- Учителю
- Рабочая программа по музыке 7 класс
Рабочая программа по музыке 7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новиковская средняя школа
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области
Рассмотрено
на заседании ШМО ________________
Протокол № __
от «____» августа 201___ г.
Руководитель ШМО
___________________
Ф.И.О.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________________
Ф.И.О.
«___» августа 201__г.
Утверждаю
Директор МОУ Новиковская средняя школа
______________________
</<font face="Times New Roman, serif">Ф.И.О.
Приказ № ______ от
«___» августа 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Музыка
Класс: 7
Уровень образования: базовый
Учитель: Кашланова Любовь Геннадьевна
Срок реализации программы: 2015-2016 уч.год
Количество часов по учебному плану: всего 35 час в год; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе: программа для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7класс. Искусство 8-9класс. Автор Д.П.Сергеева, Е.Д.Критская М.:Просвящение 2010г.
Учебник: Д.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка 7 класс. Учебник для общеобразовательных организации.М.: Просвящение 2015г.
с. Новиковка
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Музыка» адресована учащимся 5 - 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ №8» города Аткарска Саратовской области и составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,
- основной образовательной программы МОУ СОШ №8 города Аткарска Саратовской области,
- авторской программы «Музыка» для общеобразовательных учреждений (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина).
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического вкуса, сознания, восприятия красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета «Музыка» направлено на формирование представлений о музыке, как виде искусства, а также представлений о богатстве и разнообразии музыкальной жизни страны, изучение народного музыкального творчества в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству в центре внимания оказывается многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыки.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности. Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Цель учебного предмета
Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Общую характеристику учебного предмета, курса.
Программа разработана и направлена на реализацию полноценного общения школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях, широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации, на проявление исполнительской деятельности учащихся, различного рода импровизации, на освоение элементов музыкальной грамоты, на развитие творческого начала в размышлениях о музыке, индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности
Интегративный характер содержания обучения музыки предполагает
построение образовательного процесса на основе использования
межпредметных связей с литературой, историей, изобразительным
искусством. Рабочая программа по музыке в 7-х классах составлена на
основе государственного образовательного стандарта общего
образования по искусству, примерной программы общего образования по
музыке и содержания программы «Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9
классы». М.:«Просвещение»,2011
Рабочая программа ориентирована на использование
учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., «Музыка»: Учебник для учащихся 7
класса- М.: Просвещение, 2010.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и профессиональному музыкальному творчеству направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируется духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье,уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими
людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально- эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитее учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач:
патриотизм -любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
социальная солидарность -свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность -долг перед Отечеством,правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
семья -любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
личность -саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
-умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,
- участие в музыкальной жизни класса; уважительное отношение к культуре других народов; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально
- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально
-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально- эстетической деятельности;
-позитивная самооценка своих музыкально творческих возможностей.
Предметные результаты
изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально творческой деятельности: формирование представления о
роли музыки в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии;
-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально- творческой деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержательный стержень программы- «Классика и современность». Темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.
Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров- опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и.т.д. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.
В программе изучают 2 раздела. В 1 разделе «Особенности драматургии сценической музыки» отведено 17часов. Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия- Запад. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматургического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де музыкально-хореографическоие сцены и.т.д. Приемы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Тема 1. Классика и современность. (1ч) Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» (эпохи, национальный, индивидуальный).
Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика - это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни.
Тема 2. В музыкальном театре. Опера (1ч). Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере.
Тема 3. Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Опера М.Глинки «Иван Сусанин» Синтез искусств в опере. Глинка - первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ - единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.
Тема 4-5. Русская ипическая опера. Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» (1ч)
Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.
Тема 6. «В музыкальном театре. Балет (1ч).
Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете.
Тема 7. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна» (1ч).
Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».
Тема 8. «Героическая тема в русской музыке (1ч).
Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, актуализация знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры; расширение интонационного тезауруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.
Тема 9. В музыкальном театре. Дж. Гершвин «Порги и Бесс» (1ч).
Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки - блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
Тема 10. «Опера Ж.Бизе «Кармен» (1ч).
Опера «Кармен» - музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
Тема 11. Новое прочтение оперы Бизе. «Балет Р.К.Щедрина «Кармен - сюита» (1ч).
Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете. Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.
Тема 12. Сюжеты и образы духовной музыки (1ч).
Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов (на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём - недостатки в воплощении музыкального образа
Тема 13. «Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. (1ч)
Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор, контраст, вариационность). Средства драматургического развития музыкальных образов.
Тема 14. «Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» (1ч).
Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли в сценическом действии;
Тема 15. Альфред Шнитке «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты (1ч).
Выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы;
Тема 16. Музыканты - извечные маги…». Полистилистика (1ч).
Понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий.
Тема 17. Обобщение по 1 разделу (1ч).
Во 2 разделе «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» отведено 18 часов на изучение тем. Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки
Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия - в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.
Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно- симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных и музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках.Сравнительнын интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися
Тема 18. «Музыкальная драматургия - развитие музыки» (1ч).
Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.
Тема 19. Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка. (1ч)
Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.
Тема 20. «Камерная инструментальная музыка. Этюд» (1ч).
Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы - Ф.Листа и Ф. Бузони; Понятие «этюда»,выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.
Тема 21. «Циклические формы инструментальной музыки А.Шнитке. Кончерто гроссо. (1ч).
Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо;
Тема 22. А.Шнитке «Сюита в старинном стиле». (1ч)
Характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».
Тема 23. «Соната. Л.В.Бетховен»Соната №8» (1ч).
Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.В.Бетховена.
Тема 24. С.С.Прокофьев «Соната №2», В.А.Моцарт «Соната №11» (1ч).
Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: С.С.Прокофьева, В.А.Моцарта.
Тема 25. «Симфоническая музыка. В.А.Моцарта «Симфония № 40» (1ч).
Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро» на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках; расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.
Тема 26. С.Прокофьев «Симфония №1» (1ч).
Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии;
Тема 27. Л.В.Бетховен «Симфония №5» (1ч).
Черты стиля, особенности симфонизма композиторов; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»).
Тема 28. Ф.Шуберт «Симфония №8», В.Калинников «Симфония№5» (1ч).
Формирование симфонической картины. Размышлять о модификации жанров в современной музыке.
Тема 29. П. Чайковский «Симфония№ 5» (1ч).
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.
Тема 30. Д.Шостакович «Симфония 7» (1ч).
Анализировать и обобщать жанрово- стилистические особенности музыкальных произведений.
Тема 31. «Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси» (1ч).
Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздник
Тема 32. «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна» (1ч).
Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.
Тема 33. «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина» (1ч).
Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.
Тема 34. Музыка народов мира. «Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер» (2ч).
Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции.
Тема 35. Исследовательский проект.
Обобщение по разделу и курсу. Презентации исследовательских проектов учащихся. Обобщение фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.
Музыкальный материал:
1. Мусоргский М.П. Вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке».
2. Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта».
3. Бетховен Л. Увертюра «Эгмонт».
4. Уэббер Э.-Л. Ария «Память» из мюзикла «Кошки».
5. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».
-
Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».
-
Римский-Корсаков Н.А. Песня Садко из оперы «Садко».
-
Глинка М.И. «Интродукция» и «Полонез» из оперы «Иван Сусанин».
-
Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».
1. Песня Вани «Как мать убили» из I действия.
2. Ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал» из IV действия.
3. Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» из III действия.
4. Каватина и рондо Антониды «Солнце тучи не закроют» из I действия.
-
Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из II действия.
-
«Половецкие пляски» из II действия.
-
«Плач Ярославны» из IV действия оперы.
-
Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».
1. Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского П.И., «Ромео и Джульетта» Прокофьева С.С.
2. Вступление к первому действию.
3. Хор «Стон русской земли» из I действия.
4. Номера балета: «Первая битва с половцами», «Идол», «Стрелы».
5. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».
-
Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского П.И., «Ромео и Джульетта» Прокофьева С.С.
-
Вступление к первому действию.
-
Хор «Стон русской земли» из I действия.
-
Номера балета: «Первая битва с половцами», «Идол», «Стрелы».
-
Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».
1. Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П.
2. Песня Садко «Высота, высота ль поднебесная» из оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А.
3. Кант «Виват».
4. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.
5. Хор «Славься» из эпилога оперы.
6. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».
-
Гершвин Д. «Хлопай в такт».
-
Гершвин Д. Фрагменты из «Рапсодии в стиле блюз».
-
Гершвин Д. Вступление к опере «Порги и Бесс».
-
Гершвин Д. «Колыбельная Клары».
-
Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».
1. Гершвин Д. Песня Порги «Богатство бедняка» и ария «О, Бесс, где моя Бесс».
2. Гершвин Д. Песни Спортинга Лайфа «Это совсем не обязательно так» и «Пароход, отправляющийся в Нью-Йорк».
3. Гершвин Д. Дуэт «Беси, ты моя жена».
4. Гершвин Д. Хор «Я не могу сидеть».
5. Муз. Минкова М., сл. Синявского П. «Песенка на память».
-
Бах И.С. «Шутка» из «Сюиты №2».
-
Бах И.С. Фуга №2 из «Хорошо темперированного клавира».
1. Бах И.С. Фрагменты из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!», «Gloria», «Agnus Dei».
2. Рахманинов С.В. Фрагменты из «Всенощного бдения»: «Придите, поклонимся», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся».
3. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы».
-
Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра, сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду, песня «Суперзвезда», «Колыбельная Марии Магдалины», хор «Осанна», «Небом полна голова», «Сон Пилата», «Песня царя Ирода», «Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя.
-
Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы».
1. Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра, сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду, песня «Суперзвезда», «Колыбельная Марии Магдалины», хор «Осанна», «Небом полна голова», «Сон Пилата», «Песня царя Ирода», «Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя.
2. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы».
-
Кабалевский Д.Б. Фрагменты из музыкальных зарисовок «Ромео и Джульетта»: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты».
1. Русские народные песни: хороводные, плясовые, лирические протяжные, солдатские.
2. Григ Э. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».
3. Свиридов Г. «Романс» из «Музыкальн6ых иллюстраций к повести Пушкина А.С. «Метель».
4. Сл. и муз. Кукина А. «За туманом».
-
Бах И.С. «Kyrie eleison» из «Высокой мессы» или фрагменты из «Реквиема» Моцарта В.А.
-
Березовский М. «Не отвержи мене во время старости».
-
Шуберт Ф. «Аве, Мария».
-
Бородин А.П. «Ноктюрн» из «Квартета №2».
-
Сл. и муз. Кукина А. «За туманом».
1. Шопен Ф. Прелюдия, ноктюрн или мазурка.
2. Мендельсон Б. «Песня без слов».
3. Рахманинов С.В. «Прелюдия».
4. Шопен Ф. «Этюд №12», «Революционный».
5. Лист Ф. «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства».
6. Сл. и муз. Кукина А. «За туманом».
-
Глинка М.И. - Балакирев М. «Жаворонок».
-
Шуберт Ф-Лист Ф. «Лесной царь».
-
Паганини Н. - Лист Ф. «Каприс №24».
-
Бах И.С. - Бузони Ф. «Чакона» для скрипки соло.
-
Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика».
1.Шнитке А. 5-я часть «Concerto grosso».
2. Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика».
3. Шнитке А. «Сюита в старинном стиле»: «Пастораль», «Балет», «Менуэт», «Фуга», «Пантомима».
4. Сл. и муз. Егорова В. «Следы».
-
1.Шнитке А. 5-я часть «Concerto grosso».
-
Сл. и муз. Кима Ю. «Фантастика-романтика».
-
Шнитке А. «Сюита в старинном стиле»: «Пастораль», «Балет», «Менуэт», «Фуга», «Пантомима».
-
Сл. и муз. Егорова В. «Следы».
1. Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».
2. Бетховен Л. «Соната №8 («Патетическая»)».
3. Шопен Ф. «Этюд №12», «Революционный».
4. Сл. и муз. Егорова В. «Следы».
-
Прокофьев C.C. «Соната №2».
-
Моцарт В.А. «Соната № 11».
-
Сл. и муз. Вихарева В. «Я бы сказал тебе».
1. Гайдн Й. «Симфония №103» («С тремоло литавр»).
2. Моцарт В.-А. «Симфония №40».
3. Сл. и муз. Вихарева В. «Я бы сказал тебе».
-
Бетховен Л. «Симфония №5».
-
Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате».
1. Прокофьев С.С. «Симфония №1» («Классическая»).
2. Шуберт Ф. «Симфония №8» («Неоконченная»).
3. Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате».
-
Чайковский П.И. «Симфония №5».
-
Калиников В. Симфония №1.
-
Муз. Френкеля Я., сл. Гамзатова Р. «Журавли».
1. Шостакович Д.Д. «Симфония №7» («Ленинградская»), 1 часть.
2. Муз. Френкеля Я., сл. Гамзатова Р. «Журавли».
3. Муз. Соловьева-Седого В., сл. Матусовского М. «Баллада о солдате».
-
Дебюсси К. Симфоническая картина. «Празднества».
-
Сл. и муз. Миляева В. «Весеннее танго».
1. Хачатурян А. «Концерт» для скрипки с оркестром.
2. Сл. и муз. Миляева В. «Весеннее танго».
-
Гершвин Д. «Рапсодия в стиле блюз».
-
Сл. Пляцковского М.и муз. Чичкова Ю. «Дом, где наше детство остается».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихсяХарактеристика основных видов деятельности ученика
1
Особенности драматургии сценической музыки
17
Знать понятия классика (произведения искусства -опыт, который донесли
до нас великие мыслите-ли, художники,музыкан-ты прошлого),классичес-кая музыка, классика жанра, стиль, интерпре-тация, обработка, разно-видности стиля. Уметь приводить примеры. Знать понятия балет(вид музыкально-театрального искусства,содержание ко-торого выражается в об-разах хореографии, это синтетический вид искус-ства, включающий в себя драматургию, музыку, хо-реографию,изобразитель-ное искусство-эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчи-нены хореографии).Выявить что балетный спектакль делится на акты, сцены, отдельные номера. Изучить
типы балетного танца: классический(равнознач-ный балетному или теат-ральному танцу) и харак-терный (балетный танец на основе народного тан-ца. Каждый из этих тан-цев делится на сольный, ансамблевый и массовый (кордебалет). Называть составляющие балета:па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио. Знать, что авторы мюзикла предложили свое прочтение легенды, либрет-
то насыщено сатирическими эпизодами и репли-ками, высмеивающими поп-звёздность и мир му-зыкального бизнеса. В этой опере Иисус был представлен как «первый в истории хиппи». Вся опера написана на грани богохульства.
2
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
18
Знать, что Уильям Шекс-пир был незнатного рода, сын ремесленника, обра-зование лишь начальное, но очень талантливый,со-чинял свои драмы и коме-дии для Лондонского теа-тра «Глобус», в котором сам был ещё и актером. Это был один из лучших театров,удостоенный зва-ния «Королевская труп-па», давались представле-ния не только для просто-го народа, но и для Коро-левского двора.
Знать понятие этюд (пье-са, предназначенная для совершенствования тех-ники на каком-либо инст-рументе.В 19 веке разви-вается новый жанр-кон-цертный этюд, его техни-ческие трудности подчи-нены раскрытию художе-ственного замысла ком-позитора).
Выделять жанры, которые относятся к ка-мерной музыке (баркаро-ла, серенада, пьеса, ро-манс, песня, прелюдия, вальс).
Уметь выявлять изменения в
драматургической кон-цепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции
Знать понятия: фольклор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особен-ности. Уметь приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки
и названий известных хитов.
Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс (35часов).
Планируемые результаты УУД
Формы организации учебно- познавательной деятельности учащихся
Оборудование, ЭОР
Система контроля
Дата проведения
Предметные
Метапредметные
Личностные
план
факт
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17ч)
1
Классика и современность
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать нити, связывающие музыку прошлого с современностью.
самостоятельно определять стиль музыки. знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений.
Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке.
Фронтальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание: С.Прокофьев «марш» (из оп. «Любовь к трем апельсинам»)
П.Чайковский «Па-де-де»
(из балета «Щелкунчик»)
Дж.Гершвин «Колыбельная Клары» (из оп. «Порги и Бесс»)
Записи «Битлз»,
Э.Григ «Утро»
2
В музыкальном театре. Опера
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.
самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.
Научиться понимать оперное искусство.
Фронтальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -увертюра.
3
Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.
Опера М.Глинки «Иван Сусанин»
1
Комбинированный урок.
Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа.
знать жанры оперы (эпические,лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,бытовые).
Уважать патриотические чувства русского народа.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
М.Глинка «Каватина и рондо Антониды»
«Вальс», «Полонез»,
«Краковяк», «Мазурка»
«Песня Вани», «Романс Антониды», «Ария Сусанина», «Хор «Славься!» - фрагм. из оперы «Иван Сусанин»
4-5
Русская эпическая опера.
А.Бородин «Князь Игорь»
2
Комбинированный урок.
Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов.
Четко определять кульминационную сцену оперы. Знать составные части оперы. (интродукция и эпилог)
Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события, происходившие в России.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
А.Бородин фрагм из оп. «Князь Игорь»:
«Солнцу красному Слава!»
«Ария князя Игоря»
«Половецкие пляски»
«Плач Ярославны»
«Хор «Улетай на крыльях ветра»
6
В музыкальном театре. Балет.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать роль хора в балет «Ярославна» (драматическая роль поясняющий текст от автора)
Самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»;
Уметь описывать женские образы на картинах различных художников.
Научиться понимать сложные внутренние взаимоотношен. Действующих лиц выраженные в танце.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
П.Чайковский фрагменты из балетов
7
Балет Б.Тищенко «Ярославна»
1
Комбинированный урок.
Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении
самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима
Уважать героику русского народа.
Фронтальная, парная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты балета
8
Героическая поэма в русской музыке.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать главные принципы муз.сцен. драматургии. (контраст)
Самостоятельно определять главные темы героев.
Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.
Фронтальная, парная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
С.Прокофьев
«Вставайте люди, русские!» (из кантаты «Александр Невский»)
М.Глинка
«Патриотическая песня», «Хор «Славься!»,
А.Бородин
«Богатырская симфония»
И.Дунаевский
«Увертюра»
к\ф «Дети капитана Гранта»)
9
В музыкальном театре.
Дж. Гершвин «Порги и Бесс».
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать, что слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по-новому.
Уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»
Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен», расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты из оп. Дж.Гершвин «Порги и Бесс»
10
Опера Ж.Бизе «Кармен»
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать, что духовная музыка объединяет прошлое, настоящее и будущее.
уметь определять сферу муз. творчества Гершвина.
Расширять свои познания в области духовной музыки.
Фронтальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
Ж.Бизе фрагм. оп. «Кармен»
11
Новое прочтение оперы Бизе»
Р.Щедрин «Кармен-сюита»
1
Комбинированный урок.
Знать основные мелодические линии.
Определять кульминационный момент оперы.
Расширять музыкальный кругозор.
Фронтальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
Р.Щедрин фрагменты балета «Кармен-сюита»
12
Сюжеты и образы духовной музыки
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном произведении
Определять жанровые особенности тем главных героев.
Образно воспринимать музыкальные зарисовки.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
И.Бах «Шутка»
«Высокая месса»
С.Рахманинов «Всенощное бдение»
13
Э.Л.Уэббер рок-опера «Иисус Христос -суперзвезда»
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать многообразие стилей и направлений современной музыки и певческой культуры прошлого
Самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.
Видеть общее и различное в современной музыке и в музыке прошлого.
Фронтальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты рок-оперы Э.Л.Уэббера «Иисус Христос -суперзвезда»
14
Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать изученные музыкальные произведении я и термины.
Знать почему, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Высокая месса» Баха являются вершинами духовной культуры.
Расширять музыкальный кругозор
Фронтальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
Д.Кабалевский музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра «Ромео и Джульетта» -фрагменты
15
Альфред Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.
Знать отличия музыки эпилога от увертюры.
Расширять свои познания в области духовной музыки.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
А.Шнитке «гоголь-сюита» - фрагменты.
16
Музыканты - извечные маги. Полистилистика
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.
Отличать пейзажные зарисовки от образов героев.
Образно воспринимать музыкальные зарисовки.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник,муз. проигрыватель
Прослушивание:
Музыка Баха, Чайковского, Свиридова.
17
Обобщающий урок
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей.
Знать какие муз.жанры раскрывают скрытый смысл художественного образа.
Различать приемы раскрытия образов современности от прошлого.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Музыка, использованная в течении полугодия.
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)
18
Музыкальная драматургия -развитие музыки.
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.
Самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.
Расширять свои познания в области духовной музыки.
Фронтальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
РНП «Березка»
П.Чайковский
«Симфония № 4»
И.Бах «Токката ре-минор»
П.Чесноков
«Да исправится молитва моя»
19
Два направления музыкальной культуры. «Духовная» и «Светская» музыка»
1
Комбинированный урок.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
Знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.
Ценить музыкальное искусство прошлого.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
И.Бах «Высокая месса»
Шестопсалмие,
Ф.Шуберт «Аве, Мария»
Н.Паганини «Каприс № 24»
20
Камерная инструментальная музыка. Этюд»
1
Комбинированный урок.
Знать жанры камерной инструментальной музыки.
Представлять содержательность камерных музыкальных произведений.
Уважительно относиться к камерной музыке.
Фронтальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Ф.Шопен «Этюд № 12»
Ф.Лист «Метель», «Этюд по капрису Паганини»
И.Баха- Ф.Бузони «Чакона» из «Партиты №2»
21
Циклические формы инструментальной музыки. А.Шнитке «Кончерто гроссо».
1
Урок формирования, изучения новых знаний
Знать признаки построения сонатной формы.
Уметь отличать главные темы музыки Шнитке.
Расширять музыкальный кругозор.
Фронтальная, парная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
А.Шнитке «Кончерто гроссо» -фрагменты.
22
А,Шнитке «Сюита в старинном стиле»
1
Комбинированный урок.
Знать, что сюита Шнитке -это путешествие во времени.
Самостоятельно определять музыкальные образы каждой части сюиты.
Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
А.Шнитке фрагменты сюиты
23
Л.Бетховен «Соната № 8» (Патетическая)
1
Урок формирования, изучения новых знаний
Хорошо разбираться в особенностях симфонии.
Уметь определять главные части сонаты.
Интересоваться музыкой и жизнью Бетховена.
Фронтальная, парная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Л.Бетховен «Соната № 8»
-фрагм.
24
С.Прокофьев «Соната № 2» - В.Моцарт
«Соната № 11»
1
Урок формирования, изучения новых знаний
Знать для чего композитор отступает от классической формы построения сонаты.
Уметь сравнивать сонаты Прокофьева и Моцарта.
Самостоятельно читать книги о жизни и творчестве Моцарта.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание
фрагменты сонат.
25
Симфоническая музыка. В.А.Моцарт «Симфония № 40»
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать сюжетные линии всех частей симфонии.
Объяснять почему худ. произведением сравнивают «Симфонию № 40» В.А.Моцарта - ( с«Джокондой»)
Самостоятельно читать книги о жизни и творчестве В.А.Моцарта.
Фронтальная, парная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Й.Гайдн
«Симфония № 103»
-фрагм.
Фрагменты симфонии Моцарта.
26
С.Прокофьев «Симфония № 1» (Классическая)
1
Урок формирования, изучения новых знаний
Знать главные линии, динамические оттенки, акценты симфонии.
Самостоятельно объяснять, почему симфония названа «классической»
Вдумчиво относиться к творчеству С.Прокофьева.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты симфонии.
27
Л.В.Бетховен «Симфония №5»
(«Стук судьбы в дверь…»)
1
Комбинированный урок
Знать почему музыка Бетховена актуальна в наши дни.
Самостоятельно выяснить роль контраста в симфонии.
Изучить о жизни и деятельности Л.В.Бетховена
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты симфонии.
28
Ф.Шуберт «Симфония № 8» (Неоконченна)В.Калинников «Симфония № 1»
1
Урок формирования, изучения новых знаний
Знать понятие симфоническая картина.
Уметь сравнивать симфонию Ф.Шуберта и В.Калинникова
Вдумчиво относиться к творчеству Ф.Шуберта.
Фронтальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты симфоний
29
П.Чайковский «Симфония № 5»
1
Комбинированный урок
Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» - «Раздумья о смысле жизни»
Уметь сравнивать симфонии П.Чайковского и Л.В.Бетховена.
Гордиться великим русским композитором П.Чайковским.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты симфонии.
30
Д.Шостакович «Симфония № 7» (Ленинградская)
1
Комбинированный урок
Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской»
Уметь распознавать инструменты озвучивающие главные темы в симфониях
Уважительно относится к народному творчеству
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты симфонии.
31
Симфоническая картина К.Дебюсси
«Празднества»
1
Урок формирования, изучения новых знаний
Определять особенности музыкального языка и жанровую принадлежность.
Самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.
Уважать творчество зарубежных композиторов.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты симфонической картины «Празднества»
32
Инструментальный концерт. А.Хачатурян «Концерт для скрипки с оркестром»
1
Комбинированный урок
Знать с помощью чего достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки)
Уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»
Расширять музыкальный кругозор.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
А.Хачатурян
«Концерт для скрипки с оркестром» -фрагм.
Балет «Гаяне» -фрагм
33
Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»
1
Урок формирования, изучения новых знаний
Знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии. Знать, почему рапсодию Гершвин отнес к серьезной музыке.
Определять главные темы «Рапсодии»
Образно воспринимать музыкальные зарисовки.
Фронтальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
Фрагменты «Рапсодии…»
34
Музыка народов мира. «Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»
1
Комбинированный урок
Знать поп музыкальные хиты.
Слушать муз. обработки и электронную музыку.
Расширять свои познания в области духовной музыки.
Фронтальная, индивидуальная
Учебник, муз. проигрыватель
Прослушивание:
РНП «Кострома»
Уз.НП «Где ты ходишь?»
Арм.НП «Они отняли мою любовь»
Мюзикл «Собор Парижской Богоматери» - «Белль»
Мюзикл «Призрак оперы» - «Дуэт Призрака и Кристины»
35
Исследовательский проект
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать муз. термины.
Уметь определять смысл выбранных муз. произведений.
Осуществлять проектную деятельность.
Фронтальная, парная
Учебник
Защита проектов
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕДата внесения изменений, дополнений
Содержание
Подпись