7


проект 'Диалоги о музыке'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Перед музыкальной школой стоит очень сложная задача – духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. И, на мой взгляд, большая работа в этом направлении ложится на плечи всех преподавателей. В настоящее время подрастающее поколение часто обвиняют в бездухов
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №2»

(МБОУ ДОД «ДШИ №2»)

ул. Мечникова 5а, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628414

тел. (3462) 39-68-83, тел./факс (3462) 39-54-20, e-mail:akkord@surquttel.ru

ОКПО 55452812, ОГРН 1028600610917, ИНН 8602003194, КПП 860201001


ПРОЕКТ

по организации работы культурно-просветительской деятельности для обучающихся в МБУДО «ДШИ №2» г. Сургута на 2015-2016 учебный год


«ДИАЛОГИ О МУЗЫКЕ»




Автор составитель:

преподаватель Высшей категории теоретических дисциплин

Мустафина Алла Семёновна





г.Сургут

2015 г.





  1. Аннотация проекта

«В человеке все должно быть прекрасно -

и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»

А.П.Чехов

Главные задачи современной школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитание должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Однако никакие высокие технологии не помогут человеку стать порядочным и культурным. Дети не смогут достигнуть серьёзных целей, умело среагировать на жизненные ситуации, если в нём не будет заложен нравственный стержень. Перед музыкальной школой стоит очень сложная задача - духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. И, на мой взгляд, большая работа в этом направлении ложится на плечи всех преподавателей. В настоящее время подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

  • Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

  • Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, но чаще негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности;

  • В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;

  • В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Можно сказать о влиянии гуманизма ЛИЧНОСТИ преподавателя на нравственное воспитание детей. В настоящее время нравственному воспитанию уделяется большое внимание, однако конечный результат работы не всегда удовлетворителен. Одной из причин является отсутствие чёткой системы в воспитательной работе, поэтому необходимо инициировать познавательную и творческую активность учащихся, создать условия для организации культурно - познавательной деятельности детей, преподавателей и родителей.

Какой богатый и разнообразный окружающий мир! Каждый новый день, каждый восход солнца - это неповторимое чудо, сказка, красота! Хочется без конца смотреть на расцветшую черемуху, вдыхать пьянящий запах сирени, любоваться яркой радугой, которая выиграет в небе после весеннего грозового дождя. Весь этот сказочный неповторимый мир отражает в художественных образах искусство, давая нам возможность восторженно слушать волшебную музыку, созерцать шедевры живописи, смеяться и плакать над судьбой любимых героев, зачитываться вдохновенными поэтическими строками ... Сила воздействия произведений искусства на человека удивительна. Мы иногда даже не задумываемся над тем, почему, прочитав интересную книгу, на всю жизнь запоминаем ее содержание, хотя такой цели перед собой не ставили. А старательно изучая учебный материал, даем себе установку на запоминание, но не всегда все помним. Дело в том, что произведения искусства влияют на наши эмоции, заставляют нас волноваться, радоваться, грустить, любить и ненавидеть ...А все, что касается нашей души, не забывается, потому что память сердца-то крепкая память. Искусство очищает нашу душу, делает нас красивыми, добрыми, благороднее, мудрее ...Человек нуждается красоты, как цветок солнца, и эту красоту дают ей природа и искусство - эти два вечных источника духовного очищения и обогащения. Музыка-это чудесное переливание звуков, исполнитель не с помощью слов передаёт свои чувства к какому-либо предмету, а через сочетания звуков, ритмов и т.д. Не даром люди говорят:" Прислушайтесь! Слышите? Музыка вокруг нас!" Музыкальные звуки, как литературные и шумовые, "живут" в волшебном океане звуков.

Музыкальное искусство - важнейшая составляющая духовной культуры человека. Через музыкальное искусство человек стремится выразить собственное представление об окружающем мире, в своем творчестве излить страдание и прославить красоту, достоинство, героизм, воплотить свои мечты. Постижение музыкального искусства - одно из действенных средств преодоления духовно-нравственного кризиса в современном мире.

Форм музыкально-просветительской работы множество - это музыкальные сказки, тематические вечера, рождественские встречи и др. Основная их цель - формирование эстетической культуры, интереса и любви к классической музыке.

Музыкальный лекторий - одна из традиционных форм просветительской деятельности в студии. Музыкальный лекторий знакомит учащихся с классической музыкой. В содержание концертов, как правило, включаются различные виды художественной деятельности: музыкально-исполнительская (хоровое, вокальное, инструментальное музицирование), краткий искусствоведческий комментарий.

При составлении программы музыкального лектория особое внимание уделяется следующим моментам: Тематика. Определение тематики лектория возможно как дополнение к темам программных занятий по предмету «Музыкальная литература», как введение нового материала, неизвестного учащимся, как обогащение тематики за счет интеграции различных видов искусств. Тематика лектория обязательно учитывает возрастные особенности учащихся. Так, для детей младшего возраста, это могут быть такие темы: «Раскроем «Детский альбом» П.И.Чайковского», «Пейзаж в творчестве композиторов», «Вечер старинной музыки», «С.Прокофьев «Детская музыка», «Музыки волшебная страна. Музыкальные жанры», «Популярная классическая музыка». Но важно провести такие встречи, которые были доступны и интересны различной публики: и профессиональной и любительской. Например, планируется вечер «Диалоги о Бетховене», «Я знаю и играю Й.Гайдна!»

Трудно представить, что ребёнок сможет стать духовным человеком в условиях кризисного состояния российского образования и культуры: примитивная эмоциональная сфера, духовная инертность постепенно порождает в человеке жестокость, равнодушие, ограничивают круг радостей. Благодаря развитию средств массовой информации - теле, радио, аудио, видео - продуцируется развлекательная индустрия, рассчитанная на нетребовательный вкус обывателя. Поэтому, в связи с падением интереса к классическому музыкальному наследию роль музыкально-лекторской работы в музыкальной школе возрастает. Отказываясь от облагораживающего влияния классической музыки, великих образцов живописи, поэзии человек лишает себя общения с искусством, создающим надежные предпосылки нравственного совершенствования. Поэтому формирование музыкально-лекторской работы является, по моему мнению, одним из важных компонентов в духовно-нравственном воспитании детей средствами классической музыки и взаимосвязи с другими видами искусства. Прежде всего, полноценное духовное развитие личности, бесспорно, невозможно без систематического общения с высокохудожественными музыкальными произведениями. Подлинное, настоящее искусство всегда способно увлекать, одухотворять человека, делая его душу чище, глубже, совершеннее. Только такие произведения активно влияют на эмоциональную сферу учащихся, формируя их эстетические чувства. Для педагога решение данной задачи означает поиск наиболее эффективных путей введения учащихся в многообразный мир музыки, понимание значительности ее роли в воспитании.

  1. Актуальность

Актуальность: Социальный эффект проекта заключается в обеспечении культурно-познавательного досуга, наличии среды и условий для обеспечения профессионального коммуникативного обмена мнениями для любителей классической музыки и мирового искусства, для познавательной активности и национального самосознания учащихся, преподавателей, родителей и жителей города, несёт в себе не только просветительский, но и образовательный аспекты. Актуальность данного подхода к организации образовательного процесса никогда не вызывает сомнений. В результате продолжительной, целенаправленной деятельности по организации музыкального лектория - формы внеклассной работы, дающей возможность расширить кругозор представлений учащихся о мире музыки, за годы работы удалось накопить обширный дидактический материал и успешно применить его на практике. Для меня, как и для многих преподавателей-музыкантов, педагогическая деятельность - это не только ежедневные занятия с учащимися, но и постоянная музыкально-просветительская работа, способствующая музыкальному и общекультурному развитию детей и ознакомление как можно более широкого круга учащихся с высокими образцами классической музыки и воспитание их слушательской культуры. Лекторий позволяет развивать навыки практического использования полученных знаний, открывающих путь к дальнейшему самостоятельному развитию; способствует формированию навыков концертного выступления, общения с аудиторией. В конечном итоге, все это способствует воспитанию гармонично развитой личности с высоким художественно-эстетическим потенциалом и активной жизненной позицией. В нашем городе, с его широкими культурными возможностями, существует система музыкальных программ и абонементов филармонии, созданных высокопрофессиональными музыкантами специально для детей и подростков. Несмотря на это, музыкальный лекторий продолжает играть свою положительную роль в воспитании подрастающего поколения. Для многих детей, которые не всегда могут посетить «Школу музыки» он, зачастую, наравне с музыкальными предметами, является единственным проводником в мир подлинной музыкальной культуры.

Современная теория музыкального воспитания рассматривает «УРОКИ» музыки, искусства как "почву", на которой может произрастать духовное, нравственно-эстетическое и творческое совершенствование ребенка. Такое воспитание особенно необходимо в детском возрасте, когда формируются нравственные и гражданские качества будущего члена общества. Детство - это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура - это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога.

В целях реализации преемственности творческой связи и организации совместной деятельности обучающихся, родителей и преподавателей МБУДО «ДШИ № 2» города Сургута и по работе с населением города Сургута разработан проект «Диалоги о музыке» и станет универсальным инструментом для апробации творческого потенциала обучающихся, а также профессионализма преподавателей МБУДО «ДШИ № 2» города Сургута, полигоном для формирования современной политики в дополнительном музыкальном и художественном образовании и мотивации к обучению. Конечно, программы музыкального лектория не могут заменить посещение концертов филармонии, театральных постановок, но я уверена, что они могут и должны стать толчком к пробуждению у детей интереса к подлинному музыкальному искусству, способствовать формированию единой картины мира, повышению мотивации к саморазвитию, воспитанию культурного слушателя и культурного человека в целом.

Проект «Диалоги о музыке» явит собой ряд важных и основополагающих частей культурно - досуговой деятельности, которая объединит усилия преподавателей по работе с обучающимися и их родителей.



  1. Цели и задачи

Цель проекта -сформировать потребность и способность к самовоспитанию и саморазвитию и воспитание свободной, гуманной, духовной и творческой личности, а также воспринимать музыкальную культуру как часть духовной жизни, обогащая духовный мир через образцы мирового искусства. Популяризация классической музыки и формирование интереса к её изучению и повышение культурного уровня.

Задачи:


  1. понимать и учитывать в работе все источники нравственного опыта ребёнка (учебная, общественно полезная деятельность, эстетика быта, мир природы, искусства), создать у детей желание ПОДЕЛИТЬСЯ знаниями и эмоциями, вызванными от прослушивания классической музыки. Преподаватель может раскрыть перед ним стилевое и жанровое разнообразие музыки, особенности ее художественно-образного языка и, в конечном счете, сформировать потребность в постоянном общении с ней.

  2. Раскрытие межпредметных связей и различных видов искусства как необходимые условия в мотивации детей к обучению; межпредметные связи оказывают влияние на формирование у детей представлений о единстве окружающего мира, глубокой взаимосвязи стилей, эпох и расширение кругозора.

  3. Организация просветительской работы, где ученики становятся «пропагандистами» мирового наследия музыкального искусства; Основное требование к проведению любого лекции-концерта - это активное участие в нём всех участников. Атмосфера доброжелательности, сотрудничества, сопереживания, взаимного уважения может обеспечить ученикам возможность "раскрыться", что позволит проявить свою самостоятельность и индивидуальность.

  4. Включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Не преподаватели, не родители воспитывают ребенка, а ребенок адаптируется к поведению родителей, преподавателей и также адаптируется к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь. Поэтому для результата ребенку важны не воспитательные беседы, а культурное взаимодействие как совместное практическое освоение культурных норм и образцов общения и поведения. Затем он встает на путь самостоятельно опытного присвоения принятых и выработанных им самим ценностей.

Успех реализации поставленных задач во многом определяется творческим потенциалом преподавателя, его мастерства, которое оказывает огромное воздействие на формирование духовных основ личности ребенка. Задача преподавателя быть ТРИЕДИНЫМ: педагог - музыкант - просветитель.

Методологической основой проекта является положения психолого-педагогической науки о сущности процесса творческого развития личности. Выдающиеся философы и ученые, музыканты и педагоги разных эпох много писали о значительной воспитательной роли музыки. Античная теория этоса и учение Аристотеля о катарсисе были первыми научными идеями, определившими своеобразие духовной ценности музыки. Идея нравственного значения музыки близка современной музыкально-эстетической и педагогической мысли. В наше время признается, что главной задачей музыкального воспитания в школе нужно считать "не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие...» В.А. Сухомлинский отмечал: «Особая сфера воспитательной работы - ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед - пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…». Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует с малых лет приучать усваивать красоту звука. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие традиции. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. В процессе систематического развития эмоциональность восприятия постепенно дополняется стремлением понять, о чем музыка, в чем ее смысл. Здесь большое значение приобретает слово: название пьесы, текст песни, пояснение преподавателя.

IV.Работа «Диалоги о музыке»

1. «Диалоги о музыке» как одна из новой формы музыкально-лекторской работы в эстетическом и духовно-нравственном воспитании детей: понятия: «культура», «духовно-нравственный кризис», «творческий потенциал детей», «музыкальный язык». Беседы с учениками, родителями.

2. Принципы подбора тематики музыкального лектория, литературного и музыкально-иллюстративного материала. Юбилейные вечера композиторов, поэтов, художников и деятелей искусства, «История музыкального инструмента», «Из истории музыкальных форм и жанров», «Музыка и живопись: импрессионизм», «Эпоха БАРОККО», музыкально-поэтические композиции.

3. Особенности организации и проведения проекта «Диалоги о музыке». Принципы составления программы лектория: а) с использованием музыкального материала, изучаемого в музыкальной школе; б) введением нового материала, неизвестного ученикам. Жанры, используемые в работе для любой возрастной категории (юбилейные вечера композиторов, поэтов, писателей, художников, истории и создании музыкальных форм и жанров, музыкальное путешествие, история одной биографии, музыкальный альбом). Драматургия построения программы в зависимости от жанра и контингента слушателей. Основные критерии подбора музыкального материала: доступность, яркая образность, художественная ценность, качественный уровень исполнения преподавателями , учениками и является первой ступенью концертной жизни учеников.

4. Исполнительские возможности музыкантов. Основные требования для участия в концерте - качественный уровень исполнения, артистизм и уверенность. Поэтому, проведению лектория предшествует большая подготовительная работа над раскрытием художественного образа - творческая деятельность преподавателей и учеников как неразрывность основных этапов: восприятие музыкального произведения - переживание, исполнение, воспитание.

Подготовка аудитории для проведения лектория:

В связи с некоторой сложностью восприятия классической музыки, от слушателей требуется особая сосредоточенность, особый настрой и поведение. С учениками, родителями проводятся беседы: «Зачем нам классическая музыка?», «Сценическое искусство и как оно влияет на нас в обыденной жизни», «Идём на концерт». Непосредственно работа над программой включает в себя несколько основных этапов:

1. ИДЕЯ

2. Работа с литературными и музыкальными источниками по теме: теоретическая часть работы связана с ознакомлением творчествf композитора, эпохой создания, особенностей стиля, формы, произведений, слушанием музыки, образцами живописи, видеоматериалы. Самостоятельная работа - изучение материала по указанным источникам и дополнительной литературе, подбор словесного комментария, стихотворений к музыкальному произведению, соединение образов и персонажей с их музыкальной характеристикой.
3. Подбор музыкального репертуара. Основные критерии подбора музыкального материала: доступность, яркая образность, художественная ценность. Репертуар имеет огромное воспитательное значение и музыкальным материалом для лектория является народная классическая духовная музыка, а также современные произведения, не противоречащие задачам формирования художественного вкуса у учащихся и продолжающие традиции русского и зарубежного классического наследия.

4. Построение программы концерта с учетом следующих драматургических принципов: а) контрастность произведений по образному содержанию; б) чередование по жанровому признаку; в) сменяемость типов исполнения (вокал, инструментальная, хоровая музыка и т.д.); г) наличие в концерте кульминации.

5.Прослушивание музыкальных номеров и поэтических текстов

6. Работа над «текстом» программы:

а) раскрытие основной идеи концертной программы.

б) краткость связок и четкость возложения основной мысли;

в) яркая образность языка;

г) наличие интересных запоминающихся фактов.

В рамках проекта будут реализованы основные формы музыкально-лекторской работы по различными музыкально-художественным направлениям:

  • Знакомство с жанрами, формами

  • Тематические вечера

  • Встречи с композиторами и др.

В содержание концертов, как правило, включены различные виды деятельности:

  • музыкально-исполнительская (хоровое, сольное пение, фольклор)

  • инструментальное музицирование

  • краткий музыкально-исторический комментарий

Продолжительность музыкального лектория определяется с учетом возрастных особенностей детей ( для учеников младших классов - 45 минут, старших классов-час).

Целевая аудитория Проекта

Концертные выступления, как музыкальное путешествие в мир музыки и искусства и результат личностно-деятельностного подхода в обучении мирового музыкального искусства, охватывают возраст детей от 7 до 15 лет. В качестве слушателей привлекаются родители, родственники, знакомые, коллеги по работе, соседи, одноклассники, однокурсники, преподаватели других учреждений, любители классической музыки, любая аудитория.

Исполнительские возможности музыкантов. Основные требования для участия в концерте - качественный уровень исполнения, артистизм и уверенность для преподавателей и является первой ступенью для детей.

V.Механизмы реализации проекта

Методы работы - лекция-концерт (ознакомительно-познавательная, интегрированная) беседы, прослушивание и просмотр аудио - видео материалов. Используемые приемы - рассказ, объяснение, показ на инструменте.

Структура мероприятий: состоят из последовательно взаимосвязанных шагов, которые можно разделить на 3 части и реализуется на основе тематического плана и имеет общую структуру: вводная часть направлена на установление контакта с аудиторией, приветствие участников, сообщение основной цели встречи.

Основная часть направлена на ознакомление с историей жанров или стилей, творческий портрет композиторов и деятелей искусства. (видеопоказ и прослушивание музыкального материала с использованием технических средств, «живое» исполнение музыки). Заключительная часть направлена на подведение итогов встречи (обратная связь от участников встречи) с целью отслеживания качества проведения мероприятия.

Реализация проекта «Диалоги о музыки» заключается в следующем:

  1. Разработка и согласование совместного плана мероприятий с участниками проекта.

  2. Изготовление печатной продукции: афиши, программы и т. п..

4. Разработка хода каждого совместного мероприятия с участниками проекта.

5. Осуществление социально-педагогического, методического и психологического сопровождения детей.

6. Проведение диагностики успешности проведения мероприятия мониторинга с участниками проекта по итогам мероприятий.


VI. Этапы реализации проекта


1. Подготовительный


разработка и оформление необходимой документации для организации и реализации проекта; выбор условий и сроков его проведения; информационное и музыкально- текстовое сопровождение проекта.


Июнь-август 2015 г

2. Организаторский

Согласование плана мероприятий и сроков реализации проекта.


Август-сентябрь 2015 г.

3. Внедрение

Проведение мероприятий: лекций-концертов, тематических вечеров, юбилейных концертов, посвящённые композиторам, поэтам, писателям, художникам


по согласованному плану и графику.

4. Аналитический

Итоговое заседание преподавателей по итогам реализации проекта.


Май - июнь 2016 г.

Выдача сертификатов проекта


VII. Календарный план реализации проекта

ЛЕКЦИЙ-КОНЦЕРТОВ ДШИ № 2 г.Сургут

на 2015-2016 учебный год

Месяц

Мероприятия


28

сентября

18.00

«Великие музыканты 20-го века»


100 лет С.Рихтеру

105 лет В.Софроницкому

135 лет Н.Метнеру

180 лет Н.Рубинштейну

135 лет Н.Метнеру


5

октября

17.00


  • А.ГЛАЗУНОВ -композитор, педагог…


Вечер, посвящённый 150-летию со дня рождения А.Глазунова и ко Дню Музыки и Дню Учителя

30

ноября

18.00

  • "Диалоги о Бетховене»


к 245-летию немецкого композитора


Людвига ван БЕТХОВЕНА

16

Декабря

2015

  • «ДЕКАБРЬСКИЕ ВЕЧЕРА»


« ПУШКИНСКИЙ ВЕНОК»

к 100-летию со дня рождения Г.СВИРИДОВА

27

января

18.00


  • "Солнечный Моцарт…»


к 260-летию со дня рождения В.А.Моцарта

("Моцарт и Сальери» к 265-летию со дня рождения Антонио Сальери и 185-лет «маленьких трагедий» А.С.Пушкина)

22

февраля

18.00

  • "Сон в летнюю ночь…»


(Романтизм Ф.Мендельсона)

19 марта

18.00

  • Я знаю и играю Й.Гайдна!»


«Из истории музыкальных жанров и форм: сонатная форма…»

23

апреля

18.00

  • Вечер «Детская музыка» Сергея Прокофьева


VIII. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Перспективы развития данного направления связаны с использованием современных информационных технологий, позволяющих проводить музыкальные программы на качественно новом уровне. Современного ребёнка трудно заинтересовать только интересным рассказом и живым исполнением музыки, уникальные возможности интернета позволяют использовать иллюстративный, содержательный, звуковой ряд на всех этапах лектория. Темы и формы проведения музыкальных программ несколько изменились. Использование интерактивных методов общения с учащимися, вовлечение их в активную деятельность через создание проблемных ситуаций, рефлексию по поводу услышанного, способствует значительному повышению интереса юных слушателей, эмоциональному проживанию и лучшему усвоению предложенного музыкального материала. Перспективы дальнейшего развития проекта не ограничены рамками проведения концертов в «ДШИ № 2». Есть возможность проведения подобных мероприятий в общеобразовательных школах.

В данном проекте предлагается проследить мониторинг преемственности формирования общей культуры личности, с учетом проведенной работы, как с преподавателями, так и с детьми. Анализ ситуации и проецирование новых форм организации культурно-просветительской деятельности может быть составлен из результатов анкетирования среди детей, преподавателей, родителей.

Клуб Юных Музыкантов- это сотрудничество исполнителей преподавателей и исполнителей учеников при активной поддержке родителей.

Одна из задач дошкольного музыкального образования - сформировать творческую личность, музыканта, личность, которая непрерывно развивается, совершенствуется, постигая новые грани мастерства в своем деле. Цель развития и дальнейшая реализация проекта - взрастить творческую личность. Знания и информация полученные детьми в процессе музыкального лектория должны восприниматься ими не как самоцель, а как средство деятельности, средство, способствующее самовыражению, самораскрытию, саморазвитию ребёнка.

При подготовке музыкального лектория происходит максимальное включение всех в творческую деятельность. Благодаря целенаправленному теоретическому обучению и творческой исполнительской деятельности, у учащихся в процессе подготовки развивается художественный вкус, способность ощущать выразительность искусства и понимать его язык. Музыкальный лекторий как форма просветительской деятельности также помогает формировать музыкальную культуру слушателя, закладывает основы нравственных критериев, расширяет кругозор учащихся, вырабатывает в них уважительное отношение к ценностям культуры

18




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал