7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке 3 класс ( УМК Планета знаний)

Рабочая программа по музыке 3 класс ( УМК Планета знаний)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3-ГО КЛАССА.



ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

• эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России; к произведениям народной и классической музыки;

• понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа;

• понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно - бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей;

• положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

• ценностно - смысловых установок, отражающих индивидуально - личностные позиции;

• уважительного отношения к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимания ценности многонационального российского общества культурного разнообразия России;

• положительной мотивации к изучению основ нотной грамоты;

• мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;

• эмоциональн - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• исполнять Государственный гимн Российской Федерации;

• объяснять значение понятия «классическая музыка»;

• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

• называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

• называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

• исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

• различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

• называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);

• использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;

• понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;

• устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;

• выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

• определять на слух основные жанры музыки;

• определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

• передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении.

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять особенности оперетты и мюзикла как видов

Музыкально - сценического искусства;

• различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра; певческие голоса в академическом хоре и оперном спектакле;

• называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран;

• передавать настроение музыки и его изменение в игре на музыкальных инструментах;

• использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

• применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

• вносить коррективы в свою работу;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческие задачи, используя известные средства;

• объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

• участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально - пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;

• планировать свои действия при выполнении музыкально - творческих заданий;

• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при выполнении музыкально - творческих заданий;

• определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы;

• включаться в самостоятельную музыкально - творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую);

• применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении

концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере

музыкальной культуры.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;

• различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства (народное, классическое, современное), по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл), по создателям музыки (композиторы);

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

• различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

• сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;

• характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;

• группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);

• различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);

• устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов;

• характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова.

Учащиеся получат возможность научиться:

• применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной

информации;

• сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства;

• устанавливать аналогии и причинно - следственные связи, анализировать, обобщать на материале музыкальных произведений, в том числе анализировать приёмы создания образов в музыкальных произведениях;

• осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию, использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• объяснять роль Государственного гимна Российской Федерации как одного из символов Российского государства;

• объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах, о концертных залах.









3 КЛАСС.

  1. «В концертном зале» (9 часов).

Концерт хоровой музыки. Концерт камерной музыки. Концерт симфонической музыки.

  1. В музыкальном театре (17 часов).

Опера. Оперетта. Балет. Мюзикл.

  1. «В музыкальном музее» (8 часов).

Музыкальные инструменты. Музыка и техника. Музыка и другие виды искусства. Музыка и книги.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС.





1 четверть



«В концертном зале»





9





2 четверть



«В музыкальном театре»





7





3 четверть



«В музыкальном театре»







10



4 четверть



«В музыкальном музее»





8



Итого



34







































Календарно - тематическое планирование 3 классурока



Тема урока, страницы учебника

Задачи урока

Основные понятия

Планируемые результаты УУД (личностные, предметные, метапредметные)

Характеристика учебной деятельности учащихся

1

Концертные

залы.

С. 6-7

Формирование представлений о концертах как одной из наиболее

распространённых

форм публичных выступлений музыкантов. Знакомство с историей

концертов и знаменитыми концертными залами России и зарубежных стран. Развитие культуры восприятия

музыки и музыкально-исполнительской деятельности. Формирование у учащихся установки на посещение концертных

залов.

Концерт. Концертный

зал. Знаменитые

концертные

залы. Афиша и программа концерта. Правила поведения

в концертном

зале.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

Слушать знакомые произведения классической музыки или их фрагменты в концертном

исполнении (просмотр видеозаписей).

Исполнять песни из программы для 2 класса.

2

Концерт хоровой музыки.

С. 8-9

Развитие культуры воспрития музыки, вокально-хоровых умений и навыков

учащихся.

Воспитание интереса к

хоровому пению. Музыкально-этическое

воспитание учащихся.

Формирование у учащихся установки на посещение концертов хоровых коллективов.

Хор. Виды хоровых коллективов.

Известные

российские

хоры.

Правила поведения хора

на сцене.

Личностные:

мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;







Слушать фрагмент концерта хоровой музыки

(видеозапись); записи выступлений различных хоровых коллективов (Государственного

академического русского народного хора им.

М.Е. Пятницкого, академического хора, церковного хора, детского хора).

Исполнять в хоровом исполнении песню

«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского,

сл. М. Матусовского) - повторение.

3

Концерт хоровой музыки: гимн.

С. 10-13

Знакомство с Государственным гимном Российской Федерации,

с историей гимнов нашей страны. Дальнейшее развитие культуры музыкального

воспрития, вокально-хоровых умений и навыков учащихся.

Патриотическое воспитание.

Гимн. Виды

гимнов.

Личностные:

эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России

положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

исполнять Государственный гимн Российской Федерации;

Метапредметные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу;

Слушать и исполнять Государственный гимн

Российской Федерации (муз. А. Александрова,

сл. С. Михалкова); песню «Моя Москва» (муз.

И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С. Агаряна).

4

Концерт хоровой музыки: церковное песнопение.

С. 14-17

Знакомство учащихся с

православным церковно-певческим искусством как одним из важных пластов традиционной отечественной

музыкальной культуры. Дальнейшее развитие умений и навыков

хорового пения. Воспитание уважительного

отношения к религиозному искусству.

Духовно-нравственное

воспитание.

Церковный

хор. Знаменный распев.

Концерты

церковных

хоров.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);



Слушать знаменный распев; «Всенощное бдение» П.И. Чайковского (фрагмент).

Исполнять обиходные церковные песнопения

(например, фрагмент Символа Веры, тропарь

Рождеству Христову, просительную ектению).

5

Концерт хоровой музыки: хор.

С. 18-19

Продолжение знакомства учащихся с различными жанрами хоровой музыки и её художественно-образным

содержанием. Дальнейшее знакомство с творчеством композиторов

П.И. Чайковского и

Н.А.Римского-Корсакова. Дальнейшее формирование представлений учащихся о связи

русской классической

музыки с литературой

и поэзией (на материале произведений

А.С. Пушкина и

М.Ю. Лермонтова).

Развитие интереса к хоровой классической музыке как важной части

культурного наследия

России.

Хор как хоровое произведение.

Хоры русских

Композиторов-классиков. Хоровые

«краски».

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

различать, группировать виды хоров (народный, академический, церковный)

Слушать и исполнять хор девушек из оперы

«Евгений Онегин» П.И. Чайковского (первую

фразу); хор «На севере диком» (муз. Н.А. Римского-Корсакова, сл. М.Ю. Лермонтова).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах импровизации на темы «Девицы-красавицы», «Чудесный сон». Дополнительные виды учебной деятельности

Рисовать на темы «Девица-красавица», «Чудесный сон».

6

Концерт хоровой музыки: кантата.

С. 20-21

Знакомство с кантатой

как одним из жанров

музыки.

Развитие представлений о взаимосвязи музыки с историей нашей

страны, с другими видами искусства.

Патриотическое воспитание.

Кантата.

Композитор

С.С. Прокофьев.Музыкальные и

кинематографические

образы защитников Родины.

Личностные:

мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно - бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей;

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;



Слушать и исполнять кантату «Александр

Невский С.С. Прокофьева (фрагменты различных частей); «Вставайте, люди русские» (из

кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева).

Исполнять русскую народную песню «Вспомним, братцы, Русь и славу»; песню «Родина

моя» (муз. Ю. Гурьева, сл. С. Виноградовой).

7

Концерт камерной музыки.

С. 24-25

Дальнейшее знакомство учащихся с музыкальными жанрами.

Развитие музыкального восприятия, художественно-эстетического

вкуса и потребности в

посещении концертов

классической музыки в

концертных залах.

Формирование установки на посещение

концертов камерной

музыки.

Камерная музыка. Камерная вокальная и камерная

инструментальная музыка.

Малые музыкальные

формы.

Знаменитые

музыкантыисполнители.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный),

Слушать записи концертов камерной музыки

(фрагменты): произведений камерной музыки

в исполнении знаменитых музыкантов.

Исполнять камерные вокальные произведения композиторов-классиков для детей (повторение).

8

Концерт камерной музыки: романс.

С. 26-29

Формирование у учащихся представлений о

романсе.

Знакомство с композиторами - авторами

знаменитых романсов.

Развитие музыкального восприятия и вокальных способностей

учащихся. Художественно-эстетическое воспитание.

Романс.

Музыкальные «краски» и образы

романсов.

Личностные:

понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;



Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;



Слушать романсы: «Белеет парус одинокий»

(муз. А. Варламова, сл. М. Лермонтова), «Колокольчики мои» (муз. П. Булахова,

сл. А. Толстого), «Соловей» (муз. А. Алябьева

сл. А. Дельвига), «Романс черепахи Тортиллы» из к/ф «Приключения Буратино»(муз.

А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

Исполнять мелодекламации текстов романсов. Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапи: «Цветок», «Перекличка птиц», «Волны» (повторение).

9

Концерт камерной музыки: пьеса.

С. 30-31

Формирование у учащихся представлений о

пьесе как одном из

жанров камерной инструментальной музыки.

Развитие музыкально-исполнительских умений и навыков учащихся.

Дальнейшее формирование представлений

учащихся о связи русской классической музыки с народной культурой и историей

нашей страны.

Пьеса. Композитор

А. Лядов и

его пьесы для

фортепьяно.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

Метапредметные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу;

различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный),

Слушать пьесы из цикла «Бирюльки» А. Лядова; «Про старину» А. Лядова.

Исполнять старинные русские народные песни (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах музыкально-инструментальные

импровизации на тему «Бирюльки» («Бирюлька-юла», «Бирюлька - пирамидка», «Бирюлька-самовар» и др.) на игрушечных музыкальных инструментах.

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии «Зеркало», «Юла» (повторение).

Рисовать под музыку миниатюры на тему

«Про старину».

10

Концерт камерной музыки: соната.

С. 32-33

Знакомство учащихся с

сонатой как одним из

жанров камерной инструментальной музыки,

формирование у них

первоначальных представлений о сонатной форме. Развитие представлений о взаимосвязях художественно-образного содержания

музыки и изобразительного искусства.

Художественно-эстетическое воспитание.

Соната. Композитор

Л.В. Бетховен

и его сонаты.

Личностные:

понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

решать творческие задачи, используя известные средства;

объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный),

Слушать сонату № 14 («Лунная») Л.В. Бетховена.

Исполнять песню «Сурок» (муз. Л.В.Бетховена, русский текст Н. Райковского).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах музыкальную картину на тему

одной из картин М. Чюрлёниса («Весенняя соната», «Солнечная соната», «Морская соната» или «Звёздная соната»); музыкальную импровизацию «Мелодия лунной ночи».

Дополнительные виды учебной деятельности

Знакомиться с картинами М. Чюрлёниса, в

названиях которых встречается слово «соната». Обсуждать различные предположения

(гипотезы) учащихся о причинах использования этого музыкального термина в названиях

живописных полотен.

11

Концерт симфонической

музыки.

С. 36-37

Развитие представлений учащихся о симфонической музыке, симфоническом оркестре и

его составе.

Развитие культуры восприятия музыки и интереса к музыкально-исполнительской деятельности.

Формирование у учащихся установки на посещение концертов симфонической музыки.

Симфоническая музыка.

Симфонический оркестр.

Музыкальные инструменты симфонического

оркестра.

Знаменитые

симфонические оркестры.

Личностные:

эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России

положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

исполнять Государственный гимн Российской Федерации;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

Слушать «Путеводитель по оркестру для юношества» Б. Бриттена.

Повторять исполнение под аккомпанемент

симфонического оркестра (фонограмму)

Гимна РФ.

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах имитацию игры на различных

музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра (под запись произведения Б. Бриттена «Путеводитель по оркестру для юношества»).

12

Концерт симфонической

музыки: симфония.

С. 38-39

Знакомство учащихся

с симфонией как крупной музыкальной формой.

Дальнейшее знакомство с образами природы в музыке. Развитие

представлений учащихся о взаимосвязи

классической и народной музыки, музыки,

поэзии и других видов

искусства. Развитие

творческого воображения.

Симфония.

Взаимосвязь

симфонической и народной музыки.

Музыкальные и поэтические образы природы.

Личностные:

понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

Слушать симфонию №1 (Зимние грёзы)

П. Чайковского. (фрагмент).

Исполнять романс «Зимний вечер» (муз.

М. Яковлева, сл. А. Пушкина); мелодекламацию стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога»; русскую народную песню «Цвели цветики».

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах звуковые картины, ритмические и мелодические импровизации на темы:

«Музыка зимы», «Зимние грёзы».

Дополнительные виды учебной деятельности

Рисовать фантазию на тему «Зимние грёзы».

13

Концерт симфонической

музыки:

А. Бородин.

Симфония

№2 «Богатырская».

С. 42-43

Развитие творческого

воображения.

Симфония.

Композитор

А. Бородин.

Героические

музыкальные образы.

Личностные:

мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно - бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;



Слушать симфонию № 2 («Богатырская»)

А. Бородина(экспозиция).

Исполнять русскую народную песню «Вспомним, братцы, Русь и славу» (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах две контрастные «богатырские»

мелодии (музыкальные темы). Разучить мелодии русского плясового наигрыша на игрушечной гармонике или гуслях.

Дополнительные виды учебной деятельности

Сочинить две контрастные «богатырские» мелодии (музыкальные темы).

14

Концерт симфонической

музыки: симфоническая

картина.

С. 44-45

Дальнейшее знакомство с жанрами симфонической музыки и

творчеством композитора А. Лядова.

Симфоническая картина.

Сказочные

музыкальные образы.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

Метапредметные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу;

решать творческие задачи, используя известные средства;

объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

различать, группировать виды оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);



Слушать симфонические картины А. Лядова

«Баба-яга» (фрагменты); «Волшебное озеро»

(фрагменты).

Исполнять песни о сказочных персонажах

(например, игровую русскую народную песню

«Баба-яга», «Песенка Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах ритмическую импровизацию на

тему «Баба-яга, костяная нога» (на любых народных музыкальных инструментах).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнение арт-терапии «Звуковые волны».

15

Концерт симфонической

музыки: симфоническая

сюита.

С. 48-49

Дальнейшее знакомство с жанрами симфонической музыки. Продолжение формирования у

учащихся представлений о взаимосвязи русской классической и

народной музыки. Актуализация знаний о

жанрах русских народных песен. Сравнение

музыкальных «красок» (средств художественной выразительности) симфонической

и народной музыки. Этнокультурное воспитание.

Симфоническая сюита.

Музыкальные образы

русской старины.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

Метапредметные:в

ыполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;







Слушать симфоническую сюиту А.К. Лядова

«Восемь русских народных песен для оркестра» (фрагменты).

Исполнять русские народные песни «Я с комариком плясала», «Как у наших у ворот»;

повторять русские народные песни различных

жанров (шуточные, колыбельные, хороводные, плясовые).

16

Музыкальные театры.

С. 58-59

Формирование у учащихся представлений

о музыкальном театре

и его устройстве. Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами разных стран.

Формирование у учащихся установки на посещение музыкальных

театров.

Знакомство с основами

театрального этикета,

воспитание культуры

поведения.

Музыкальный театр. Виды музыкальных театров.

Знаменитые

музыкальные

театры. Правила поведения в театре.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно - бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей;

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

Метапредметные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу;

Слушать фрагменты музыкальных спектаклей.

Повторять исполнение фрагментов хоров из

опер (например, «Хора девушек» из оперы

«Евгений Онегин» П.И. Чайковского, хора

«Славься!» из оперы «Иван Сусанин»

М.И. Глинки).

17

Опера.

С. 60-65

Формирование у учащихся первоначальных

представлений об опере как о крупном музыкально-сценическом

произведении.

Развитие представлений о взаимосвязи в

оперном спектакле различных видов искусства. Формирование установки на посещение

оперных спектаклей.

Полихудожественное

воспитание.

Опера. Виды

искусства,

объединённые в оперном спектакле. История

возникновения оперы.

Либретто.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова.

Слушать фрагменты оперы «Сказка о царе

Салтане» Н.А. Римского-Корсакова; фрагменты старинной итальянской оперы (по выбору

учителя).

Повторять исполнение фрагментов хоров из

опер (например, хора «Откуда приятный и

нежный тот звон» из оперы В.А. Моцарта

«Волшебная флейта», хора «Девицы-красавицы» из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»).

18

М. Глинка.

Опера «Руслан и Людмила».

С. 66-69

Создание у учащихся

целостного представления об опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» как шедевре классической музыки.

Знакомство с музыкальными «портретами» действующих лиц оперы и музыкальными «красками», с помощью которых они были

созданы композитором.

Нравственно-эстетическое и этнокультурное воспитание.

Русская классическая

опера.

Реальные

и фантастические музыкально-поэтические образы.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

Метапредметные:в

ыполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки.

различать, группировать виды оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);

различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл),



Слушать хор «Лель таинственный, упоительный» (из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки); старинные народные свадебные песни;

песню Бояна, каватину Людмилы, арию Руслана, рондо Фарлафа, марш Черномора, музыку к танцам разных народов (из оперы «Руслан

и Людмила» М. Глинки); фрагменты оперы

М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Исполнять русские народные песни (например, «Бояре»).

Представлять инсценировку шествия Черномора со свитой (под музыку марша Черномора).

19

Н.А. РимскиКорсаков. Опера

«Снегурочка» (весенняя сказка).

С. 70-75

Создание у учащихся

целостного представления об опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» как шедевре

классической музыки.

Знакомство с музыкальными «портретами» действующих лиц

оперы и музыкальными «красками», с помощью которых они были

созданы композитором.

Нравственно-эстетическое и этнокультурное воспитание.

Русская классическая

опера.

Музыкальные образы

древнерусской мифологии и традиционной

народной

культуры.

Личностные:

понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки

Метапредметные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов Н.А. Римского - Корсакова.

Слушать фрагменты оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»: «Песня и пляска птиц»,

арию Снегурочки (из Пролога), песни Леля,

песню слепцов-гусляров, хоры «Ай, во поле

липенька», «А мы просо сеяли».

Исполнять русские народные песни

«Прощай, Масленица», «А мы просо сеяли» из

оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах озвучивание эскиза декорации к

опере «Снегурочка»; музыкальную картину-импровизацию «Весенний лес в Стране берендеев»; озвучивание рисунка на тему «Ярилина

долина».

Создавать пластические импровизации на темы: «Шествие царя Берендея», «Пляска скоморохов».

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии «Перекличка птиц» и «Лесное эхо» (повторение).

Рисовать пейзаж «Ярилина долина».

20

Оперы для детей.

С. 76-79

Знакомство учащихся с

оперными спектаклями для детей и детским

музыкальным театром

им. Н. Сац. Развитие

музыкально-слуховых

представлений о современном музыкальном

языке. Дальнейшее

формирование установки на посещение оперных спектаклей.

Художественно-эстетическое и полихудожественное воспитание.

Детский музыкальный

театр.

Оперы современных композиторов

для детей.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

Слушать фрагменты детских опер.

Исполнять фрагмент оперы А. Зарубы

«Репка».

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах озвучивание одного из эскизов

декораций к детской опере (например,

«Репке»).

Инсценировать «Песенку весёлых козлят» из

оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Дополнительные виды учебной деятельности

Рисовать эскизы костюмов и декораций к любой детской опере (например, «Репке»).

21

Балет. П.И.

Чайковский.

Балет «Лебединое озеро».

С. 80-83

Формирование у учащихся первоначальных

представлений о балете

как крупном музыкально-сценическом

произведении.

Развитие представлений о взаимосвязи в балетном спектакле

различных видов искусства. Формирование

у учащихся целостного

представления о балете

П.Чайковского «Лебединое озеро» как шедевре классической музыки.

Формирование представлений о музыкально-хореографических

образах природы и сказочных героев. Художественно-эстетическое и полихудожественное воспитание.

Балет. Виды

искусства,

объединённые в балетном спектакле. История

возникновения балета. Музыкальнохореографические образы природы и

сказочных героев.

Личностные:

понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

характеризовать образцы творчества крупнейших русских композитора П.И. Чайковского



Слушать фрагменты балета П.И. Чайковского

«Лебединое озеро»: «Русский танец», «Неаполитанский танец».

Исполнять характерные движения одного из

старинных бальных (придворных) танцев,

пластическую импровизацию «Музыкальные

волны» под музыку П.И. Чайковского к балету «Лебединое озеро». Дополнительные виды учебной деятельности

Рисовать эскиз костюма и маски для одного из

видов старинного балетного спектакля: балета-маскарада, балета на рыцарские темы или балета-фантазии.

22

Балет. П.И.

Чайковсий.

Балет

«Спящая красавица».

С.84-85

Формирование у учащихся целостного

представления о балете

П.И. Чайковского

«Спящая красавица»

как шедевре русской

классической музыки.

Дальнейшее формирование представлений о

Музыкально-хореографических образах сказочных героев.

Художественно-эстетическое и полихудожественное воспитание.

Музыкально-хореографические образы красавицы, принца и

других сказочных персонажей.

Личностные:

понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов П.И. Чайковского;

различать, группировать виды оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);

Слушать и исполнять начало мелодии (на

звук «А») вальс из балета П.И. Чайковского

«Спящая красавица».

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах озвучивание рисунка «Красавица» или «Принц».

Представлять музыкально-пластические импровизации под музыку П.И. Чайковского к

балету «Спящая красавица» на одну из следующих тем: «Кот в сапогах и белая кошечка», «Красная Шапочка и волк», «Фея Сирени и

фея Карабос»; исполнять танцевальные движения вальса.

Дополнительные виды учебной деятельности

Рисовать Красавицу и Принца.

23

Балет.

И.Ф. Стравинский Балет «Петрушка».

С. 86-89

Первоначальное знакомство с историей

«Русских сезонов» в

Париже. Формирование у учащихся целостного представления о

балете И. Стравинского «Петрушка» как шедевре русской музыки

ХХ века.

Знакомство с музыкально-хореографическими образами народа

и народных праздничных увеселений.

Художественно-эстетическое и этнокультурное воспитание.

Музыкально-хореографические образы.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

Метапредметные:

решать творческие задачи, используя известные средства;

объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства по музыкальным сценическим формам;

Слушать фрагменты балета И.Ф. Стравинского «Петрушка».

Исполнять песни «Петрушка» (муз. И. Арсеевой, сл. Н. Френкеля); «Петрушка» (муз.

И. Брамса, сл. неизвестного автора).

Создавать танцевальную импровизацию под

музыку «Русская» из балета И.Ф. Стравинского «Петрушка».

Инсценировать «Народные гулянья на масляной» (по либретто оперы И.Ф. Стравинского

«Петрушка») - проектная деятельность.

24

Балет: В детском музыкальном театре.

С. 90-91

Продолжение знакомства учащихся с детским музыкальным театром. Развитие

интереса к балетному

искусству.

Дальнейшее формирование представлений об

особенностях современной музыки и хореографии.

Детский музыкальный

театр.

Детские оперные спектакли. Сказочные музыкально-хореографические образы.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

решать творческие задачи, используя известные средства;

объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

различать, группировать виды оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);

различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл),

Слушать фрагменты детских балетных спектаклей.

Исполнять на звук «А» музыкальные темы из

балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах музыкальные «портреты» персонажей детских балетных спектаклей с помощью любых музыкальных инструментов.

Инсценировать одну из сцен балета С.С. Прокофьева «Золушка» (проектная деятельность).

Дополнительные виды учебной деятельности

Рисовать эскизы занавеса, декораций и костюмов для одного из балетов-сказок; макет декорации для одного из детских балетов; гримировать одного из персонажей сказочного балета.

25

Оперетта.

С. 92-93

Первоначальное знакомство учащихся с

опереттой и с известными театрами оперетты.

Сравнительный анализ

оперетты с другими видами музыкально-сценического искусства.

Знакомство с постановками оперетт в Детском

музыкальном театре им. Н. Сац. Формирование интереса к жанру

оперетты и установки

на посещение театра

оперетты.

Музыкально-эстетическое и полихудожественное воспитание.

Оперетта. Театры оперетты. Детские

оперетты.

Сказочные

образы в опереттах.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл),

Слушать фрагменты известных оперетт (например, «Летучая мышь» (муз. И. Штрауса),

«Принцесса цирка» и «Королева чардаша»

(муз. И. Кальмана).

Исполнять фрагмент одной из детских оперетт.

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах импровизацию на тему «Песенка Кота в сапогах» или «Танец Кота в сапогах» (любой музыкальный инструмент). Подготовить постановку фрагментов детской

оперетты ( например, «Репка» П. Аедоницкого) (проектная деятельность).

26

Мюзикл.

С. 94-95

Формирование у учащихся первоначальных

представлений о мюзикле как крупном музыкально-сценическом

произведении.

Сравнительный анализ

мюзикла с другими видами музыкально-сценического искусства.

Развитие представлений о современном языке музыкально-сценического искусства. Развитие музыкально-познавательных интересов учащихся. Формирование у них установки на посещение

мюзиклов.

Мюзикл и его

происхождение.

Мюзиклы зарубежных и

российских

композиторов.

Детские мюзиклы.

Личностные:

положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению музыкальных театров;

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл),





Слушать фрагменты известных зарубежных

мюзиклов («Ветсайдская история», «Кошки»), мюзиклов для детей.

Исполнять фрагмент одного из детских мюзиклов.

Участвовать в постановке фрагментов детского мюзикла (например, «Принц и нищий»

А. Журбина) (проектная деятельность).

27

Музыкальные музеи: путешествие по

музеям мира.

С. 102-105

Формирование у учащихся представлений о

музыкальных музеях,

их видах, экспонатах и

музыкально-просветительной деятельности.

Формирование у учащихся средствами музейной педагогики потребности в творческом

освоении предметного

мира музыкальной

культуры, в его изучении и сохранении. Развитие у учащихся интереса к отечественному

и мировому музыкальному наследию. Воспитание уважительного отношения к собирателям и хранителям

этого наследия.

Музыкальный музей.

Виды музыкальных музеев. Музыкальный

экспонат.

Музыкальное

наследие, его

сохранение и

развитие. Музей музыкальной

культуры им.

М.И. Глинки

(г. Москва).

Дом-музей

П.И. Чайковского

(г. Клин).

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

Слушать фортепьянные пьесы П.И. Чайковского.

Исполнение песни П.И. Чайковского (из цикла «16 песен для детей»).

28

Музыкальные инструменты.

С. 106-111

Формирование у учащихся представлений

о богатстве и разнообразии музыкальных

инструментов разных

времён, стран и народов.

Формирование установки на знакомство с

музыкальными инструментами-экспонатами

музыкальных музеев.

Развитие музыкально-познавательных интересов и музыкально-исполнительских потребностей учащихся.

Экспонаты

музыкальных музеев.

Личностные:

понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

решать творческие задачи, используя известные средства;

объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

различать, группировать виды оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);





Слушать записи звучания старинных клавишных и духовых музыкальных инструментов; записи звучания старинной скрипки и

других струнных музыкальных инструментов.

Исполнять русские народные песни с упоминаниями о старинных народных музыкальных

инструментах (например, «На зелёном лугу»,

«Заиграй, моя волынка»); песню «Весёлый барабанщик» (муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы).

Создавать ритмо-пластические импровизации

на одну из следующих тем: «Ритмы жаркой

Африки», «Русские ложкари», «Тарантелла».

29

Музыка и

техника.

С. 112-113

Развитие представлений учащихся о взаимосвязи музыки и техники. Формирование

интереса к изучению

различных музыкальных устройств, многообразных способов

записи и воспроизведения звуков. Сравнительный анализ «живой» и «механической» музыки.

Развитие умственных

способностей и музыкально-познавательных интересов учащихся.

Экспонаты

музыкальных музеев

старинные

музыкальные автоматы.

Предметные:

использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;









Слушать пьесу «Музыкальная табакерка»

А. Лядова; пьесу «Шарманщик поёт»

П.И. Чайковского; звучание механического

пианино (в художественном фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»)

и других старинных механических музыкальных устройств; звучание виниловых пластинок.

Исполнять музыкальную игру «Граммофон».

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах песню Л.В. Бетховена «Сурок»

(повторение).

30

Музыка и

изобразительное искусство.

С. 114-117

Развитие представлений детей о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства,

дальнейшее формирование у них творческих способностей на основе синтеза искусств.

Экспонаты

музыкальных музеев.

Предметные:

использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

Слушать записи звучания музыкальных инструментов, изображённых в произведениях живописи и народного декоративно-прикладного

творчества.

Исполнять «Песню о картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера).

31

Музыка и

книги.

С. 118-119

Развитие представлений детей о роли нотных изданий и книг о

музыке в музыкальном

мире.

Экспонаты

музыкальных музеев.

Предметные:

использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки

Метапредметные:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

Повторение исполнения песен, сопровождавших воображаемые экскурсии по музыкальному музею (например, «Весёлый барабанщик»

(муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы) и «Песня о

картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера).

32

Школа Скрипичного ключа: уроки

сольфеджио.

Мажор и минор.

С. 124-125

Формирование у учащихся первоначальных

представлений о сольфеджио как учебной

дисциплине, которую

изучают в детских музыкальных школах и

студиях. Дальнейшее

развитие музыкально-слуховых представлений о мажорном и минорном ладах как важных музыкальных

«красках».

Воспитание ценностного отношения к школе,

учению и учителю.

Сольфеджио.

Лад. Мажор и

минор. Диез и

бемоль. Тональность.

Личностные:

положительная мотивация к изучению основ нотной грамоты;

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

решать творческие задачи, используя известные средства;

объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

Слушать музыкальные произведения из программы для 3 класса, написанные в мажорном

и минорном ладах.

Исполнять песни, написанные в разных тональностях (например, «Наш весёлый пастушок» (муз. Ю. Литовко, сл. народные), «Коровушка»; песни Л.М. Абелян «Про диез» и

«Про бемоль».

33

Школа Скрипичного ключа: уроки

сольфеджио.

Интервалы.

С. 126-127

Формирование у детей

знаний и слуховых

представлений об интервалах.

Воспитание ценностного отношения к школе,

учению и учителю.

Сольфеджио.

Лад. Мажор и

минор. Диез и

бемоль. Тональность.

Личностные:

положительная мотивация к изучению основ нотной грамоты;

мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;

Метапредметные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;



Слушать звучания различных интервалов.

Исполнять пение по нотам различных интервалов; песню «Интервалы» (муз. О. Мандичевского, русский текст К. Алемасовой).

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах различные интервалы на фортепиано, детском синтезаторе или других музыкальных инструментах.

Дополнительные виды учебной деятельности

Сочинять и выполнять нотную

запись мелодии и аккордов,

остоящих из малых интервалов

(от примы до терции).

Рисовать на тему «Дружная семья

интервалов»

34

Школа Скрипичного ключа: хоровой

класс.

С. 128-129

Дальнейшее формирование у детей представлений о хоровом пении

и об обучении ему в детских музыкальных

школах и студиях. Воспитание ценностного

отношения к школе,

учению и учителю.

Сольфеджио.

Лад. Мажор и

минор. Диез и

бемоль. Тональность.

Предметные:

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

Метапредметные:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);





Исполнять упражнения на распевание; песню

Л.М. Абелян «Петь приятно и удобно»; повторять хоровые произведения из программы по

музыке для 3 класса.















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал