7


  • Учителю
  • Конспект открытого урока 'Я открываю свой талант'

Конспект открытого урока 'Я открываю свой талант'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Дудоровой Ирины Игоревны


Тема занятия: « Я открываю свой талант»

Цель занятия: развитие творческой деятельности детей и активация внутреннего потенциала личности воспитанников
Задачи: Обучающие
- совершенствование исполнительского мастерства учащихся

- формирование навыков постановочной работы
- формирование знаний, умений и навыков исполнения танцев в танцевальных коллективах и сольно

Воспитательные:

- формирование потребности в дальнейшем повышении профессионального мастерства и применении практических навыков
- приобщение к культурным ценностям и сохранению традиций своего народа
- воспитание адекватной самооценки
Развивающие:

- развитие умений коллективной и индивидуальной творческой деятельности обучающихся

- развитие творческого восприятия мышления

- развитие творческой активности

Формы и виды деятельности:

- учебное замятие Танцевально- музыкальная сказка « Королевский бал»

Виды деятельности:

Беседа, учебный диалог, работа в группе, презентация, демонстрация танцевальных элементов

- Используется оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах


Средства обучения: ТСО: компьютер, видеопроектор, экран , методические пособия на электронных носителях, интернет- ресурсы. Выставка учебной литературы.
- Широко используется условно-изобразительная наглядность( знаково-символические средства, модели и др.)

- Учащиеся активно привлекаются к созданию знаково-символических средств, моделей


Ход занятия.

Этап и содержание занятия

Обоснование деятельность педагога

1.Организационный этап

(2 минуты)

Учитель создает позитивный эмоциональный настрой обучающихся на предстоящее занятие.

Обеспечивает рабочую обстановку на уроке.

Взаимное приветствие

Организация внимания


Целевой компонент занятия:
- Перед учащимися ставятся учебные задачи занятия.
- Учащиеся осознают цели своей деятельности.
- Учащиеся принимают участие в целеполагани. Цели ставятся и учителем, и детьми

« Тема сегодняшнего занятия « Я открываю свой талант».

Талант- это выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.

Основополагающий вопрос: «В чем мой талант?»

Проблемный вопрос темы: « Зачем человеку трудиться?» « Может ли человек не трудиться?»

Вопросы, конкретизирующие проблему: « Как мы можем искать свой талант?» «Как помогают вам занятия танцами?»

2.Этап подготовки учащихся к активному усвоению учебных действий ( 3 минуты)


Целевой компонент занятия:
- Перед учащимися ставятся учебные задачи занятия.
- Учащиеся осознают цели своей деятельности.
- Учащиеся принимают участие в целеполагани. Цели ставятся и учителем, и детьми

Сегодня, друзья мои, мы попадем в сказку. Вас ждут удивительные приключения. Вместе с героями сказки вы сможете найти свой талант, приобретете опыт публичных выступлений, а сказочный Королевский бал поможет вам раскрыть свой танцевальный талант и индивидуальность.

Этап выполнения учебных заданий (25 минут)

Музыкально-танцевальная сказка

Действующие лица и исполнители

Господин танец (Г.Т.)

Мальчик Петя (П)

Девочка Алла (А)

Распорядитель бала (Р.Б)

Королева бала (К.Б.)

СЛАЙД 1


(Г.Т.) Я Господин Танец.
На лице моем яркий румянец!
Мне на месте стоять нет терпенья,
Жизнь моя- сплошное движение.
Танец Господина Танца
Появился я здесь не случайно!
Из города танцев!
Кто там был? Никто?!
Это печально!
Раздается шум, хохот. Выходят Петя и Алла.
Кто мешает мне и хохочет?
Может быть в город попасть хочет?
П: Это мы, Петя и Алла!
А: Это я сейчас хохотала.
П:Я о танцах все знаю!
А:А я все умею!

Г.Т .:Ну что ж, Вас я проверю.
Вы попадете в город танца, в страну Танцеванию,
По волшебному моему приказанию!
Звуки волшебной музыки.

СЛАЙД 2

Вот они по дороге идут.
Впереди приключения их ждут.
Приключения необычные,
Для мальчика и девочки совсем непривычные!
А какие, узнаем сами.
Я прощаюсь ненадолго с Вами!


СЛАЙД 3


В городе танцев. Звучит музыка. Каждый занимается, не обращая друг на друга никакого внимания. Входят Петя и Алла.
А: Где мы?
П: Не знаю!


СЛАЙД 4

А: Смотри! Танцевальный класс!
П: Занятие ведет педагог...
Г.Т.: Входите, входите.
Время начать танцевальный урок!

СЛАЙД 5

Танец самба

ГТ: Требуют к себе уважения
Правила танцевального движения.

СЛАЙД 6

Исполнять их надо строго (Читает)
-Линия танца- главная городская дорога.

СЛАЙД 7


-Партнер находится только справа,
Это его законное право!

СЛАЙД 8

Танец «Медленный вальс»

СЛАЙД 9


Беседа о венском вальсе

-Необходимо знать поклон,
В начале занятия важен он!

СЛАЙД 10


-Чтобы пары не смогли Вас сбить,
Надо очень внимательным быть!
-Соблюдайте ритмы, размер!
Вот один небольшой Вам пример:
При шаге "медленно"- слоу
Вы как будто проглотили слово,
А при шаге "быстро"- квик
Вы его сказали вмиг!
-Голова налево точно.
Вот и все, на этом точка!
В каждом танце есть загадка.
В чем загадка?
Найди разгадку




СЛАЙД 11

Д.Р.:Я Строгая Дама! Дама Разминка!
Мне нужны ваши руки, ноги и спинка!
Голова, шея и плечи.
Здесь не место путаной речи,
Тренируем мысли и тело.
Приступайте к занятиям смело!

Разминка, разминка, разминка!

Стоя, сидя на паркете,

Мы не держим движение в секрете,

Есть сжатие и растяжение.

Это тоже разминки движение.

На выносливость, координацию,

Так появится танцевальная грация.

На разминке нельзя быть спокойным,

Надо быть умным, стройным.

От разминки появится бодрость,

А еще танцевальная гордость.
Звучит музыка. Все делают разминку.




СЛАЙД 12

Я скажу вам наперед-

В танцах есть и поворот!

Поворотное движение

Выполнять без промедления-

Быстро, четко, с переносом:

Носок стопы под вашим носом,

На прямой ноге, смягченной,

Я танцор уже ученый.

В ча-ча спот есть поворот,

В квикепивот иль пивот,

Ударение здесь так важно.

Надо в танцах быть отважным.

В танцах много есть движений,

С поворотом в продолжении.

Уяснил? Нужна сноровка,

А поможет тренировка!


Жил на свете бегемот, Он хотел танцевать круглый год.

Посещая танцевальный урок, Он все танцы знал назубок,

Он набрался большого терпенья, И учил, учил все движения,

И услышав музыку только, Он танцует веселую польку.

СЛАЙД 13


После разминки:

А: Жив ли ты ,или нет?
П: В чем здесь может быть секрет?
А: У нее секретов много...
П: Знаю! В танец нелегка дорога!
А: Получили мы ответ и нашли ее секрет!

Слайд 14



Г.Т.: Вот закончился танцевальный урок! (Поклон)
Все движения выучить в срок,
Отработать их идеально
И чтоб было совсем музыкально! (Уходит)
Танцоры уходят. Петя и Алла уходят.

СЛАЙД 15



На сцене трон. Королевский бал. Выходит Распорядитель бала.
Бьют часы.
Р.Б.:
Пробили на башне большие куранты. Играйте громче, веселей музыканты,
Чтоб всех я гостей в этот зал позвал. Сегодня в замке королевский бал!
Кто я? Я скажу!

СЛАЙД 16


Королева мне приказала-
Я главный из главных Распорядителей бала!
Представлю вам я и всех придворных:


СЛАЙД 17


Толстых, худых, важных, проворных...

Есть в королевстве министр военный,
О нем разговор будет отдельный.
Есть главный повар, закройщик, садовник,
Палач, советник и главный дворник.
Есть главный молочник с большою канистрой
И есть в королевстве Главный министр.
Звучит музыка. Выход Главного министра.

СЛАЙД 18

Осталось представить Вам наших придворных,
Строгих статс-дам!
Звучит музыка. Выход Первой и Второй дамы.

Г.М.: Эй, страна! Смирно!
И смотреть налево!
Сейчас в зал войдет Королева!

СЛАЙД 19


Звучит музыка. Выход королевы бала.

1Д: Ваше Высочество! Вы обаятельны!

2Д: Будьте к гостям Вы очень внимательны.

КБ: Ах, мой любезный, я немного устала.

Дайте сигнал к началу Королевского бала

Звучит музыка к открытию бала.

РБ: Королевский бал открываем для Вас.

Первый танец- медленный вальс!

СЛАЙД 20

Танцуют медленный вальс.

Первый танец! Он не сложный

И с волнением справиться можно.

Грусть на балу не уместна, нелепа.

Бал продолжаем в ритме квикстепа.

СЛАЙД 21

Танцуют квик. Много танцев разных на свете!

Удивительно! Взрослые, дети- все танцуют

И салсу, и мамбу, Но особенно любят бразильскую самбу!

Танцуют бразильскую самбу.

СЛАЙД 22

Скоро будет для всех карнавал, Я об этом недавно узнал.

И всю ночь на всех площадях, словно в сказке,

Горожане в костюмах, в платьях и в масках

Веселятся, играют, поют хохоча, До рассвета танцуют ча-ча- ча.

Танцуют ча-ча- ча.

СЛАЙД 23




Как писал один поэт, Он любил танцевать с юных лет,

Говорил он дамам «Май лайв!», Приглашая на джайв.

Танцуют джайв.

СЛАЙД 24

ГТ (обращаясь к П и А): Как дела?

А: Отгадали мы загадки.

СЛАЙД 25

ГТ: Ставлю Вам я высший бал.

Продолжаем наш Королевский бал!

Все станцевали и справа и слева.

Для вас танцует сама Королева.



СЛАЙД 26

Танец Королевы.

КБ: Министр! Эта интрига Вами свита?

ГМ: Танцует для вас королевская свита.

Танец свиты.


СЛАЙД 27

КБ: Я- Королева! Приказ отдаю:

«Всем! На всю жизнь принять клятву мою

«Верности танцу!»

Я- Королева, я- Маргарита!


СЛАЙД 28

Клятву дает вся королевская свита!

Тут же, сейчас при мне непременно!

Клятву принять приклонено (читает)




СЛАЙД 29

Клятва

Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь, Пройду любые испытания.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь танцором сильным стать, Искусство танца познавать,

Любить партнера, уважать.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Звучат фанфары! Звучат фанфары! Играют скрипки и барабаны!

Событие это запомни на век,

Как яркий, цветной и большой фейверк!

Сегодня, сейчас, впервые для вас Я приглашаю на венский вальс.

Венский вальс.

СЛАЙД 29

Как говорят, окончен бал, погасли свечи.

Удачи вам! До новой встречи!

Все выходят, звучит музыка. СЛАЙД30

СЛАЙД 31

Подведение итогов



Творческая деятельность :

- Используется оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

-Широко используется работа детей в парах и микрогруппах.

-Учащиеся приобретают опыт публичного представления себя,;

-Формируются навыки светского этикета,

-Игровые моменты сказки, звуковой и видео ряд, формирует эффект погружения в среду творческой деятельности.

-Ролевые игры позволяют на более ярком эмоциональном подъеме закрепить танцевальные навыки и качественно улучшить исполнение танцев.

.Содержательный компонент занятия:
- Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью
- Используются не только технические знания танца, но и компетентностные задачи, т.е задания, связанные с применением предметных знаний для решения практических задач, связанных с ролевым участием в сказке, с ориентацией в возможных жизненных ситуациях.


Организация взаимодействия учителя и учащихся на занятии:

- Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества

- Стиль общения является гибким, при этом преобладает демократический стиль общения

- Общение на занятии носит неформальных характер

- Ученик является субъектом учебной деятельности, он демонстрирует познавательную активность

- Большую активность проявляют учащиеся. Дети инициативны в построении совместных с учителем и сверстниками действий.

- Организуется взаимодействие детей друг с другом.

- Учащийся владеет способом обращения к другому за помощью(к партнеру, к учителю, к другому источнику информации)


Создание проблемной ситуации. « Почему партнер стоит справа от партнерши?» « Почему этот вальс называется «Венским»»,

- формируется связь с действительностью, на ярком примере участия выпускников гимназии №2 на венских балах в г, Москва и в Австрии г. Вена.

Беседа о танце (квик степ) творческое задание подготовленное ученицей группы сопровождается с демонстрацией основных движений.

Подведение итогов, релаксация.

(5 минут)

Контроль и оценка на занятии. Диагностика планируемых результатов

- Используется содержательное оценивание учебных достижений

- Широко применяются приемы взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки. Учащиеся осваивают способы определения границы «знаю-не знаю», «умею-не умею».

- Учебный процесс носит рефлексивный характер

- Механизмом управления является создание атмосферы творчества и увлеченности детей учебно-познавательной деятельностью

- Поощрение познавательной активности в самостоятельности. Дисциплина является результатом включения учащихся в деятельность, а не принуждения и подавления.


Занавес опущен. Но сказки не уходят бесследно. Они остаются с нами в нашем настроении, в наших мыслях, в наших делах и поступках.

Вспомните: « В поисках чего мы отправились в сказку?», «Какое качество мы хотели развить и чему научиться в этом путешествии?»

- Учащиеся подтверждают цели, поставленные в начале занятия. Нашем путешествии сегодня у меня было много помощников. Представление участников. Для актеров главной наградой является признание зрителей и горячие аплодисменты. Давайте поблагодарим моих помощников Аплодисменты « Что понравилось вам на сегодняшнем занятии.

Список используемой литературы.


1.Организация внеурочной деятельности младших школьников Сборник программ. СоставителиС.К. тивикина к.п.н. доцент, зав кафедрой начального образовния ГОУ ДПО НИРО Нижний новгород 2014.

2. Современные технологии преподавания в нвчальной школе с учетом требований ФГОС Методическое пособие Ав торы-0 составители И.И. Бондарева и др. москва 2014

3.Положения и циркуляры СТСР. - М., 2012-13.

4..Положения о допустимых фигурах и костюмах СТСР-2013. - http://www.ftsr.ru/

5.Организация ученического самоуправления. - Волгоград: изд. «Учитель», 2011.

6.Афанасенко Е.Х, Клюнеева С.А., Шишова К.Б. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий, рекомендации». -Волгоград: изд. «Учитель», 2011.

7..Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М.: «Владос», 2010.

8..Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. - М.: «Владос», 2011.

9..Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды. - М.: «Владос» 2012.

10.Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н. Народно-сценический танец.- М.:2009.

11.Климов А. Основы русского танца. - М.:2008.

12.Мур А. Пересмотренная техника европейских танцев. - С.Петербург, 2011.

13.Нечаев М.П. Адаптированная воспитательная система в современной школе. М.: 2008.

14.Пин Ю. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. - С.Петербург, 2011.

15.Плетнёв Л., Павлова Т. Линия танца. Учебный видеоцикл. Латиноамериканские танцы. - М.: АО «Авинг», 2010.

16.Плетнёв Л., Павлова Т. Линия танца. Учебный видеоцикл. Стандартные танцы. - М.: АО «Авинг», 2010.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал