7


  • Учителю
  • Конспект занятия на тему: Образ папы в музыкальном сочинении

Конспект занятия на тему: Образ папы в музыкальном сочинении

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН











Конспект занятия на тему:

«Музыкальное сочинение в форме песни -

«Мой папа самый лучший»».























Автор: Чичканова Наталья Алексеевна,

педагог дополнительного образования















ст. Кавказская ,2016г.



Цель занятия: познакомить обучающегося с основами композиции музыкальной пьесы - песни в простой двухчастной форме.



Задачи:



1.Прослушать музыкальное произведение в 2=х частной форме

-« Песенка про папу» В. Шаинского.

2.Научить анализировать пьесу двухчастной формы.

3.Изучить этапы сочинения песни.

4. Воспитывать гуманное чувство по отношению к своим близким.



План занятия:

1.Прослушивание стихотворения, пословицы.

2.Знакомство с творчеством композитора В.Шаинского. Прослушивание его произведения - «Песенка про папу».

3.Анализ двухчастной формы.

4.Работа над сочинением.

Ход занятия:

Организационный момент.



Педагог: Здравствуй! Вначале я бы хотела прочитать одно стихотворение, послушай его и догадайся, чему или кому будет посвящено наше занятие.





Как папа (Татьяна Бокова)

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он -

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться,

И делать всё, как он - на пять!





Папа - самый близкий и родной тебе человек! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.



«Отец сына худому не научит» - говориться в народе. Как ты понимаешь эту пословицу? (ответ).

А о чём нам говорит следующая пословица: «Из-за плохого сына бранят и отца» (ответ).



Педагог: Сегодня мы познакомимся с творчеством В. Шаинского и с основами композиции в двухчастной форме - это песня, ты сможешь посвятить свою песню папе.

Для начала мы послушаем «Песенку про папу» В. Шаинского (звучит музыка).



Основная часть.

Педагог: Скажи, пожалуйста, какое настроение в этой песне?

Обучающийся: песня очень весёлая, жизнерадостная.

Педагог: Ответь, пожалуйста, что характерно для песни, на какие части она делится? Может какие-то части повторяются?

Обучающийся: Да. Есть запев и припев, которые постоянно повторяются друг за другом.

Педагог: Чтобы сочинить песню, необходимо познакомиться с простой двухчастной формой.

Проста́я двухча́стная фо́рма - музыкальная форма, состоящая из двух частей, первая из которых является периодом, а вторая не содержит форм более сложных, чем период.

Делится на репризную и безрепризную форму.



Безрепризная форма: (ab(по 8 тактов))

1 часть - Период;

2 часть - развивающая музыка, пропорциональная 1-й, не имеет признаков. В конце полная совершенная Каденция в главной тональности.



Репризная форма: (ab- период; а - половина (Ка1 bа1) предложения

1 часть - Период;

2 часть - вторая часть пропорциональна первой, но делится на две части: её первая половина развивающая, а вторая - реприза, повторение 2-го предложения периода.

Куплетно-припевная музыкальная форма</ (реже «запевно-припевная» форма) - широко распространённая песенная форма в народной, академической, рок- и популярной музыке, основанная на чередовании двух мелодий - куплета и припева. При этом чаще всего куплет звучит с разным текстом, а припев с одинаковым. Схема куплетно-припевной формы АВ АВ АВ.





Педагог: Сейчас мы сделаем анализ песни В. Шаинского.

Обучающийся выделяет фразы, предложения,

затем отмечает начало куплета и припев.



Конспект занятия на тему: Образ папы в музыкальном сочинении









Педагог: Приступаем к сочинению твоей песни. Мы выберем стихи какого-нибудь автора.

Обучающийся выбрал стихи А. Мовшовича «Мой папа».

Педагог: Сначала мы выберем лад, в котором будет написана твоя песня.

Обучающийся: Я хочу, чтобы песня звучала в мажоре.

Педагог: Мы с тобой возьмём тональность Ре Мажор, в котором есть знаки - фа и до диез. В конце нашей пьесы мы проставим нотку - Ре. и ещё мы должны выбрать размер - 2/4,3/4 или 4/4.

Обучающийся: я хочу выбрать размер 3/4.

Педагог: На данное стихотворение у нас получится 2 предложения в куплете и 2 предложения в припеве. Всего должно быть 4 музыкальных предложения.

Давай попробуем сначала подобрать мелодию на фортепиано и распеть её.

Обучающийся распевает стихи и подбирает на фортепиано свою мелодию.

Педагог: Ну, а теперь мы поработаем в нотной тетради. Расчерти 16 тактов.

Первые 8 тактов - это наш куплет и следующие 8 тактов - это припев.

Обучающийся выполняет задание.

Педагог: чтобы правильно ритмически написать песню, нужно её прохлопать со счётом.

Обучающийся прохлопывает, то, что он записывает в тетради.



Педагог на начальном этапе помогает оформить аккомпанемент левой руки. Если ребёнок обучается более двух лет, он самостоятельно проводит гармонический анализ и подбирает аккорды для аккомпанемента.









Конспект занятия на тему: Образ папы в музыкальном сочинении



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал