого искусства как философско-художественного осмысления жизни и природе самого ребёнка - генетически заложенной в нём готовности к опережению уровня своего развития.



Место курса «Музыка» в учебном плане



Программа по музыке разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ»СОШ№26 пос. Новонежино» Данная программа рассчитана на3года-с5-7 класс. Общее число учебных часов за 3 года обучения составляет 105,из них :

5 класс - 35 часа,

6 класс - 35 часа,

7 класс - 35 часа.



Содержание курса «Музыка»

В качестве содержательных линий предмета «Музыка» выступают центральные проблемы каждого года обучения, которые, будучи фундаментальными функциями искусства и базовыми направлениями системы человеческой деятельности, организуют рассмотрение самой этой системы в определённом сущностном художественно-теоретическом аспекте и на философско-теоретическом уровне.

Музыка 5класс:На перекрёстке искусств - художественное познание мира

- Научное и художественное познание мира. Общее и специфическое в научном и художественном познании мира. Художественное познание мира как основание всей системы человеческой деятельности. Музыкальный театр как интегративная художественная целостность.

- Искусство слышать, искусство видеть. Универсальная способность человека познавать окружающий мир во всём богатстве его звучания, многоцветия и выражать своё отношение через художественный образ.

- Предназначение искусства - воспитывать духовность, развивать эмоционально-чувственную сферу. Музыка, литература, изобразительное искусство - ветви единой мировой художественной культуры. Интонационная общность видов искусства, их стремление к взаимодействию и взаимопроникновению.

Истоки творчества. Состояние творчества - потребность человека-творца выразить ценностное отношение к объективному миру. Интонация - единая мера выражения этого ценностного отношения. Соотношение общего и индивидуального в искусстве - символ и знак.

Образный язык искусства. Слово, линия, колорит, строй, композиция, форма и прочее - способы художественного выражения ценностного отношения к миру. Образность как универсальный способ познания мира. Разнообразие художественных стилей жанров и форм.

Роль музыки в человеческом обществе. Музыка как знаковая система особого рода, её процессуальная, интонационно-образная природа. Строительство музыки через тождество и контраст (сходство и различие).

Народное искусство. Интонационное разнообразие фольклорных традиций; традиции и специфика музыкального языка народов и различных регионов России.

Путь к слушателю, читателю, зрителю. Направленность выразительных средств разных видов искусства на восприятие читателя, зрителя, слушателя. Механизм воспроизведения в музыке развития человеческого чувства как диалектического процесса.

Музыка 6класс: Музыкальная культура как часть духовной культуры человека

Музыка в жизни, жизнь в музыке. Музыка-знаковая система особого рода. Содержание музыкального искусства - система общечеловеческих ценностей. Преобразующее воздействие музыки на человека, на жизнь в целом.

Музыкальное восприятие как умение слышать музыку и размышлять о ней. Зависимость личностного восприятия музыки от степени проникновения в деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Накопление опыта содержательного восприятия музыки - что и как слушать и слышать в музыке. «Лента памяти» - способ активизации накопленного подростками опыта общения с музыкальным искусством путём включения шедевров мировой музыкальной культуры в жизнедеятельность растущего человека.

Законы художественного творчества. Принципы раскрытия природы искусства и природы художественного познания мира. Предназначение символического языка искусства запечатлевать характерные черты атмосферы исторической эпохи. Сущность взаимодействия музыкальной и духовной культуры человека, исследование механизма воздействия искусства на человека. Конкретизация интеллектуально-творческой деятельности композиторов как фактор приобщения к мировой художественной культуре.

Духовный мир человека. Что включает в себя это понятие: конкретные знания о добре и зле, возвышенном и низменном (обыденном), прекрасном и безобразном в жизни и искусстве или не столько знания, сколько переживания (отдельного человека или всего человечества) по поводу явлений, событий и фактов, происходящих в жизни? Ответ на этот вопрос является кульминационным моментом музыкальных занятий по данной программе.

Музыка 7классМузыкальный образ и музыкальная драматургия

Законы жизни - законы музыки. Деятельность композитора: обнаружение противоречий и взаимосвязей, тождества и контраста, сходства и различия в жизни и их отражение в музыке. Отношение музыкального образа и музыкальной драматургии как диалектика целого и частного, общего и отдельного. Способы исследования содержания музыкальных произведений (ассоциативно-интуитивный и научный) - общее и различное.

Драматургия как теоретическая система, как исторически сложившийся общий способ выражения результатов научного и художественного познания мира, как продукт диалектической природы человеческого мышления, которая в искусстве проявляется с особой силой. Диалектика - основной закон развития и объективной реальности, и духовного мира человека, и главное в ней то, что борьба взаимоисключающих противоположностей так же абсолютна? как развитие и движение.

Классическая «схема» драматургии: экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка. Тождество стратегии мышления учёного и композитора и его преломление в художественной драматургии (гипотеза и художественная идея - сходство и различие). Сонатное allegro - «формула» выражения законов диалектики в художественном познании.

Закон единства содержания и формы. «Музыкальная форма как процесс» (Б.В. Асафьев) - строительство музыки как живое интонационное воспроизведение духовной жизни человека. Драматургические возможности музыкального языка и циклических музыкальных жанров и форм (вариации, рондо, сюита и т. д.).

Оперная драматургия как синтетическое действие. Литературный сюжет и музыкальная драма: символико-смысловое сопоставление полярных образов (уровень контрастности, переход противоположностей друг в друга), драматургическая роль системы лейтмотивов.

Композитор и время. Живые события истории человечества в их звуковом осмыслении. Обзор развития музыкального искусства в закономерно сложившейся логике чередования в мировой художественной культуре эпох, стилей, направлений, школ и проч. Духовная (церковная) музыка - огромный пласт мировой музыкальной культуры с характерным специфическим интонационно- образным содержанием и строгим отбором художественных средств.

Музыкальный язык XX столетия (творчество А.Н. Скрябина, И.Ф. Стравинского, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А. Шёнберга и др.) как отражение социальных и духовных изменений в России и в мире.

Джаз - его эпохальное значение. Истоки происхождения джаза и закономерность его превращения в ведущий жанр современной массовой музыкальной культуры. Импровизационность джаза, конкретность эмоционально-интонационного общения, диалектика художественного времени и интонирования - подлинная природа музыкального искусства. Катарсис в джазе. Влияние джаза на композиторское и исполнительское искусство.

Ведущие жанры современной массовой музыкальной культуры, их положительное и отрицательное влияние на развитие духовного мира личности. Мюзикл и рок- опера, эстрадная музыка, разновидности рока, поп-музыка, рэп и др. Электронно-компьютерные технологии, обусловившие тембрально-интонационное обогащение музыкального исполнительства.

Требования к уровню подготовки учащихся по музыки



Личностными результатами изучения музыки являются:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его стилей, форм и жанров;

- потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

- овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

- наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

- убеждённость в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

- умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;

- наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;

- общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;

- знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

- сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров;

- использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;

- понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений.



Планируемые результаты по разделам

Музыка(5класс) Музыка как вид искусства

Выпускник научится:

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств - звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. ( музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

Музыка(6класс)Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Выпускник научится:

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическиммузицированием.

Выпускник получит возможность научиться:

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

Музыка(7класс)Музыка в современном мире: традиции и инновации

Выпускник научится:

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.

и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

Выпускник получит возможность научиться:

• высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.



Критерии оценивания предметных достижений



1. Проявление интереса к музыке единственный эмоциональный отклик на неё.

2. Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3. Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка»два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.



Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.



Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.





Тетрадь на уроках музыки.

Требования к ведению тетради для учащихся 5 классов.



В тетрадь записываются:

1.Темы уроков.

2.Имена композиторов, музыкантов, даты их жизни.

3.Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.

4.Названия и авторы разучиваемых песен.

5.Сложно запоминающиеся тексты песен.

6.Музыкальные впечатления.

7.Сообщения,выполняемые учащимися по желанию(по темам отдельных уроков.)

8.В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год.



Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов(в связи с записываемыми темами).

Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить.

Тетрадь проверяется учителем один раз в четверть.



Оценка выставляется за:

1.ведение тетради(эстетическое оформление;)

наличие всех тем;

аккуратность.

2.ведение словаря

3.выполненное домашнее задание.

4.самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра «Угадай мелодию».

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- тест

Направления проектной деятельности обучающихся



В соответствии с требованиями ФГОС ООО преподавание музыкального искусства в 5-7 классах предполагает создание обучающимися научно-исследовательских и творческих проектов.

При организации проектной деятельности ключевым результатом образования является способность ученика к моменту завершения образования действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач. Признаком сформированности учебно-практической самостоятельности является не просто участие в проектной деятельности, а именно выполнение, завершение проекта - пусть короткого, локального, узкопредметного.

Тематика проектов определяется программным содержанием предмета, доступностью, целесообразностью.

Резерв учебного времени (1 ч) используется для подведения итогов проектной деятельности.

Учебно-тематическое планирование курса музыки

5 класса »На перекрестке искусств - художественное познание мира»

Для достижения динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

Тематическое планирование











Название раздела



Виды учебных действий

Личностные

Предметные

Метапредметные

1.

























































































2.































Искусство

слышать, искусство видеть(6ч.)













































































Истоки творчества(8ч)

понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;







































































осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании















































Понимать роль и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни.

.Эмоционально и осознано воспринимать музыку различных жанров .

Размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведениях как способе выражения чувст и мыслей человека.

Знать о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран.























































Понимание значения деятельности композитора, исполнителя,слушателя, знание творческих биографий,

конкретных произведений.

Сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров.







Регулятивные : владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;



Познавательные :

применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.



Коммуникативные : передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;





Регулятивные : планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности Познавательные : усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;



Коммуникативные : самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

Информационные

: формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации; использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочное время;





3.

Образный язык искусства(9ч)

Личностные: понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современно

Знание творческих биографий,конкретных биографий.

Сформировать опыт творческой деятельности, практических умений и навыковв исполнении музыки разных форм и жанров.

Использовать музыкальную терминологию для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусств.

Понимание значения деятельности композитора,пианиста.певицу.

Знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран.



























Познавательные : применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

й музыки,

Регулятивные : прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино

Коммуникативные : знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования,

Информационные : формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки



4.

Путь к слушателю, читателю, зрителю(12ч)

Использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования

Понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя,знание творческих биографий.

Сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров.

Использование музыкальной терминологии для лбозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства.

Наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности.

Сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навков в исполнении музыки разных фрм и жанров



Регулятивные : оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной

Коммуникативные : самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов Познавательные : усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;











Материально-технического обеспечения образовательного процесса



Печатные пособия:

Музыка. Учебник. 5 класс, Усачева Валерия Олеговна, Школяр Людмила Валентиновна. Вентана-Граф. 2014 г.

Музыка. Учебник. 6 класс, Усачева Валерия Олеговна, Школяр Людмила Валентиновна. Вентана-Граф. 2014 г.

Музыка. Учебник. 7 класс, Усачева Валерия Олеговна, Школяр Людмила Валентиновна. Вентана-Граф. 2014 г.



Технические средства обучения (средства ИКТ):

Мультимедийное оборудование.

Интернет-ресурсы

1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki

2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. - Режим доступа: viki.rdf.ru/cat/musika/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов[электронный ресурс]. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

4. Классическая музыка [электронный ресурс]. - Режим доступа: classic.chubrik.ru

5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс].- Режим доступа: www.music-dic.ru

6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. - Режим доступа: academic.ru/cjntents.nsf/dic_music

7. Погружение в классику[электронный ресурс]. - Режим доступа: intoclassics.net/news/1-0-1

8. Российский общеобразовательный портал[электронный ресурс]. - Режим доступа: music.edu.ru/

9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов[электронный ресурс]. Режим доступа: fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.htm

Медиаресурсы

1. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. IDCOMPANI, 2010.

2. Дракоша в мире музыки. Интерактивные мультимедиа продукты. ООО «СиДи-АРТ».

3. Импрессионизм в музыке. Интерактивные мультимедиа продукты. ДиректМедиаПаблишинг. 2007.

4. МузыкальныйБункер.DSMultimediaProductionLtd 1997.

5. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

6. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

7. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

8. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года».Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

9. Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

10. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

11. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

12. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

13. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

14. Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998.



Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Наглядно-печатные пособия

1.Комплект портретов композиторов.

2. Комплект наглядно-демонстрационных карт с изображением музыкальных инструментов



Технические средства обучения

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- музыкальный центр.



Учебно-практическое оборудование

- музыкальный инструмент (фортепиано);

- синтезатор.







1.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

3.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/</</p>



























 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал