- Учителю
- Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, Школяр, Усачева, Баллас
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, Школяр, Усачева, Баллас
Календарно-тематическое планирование учителя Бекмагамбетовой Зульфии Канатовны на период 2015- 2016 учебный год.
Программа «Школа 2100». Предмет музыка. Класс 3. УМК Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка, Баллас
№
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Формы диагностики и контроль
Домашнее задание
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
1 триместр 1 модуль
«Песня, танец, марш перерастаю в песенность, танцевальность и маршевость»- 9 часов.
План
Факт
1
03.09
Повторение.
Песня, танец, марш как три
коренные основы всей музыки («три
кита»).
1
Урок нового
материала
фронтальный
Знакомые образцы песни, танца и марша. Рассказы о летних каникулах.
Уметь проявлять
личностное отношение
при восприятии
музыкальных
произведений,
эмоциональную
отзывчивость
текущий
Песня « Мы маленькие дети».
Фаза постановки и решения системы учебных задач
2
10.09
Из песни, танца и марша образуется
песенность, танцевальность и маршевость.
1
Комбинированный
«Песня, танец и
марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость».
Сравнивать
музыкальные
произведения разных
стилей и жанров;
различать песенность,
танцевальность и
маршевость в музыке;
текущий
Песня « Мы маленькие дети».
3
17.09
Углубление понятия песенность.
1
Комбинированный
«Песня, танец и
марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость».
Песенность в музыке.
Уметь исполнять
различные по характеру
музыкальные
произведения;
соотносить основные
образно-эмоциональные сферы
музыки, специфические
особенности
произведений разных
жанров
текущий
Песня « Мы маленькие дети».
4
24.09
Песенность в вокальной и
инструментальной музыке.
1
Комбинированный
Развитие темы «Песенность». Широкий круг образов и особенности музыкального языка сочинений разных времён и народов.
Уметь сравнивать
музыкальные
произведения разных
стилей и жанров;
текущий
Песня « Волшебная страна»
5
01.10
Углубление понятия танцевальность.
1
Комбинированный
Развитие темы. Песенность на примерах певучести главной
мелодии «Утра» Грига, её устремлённость ввысь с постепенным, всё
нарастающим просветлением музыки.
«Утро» (главная мелодия) - исполнение.
«Скворушка прощается» - исполнение.
Ария Сусанина - исполнение главной мелодии и слушание.
Уметь сравнивать
музыкальные
произведения разных
стилей и жанров;
текущий
Песня « Волшебная страна»
1 триместр 2 модуль
6
15.10
Танцевальность в вокальной и
инструментальной музыке.
1
Комбинированный
Музыка песенно-танцевального характера. «Мы - второклассники», «Мы - девочки», «Мы - мальчики»
Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена (ля-мажор и до-минор)
Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена
Уметь различать
песенность,
танцевальность в
музыке;
текущий
Песня « Волшебная страна»
7
22.10
Углубление понятия маршевость.
1
Комбинированный
Различные приёмы исполнения танцевальною - маршевой музыки.
Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена - разучивание и слушание.
«Мы - мальчики» - разучивание.
«Царь Горох» - слушание и исполнение
различать песенность,
танцевальность и
маршевость в музыке;
текущий
Песня « Бабушка рядышком с дедушкой».
8
29.10
05.11
Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.
1
Комбинированный
«Песня, танец и
марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость».
«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-
Горбунок» Р. Щедрина (фрагменты) - слушание.
«Мы - второклассники» - исполнение.
«Скворушка прощается» Т. Попатенко - разучивание.
«Полонез» Ф. Шопена - слушание.
Уметь различать
песенность, танцевальность и
маршевость в музыке;
текущий
Песня « Бабушка рядышком с дедушкой».
9
05.11
05.11
Песенность, танцевальность и маршевость
1
Комбинированный
Обобщение темы раздела. Исполнение и слушание музыки по выбору.
Уметь различать
песенность,
танцевальность и
маршевость в музыке;
текущий
Песня « Бабушка рядышком с дедушкой».
«Интонация» - 7 часов.
10
12.11
Интонационное богатство музыкального
мира
1
Комбинированный
Фронтальный,
групповой,
индивидуальный
Связь разговорной и музыкальной речи. Вокальные импровизации.
«Скворушка прощается»
«Болтунья» С. Прокофьева.
«Барабан» Д. Кабалевского
«Кто дежурные?» Д. Кабалевского
Исследовать
интонационно-
образную природу
музыкального
искусства;
текущий
Песня « С Понедельника возьмусь».
2 триместр 1 модуль
11
26.11
Сходство и различие музыкальной и
разговорной речи.
1
Комбинированный
Фронтальный,
групповой,
индивидуальный
Связь разговорной и музыкальной речи. Вокальные импровизации.
«Скворушка прощается»
«Болтунья» С. Прокофьева.
«Барабан» Д. Кабалевского
«Кто дежурные?» Д. Кабалевского
Уметь распознавать и
эмоционально
откликаться на
выразительные и
изобразительные
особенности музыки;
текущий
Песня « С Понедельника возьмусь».
12
03.12
Интонация - выразительно-смысловая
частица музыки
1
Комбинированный
Выразительные и изобразительные интонации в музыке. Инструментальные импровизации. «Кто дежурные?»
«Барабан»
«Болтунья»
«Кузнец» И. Арсеева
«Марш» Э. Грига
Уметь сравнивать
музыкальные и речевые
интонации, определять
их сходство и различия;
текущий
Песня « С Понедельника возьмусь».
13
10.12
Выразительные и изобразительные
интонации.
1
Комбинированный
Выразительные и изобразительные интонации в музыке. Инструментальные импровизации. «Кто дежурные?»
«Барабан»
«Болтунья»
«Кузнец» И. Арсеева
«Марш» Э. Грига
выявлять различные
по смыслу интонации;
текущий
Песня « В лесу родилась елочка».
14
17.12
Выразительность и изобразительность в
интонациях существуют в неразрывной
связи.
1
Комбинированный
Музыкальная интонация - «сплав» средств музыкальной выразительности. Пластические импровизации. «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») - слушание.
«Перепёлочка»
Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена«Кузнец»
Уметь анализировать
и соотносить
выразительные и
изобразительные
интонации;
текущий
Песня « В лесу родилась елочка».
15
24.12
Мелодия - интонационно осмысленное
музыкальное построение.
1
Комбинированный
Фронтальный,
групповой,
индивидуальный
Музыкальная фраза вырастает из одного, двух или нескольких «зёрен» называемых интонациями. Ритмические импровизации с использованием «зерна - интонации» Интонации, выражающие разные характеры, чувства и настроения людей. «Кукушка» «Доброе утро»
Темы петушка, Звездочёта, царя Дадона, воеводы Полкана из про-
лога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова
приобретать опыт
музыкально-творческой
деятельности через
слушание, исполнение
и сочинение;
текущий
Песня « В лесу родилась елочка».
16
31.12
Интонация - основа музыки. Обобщение.
1
Комбинированный
Мелодия - интонационно осмысленное музыкальное построение.
Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя
приобретать опыт
музыкально-творческой
деятельности через
слушание, исполнение
и сочинение;
тематический
Песня « про папу».
2 триместр 2 модуль
«Развитие музыки» - 10 часов.
17
07.01
Знакомство с понятием развитие музыки.
1
Комбинированный
Музыка - искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед слушателем постепенно, в процессе развития.
Приёмы развития музыки
«Разные ребята»
«Игра в слова» (попевка)
«Петя и волк» - развитие тем Пети, птички и утки - слушание.
«Почему медведь зимой спит»
Наблюдать за
процессом и
результатом
музыкального развития
на основе сходства и
различия интонаций,
тем, образов;
текущий
Песня « про папу».
18
14.01
Композиторское и исполнительское
развитие музыки.
1
Комбинированный
Композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств человека, переход от одного чувства, настроения к другому Музыка - искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно, шаг за шагом (звук за звуком). Поэтому нет музыки без развития.
«Разные ребята»
«Петя и волк» С. Прокофьева (развитие темы Пети)
«Марш» Ф. Шуберта - слушание
наблюдать средства
музыкальной
выразительности (
мелодия, темп,
динамика, ритм, тембр,
регистры, лад (мажор,
минор) в музыкальном
произведении
текущий
Песня « про папу».
19
21.01
Сходство и различие интонации в процессе
развития музыки.
1
Комбинированный
Повтор, контраст, вариационность - основные принципы развития в народной музыке и в произведениях, сочинённых композиторами.
«Во поле берёза стояла» (русская народная песня)
«Купание в котлах» - сцена из балета «Конёк-Горбунок»
Р. Щедрина
Знать основные
принципы развития
(повтор, контраст,
вариационность )
в народной музыке и в
произведениях
композиторов.
текущий
Песня « Четыре таракана и сверчок».
20
28.01
Развитие музыки в процессе работы над
каноном.
1
Комбинированный
Продолжение темы.
«Тихо - громко» И. Арсеева
«Во поле берёза стояла»
Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент)
Уметь
корректировать
собственное
исполнение
текущий
Песня « Четыре таракана и сверчок».
21
04.02
Развитие музыки в процессе работы над
каноном.
1
Комбинированный
Развитие музыки продолжение темы. Патриотическая тема. «Тихо - громко» - исполнение.
«Песня о пограничнике» - исполнение.
«Орлёнок» В. Белого - слушание.
Уметь выражать
свое эмоциональное
отношение к
музыкальным образам
и в слове, рисунке,
жесте, пении и др.
текущий
Песня « Четыре таракана и сверчок».
22
11.02
Знакомство с понятием кульминация.
1
Комбинированный
Фронтальный,
групповой,
индивидуальный
Средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) и т.д., их роль в развитии образного содержания музыки..
Прелюдии № 7 и № 20 Ф.Шопена
«Со вьюном я хожу» (русская народная песня)
Чувствовать
кульминацию
музыкального
произведения,
передавать её
средствами исполнения
текущий
Песня « весенняя капель».
23
18.02
Интонационно-мелодическое развитие
музыки.
1
Комбиниро
ванный
Ладовое развитие (мажор, и минор)
Вальс» Ф. Шуберта
« Со вьюном я хожу»
«Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта
Различать мажор и
минор;
текущий
Песня « весенняя капель».
3 триместр 1 модуль
24
03.03
Ладово-гармоническое развитие музыки.
1
Комбинированный
Ладовое развитие (мажор, и минор)
Вальс» Ф. Шуберта
« Со вьюном я хожу»
«Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта
Различать мажор и
минор;
Песня « весенняя капель».
Песня « весенняя капель».
25
10.03
Развитие музыки в произведениях
Э. Грига.
1
Комбинированный
Динамическое развитие музыки. « Со вьюном я хожу».
«Утро» Э. Грига
«В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
Соотносить
особенности
музыкальной речи
разных композиторов
текущий
Песня « Перемена».
26
17.03
Обобщение по теме «Развитие музыки».
1
Комбинированный
Обобщение по теме. Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя
Приобретать опыт
музыкально-творческой
деятельности через
слушание, исполнение.
тематический
Песня « Перемена».
«Построение (формы) музыки» - 9 часов.
27
24.03
Одночастная форма произведения.
1
Комбинированный
Изменения характера музыки и смена частей в музыкальном произведении
Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Грига (из муз. к драме
Г. Ибсена «Пер Гюнт»)
«Пастушья песня»
Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод)
П.Чайковского.
сравнивать процесс и
результат
музыкального развития
в произведениях
разных форм и жанров;
текущий
Песня « Перемена».
28
31.03
Двух- и трёхчастная формы музыкального
произведения.
1
Комбинированный
Взаимосвязь содержания музыкальных образов и формы (композиции) музыкального сочинения.
«Пастушья песня»
«Песня Сольвейг»
Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»
распознавать
художественный смысл
различных форм
построения музыки
текущий
Песня « Звездная река».
29
07.04
Знакомство с формой рондо
1
Комбинированный
Принципы построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) «Пастушья песня» «Классное рондо»
«Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского
«Спящая княжна» А. Бородина
распознавать
художественный смысл
различных форм
построения музыки
(одно-, двух-,
трёхчастные, рондо);
текущий
Песня « Звездная река».
3 триместр 2 модуль
30
21.04
Вариационная форма построения музыки.
1
Комбинированный
Принцип построения формы вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы-мелодии).
Спящая княжна» - слушание
«Зачем нам выстроили дом»
«Со вьюном я хожу»
«Камаринская».
определять форму
построения
музыкального
произведения
текущий
Песня « Звездная река».
31
28.04
Средства построения музыки - повторение
и контраст.
1
Комбинированный
Закрепление и развитие тем предыдущих уроков
Зачем нам выстроили дом» - исполнение.
«Крокодил и Чебурашка»
«Со вьюном я хожу»
«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига -
определять форму
построения
музыкального
произведения
текущий
Песня « Крылатые качели».
32
05.05
Обобщение по теме «Построение музыки».
1
Комбинированный
Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей её развития с использованием элементов игры, театрализации и др.
сравнивать процесс и
результат
музыкального развития
в произведениях
разных форм и жанров;
тематический
Песня « Крылатые качели».
Рефлексивная фаза
33
12.05
Итоговое обобщение и повторение.
1
Комбинированный
Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей её развития с использованием элементов игры, театрализации и др.
Осуществлять
музыкально-
исполнительский
замысел в
коллективном
музыкально-
поэтическом
творчестве;
тематический
Песня « Крылатые качели».
34
19.05
Итоговое обобщение и повторение.
1
Комбинированный
Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей её развития с использованием элементов игры, театрализации и др.
Осуществлять
музыкально-
исполнительский
замысел в
коллективном
музыкально-
поэтическом
творчестве;
тематический
Песня по выбору.
35
26.05
Итоговое обобщение и повторение.
Урок-концерт.
1
Комбинированный
Урок-концерт
участвовать в
коллективной,
ансамблевой певческой
деятельности.
тематический
Песня по выбору.
Итого
35