7


  • Учителю
  • Календарно-тематическое планирование для 6 класса. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Владимировна МКОУ «СОШ № 1 ст. Преградная», Карачаево - Черкесской Республики.

Календарно-тематическое планирование для 6 класса. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Владимировна МКОУ «СОШ № 1 ст. Преградная», Карачаево - Черкесской Республики.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала





6 класс «Музыка» Тематическое планирование.п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Тип урока.

Элементы содержания.

Требования

к уровню подготовки

обучающихся.

Вид

контроля, измерители.

Элементы дополнительного содержа -ния.

Домашнее задание.

Дата.





































план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1

Удивительный мир

музыкальных образов.

1

Вводный.

Что роднит музыкаль ную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа му зыки.

Музыкальный образ -это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: во кальная и инструмен тальная музыка.

Знать:

что роднит музыку

и разговорную речь;

классификацию музы -

кальных жанров.

Уметь:

приводить примеры различных музыкаль -

ных образов.

Устный опрос.

Слушание музыки. Гори, гори, моя звезда. П. Булахов,

сл. В. Чуевского. Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.

Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.

Устный контроль.

Хоровое пение:

«Россия» муз. Д. Тухманов, сл. М. Ножкина.





Мир образов народ -ных песен.







2

Образы романсов и песен русских композиторов.

1

Комбиниро -

ванный урок.

Расширение представлений о жанре роман са. Взаимосвязь разго ворных и музыкальных интонаций в ро мансах. Триединство «композитор - испол нитель - слушатель».

Знать:

понятие романс;

способы создания раз -

личных образов: музы -

кальный портрет и бы

товая сцена (монолог,

диалог).

Уметь определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций.

Слушание музыки.

Жанр песни - ро -манса. Песня -диа - лог. Инструментальная обработка романса «Красный сарафан «Матушка, что во

поле пыльно».

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение:

«Россия» муз. Д. Тухманов, сл. М. Ножкина.







Жанр романса в музыке.

Лирические образы.

Сообщение «История русских романсов».





3

Два

музыкальных посвящения.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с шедев рами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгно -венье»; инструмен -тальной музыки -«Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки.

Знать:

шедевры русской вокальной музыки -романс.

Уметь:

проводить интонацион -

но - образный анализ

музыкальных произве -

дений;

определять приемы

развития, форму музы -

кальных произведений.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение:

«Россия» муз. Д. Тухманов, сл. М. Ножкина.





Жанр вальс.

Трехчастная форма. Своеобразие почерка композитора

Иллюстра -ция «Вальса фантазии» М. Глинки.





4

Портрет в музыке и живописи.

1

Расширение и углубление знаний.

Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влияние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Знать:

жизненно - образное содержание муз. произ -ведений.

Уметь:

объяснять, как форма

и приемы развития му -

зыки могут раскрывать

образы сочинений;

выявлять своеобразие

почерка композитора

М. И. Глинки.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Хоровое пение:

«Спасибо, Учи -тель!» муз. и сл. Ж. Колмаговова.

Интонационная работа.



Трехчастная форма. Своеобразие почерка композитора.

Характерные особенности музыкаль -ного почерка

М. Глинки.





5

«Уноси мое сердце в звенящую даль...».

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации.

Знать:

имена, фамилии и произведения компози -торов.

Уметь:

проводить интонацион -

но-образный анализ

музыки;

сравнивать исполни

тельские интерпретации

Беседа. Слушание музыки. Интона ционно - образный анализ.

Хоровое пение:

«Спасибо, Учи -тель!» муз. и сл. Ж. Колмаговова.

Интонационная работа.



Вырази -тельность.

Изобрази - тельность.

Приемы развития.

Образы покоя.



Выучить стихотворе -ние 19 века по выбору.





6

Музыкальный

образ и мастерство исполнителя.

1

Сообщение

и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства

Знать:

особенности творчества Ф. Шаляпина.

Уметь:

проводить интонацион -

но - образный анализ

музыки;

сравнивать музыкаль

ные интонации с интона

циями картин худож

ников.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение:

«Спасибо, Учи -тель!» муз. и сл. Ж. Колмаговова.

Интонационная работа.



Ария. Песня. Речитатив.

Правда чувства.



Сообщение о творчестве Фёдора И. Шаляпина.





7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1

Сообщение и усвоение новых знаний



Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из об рядов - старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр).

Знать особенности народной музыки и жанры народной песни. Уметь:

-проводить интонаци

онно-образный анализ

музыки;

-определять приемы

развития музыкальных

произведений;

-чисто интонировать

мелодии русских народ

ных свадебных песен

и фрагментов хоров из опер

Интонационно-образный анализ прослушанной му зыки.

Устный контроль

Хоровое пение:

«Осенний блюз»

муз. и сл. А. Ермолаева.

Свадебные

песни.

Диалог. Народные напевы.

Хор в опере.



Примеры обрядов и обычаев в России.





8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1

Комбиниро -

ванный урок.

Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров - баркаролы (песни на воде). Знакомство с выдаю -щимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными.

Знать:

понятие бельканто. Уметь:

называть имена великих оперных певцов мира;

сопоставлять, находить сходство в прослушан -ной музыке.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки.

Хоровое пение:

«Осенний блюз»

муз. и сл. А. Ермолаева.

Интонационная работа.



Бельканто.

Баркарола.

Серенада. Баллада.

Вариации.

Мини - сочинение

«Искусство

прекрасного пения».





9

«Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта».

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шу берта. Освоение нового вокального жанра -баллады. Выявление средств выразитель ности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа.

Знать:

основные моменты

из жизни и творчества

Ф. Шуберта;

понятие баллада.

Уметь:

определять приемы

развития музыкального

произведения;

выявлять средства вы

разительности и изобра-

зительности музыкаль-

ных произведений;

сравнивать интонации

музыкального, живо -

писного и литературно

го произведений.

Устный опрос. Интонационно -образный анализ музыки.

Слушание музыки.

Хоровое пение:

«Осенний блюз»

муз. и сл. А. Ермолаева.

Интонационная работа.



Баллада. Вариации.

История создания баллады «Лесной царь».





10

Народное искусство Древней Руси.

1

Комбиниро -

ванный урок.

Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздни -ках. Скоморохи - странствующие актеры. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен.

Знать:

особенности развития

народной музыки, ее жанры и формы;

особенности музыкаль -

ного языка народных песен;

роль народной музыки

в жизни человека;

кто такие скоморохи.

Уметь:

называть народные му -

зыкальные инструменты

и имена исполнителей

народной музыки.

Беседа. Слушание музыки. Музыкаль ная «Викторина».

Интонационно -образный анализ музыки.

Хоровое пение:

Хоровое пение:

«Мама» муз и сл. А.

Петряшевой.Игра «Шумовой оркестр» на задан -ную мелодию, исполнить её ритмический рисунок.

Импровиза - ция.

Вариация.

А капелла.

Знаменный

распев.



Текст песни наизусть.





11

«Русская

духовная музыка. Фрески Софии Киевской».

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом кон -тексте (от знаменного распева до партесного пения). Различные жанры церковного пения. Знакомство с новым жанром - хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М. С. Березовского.

Знать:

основные этапы разви -

тия духовной музыки;

понятия: знаменный

распев, партесное пение

и а капелла, унисон, ду

ховный концерт.

Уметь:

проводить интонацион -

но-образный анализ

музыки;

составлять и находить

общее в интонациях му-

зыкальных произведе -

ний (мелодий).

Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства.

Хоровое пение:

«Мама» муз и сл. А.

Петряшевой.

Арфа.

Вариатив -ность.

Живопис - ность

музыки.

Иллюстрация и устройство арфы.





12

«Перезвоны. Молитвы».

1

Расширение и углубление знаний.

Углубление знакомства с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина. Жанр молитвы в музыке отечественных компо -зиторов. Выявление глубоких связей композиторской музы ки с народным твор -чеством.

Знать:

понятия: хор, солист, симфония, ударные инструменты.

Уметь:

проводить интонацион -

но-образный анализ

музыкального произве

дения; выявлять средст -ва музыкальной вырази-

тельности особенности

музыкального языка жанра молитвы.

молитвы

Слушание музыки. Интонационно -образный анализ. Выявление средств музыкальной вы разительности.

Хоровое пение:

Хоровое пение:

«Мама» муз и сл. А.

Петряшевой.

Колоколь -

ность.

Благовест.

Трезвон.

Я верю, что женщина - чудо такое, Какого на Млечном пути не сыс -кать, И если "любимая" - слово святое, То трижды священное - "женщина - мать!"Стих.





13

«Возвышенно

и земное» в

музыке

И. С. Баха».

1

Комбиниро -

ванный урок.

Мир музыки И. С. Баха: светское и церко вное искусство. Осо бенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала.

Знать:

особенности творчества

И. С. Баха, стиля барок - ко; понятия: токката, фуга, хорал, полифония

(контрапункт).

Уметь:

проводить интонацион -

но - образный анализ музыки и выявлять

принцип ее развития.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности, принципа музыкального развития.

Хоровое пение:

«Мама» муз и сл. А.

Петряшевой.

Полифония.

Токката.

Фуга. Хорал.

Контрапункт

Барокко.

Реферат

«Возвышен -ное и земное

в творчестве

И. С. Баха».





14

Образы скорби и печали.

1

Расширение и углубление знаний.

Углубление понимания языка западноевро -пейской музыки на примере кантаты, реквиема .

Знать понятие кантата, реквием полифония

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, приёмы развития музыки.

Беседа.

Интонационно -образный анализ музыки,

Хоровое пение:

«Новогодняя считалочка» муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского.



Кантата.

Реквием.



Сообщение о

художнике

Микеланд -жело.





15

«Фортуна

правит миром.

«Кармина Бурана».

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство с кантатой

К. Орфа «Кармина бурана».

Знать:

понятие: кантата, реквием полифония

Уметь:

проводить интонацион -но-образный анализ музыки, приёмы развития музыки.

Устный опрос.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:

«Новогодняя считалочка» муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского.



Кантата.

Реквием.

Полифония.



Примеры из худ. лит - ры, в которых ярко пред -ставлен

образ скорби и печали.







16

Авторская

песня: прошлое

и настоящее.

1

Комбиниро -

ванный урок.

История развития ав-

торской песни от Сред-

невековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни

Знать:

историю развития

авторской песни;

особенности и жанры

авторской песни.

Уметь:

называть имена

исполнителей авторской

песни.

Устный контроль.

Слушание песен.

Хоровое пение:

«Новогодняя считалочка» муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского.



Ваганты.

Трубадуры.

Скоморохи.

«Нарисуйте» словесный портрет барда.





17

Джаз -

искусство

XX века.



1

Сообщение

и усвоение новых знаний.

История развития

джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие

легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз).

Джаз - ровесник XX века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100 лет.

Он - «старик» века.

Знать:

историю развития

джаза;

отличительные осо

бенности блюза и спи

ричуэла;

понятия: импровизация, обработка.

Уметь:

называть имена джазо -вых музыкантов.

Беседа.

Устный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:

Разучивание песни «Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза»

муз. М. Минкова, сл. Д. Иванова.



Спиричуэл.

Блюз.

Кроссворд

по жанпу джаз.







18

Вечные темы

искусства

и жизни.

1

Вводный.

Расширение

и углубление знаний.

Единая основа всех

искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по спо собу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Програм-

ная музыка.

Язык искусства с течением времени не изменяется и остаются вечные ценности -Вера, Доброта, Надежда, Искренность, Любовь, а Художник становится летописцем своей эпохи, отражая ее пульс при помощи разных выразительных средств.



Знать:

понятия: вокальная

и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка; - основные принципы развития музыкального произведения.

Беседа. Устный

контроль. Слуша-

ние музыки.

Хоровое пение:

Разучивание песни «Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза»

муз. М. Минкова, сл. Д. Иванова.



Баллада. Форма. Квартет. Ноктюрн.

Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационность).



Сложите исполнительский план песни с

использова -нием муз. инструмен тов.







19.

«Могучее царство Ф. Шопена.

Вдали от

Родины».

1

Расширение и углубление знаний

Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада -жанр романтического искусства

Знать:

основные моменты

творчества Ф. Шопена,

повлиявшие на создание

тех или иных музыкаль

ных произведений;

различные жанры

фортепианной миниа -

тюры.

Уметь:

проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение:

Служить России! муз. Э. Ханок

сл. И. Резника.



Прелюдия.

Этюд.



Слайд -шоу

«Шопен - душа

фортепиа -но».







20















































21



Ночной пейзаж.

Ноктюрн.













































Инструмен -тальный концерт.





1















































1



Расширение и углубление знаний.









































Сообщение

и усвоение новых знаний





Жанр камерной музыки - ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка - выражение личных чувств композитора. Картинная галерея.

Формулировку этого жанра - музыкальный ноктюрн сравнивают с поэтическим и с ночным пейзажем в изобразительном искусстсве.

Жанр ноктюрн, его образы, компози - ционное строение, музыкальный язык.

Знакомство с ноктюр -нами поэтов Ф. И. Тютчева, А. А. Фета.

художником К. Фри -дрихом.

Зарождение и разви-

тие жанра камерной музыки - инструментального концерта. Различные виды концерта, программная музыка. А. Вивальди

«Весна» (из цикла «Времена года»).

Знакомство с лучши -ми образцами музыки эпохи барокко.







Знать:

понятие ноктюрн. Уметь:

проводить интонацион -

но - образный анализ

музыки;

выявлять средства ху -

дожественной вырази -

тельности.



































Знать:

понятие инструменталь-

ный концерт;

особенности стиля ба -

рокко.

Уметь:

называть полное

имя композитора: А. Вивальди;

проводить интонацион -

но - образный анализ

музыкальных произве дений;

определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.



Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно -образный анализ. Хоровое пение. Сопоставление образов поэзии музыки и живописи. Поиск общих средств художественной выразительности.

Хоровое пение:

Служить России! муз. Э. Ханок

сл. И. Резника.













Устный опрос.

Слушание музыки. Интонационно -образный анализ. Сопоставление образов поэзии и музыки. Определение

формы музыкального произведения.

Хровое пение:

Служить России! муз. Э. Ханок

сл. И. Резника.



Ноктюрн.

Камерная музыка.











































Симфони -ческие жанры - симфония и концерт.





Иллюстра -ции косми -ческого пейзажа.

Рисунки по теме.



































Составить кроссворд

на тему:

«Произве -дения А. Вивальди и И. С. Баха».







22







1







































Изучение новых знаний и способов деятельности.

И. С. Бах «Итальян-

ский концерт». Осо-

бенности стиля барокко.

Представление о жанре инструмен -тального концерта, о том, когда возник, как развивался.

Особенности жанра инструментального концерта и его отли -чия от симфонии.

Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare - «состязаться»,

итальянское concerto - «гармония, согласие».



Знать:

понятия инструмен - тальный концерт и симфония, их отличие.

особенности творчества

И. С. Баха, стиля барок - ко.

Уметь:

проводить интонацион -

но - образный анализ музыки и выявлять

принцип ее развития.













</

Устный опрос.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:

«Хелло» сл.Н. Осошник, муз.В. Осошник.





Эпоха барокко - композито -ры, жанры, музыкаль -ные образы.

Програм -мная музы -ка.

Записать в тетради органные и клавирные произведе -ния И. С. Баха.





23

Космический

пейзаж. Быть может вся природа мозаи -

ка цветов.



1

Комбиниро - ванный урок.

Знакомство учащих -

ся с новым «звуковым миром» через произ -ведения Ч. Айвза «Космический пей -

заж» и Э. Н. Артемьева «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные возможности электрому-

зыкальных инстру-

ментов (синтезатора). Картинная галерея.

Знать понятие:

синтезатор.

Уметь:

называть полные имена композиторов: Ч. Айвз и Э. Н. Артемьев; проводить интонацион но - образный анализ музыкальных произве дений;

определять тембры

музыкальных инстру ментов; определять

выразительные и изо -

бразительные возможности музыки; рассказывать о современном электромузыкальном инструменте -синтезаторе, его возможностях.

Устный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление об-

разов живописи и музыки.

Хоровое пение:

«Хелло» сл.Н. Осошник, муз.В. Осошник.





Сходство. Контраст. Лад. Тембр. Романс. Диалог интонаций. Форма. Тембр. Пастораль.

Исследова -тельский

проект.





24

Образы

симфонической

музыки.

«Метель. Музыкальные.иллюстрации».



1

Урок изуче -ния нового материала.

Стилевое многооб -разие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музы -кальной школы. Творчество выдаю -щихся композиторов прошлого и совре -менности: Г. Свири -дов.



Знать:

историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации.

Уметь:

отличать возможности симфонического орке -стра в раскрытии обра -зов литературных со -чинений.

Устный опрос. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:

Хоровое пение:

«Мамины глаза»

муз. Пляцковского

сл. Е. Мартынова.



Игра «Дирижер».



Музыкаль -ные иллю -страции.

Русская классичес -

кая музы -кальная школа.

Подготовка

к тестиро -ванию.





25

Образы

симфонической

музыки.

«Метель. Музыкальные.иллюстрации».



3

Сообщение и усвоение

новых знаний



Образы русской при -роды в музыке Г. Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические осо -бенности музыкаль -ного языка Г. Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Знать:

форму музыкального

произведения, опреде -лять выразительные и

изобразительные образы в музыке, сопоставлять

поэтические и музы -кальные произведения

Уметь:

определять форму,

приемы развития музы -

ки, тембры;

выявлять средства вы -

разительности музы -

кальных инструментов;

применять дирижер

ский жест для передачи

музыкальных образов.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

«Мамины глаза»

муз. Пляцковского

сл. Е. Мартынова.







Програм -мная музыка

Тембр.





Выучить стихотво -рение

«Метель»

(по выбору).





26

Г. В. Свиридов

Музыкальные иллюстрации к

повести А. С.

Пушкина

«Метель».

1

Урок закрепления знаний.

Знакомство с музы -кальными иллюстра -

циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Ши-

рокие связи музыки и литературы. Возмож ности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова.

Знать:

значение симфоничес - кого оркестра в раскры -тии образов литератур - ного сочинения; разли -чать звучание различ - ных музыкальных инструментов,

понимать определение программной музыки.

Уметь:

выразительно исполнять песни;размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослу -шанной музыки.









Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:

Повтор песенного репертуара по выбору учащихся.





Музыкаль - ные краски.

Гармония литератур - и музыкаль -ных образов.

Синквейн.







27

Симфоническое развитие музы- кальных образов



Расширение и углубление знаний.

Особенности трактов- ки драматической и

лирической сфер му -зыки на примере

образцов камерной инструментальной

музыки. Особенности жанров симфонии и

оркестровой сюиты. Стилистические осо -бенности музыкаль -ного языка В. Моцарта и П. И. Чайковского. Сходство и различие как основные прин -ципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Интерпретация и обработка.



Знать:

имена выдающихся русских: П. Чайковс - кий и зарубежных - В.Моцарт;

композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкаль -ных образов компози - торов П. Чайковского и В.Моцарта; понимать

значение интерпретаций в произведениях.

Уметь:

сравнивать, анализи -ровать, высказывать собственную точку зрения.

Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно -образный анализ. Определение тем бров музыкальных инструментов.

Хоровое пение:

Международный студенческий гимн «Гаудемаус».



Контраст.

Вариации.

Сонатная форма.

Интерпри -тация.

Составить программу концерта.





28

Программная увертюра.

Увертюра

Л. Бетховена «Эгмонт».

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Особенности трактов -ки драматической и

лирической сфер му -зыки на примере об -разцов камерной ин -струментальной му - зыки: увертюра. Классицизм в запад -ноевропейской музы -ке. Жанр программной увертюры. Воплоще -ние литературного сюжета в програм -мной музыке. Конт -раст противоборствующих

сил «Эгмонт»

Л. Бетховена.

Знать:

имена зарубежных

композиторов: Л. Бет -ховен и его произве -дения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт».

Уметь:

сравнивать различные исполнительские трак - товки одного и того же произведения и выяв -лять их своеобразие,

высказывать собствен -ную точку зрения.



Устныйопрос. Слушание музыки. Образный анализ. Определение тем -

бра.

Хоровое пение:

Международный студенческий гимн «Гаудемаус».





Увертюра.

Камерная

инструмен -тальная музыка.

Ода.

Поэзия.

Баллада.

Письменная характери -стика глав -ного героя увертюры Бетховена «Эгмонт».





29

Увертюра -фантазия

П. И. Чайков -

ского «Ромео

и Джульетта».



1





Сообщение

и усвоение

новых знаний



Богатство музыкаль -ных образов и особен -ности их драматурги -ческого развития (контраст, конфликт) в

вокальной, вокально-инструментальной,

камерно - инструмен -тальной. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

П.И. Чайковский. «Ромео и Джульетта».



Знать:

жизненно - образное содержание музыкаль -ных произведений;

понятия: увертюра,

программная музыка;

строение сонатной

формы.

Уметь:

узнавать на слух изу -

ные произведения

русской и зарубежной

классики, произведения

современных компози -торов.

Выявлять их своеобра -

зие.

Устный и пись - менный опрос.

Слушание музыки.

Интонационно -

образный анализ.

Определение прие -мов развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение:

Международный студенческий гимн «Гаудемаус».







Киномузыка

Вокальная музыка.

Инструмен -тальная му -зыка. Лейтмотив.

Лейттема.

Сонет.

Выучить отрывок

наизусть из

пьесы «Ромео и Джульетта»

(по выбору).





30 -

31

Мир

музыкального театра.

Мюзикл.

Рок - опера.

2

Урок закрепления знаний.

Взаимопроникновения «легкой» и «серьез -ной» музыки, особен -ности их взаимоотно -шения в различных пластах современно -го музыкального ис -кусства: мюзикл, рок -опера. Смысловое

взаимодействие слова, музыки, сценического

действия, хореографии

Метод острых контра -стных сопоставлений как один из сильней -ших драматургических приемов. Фрагменты балета С. С. Прокофь -ева «Ромео и

Джульетта».



Знать:

имена выдающихся русских и современ -ных композиторов: С.Прокофьев, П. Чай - ковский, А. Журбин;

жизненно - образное

содержание муз. произ -

ведений.

Уметь:

размышлять о музыке,

выражать собственную позицию относительно

прослушанной музыки.

Сравнивать различные исполнительские трак -товки одного и того же произведения и их своебразие.

Устный опрос.

Слушание музыки.

Интонационно -образный анализ.

Определение форм.

Хоровое пение:

«О той весне» муз.

и сл. Е. Плотнико -вой.

Рок-опера.

Мюзикл.

Вокально -

инструмен -тальный

ансамбль. Опера, хор, солист.



Сочинение -

отзыв:

«Любви прекрасные порывы».





32





































Образы

киномузыки.



































1

Расширение

и углубление

знаний.

Обобщение

полученных

знаний.

Продолжение воплощения сюжета трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке (Л. Берн-стайн, Н. Рот). Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа.

Знакомство с различ -ными жанрами кино - музыки.





Знать:

о неразрывной связи музыки и многих видов

искусства (кино);

имена выдающихся

композиторов совре -менности: И. Дунаев -ский, Г. Свиридов, А. Журбин, Э. Артемьев,

Л. Бернстайн и их произведения.

Уметь:

обобщать знания о раз -

личных жанрах музыки в отечественном кине - матографе.

сравнивать, анализиро - вать высказывать свою

точку зрения.

Устный опрос. Беседа по теме занятия.

Слушание музыки. Образный анализ. Определение формы.

Хоровое пение:

«О той весне» муз.

и сл. Е. Плотнико -вой.





Песни для кино.

Главные роли.

Образы героев.

Фильм. Музыка в

кино.



Сообщение

«Музыка в кино 20 - 40

годы».





33

«Музыка в

отечественном кино».



1



Знакомство с различ -ными жанрами киномузыки.

Представление о зна -чимости музыки в отечественном кино.

Осознание социаль -ных функций кино -искусства в распро -странении шедевров

музыкальной классики в жизни отдельного

человека и общества в целом. Эстетическое сознание как результат освоения художест -венного наследия народов России и мира.



Знать:

различные жанры кино -музыки;

имена выдающихся

композиторов: С. Прокофьева, И. Дунаевского, Е. Дога, М. Таривердиева;

как музыка помогает раскрыть образ героев.

Уметь:

осуществлять суждения о музыкальных филь -мах;

определять форму музыкального произве -дения;

оценивать собственную творческую деятель -ность.

Устный опрос.

Слушание музыки.

Интонационно -образный анализ.

Хоровое пение:

«О той весне» муз.

и сл. Е. Плотнико -вой.

Кантата.

Режиссёр.

Музыка в

кино.

Тапёр.

Жанры ки -номузыки.

Найти в коллекции образова -тельных ресурсов

Интернета сведения о композито -рах писав -ших музыку

к кинофиль -мам.





34

Исследова -тельский проект.



Повторение и обобщение полученных знаний.

Подбор литературного и музыкального мате -риала для проекта.

Выбор темы, музыкального образа, истоки, направления, сюжет, суждения, мнение.

Знать:

задачи, содержание,

методику составления и обоснования исследо -вательских проектов;

взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.)

Уметь:

самостоятельно защи -щать свой проект.

Беседа. Инструктаж.

Защита проектов.

Дискуссии.

Анализ проделанной работы.

Исследова - тельский проект.

Правила составления и разработки проекта.

Повтор песенного репертуара.





35

Резервный урок.

1



.























 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал