7


  • Учителю
  • Рабочая программа (внеурочная деятельность) вокально-хоровая студия (1-4 классы)

Рабочая программа (внеурочная деятельность) вокально-хоровая студия (1-4 классы)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) внеурочной деятельности

музыкального направления





66 Часов

1 класс



















Автор, преподаватель: Взыграева Е.И.

педагог дополнительного образования



























































Пояснительная записка



Программа относится к общекультурному направлению и рассматривается как одна из ступеней формирования музыкально - эстетического воспитания младших школьников. Данная программа направлена на формирование нравственных, эстетических качеств личности младших школьников.

Нормативно - правовой базой для составления программы послужили следующие документы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 - ФЗ)»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

Образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)

  1. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

  2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования;

  4. Основная образовательная программа НОО МБОУ «Лицей» г.Абакана.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения - на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива. Каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.



Цель программы: Овладение основами вокального и музыкального образования



Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен.

  2. Развить навыки вокала, а именно:

  • учить детей петь естественно, легко, без напряжения, мягким звуком;

  • петь согласованно, не отставать и не опережать, одновременно начинать пение и заканчивать, слушать других;

  • исполнять песню различными способами (в сопровождении музыки и без, с помощью взрослого и самостоятельно, коллективно и индивидуально);

  1. Сформировать у детей четкую дикцию, научить внятно произносить слова, активно артикулировать;

  2. Развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);

  3. Выработать умения правильно передавать направление мелодии (вверх, вниз), различать звуки по высоте, длительности, различать динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок, отмечать правильное и неправильное пение, расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);

  4. Развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать);

  5. Научить импровизировать.

  • Цели и задачи программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению соответствуют целям и задачам основной образовательной программы НОО, реализуемой в МБОУ « Лицей» г.Абакана.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся.





Общая характеристика учебного предмета



Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.

Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.

Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно - нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.

Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата

ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.

Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает решение следующих задач:

1. Певческая установка

0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.





2. Дыхание

Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:

1) вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);

2) после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;

3) выдох производится ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажжённую свечу).

С приёмами дыхания дети знакомятся без пения, по знаку педагога. Певческий вдох формируется естественно, непринуждённо. С помощью дыхательных упражнений следует научить детей делать вдох через нос. Это способ не только физиологически верно организует певческое дыхание, но способствует общему правильному развитию дыхательной функции. Вдох через нос стимулирует использование при голосообразовании головного резонатора, а это служит показателем правильной работы гортани, что способствует раскрепощению челюсти. Навык брать дыхание через нос при пении упражнений даёт ребёнку возможность при исполнении песен пользоваться комбинированным вдохом (через нос и рот). Вдох становится почти незаметным и в то же время полноценным.

К тому же привычка делать вдох через нос имеет здоровье-оберегающую функцию (общегигиеническое значение, предохранение от заболевания среднего уха, которое вентилируется только при вдохе через нос).

Работой над экономным и более или менее продолжительным выдохом достигается протяжённость дыхания. Для продолжительного выдоха необходимо научить детей делать достаточно глубокий, но спокойный вдох. Ученики должны знать, что при небольшом вдохе дыхание расходуется быстро, а слишком глубокий вдох приводит к неровному и напряжённому выдоху, что вредно отражается на красоте звука. Для развития навыка продолжительного выдоха следует предложить детям петь на одном дыхании всю фразу, если она не очень длинна. Также учащимся объясняется, что место, где надо брать дыхание, называется цезурой и имеет обозначение V.

3.Артикуляционные задачи.

Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением голосового аппарата.

При выработке певческого «а» опускается нижняя челюсть, полость рта раскрывается широко, глотка становится узкой. Педагог использует упражнения для раскрепощения голосового аппарата (см. литературу), освобождая его от зажатости напряжения. Звук «а» требует округлённости звучания. Гласный «о» близок к «а», но более затемнён по тембру. Глоточная полость округлой формы и несколько более расширена, чем при пении на «а».

Гласный «и» обладает собранностью и остротой звучания, что способствует нахождению так называемой «высокой позиции», а также наименьшей природной громкостью из-за узости формы рта при пении. Педагог использует в работе над «и» приёмы для устранения тусклости и глухости звучания голоса. При обучении детей вокальным навыкам следует начинать работу с гласной «у», при исполнении которого ротовое отверстие сужается и расширяется глотка. Этот гласный способствует выравниванию звучания других гласных. Звук «у» даёт возможность детям легче и быстрее перейти от речевой к певческой форме подачи звука. В упражнениях порядок гласных изменяется в связи с поставленной задачей. Педагог обязан знать о факторе взаимовлияния гласных: если первый гласный своими качествами воздействует на последующие, то и свойства последующих, в свою очередь, передаются первым. В работе над гласными следует:

а) добиваться округлённости звука, его высокой позиции;

б) использовать пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое нёбо и во рту создаётся ощущение присутствия небольшого яблока;

в) для достижения остроты и звонкости звучания применять использование йотированных гласных и слогов с наличием полугласного «й», который ставится позади гласной: ай, ой, ий;

г) педагогу тщательно следить не только за формой, но и за активностью артикуляционного аппарата.

Важная задача для педагога - научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными, то есть певческой кантилене и дикции. Чёткость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и мягкого нёба. Чёткое формирование согласных «д, л, н, р, т, ц» невозможно без активных движений кончика языка, отталкивающихся от верхних зубов или мягкого нёба. Согласные «б, п, г, к, х» образуются при активном участии мышц мягкого нёба и маленького язычка. Согласные оказывают большое влияние на характер атаки звука (мягкой или твёрдой).

Для «размягчения» звука следует применять слоги с согласным «л», а при звуковой вялости - слоги с согласным «д». При этом педагогу не следует бояться словесных пояснений в отношении механики образования гласных и согласных звуков.

4. Выработка подвижности голоса.

Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса- искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.

5. Расширение певческого диапазона детей.

Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона педагогу следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса - если дети поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею ребёнком, следует избегать такого пения.

6. Развитие чувства метроритма.

Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений (см. литературу) или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно составляется план по преодолению таких трудностей и подбираются специальные конкретные упражнения.

7. Выразительность и эмоциональность исполнения.

Любое исполнение песни - эмоциональное переживание. Педагогу следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны.

Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога. Большое значение имеет качество показа песни самим учителем.

8. Работа над чистотой интонирования.

В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии следует стимулировать тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами выделяется в отдельные вокальные задачи и решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Следует использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.

9. Формирование чувства ансамбля.

В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.

10. Формирование сценической культуры.

Педагог должен научить ребёнка пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога - подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике.







4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы - эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.

Программа рассчитана на 4 года обучения - 270 часов, из них 66 часов в 1-х классах, по 68 часов во 2-4 классах. Возраст детей от 7 до 10 лет.











































5.Ожидаемые результаты работы по программе



Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным материалом у воспитанников формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение. Проверить, насколько воспитанник смог усвоить необходимые знания и навыки можно на выступлениях как внутри коллектива (отчетные занятия, выступления на концертах внутри студии), так и выездных мероприятиях (отчетные концерты, конкурсы). Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

  • позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.



Регулятивные УУД:

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

  • умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.



Познавательные УУД:

  • умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями и другими видами искусства.

  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературе.

  • формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

  • умение применять знания о музыке вне учебного процесса



Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия - концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые приемы обучения:

- наглядно - слуховой (аудиозаписи)

- наглядно - зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично - поисковый (проблемная ситуация - рассуждения - верный ответ)

- методические игры

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов - музыкантов: М.И Глинки, В.В. Емельянова, К. Орфа.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;



Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.





























































Содержание программы первый год обучения



основными раз-делами и темами программы, ре-жимом работы коллектива, пра-вилами пове-дения в каби-нете, правилами личной гигиены вокалиста..

Подбор репертуара.

2.

Знакомство.

8

Беседа о пра-вильной поста-новке голоса во время пения.

Правила пения, распевания, зна-комство с упраж-нениями.

3.

Пение специальных

упражнений для развития слуха и голоса.

8

Введение поня-тия унисона. Ра-бота над точным звучанием уни-сона

Формирование вокального звука, через специаль-ные упражнения.

4.

Формирование правиль-ных навыков дыхания.

4

Упражнения для формирования короткого и за-держанного ды-хания. Упраж-нения, направ-ленные на выра-ботку рефлек-торного певчес-кого дыхания, взаимосвязь зву-ка и дыхания. Твердая и мяг-кая атака.

Дыхательная гимнастика.

5.

Дикция и артикуляция

6

Формирование правильного певческого про-изношения слов. Работа, направ-ленная на акти-визацию рече-вого аппарата

Использование ре-чевых и муз. ско-роговорок, упраж-нения по системе В.В.Емельянова.

6.

Ансамбль. Унисон.

8

Воспитание на-выков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, дина-мическое един-ство звука. Од-новременное на-чало и оконча-ние песни.

Использование a,capella

7.

Музыкально - исполни-тельская работа.

Отбор лучших номеров.

10

Развитие навы-ков уверенного пения. Обработ-ка динамических оттенков и штрихов.

Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.

Ритм. Сцендвижение.

8

Знакомство с простыми рит-мами и разме-рами Воспитание са-мовыражения через движение и слово. Умение изобразить на-строение в раз-личных движе-ниях и сценках для создания художественного образа.

Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осо-знание длительностей и пауз. Умение вос-произвести ритмический ри-сунок мелодии - игра «Матреш-ки» Игры на раскрепощение.

9.

Репертуар.

Концертная деятельность.

8

Соединение му-зыкального ма-териала с танце-вальными дви-жениями.

Выбор и разучи-вание репертуа-ра. Разбор тех-нически слож-ных мест, выу-чивание текстов с фразировкой, нюансировкой.

Работа с воспи-танниками по культуре пове-дения на сцене, на развитие уме-ния сконцентри-роваться на сце-не, вести себя свободно раскрепощено.

Работа над обра-зом исполняемого произведения. Разбор ошибок и поощрение удач-ных моментов.

10.

Отбор лучших номеров, репетиции.

8

Анализ высту-пления.

Просмотр видео записей, прослу-шивание аудио записей.



Итого:

66











1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование a,capella

7.Музыкально - исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии - игра «Матрешки».

9.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10.Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.





По итогам первого года обучения воспитанники должны знать:

-соблюдение певческой установки;

-понимание дирижёрского жеста;

-знание основ музыкальной грамоты;

-знание поведения певца до выхода на сцену и во время выступления;

-умение правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);

-умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

-умение точно повторить заданный звук;

-умение в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-умение петь чисто в унисон;

-умение дать критическую оценку своему исполнению;

-умение работать в сценическом образе;

-умение исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

-принимать участие в творческой жизни кружка;

-участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах;

-уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.









































































Учебно-тематический план на первый год обучения



п/п

Разделы

Общее

количество часов

В том числе

Практических

Теоретических

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

8

6

2

3

Звукообразование. Музыкальные

штрихи, пение специальных упражнений.

8

6

2

4

Формирование правильных навыков дыхание

4

3

1

5

Дикция и артикуляция

6

5

1

6

Ансамбль. Элементы двухголосия.

8

6

2

7

Музыкально-исполнительская работа

10

9

1

8

Ритм

4

3

1

9

Сцендвижение

4

4

-

10

Работа над репертуаром

4

-

4

11

Концертная деятельность

4

4

-

12

Итоговые занятия, творческие отчеты

8

6

2

13

Итого:

66

52

18

























Материально-техническое обеспечение

  • фортепиано;

  • фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и фонограммы в записи);

  • компьютер;

  • музыкальные колонки;

  • мультимедийный проектор (необходим для просмотра видеоматериалов);

  • экран или интерактивная доска.

























































































Список обязательной литературы для педагога:



  1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1983.

  2. Алиев Ю.Б. Подросток - музыка - школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. - М.: Музыка, 1975.

  3. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. - С.-Пб., Музыка, 2000.

  4. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. - М., Педагогика, 1970. - 232с.



Список дополнительной литературы для педагога:



  1. Орлова Н.Д. О детском голосе. - М: Просвещение, 1966.

  2. Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. - М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

  3. Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. - Екатеринбург, 2001.

  4. Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

  5. Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. - М., 1999.

  6. Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. - М., 2002.

  7. Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. - Ярославль, 2006;

  8. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.

  9. Стулова Г.П. Современные методы исследования речи и пения. Вопросы физиологии пения и вокальной методики // Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск XXV.- М. 1975.



Список полезных интернет - ресурсов для педагога



1. www.mp3sort.com/

2. s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3. forums.minus-fanera.com/index.php

4. alekseev.numi.ru/

5. talismanst.narod.ru/

6. www.rodniki-studio.ru/

7. www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8. www.lastbell.ru/pesni.html

9. www.fonogramm.net/songs/14818

10. www.vstudio.ru/muzik.htm

11. bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12. sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13. www.notomania.ru/view.php?id=207

14. notes.tarakanov.net/

15. irina-music.ucoz.ru/load</</u>







Список рекомендованной литературы для учащихся:



  1. Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. - М.: 2003;

  2. Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. - АСТ 2002;

  3. Журавленко Н.И. Уроки пения. - Минск: «Полиграфмаркет», 1998

  4. Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.

  5. Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. - АСТ 2009



Список дополнительной литературы для учащихся:



  1. Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. - ЭКСМО 2006;

  2. Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». - М.: 2002;

  3. Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.

  4. Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. - ООО «Попурри» 1999;

  5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. - М., 1998







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал