- Учителю
- КТП по музыке Школа 2100
КТП по музыке Школа 2100
-
№ п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Вид контроля
Примечания
1 четверть- 9 ч
Раздел 1. Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость 9ч
Основные виды учебной деятельности.
Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость
Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;
различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
исполнять различные по характеру музыкальные произведения;
соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;
инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;
осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.
1.
03.09
03.09
Повторение.Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).
Текущий
2.
08.09
08.09
Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.
3.
15.09
15.09
Углубление понятия песенность.
4.
22.09
22.09
Песенность в вокальной и инструментальной музыке
5.
29.09
29.09
Углубление понятия танцевальность.
6.
06.10
06.10
Углубление понятия маршевость.
7.
13.10
13.10
Песенность и танцевальность в одном произведении.
8.
20.10
20.10
Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.
II четверть
9.
27.10
27.10
Р/к. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы.
Детские хоровые и музыкальные коллективы ДМШ.
Раздел 2. Интонация 7ч
Основные виды учебной деятельности.
Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;
распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;
сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;
выявлять различные по смыслу интонации;
Определять жизненную основу музыкальных интонаций;
воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);
анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;
применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;
передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;
приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение;
корректировать собственное исполнение;
предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;
оценивать собственную музыкально-творческую деятельность
10.
10.11
10.11
Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.
Текущий
11.
17.11
17.11
Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.
12.
24.11
24.11
Интонация - выразительно-смысловая частица музыки
13.
01.12
01.12
Выразительные и изобразительные интонации.
14.
08.12
08.12
Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.
15.
15.12
15.12
Мелодия - интонационно осмысленное музыкальное построение.
Текущий
16
22.12
22.12
Интонация - основа музыки. Обобщение.
Тематический
III четверть
Раздел 3. Развитие музыки 10 ч
Основные виды учебной деятельности.
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;
наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии
воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;
использовать
Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )
в народной музыке и в произведениях композиторов.
корректировать собственное исполнение;
предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;
оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
инсценировать произведения различных жанров;
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.
Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения
Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве
Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.
17.
29.12
29.12
Знакомство с понятием развитие музыки.
Текущий
18
Композиторское и исполнительское развитие музыки.
19
Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.
20
Развитие музыки в процессе работы над каноном.
21
Развитие музыки в процессе работы над каноном.
22
Знакомство с понятием кульминация.
23
Интонационно-мелодическое развитие музыки.
24
Ладово-гармоническое развитие музыки.
25
Развитие музыки в произведениях
Э. Грига.
26
Обобщение по теме «Развитие музыки». Р/к. «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении ансамбля прихода Иоанна Предтечи
г. Кандалакша
Тематический
IV четверть
Раздел 4. Построение формы музыки 8 ч
Основные виды учебной деятельности.
сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;
соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;
распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);
определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;
анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;
инсценировать произведения различных жанров и форм;
оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.
27.
Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.
Текущий
Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.
28.
Знакомство с формой рондо.
29.
Вариационная форма построения музыки.
30
Средства построения музыки - повторение и контраст.
31
Р/к. Общие представления
о музыкальной жизни г. Полярные Зори.
32.
Обобщение по теме «Построение музыки».
Тематический
33
34.
Итоговое обобщение и повторение.
Урок-концерт.