7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке для 3 класса

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Рабочая программа по Музыке (базовый уровень) для 3 класса. Программа составлена в соответствии требованиям ФГОС второго поколения. Курс рассчитан на 34 часов (1 час в неделю). Планирование ориентировано на использование УМК Е.Д. Критская. Г.П. Сергеева. Программу составила Ж.Ж. Бадмажапова.


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.


Нормативно-правовые документы

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010г.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05.03.2004г

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Стандарты второго поколения.

6.Приказ №2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год».


Цели и задачи курса музыки

Программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развитие учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом:


1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Курс музыки направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению музыке:

- воспитание гражданственности и патриотизма, эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;

- совершенствование умений и навыков творческой деятельности, обеспечивающих способность рассуждать о явлениях современной мировой культуры, действовать самостоятельно и расширять свои творческие способности;

-освоение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Задачи музыкального образования для школьников формируются на основе целевой установки:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;


Общая характеристика учебного предмета (курса)

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

Место предмета «Музыка» в учебном плане


В соответствии с новым Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Музыка»

Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.

Особенности преподавания в 3 классе

Материал УМК под редакцией Е.Д.Критской, Г.П. Шмагиной соответствует возрастным особенностям учащихся. В основу отбора произведений для пения прослушивания положены следующие критерии:

-опора на музыку народную, религиозной традиции, сочинения

композиторов - классиков, произведения современных композиторов;

-соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

-эмоциональная ценность произведения;

-опора на музыкальный опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа музыкального развития.

Пути решения поставленных в программе задач решаются через различные приемы, методы, формы и технологии урока.

Наиболее приемлемыми для учащихся данного курса являются следующие приемы работы на уроке:

-творческий эксперимент,

-мысленное экспериментирование,

-инструментальное музицирование,

-пение коллективное, сольное,

-работа с различными информационными источниками: справочной литературы, музыкальными словарями, фонограммами песен.


Развитие творческих способностей и познавательная активность учащихся будет осуществляться на уроках через следующую деятельность:

-коммуникативные и игровые ситуации;

-создание иллюстрации к прослушанной музыке;

-написание сочинений-рассуждений;

-музицирование;

-импровизация;

-сочинение своего варианта текста песни.


Формы обучения;

-урок объяснения нового материала;

-урок-концерт;

- комбинированный урок;

- повторительно-обобщающий урок;

- урок - исследование.

Методы работы:

-словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа);

-практические (упражнения, трудовые действия);

-наглядные (иллюстрация, демонстрация);

-индукция и дедукция;

-методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя.

Виды музыкальной деятельности:

- пение; сочинение и подбор простейших мелодий;

- слушание музыки.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

-игровые технологии;

-исследовательская технология обучения;

-технология проблемного обучения;

-метод проектов;

-здоровьесберегающие технологии;

-комъютерные;

-личностно-ориентированные.

Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий:

-музыкально - образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет;

-знакомство с электронной музыкой;

-элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов;

- запись и воспроизведение музыкальных произведений;

-воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.

Данные технологии позволяют увлечь учащихся в процесс обучения, воспитывают любовь к музыке, повышают познавательный интерес, способствуют развитию творческих способностей. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учатся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм, сопоставлять музыкальный язык народного и композиторского творчества русской и западноевропейской традиции.

Методы контроля: устные, письменные (самостоятельные работы, тесты). Применимы различные формы контроля: групповой, индивидуальный, комбинированный.

Формы (приемы) контроля:

-творческие задания,

-анализ музыкальных произведений,

-музыкальные викторины,

- тестирование.

Виды контроля:

-входной,

-текущий,

-промежуточный,

-итоговый.

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя


Система оценивания в соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит:

-опыт эмоционально-ценностного отношения школьников к искусству;

-знание музыки и знания о музыке;

-опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных) и др.;

-способы учебно-познавательной, исследовательской деятельности;

-коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю.

Важным показателем успешности достижения планируемых результатов является участие школьников в различных формах культурно-досуговой деятельности класса, школы, округа, региона.


Планируемые результаты


Предметные результаты

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия - как, понимание чувств, других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Учащийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.

Учащийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства ( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Учащийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Примерный музыкальный материал

Раздел 1. Россия - Родина моя (5 ч)

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого.

Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Раздел 2. День, полный событий (4 ч)

Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

Прогулка. Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Раздел 3. О России петь - что стремиться в храм (4 ч)

Богородице Дево, радуйся. № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Прелюдия 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В.Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока.

Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Былина о Добрыне Никитиче, обраб. Н. Римского-Корсакова.

Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).

Песни Бояна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Песни Садко, хор Высота ли, высота. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор. Из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки, русские и украинские народные песни.


Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч)

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.

Раздел 6. В концертном зале (6 ч)

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). ГГ Чайковский.

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

Каприс 24 для скрипки соло. Н. Паганини.

Пер Гюнт. Сюита 1 (фрагменты); Сюита 2 (фрагменты). Э. Григ.

Симфония 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Соната 14 («Лунная») (фрагменты). 1-я часть. Л. Бетховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

Волшебный смычок, норвежская народная песня.

Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.


Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч)

Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ.

Шествие солнцаС. Прокофьев.

Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Снег идет. Из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского.

Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой.

Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Музыканты, немецкая народная песня.

Камертон, норвежская народная песня.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.


Учебно-тематический план

Разделы и темы

Кол-во часов


Россия-Родина моя.

5

1

Мелодия - душа музыки.

1

2

Природа и музыка.

1

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

1

4

Кантата «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1


День, полный событий.

4

6

Утро.

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

9

Обобщающий урок.

1


«О России петь - что стремиться в храм».

4

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

11

Древнейшая песнь материнства.

1

12

Вербное Воскресение. Вербочки.

1

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

1

15

Певцы русской старины. Лель.

1

16

Звучащие картины.

1

17

Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

1


В музыкальном театре.

6

18

Опера «Руслан и Людмила».

1

19

Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф.

1

20

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1

21

«Океан - море синее».

1

22

Балет «Спящая красавица».

1

23

В современных ритмах (мюзикл).

1


В концертном зале.

6

24

Музыкальное состязание (концерт).

1

25

Музыкальные инструменты (флейта , скрипка).

1

26

Звучащие картины.

1

27

Сюита «Пер Гюнт».

1

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

1


29

Мир Бетховена.

1


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

30

Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки.

1

31

Мир Прокофьева.

1

32

Певцы родной природы.

1

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1

34

Обобщающий урок.

1


итого

34


Материально-техническое обеспечение программы

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы - М.: Просвещение, 2011.-128 с.

  • Рабочая тетрадь для учащихся 3 класс, М.: Просвещение, 2011.-33 с.

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: М.: Просвещение, 2011. - 128 с.

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.

Учебно-методические пособия для учителя:

УМК авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия.

1.Музыка: хрестоматия музыкального материала для 3 класса: пособие для учителей / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011 .- 144 с.

2.Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс [Электронный ресурс] / Г. П. Сергеева.

Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2010. - 1 диск (CD-ROM).


  • Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, народные и шумовые музыкальные инструменты, синтезатор, компьютер, DVD -проигрыватель.

  • Печатные пособия: портреты композиторов, фотографии и репродукции картин художников, программа «Музыка» , комплект учебников для учащихся, нотные хрестоматии музыкального материала к программе, плакаты и наглядные пособия по музыке, сборники песен и инструментальных пьес.

  • Цифровые ресурсы: фонохрестоматия музыкального материала к программе, компакт-диски с записями музыкальных произведений.

  • Интернет-ресурсы: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ; .

Российский общеобразовательный портал -

Детские электронные книги и презентации -


Дополнительная литература для учителя:

  1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников, М.:5за знания, 2006. - 208 с.

  2. Агапова И.А. Давыдова М.А. Методические разработки и сценарии. М.:5за знания, 2006. - 224 с.

  3. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино.- М.:ТЦ Сфера, 2006. - 240 с.

  4. Алиев Ю.Б. «Пение на уроках музыки», М., Владос-Пресс, 2005г. - 431 с.

  5. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. М.: Академия, 2002 - 95 с.

  6. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л. Г. Дмитриева, 11. М. Черноиваненко. - М.: Академия, 2000. - 164 с.

  7. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: метод, пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008. - 125 с.

  8. Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца [Текст] / Д. Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с




















Календарно-тематический план

урока

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Предметные

УУД

Предметные

УУД

Для учащихся с ОВЗ VII вида

1


Мелодия - душа музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки - ее души.

  • Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

  • Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

  • Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.


-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;


Уметь определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Участвовать в коллективном пении.

2


Природа и музыка. Комбинированный урок.

Традиционный.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

  • Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.

  • Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

  • Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Выявление общности интонаций, ритмов, характера и настроения этих произведений.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

3


Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  • Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

  • Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.


-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;


Знать символы

России - Флаг, Герб, Гимн. Участвовать в коллективном пении.


4


Кантата «Александр Невский».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-презентация.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  • Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.


-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате

Узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение.

5


Опера «Иван Сусанин».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок -беседа.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека..

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

  • Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

6


Утро.

Урок закрепления нового материала.

Урок-беседа.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.

  • Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.


-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимание взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи передавать собственные музыкальные впечатления с помощью творческой деятельности.

Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов,

7


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Портрет в музыке.

  • Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

  • Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

  • Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.


8


«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Традиционный.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

  • С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

  • Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

  • Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.


-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.


Уметь различать интонации музыкальные и речевые. Уметь определять их сходство и различие.

9


Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Обобщение музыкальных впечатлений . Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов

(С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

10


Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

  • Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

  • Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.


-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;


Передавать настроение музыки и его изменение в пении, определять и сравнивать характер, настроение.

11


Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок.

Традиционный.


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.


Понимание взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи передавать собственные музыкальные впечатления с помощью творческой деятельности.

Узнавать изученные произведения, называть их авторов.


12


Вербное Воскресение. Вербочки.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.


Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

  • Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

  • Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.


13


Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

Комбинированный урок.

Традиционный.


Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

  • Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

  • Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого

научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;


Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

14


Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

Комбинированный урок.


Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное творчество. Былины.

  • Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

  • Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).

  • Песни Садко; хор «Высота ли, высота».

15


Певцы русской старины. Лель.

Комбинированный урок.

Традиционный.


Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

  • Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.


сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм

получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском, исполнительском творчестве; М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах, В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.


-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль.


Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.


16


Звучащие картины.

Комбинированный урок.

Традиционный.


Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

  • Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

  • Веснянки. Русские, украинские народные песни.


17


Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Урок-викторина.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка

18


Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок- беседа.

Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

  • Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.


Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент,

- передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

продемонстрировать увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового пения.

19


Опера «Орфей и Эвридика».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.


Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека , тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

  • Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.

20


Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Комбинированный урок. Традиционный.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко»

  • Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.


21


«Океан - море синее».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей человека. Развитие музыки- сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

  • Океан - море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.


Уметь различать интонации музыкальные и речевые. Уметь определять их сходство и различие.

22


Балет «Спящая красавица».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Балет. Развитие музыки - сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов

  • Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.


23


В современных ритмах (мюзикл).

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

  • Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

  • Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.


эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

24


Музыкальное состязание (концерт).

Комбинированный урок.

Традиционный.

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор - исполнитель - слушатель. Жанр инструментального концерта.

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

  • «Веснянка»-укр. народная песня.


25


Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).

Комбинированный урок.

Урок-лекция.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

  • Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

  • Волшебный смычок, норвежская народная песня;

  • Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

  • «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

  • Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.


Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.


26


Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

  • Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

  • Исполнение песен.


27


Сюита «Пер Гюнт».

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки - движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

  • Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);

  • Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.


Передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

28


«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

  • Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;


Уметь определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.


29


Мир Бетховена.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

  • Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен.

  • Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.


30


Чудо музыка. Острый ритм - джаза.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель - слушатель.

Джаз - музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.

  • Мелодия. П. Чайковский.

  • Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.


возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.


Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать


31


Мир Прокофьева.

Урок закрепления знаний.

Урок- беседа.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

  • Шествие солнца. С. Прокофьев.

  • Мелодия. П. Чайковский.

  • Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

32


Певцы родной природы.


Комбинированный урок.

Традиционный.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

  • Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

  • Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.


-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;


Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

33


Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Урок- беседа.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка - источник вдохновения и радости.

  • Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

  • Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.

  • Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.

  • Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

34


Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Урок - концерт


Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

  • Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой

-принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.


Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал