7


  • Учителю
  • Календарно-тематическое планирование в 6 классе / Усачёва, Школяр

Календарно-тематическое планирование в 6 классе / Усачёва, Школяр

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия 44»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБНОУ «Гимназия 44»

____________Л. И. Метелева



















Программа рекомендована педагогическим советом

МБНОУ «Гимназия 44»

Протокол №_____

От «___»__________20___г.





Программа обсуждена на методическом объединении учителей

_____________________________

От «___»_________20_













Рабочая программа

По музыке для6 класса (ов)

Составлена на основе программы по музыке для 6 класса

общеобразовательных учреждений.

Автор: В. О. Усачёва, Л. В. Школяр

Составитель программы:

Шеремеев Илья Андреевич













г. Новокузнецк, 2015

1. Пояснительная записка

Программа по Музыке для 6 класса общеобразовательных учреждений соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена УМК для 5 класса авторов В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.

Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

Структура документа. Примерная программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержательные линии, общеучебные умения, навыки и способы деятельности, а также результаты обучения, основное содержание и требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом. Для современного состояния музыкальной педагогики это имеет большое значение, поскольку идеи концепции, содержание и сама структура программы Д.Б. Кабалевского не только заложили основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования, но, по сути дела, представляют собой научно обоснованный курс музыкальной эстетики, соответствующий школьному возрасту детей, в котором процесс познания музыкального искусства совершается с целью воспитания музыкальной культуры учащихся как части всей их духовной культуры.

Содержание программы также наглядно доказывает, насколько многообразно и эффективно музыка участвует в реализации фундаментальных функций искусства-коммуникативной, эмоционально-оценочной, преобразовательной и познавательной, соответствующих основным направлениям системы человеческой деятельности.

  1. Общая характеристика программы

Музыка играет важнейшую роль в формировании нравственно-эстетических воззрений человека, в воспитании его духовного мира. Необходимо понимать, что на современном этапе модернизации российского образования задача приобщения подростков к музыкальному искусству, а значит, и преподавания музыки в основной школе на высоком уровне является особенной, специальной задачей. В пору настойчивого размывания культурных ценностей, создаваемых поколениями русского народа на протяжении веков, нивелирования чувства уважения к национальным традициям и чувства ответственности за сохранение классического искусства ее решение поможет в освоении и сохранении духовного опыта поколений, созидавших русскую культуру.

Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы - становление основ музыкальной культуры учащихся.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию.

Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

  • о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

  • музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся;

  • развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.

Для этого необходимо решение таких задач, как:

  • развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты;

  • воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий;

  • освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира;

  • изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства;

  • знание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке;

  • развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.



  1. Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

Программа по музыке разработана в соответствии с базисным учебным планом для основного общего образования. Музыка в основной школе изучается в 6 классе в объеме не менее 35 часов.







  1. Требования к результатам обучения музыке

В основной школе личностными результатами обучения музыке являются формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Этому способствует определенный метод подачи материала, который стимулирует интерес учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности, основанной на поиске тех или иных решений, связанных с индивидуальными особенностями каждого, жизненными реалиями и констатирующих в итоге необходимость музыкально-художественной деятельности и ее значение для личности учащегося. Такого рода результаты проявляются, например, в исследовательской деятельности учащихся по освоению раздела учебника «Самостоятельно работаем: читаем, слушаем, поём, размышляем».

Личностные результаты изучения музыки:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров;

  • потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира; навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

  • овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

В процессе обучения музыке в основной школе метапредметные результаты формируются через освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться:

  • познавательных (знакомство с музыкальным своеобразием культур разных стран, освоение произведений «золотого фонда» музыкальной культуры мира, углубленное знакомство с музыкальной жизнью России, с различными периодами развития национальной культуры);

  • регулятивных (участие в совместном открытии знаний, в диалогах с учителем, в дискуссиях с классом с привлечением исключительно средства музыкальной выразительности - музыкальное цитирование, музыкальная импровизация и т.д.);

  • коммуникативных (они заложены в самом существе музыкального искусства как универсального коммуникативного средства и реализуются в совместном музицировании - вокальном и инструментальном ансамблевом исполнительстве, хоровом пении, совместной музыкально-ритмической деятельности).

  1. Метапредметные результаты изучения музыки:

  • анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

  • наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

  • убежденность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

  • умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Приобретаемый учащимися опыт в специфическойдля данной предметнойобласти деятельности пополучениюновогознания,егопреобразованиюиприменению,атакжесистемаосновополагающихэлементовнаучногознания,лежащая в основе современнойнаучнойкартинымира, включены в конкретные предметные требования.

Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» по музыке:

  • сформированность основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

  • появление эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации;

  • творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора;

  • музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

  1. Общие содержательные особенности программы для 5 класса

Программа создана на основе педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, в соответствии с его программой по музыке в основной школе и с учетом современного социального контекста. Ее содержание направлено на формирование культуры личности, развитие и углубление интереса к музыке, музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения. В программе отражены культурологический и гуманистический принципы обучения, усилены межпредметные связи музыки с другими предметами: историей, географией, литературой, изобразительным искусством. Значительное внимание уделяется практическим видам деятельности: пению, движению, музицированию на элементарных музыкальных инструментах, некоторых разновидностях народных инструментов. Предполагается, при определенной подготовленности учителя, развитие информационной компетенции с использованием современных технологий (Интернет, работа с электронными словарями, энциклопедиями, нотными и аудио ресурсами, различными поисковыми системами).

Программа, несомненно, ставит высокую планку для педагогического мастерства учителя, уровня подготовки учащихся, условий работы конкретной школы.

В сравнении с исходным вариантом программы, созданной под руководством Д.Б. Кабалевского, в предлагаемом варианте скорректирован и несколько сокращен репертуар, предназначенный для вокально-хоровой работы, а также те произведения, которые не вписываются в современный социальный контекст. Сделана также попытка предоставить учащимся 6 класса более широкое поле для самостоятельной деятельности в освоении новых музыкальных произведений, с учетом того, что на протяжении 5-х лет обучения была заложена довольно серьезная теоретическая и практическая база знаний о музыкальном искусстве.

Возрастные особенности учеников-подростков (устремленность к интенсивному взрослению) и опыт проектной деятельности по другим предметам, обширная информационная база и развивающаяся стремительными темпами интернет-культура - все это при тактичном и умелом руководстве учителя, твердо опирающегося в своей деятельности на основные принципы и методы Д.Б. Кабалевского, позволяет нам надеяться, что пожелание автора, обращенное к ребятам в конце своей книги о трех китах1: «Счастливого плавания!», - осуществится: самостоятельное, время от времени, вхождение в музыкальную стихию будет проходить умело, с воодушевлением, плодотворно и действительно принесет счастье понимать и любить музыку. Ориентирами (помимо тех, что определены программой Д.Б. Кабалевского) для целенаправленного движения к овладению музыкальным искусством, включающим в себя философские, этические и культурологические аспекты, служат размышления выдающегося ученого, теолога, музыканта и врача Альберта Швейцера. Его философско-этическая идея «Уважение к жизни», несомненно, обогащает одну из важнейших содержательных линий концепции программы «музыка и жизнь». «Изучая музыку, ребята почувствуют, что музыка - это сама жизнь», - так написано во вступительной статье к программе Д.Б. Кабалевского. Такое понимание музыки, формирующееся с 1-го класса, к 5-му классу становится устойчивым и многосторонним, что позволяет выдвинуть следующее, очень важное положение: если музыка - сама жизнь «то она, естественно, подвластна законам жизни, по этим законам существует, развивается и воздействует на людей». «Добро - это сохранять жизнь, содействовать жизни. Зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни» - главная интонация швейцеровской концепции. Следовательно, чтобы не сотворить зло, даже неумышленно, нужно особое отношение к жизни. А оно диктует и особое отношение к искусству как одному из проявлений «воли-к-жизни», когда «мотивом-к-жизни» (зерном-интонацией) становится поиск правды и красоты, а значит, соответствующих образов и их жизни (развития, драматургии) в искусстве. Таков уровень обобщения идей программы и их тематического стержня.

















































  1. Содержание программы по предмету (курсу).

п/п

Название раздела

Кол-во

Часов

Содержание учебного раздела

(основные изучаемые вопросы)

I

Преобразующая сила музыки»

16

Содержание музыкального искусства - система общечеловеческих ценностей, раскрывающих «психику общественного человека» (Л.С. Выготский), его духовный мир.Музыкальное искусство - знаковая система особого рода, имеющая специфический эмоционально-интонационный язык, процессуальность, образные и временные характеристики.Предназначение музыки - выражать ценностное отношение человека к миру и к самому себе с эстетических позиций.Преобразующее воздействие музыкального искусства на чувства и мысли человека, на жизнь в целом.

II

В чем сила музыки?

18

Восприятие музыки - диалектическое единство умения слышать музыку и размышлять о ней.Зависимость личностного восприятия музыки (понимания музыкальных сочинений) от степени проникновения в суть деятельности композитора, исполнителя, слушателя.Комплекс эмоций, возникающих в процессе восприятия музыки: 1) отражающие композиторскую оценку явлений жизни; 2) вызываемые у слушателя, реагирующего на звучание и исполнительскую трактовку музыкального произведения; «рефлексивные»; 3) возникающие во время аналитической деятельности слушателя.Яркие и ёмкие музыкальные образы, определяющие эмоционально-чувственную составляющую восприятия: усвоено может быть лишь то, что пережито.Ассоциативно-смысловое восприятие содержания музыкальнойинтервалики (консонансы, диссонансы, мелодическое и гармоническое их расположение, различные сочетания звукокомплексов и т. д.).



Итого

35



























  1. Календарно-Тематическоепланирование, 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г»

Преобразующая сила музыки



ПЕНИЕ: «Прощайте, скалистые горы»

Развить интерес к предмету «Музыка», этот интерес отражается в стремлении к музыкально - творческому самовыражению.



Уметь внимательно слушать музыкальные произведения с начала до конца.



Уметь определять характер и настроение произведения, проникаться его эмоциональным содержанием.



Владеть некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпа, ритма, динамики, инструментов.



Узнавать по

изображениям

некоторые музыкальные

инструменты, а так же

народные.



Проявлять навыки вокально - хоровой деятельности - вовремя начинать и заканчивать пение, петь по фразам, слушать паузы.



Правильно выполнять музыкальные ударения, четко и

ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.



Уметь воспринимать и передавать в движении различные средства

музыкальной выразительности -

темп, его ускорение и замедление, характер мелодии, динамику.

«Утро», «Песня Сольвейг», «В пещере горного короля» Э. Григ (муз.к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт») - слушание; «Прощайте, скалистые горы» Е. Жарковский сл. Н. Букина - пение.

Устный опрос

2

11.09.15

Разное воздействие музыки на людей







ПЕНИЕ: «Сонцегріє»

«Заход солнца» Э. Григ - слушание; «Сонцегріє», В. Усачёва сл. Тараса Шевченко - разучивание, исполнение.

Устный опрос

3

18.09.15

Задушевность лирической музыки



ПЕНИЕ: «Грузинская песня»

Соната соль-минор Э. Григ - слушание; «Грузинская песня» Б. Окуджава - разучивание, пение.

Устный опрос

4

25.09.15

Музыка приносит человеку утешению и опору





ПЕНИЕ: «Старинная студенческая песня»

«Растворил я окно…» П. Чайковский - слушание; «Старинная студенческая песня» Б. Окуджава - разучивание, пение.

Устный опрос

5

2.10.15

Музыка с человеком и в радости и в горе



ПЕНИЕ: «Зоря моя»

«Нет, только тот, кто знал…» П. Чайковский - слушание; «Зоря моя» В. Усачёва сл. Т. Шевченко - разучивание, пение.

Устный опрос

6

9.10.15

Музыка-оружие в борьбе за свободу





ПЕНИЕ: «Мелочи эти - спасенье моё»

«Благословляю вас, леса…» П. Чайковский - слушание; «Мелочи эти - спасенье моё» (из мюзикла «Звуки музыки») - разучивание, пение.

Устный опрос

7

16.10.15

Сила героической интонации





ПЕНИЕ: «Болят мои скоры ноженьки» (из оперы «Евгений Онегин»)

«Евгений Онегин» (ария Гремина, ариозо Онегина, фрагмент заключительной сцены) - слушание; «Болят мои скоры ноженьки» (из оперы «Евгений Онегин») - слушание, разучивание, пение.

Устный опрос

8

23.10.15

Человек-это звучит гордо





ПЕНИЕ: «Уж как по мосту, мосточку»

«Евгений Онегин» (ария Гремина, ариозо Онегина, фрагмент заключительной сцены) - слушание;«Уж как по мосту, мосточку»(из оперы «Евгений Онегин») - разучивание, пение.

Письменный опрос по четверти.

9

30.10.15

Музыка помогает в трудную минуту

ПЕНИЕ: «Девицы-красавицы»

«Евгений Онегин» (ария Гремина, ариозо Онегина, фрагмент заключительной сцены) - слушание;«Девицы-красавицы» (из оперы «Евгений Онегин») -разучивание, пение.

Итоговое занятие.

10

13.11.15

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории

ПЕНИЕ: «Болят мои скоры ноженьки»

Соната №17 (ч. 1, -3) Л. Бетховен - слушание, анализ;«Болят мои, скоры ноженьки» (из оперы «Евгений Онегин») -разучивание, пение.

Устный опрос.

11

20.11.15,

Взволнованная интонация музыки

ПЕНИЕ «Уж как по мосту, мосточку»

Соната №17 (ч. 1, -3) Л. Бетховен - слушание, анализ;«Уж как по мосту, мосточку» (из оперы «Евгений Онегин») -пение.

Устный опрос.

12

27.11.15,

Взволнованная интонация музыки

ПЕНИЕ: «Краса родимого села» («Шотландская песня»)

Квартет № 16 (фрагмент), Л. Бетховен - слушание;«Краса родимого села» («Шотландская песня») - слушание, музыкальный анализ, пение и вокализация.

Устный опрос.

13

4.12.15

Сатирические интонации в музыке

ПЕНИЕ: «Песенка о Моцарте»

«Реквием» (части: 1 - Requiem, 2 - Diesirae), В.-А. Моцарт - слушание, музыкальный анализ; «Песенка о Моцарте», муз.и сл. Б. Окуджава - пение и вокализация.

Устный опрос.

14

11.12.15

Сатирические интонации в музыке



ПЕНИЕ: «Совёнок»

«Реквием» (части: 6 - Confutatis, 7 - Lacrymosa), В.-А. Моцарт - слушание, музыкальный анализ;«Совёнок», муз. Ф. Шуберт, сл. Г. Фаллерслебен, русский текст Я. Родионов - разучивание, пение.

Устный опрос.

15

18.12.15

Музыка Рождества



ПЕНИЕ: «Мотылёк»

«Дон Жуан», Увертюра, ария Лепорелло, В.-А. Моцарт - слушание, «Мотылёк», муз. Ф. Шуберт, сл. Г. Фаллерслебен, русский текст Я. Родионов - пение.

Устный опрос.

16

25.12.15

Преобразующая сила музыки.

ПЕНИЕ: «Шарманщик» (вокальный цикл «Зимний путь»)

«Дон Жуан», ария Лепорелло, ария Дон Жуана, В.-А. Моцарт - слушание, «Шарманщик» (вокальный цикл «Зимний путь»), муз. Ф. Шуберт, сл. В. Мюллер - пение.

Устный опрос.

17

15.01.16

Красота и, правда, музыки о детях.



ПЕНИЕ: «Ангел»

Принимать участие в коллективной инструментальной и хоровой деятельности, проявлять навыки исполнительского опыта

Исполнять музыку, передавая её художественный смысл, воплощать свою собственную трактовку.

Оценивать собственный эмоциональный отклик и переживание музыки.

Исполнять музыку, передавая её художественный смысл, воплощать свою собственную трактовку.

Сочинять музыкальные темы, используя музыкальнуюинтервалику, различные звукокомплексы.

Принимать участие в коллективной инструментальной и хоровой деятельности, проявлять навыки исполнительского опыта

«Дон Жуан», ария Дон Жуана, дуэт Дон Жуана и Церлины, В.-А. Моцарт - слушание, анализ произведений;«Ангел» (цикл «Шесть хоров для женских и детских голосов»), муз. С. Рахманинов, сл. М. Лермонтов - пение.

Устный опрос.

18

22.01.16

Композиторское искусство-красота музыки.











ПЕНИЕ: «Ангел»

«Дон Жуан», дуэт Дон Жуана и Церлины, заключительная сцена оперы, В.-А. Моцарт - слушание, анализ произведений;«Ангел» (цикл «Шесть хоров для женских и детских голосов»), муз. С. Рахманинов, сл. М. Лермонтов - пение.

Устный опрос

19

29.01.16

Красота и правда шутливой музыки разного времени.







ПЕНИЕ: «Шарманщик»

«Моцарт и Сальери» (фрагмент), Н. А. Римский-Корсаков - слушание, музыкальный анализ;«Шарманщик» (вокальный цикл «Зимний путь»), муз. Ф. Шуберт, сл. В. Мюллер - пение.

Устный опрос

20

5.02.16

Красота природы в музыке.





ПЕНИЕ: «Мотылёк»

Баллада g-moll, Ф. Шопен - слушание, музыкальный анализ; «Мотылёк», муз. Ф. Шуберт, сл. Г. Фаллерслебен, русский текст Я. Родионов - пение.

Устный опрос

21

12.02.16

Законы художественного творчества.

Сила нравственной красоты в музыке





ПЕНИЕ: «Совёнок»

Понимать сущность взаимосвязи музыкальной и духовной культуры.

Симфония № 8, Ф. Шуберт - слушание, музыкальный анализ; «Совёнок», муз. Ф. Шуберт, сл. Г. Фаллерслебен, русский текст Я. Родионов - пение.

Устный опрос

22

19.02.16

Роль преобразующего воздействия музыки на человека.



ПЕНИЕ: «Горные Вершины»

Понимать сущность взаимосвязи музыкальной и духовной культуры.Размышлять о содержании музыки в движении от художественной идеи к средствам её раскрытия.

«Лесной царь», Ф. Шуберт - слушание;«Горные Вершины», муз. А. Варламов, сл. М. Лермонтова - пение.

Устный опрос

23

26.02.16

Разнообразие красоты и выразительности в Музыке

ПЕНИЕ: «В путь»

Выявлять логику развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества. Приводить примеры из творческих биографий композиторов, в произведениях которых запечатлены черты эпохи.

Выявлять логику развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества.

Приводить примеры из творческих биографий композиторов, в произведениях которых запечатлены черты эпохи.

Исполнять основной тематический материал фрагментов крупных музыкальных форм.

Исполнять основной тематический материал фрагментов крупных музыкальных форм.

Выявлять логику развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества.

Размышлять о содержании музыки в движении от художественной идеи к средствам её раскрытия. Выявлять логику развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества.

Приводить примеры из творческих биографий композиторов, в произведениях которых запечатлены черты эпохи. Исполнять основной тематический материал фрагментов крупных музыкальных форм. Сочинять отдельные интонации, выражающие эмоциональные оценки конкретных фактов окружающего мира.

Сочинять законченные интонационные конструкции для выражения диалектической сущности жизненных явлений и процессов (конфликт оценок).

Песни из цикла «Зимний путь» («Спокойно спи», «Флюгер»), Ф. Шуберт - слушание, анализ; «В путь» (из цикла «Прекрасная мельничиха»), муз. Ф. Шуберт, сл. В. Мюллер -разучивание, пение.

Устный опрос

24

4.03.16

Разнообразие красоты и выразительности в Музыке



ПЕНИЕ: «Горные Вершины»

Песни из цикла «Зимний путь» («Липа», «Весенний сон»), Ф. Шуберт - слушание, анализ; «Горные Вершины», муз. А. Варламов, сл. М. Лермонтова - пение.

Устный вопрос

25

11.03.16

В чем сила музыки?



ПЕНИЕ: «В путь»

Песни из цикла «Зимний путь» («Ворон», «Шарманщик»), Ф. Шуберт - слушание, музыкальный анализ; «В путь» (из цикла «Прекрасная мельничиха»), муз. Ф. Шуберт, сл. В. Мюллер - разучивание, пение.

Устный вопрос

26

18.03.16

Красота и, правда, музыки о детях.



ПЕНИЕ: «Форель»

Симфония № 5, Д. Шостакович - слушание, музыкальный анализ; «Форель», муз. Ф. Шуберт, сл. Д. Шубарт - пение.

Устный вопрос

27

25.03.16

Произведение искусства - документ эпохи.



ПЕНИЕ: «Весёлый ветер»

«Фауст» (каватина Валентина, марш, куплеты Мефистофеля), Ш. Гуно - слушание; «Весёлый ветер», муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач - пение.

Устный вопрос

28

8.04.16

Композиторское искусство - красота музыки.

ПЕНИЕ: «Марш весёлых ребят»

«Песни без слов» (по выбору), Ф. Мендельсон - слушание;«Марш весёлых ребят», муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач - пение.

Устный вопрос

29

15.04.16

Красота и, правда лёгкой и серьёзной музыки.

ПЕНИЕ: «Марш энтузиастов»

Музыка к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь», Ф. Мендельсон - слушание; «Марш энтузиастов», муз. И. Дунаевский, сл. А. Д'Актиля - пение.

Устный вопрос

30

22.04.16

Единство содержания и формы - красота музыки.

ПЕНИЕ: «Весёлый ветер»

Симфония № 1 (часть 1), Г. Малер - слушание; «Весёлый ветер», муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач - пение.

Устный вопрос

31

29.04.16

Никто не забыт, ничто не забыто.

ПЕНИЕ: «Лейся, песня, на просторе!»

Увертюра к опере «Оберон», К. Вебер - слушание, анализ;«Лейся, песня, на просторе!», муз. И. Дунаевский, сл. А. Д'Актиля - пение.

Устный вопрос

32

6.05.16

Жизненная сила музыки П. И. Чайковского.

ПЕНИЕ: «Ой, цветёт калина…»

Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок», К. Вебер - слушание, анализ;«Ой, цветёт калина…», муз. И. Дунаевский, сл. М. Исаковский - пение.

Устный вопрос

33

14.05.15

Жизненная сила музыки П. И. Чайковского.

ПЕНИЕ: «Есть только миг…»

Этюды № 3, 18, Ф. Шопен - слушание, музыкальный анализ; «Есть только миг…», муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв - пение.

Устный вопрос

34

21.05.15

Гармония красоты и правды в жизни и музыке.

ПЕНИЕ: «Есть только миг…»

Прелюдия № 15 (Dis-dur), Ф. Шопен - слушание; «Есть только миг…», муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв - пение.

Устный вопрос

35

28.05.15

Гармония красоты и правды в жизни и музыке.

ПЕНИЕ: УРОК-КОНЦЕРТ

Музыкальный материал всего курса обучения, Урок-концерт.

Устный опрос.









  1. Материально-Техническое Обеспечение образовательного процесса:

  1. Ноутбук;

  2. Колонки;

  3. Аудиоцентр;

  4. Интернет.

Учебно-методическая литература.

Программа «Музыка» 5-7 классы. Авторы: Усачева В. О., Школяр Л. В., Школяр В. А., Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

Учебник «Музыка» 5 класс. Авторы: Усачева В. О., Школяр Л. В., Школяр В.А.

Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.

Планирование составлено на основе программы «Музыка» 5-7 классы. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А., Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

Автор Н.Ф.Виноградова . Москва: «Вентана-Граф», 2009 г, Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования, 2009г., примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, 2011 г..

Внесённые изменения: Изменений нет.

1</</font>

1



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал