- Учителю
- Календарно -тематическое планирование 1 класс по ФГОС
Календарно -тематическое планирование 1 класс по ФГОС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №11
города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_____ /___________/
ФИО
Протокол № ___ от
«___» августа 2015г.
Рассмотрена на заседании
методического совета лицея
Протокол № 7 от
«26» августа 2015г.
«Утверждаю»
Директор
МКОУ лицей №11
_____ /Маснева Н.Н./
ФИО
Приказ № 145 от
«31» августа 2015г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____ Музыке_ (начальный_ уровень)
Ступень обучения - начальное общее образование , ____1___ класс______
Составитель _Гнездилова Татьяна Викторовна, учитель ____I___КК
Количество часов по программе - 33 часа
Количество часов по годовому календарному графику- 29 часов 1 «А», 1 «Б», 1 «В» (I четверть по 0,5 часа);
28 часов 1 «Г» (I четверть по 0,5 часа, 9 мая - праздничный день)
Планирование составлено на основе рабочей программы по __ Музыке, учителем Гнездиловой Татьяной Викторовной,
утвержденной приказом директора лицея № 145 от 31 . 08. 2015.
2015 -2016учебный год
Пояснительная записка.
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыке. Главная цель обучения музыке состоит в том, чтобы обеспечить формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Учебник: Музыка 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений// Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2012.
На освоение программы в 1 классе федеральным базисным учебным планом отведено 33 часа в год, т.е. 1 час в неделю. По календарно-тематическому планированию 28 и 29 часов, так как I четверть по 0,5 часа и 9 мая праздничный день. Отставание ликвидировано путем уплотнения материала.
№ п/п
Дата проведения урока
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
УУД
Деятельность учащихся
Примечания
план
факт
1-я четверть -4 часа
Раздел 1. МУЗЫКА ВОКРУГ НАС - 11 часов
1.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
07.09.
09.09.
09.09.
11.09.
И Муза вечная со мной!
[с. 4-9]
Хоровод муз.
[ с. 10-11]
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Муза - волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор - исполнитель - слушатель.
П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
Д.Кабалевский «Песня о школе».
И.Якушенко «Пестрая песенка»
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Знакомство с понятием "хор", "хоровод", с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни.
Понимать правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор - исполнитель - слушатель». Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками, участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
Понимать понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия.
входной текущий
устный опрос
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Преобразовывать познавательную задачу в практи-ческую.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
2.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
21.09.
23.09.
23.09.
25.09.
Повсюду музыка слышна
[с. 12-13]
Душа музы-
ки - мелодия
[ с. 14-15]
Изучение
и закрепление новых знаний;
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс»,
«Марш деревянных солдатиков».
Понимать название первичных жанров: песня, танец, марш. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент.
Уметь определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.
текущий
самостоятельная работа
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничест-ве с учителем. Формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
3.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
05.10.
07.10.
07.10.
09.10.
Музыка осени
[с. 16-17]
Сочини мелодию
[ с. 18-19]
Комбинированный урок
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.
П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
Г.Свиридов «Осень»
В.Павленко «Капельки»
Т.Потапенко «Скворушка прощается»
Узнавать внешний вид музыкального инструмента - фортепиано и скрипки, Понимать музыкальные термины - оркестр, солист, мелодия и аккомпанемент, ритмический рисунок.
Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Проявлять личностное отношение при восприятии муз. произведений, эмоциональную отзывчивость.
текущий
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия в качестве композитора.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Испо-льзовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию. Ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.
4.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
19.10.
21.10.
21.10.
23.10.
«Азбука, азбука каждому нужна…»
[с. 20-21]
Музыкальная азбука
[ с. 22-23]
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Образовательное путешествие
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.
Музыкальная азбука - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной.
Д.Кабалевский «Песня о школе»
А. Островский «Азбука»
В. Дроцевич «Семь подружек»
«Нотный хоровод»
Понимать элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,
Узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.
текущий
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. Проявлять активность в решении познавательных задач.
2-я четверть -7 часов
6.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
09.11.
11.11.
11.11.
13.11
Музыкальные инструменты
[ с. 24-25]
Урок-экскурсия
Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты русского народа - свирели, дудочки, рожок, гусли. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.
«Полянка» (свирель),
«Во кузнице» (рожок),
«Как под яблонькой» (гусли)
«Пастушья песенка» (французская народная песня)
Понимать название русских народных инструментов - свирель, гусли, рожок и их внешний вид.
Распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.
наблюдение за пластикой во время звучания инструментов
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.
7.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
16.11.
18.11.
18.11.
20.11.
«Садко».
Из русского былинного сказа
[с. 26-27]
Урок-сказка
Наблюдение народного творчества
Знакомство с народным былинным сказом "Садко". Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен - колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка».
Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)
Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко».
Понимать жанры народных песен - колыбельные, плясовые, их характерные особенности.
Внимательно воспринимать информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах, определять на слух звучание народных инструментов.
текущий
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
8.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
23.11.
25.11.
25.11.
27.11.
Музыкальные инструменты
[с. 28-29]
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Музыкальные инструменты.
Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли - арфа - фортепиано.
И.С.Бах «Шутка»
К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)
Понимать названия профессиональных инструментов - флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.
Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.
Наблюдение за реакцией на различные музыкальные фрагменты
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.
9.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
30.11.
02.12.
02.12.
04.12.
Звучащие картины
[ с. 30-31]
Урок-экскурсия
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.
Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля - на каких картинах "звучит" народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.
К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
Л.Дакен «Кукушка».
Понимать названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.
Работа с учебником
заполнение таблиц.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
10.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
07.12.
09.12.
09.12.
11.12.
Разыграй песню
[с. 32-33]
Творческая мастерская
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки
Понимать что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки.
Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
Наблюдение за исполнением границы развития
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию.
11.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
14.12.
16.12.
16.12.
18.12
Пришло Рождество, начинается торжество.
[ с. 34-35]
Комбинированный урок.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.
Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.
«Тихая ночь» - международный рождественский гимн
«Щедрик»- украинская народная колядка
«Все идут, спешат на праздник» - колядка
С.Крылов - «Зимняя сказка».
Понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники - Рождество.Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.
Совместное пение. Слуховой контроль. Наблюдение
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
12.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
21.12.
23.12.
23.12.
25.12.
Родной обычай старины
[с. 36-37]
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.
Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями.
Колядки.
Понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники - Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.
Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.
Совместное пение. Слуховой контроль. Наблюдение
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
3-я четверть 9 часов.
13.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
11.01.
13.01.
13.01.
15.01.
Добрый праздник среди зимы
[ с. 38-39]
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре - балет.
Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы - Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен.
П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:
«Марш»
«Вальс снежных хлопьев»
«Па- де-де»
Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.
Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.
Наблюдение за эмоциональным фоном
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Раздел 2 . «Музыка и ты» - 15-16 часов
14.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
18.01.
20.01.
20.01.
22.01.
Край, в котором ты живешь
[ с. 42-43]
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции
Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям.
В.Степанова «Добрый день»
А.Шнитке - «Пастораль»
Г.Свиридов - «Пастораль»
В.Алексеев «Рощица».
Понимать что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.
Выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности - скрипки.
Слуховой контроль пения (чистота интонации);
Выразительное исполнение; Наблюдение, прослушивание
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: ставить
и формулировать проблему.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
15.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
25.01.
27.01.
27.01.
29.01.
Поэт, художник, композитор
[1с. 44-45]
Урок - экскурсия
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности.
И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»
И.Никитин «Вот и солнце встает».
Понимать, что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои вырази - тельные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
Слуховой контроль
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
16.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
01.02.
03.02.
03.02.
05.02.
Музыка утра
[с. 46-47]
Изучение нового материала
Интонационно - образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра.
Э.Григ «Утро»
П.Чайковский «Зимнее утро»
В.Симонов «Утро в лесу».
Понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь
По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.
Слуховой контроль; наблюдения
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
17.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
08.02.
10.02.
10.02.
12.02.
Музыка вечера
[ с. 48-49]
Комбинированный урок.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация - источник элементов музыкальной речи.
Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение).
В.Гаврилин «Вечерняя музыка»
С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»
Е. Крылатов «Колыбельная Умки»
В.Салманов « Вечер».
Понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella,
По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
Слуховой контроль; наблюдения
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
18.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
22.02.
24.02.
24.02.
26.02.
Музыкальные портреты
[с. 50-51]
Урок изучения и закрепления новых знаний.
(Урок-загадка)
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.
Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А. Барто.
В.Моцарт « Менуэт»
С.Прокофьев «Болтунья».
Понимать образы - портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.
Вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
Пластическое интонирование.
Игра на определение внимания.
Наблюдение за фантазией.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
19.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
29.02.
02.03.
02.03.
04.03.
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка
[с. 52-53]
Комбинированный урок.
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры - драматизации. Развитие музыки в исполнении.
Знакомство со сказкой и народной игрой "Баба-Яга". Встреча с образами русского народного фольклора.
П.Чайковский «Баба Яга»
« Баба - Яга» - детская песенка
Понимать образы народного фольклора.
Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные
Пластическое интонирование с элементами инсценировки.
Инструментальное музицирование.
Имитация игры на муз. инструментах
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
20.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
07.03.
09.03.
09.03.
11.03.
Мамин праздник
[ с. 60-61]
Комбинированный урок
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки
В.Моцарт «Колыбельная»
И.Дунаевский «Колыбельная»
М.Славкин « Праздник бабушек и мам»
И.Арсеев «Спасибо»
передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;
выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения,
применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности
Совместное исполнение; Наблюдение.
Регулятивные: предвосхищать
результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
21.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
14.03.
16.03.
16.03.
18.03.
Музыкальные инструменты
[с. 58-59]
У каждого свой музыкальный инструмент
[с. 62-63]
Обобщение и систематизация знаний;
Музыкальные инструменты.
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
И.Бах «Волынка»
П.Чайковский « Сладкая греза»
Л.Дакен «Кукушка»
«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.
выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности
Слуховой контроль; Наблюдение. Игра на воображаемом инструменте.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.
4-я четверть -8 (7) часов
22.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
04.04.
30.03.
30.03.
01.04.
«Чудесная лютня»
Звучащие картины
[с. 64-67]
Изучение
и закрепление знаний Образовательное путешествие
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку "Чудесная лютня". Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой.
Алжирская сказка
«Чудесная лютня»
сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия
Пластическое интонирование; Наблюдение.
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения
23.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
11.04.
06.04.
06.04.
08.04.
Музыка
в цирке
[с. 68-69]
Обобщение изученного материала;
урок-представление
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.
«Выходной марш», «Галоп»Дунаевского; 2. «Клоуны» Кабалевского; 3. « Лошадки» Лещинский; 4. «Слон и скрипочка» Журбина; «Мы катаемся на пони» Крылова
определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш
Муз. викторина; пластическое интонирование; инструментальное музицирование;
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
24.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
18.04.
13.04.
13.04.
15.04.
Дом, который звучит
[ с. 70-71]
Изучение
и закрепление новых знаний/
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.
Н.Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты)
Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» «Золотые рыбки»
«Мелодия» из о. «Орфей и Эвридика» К. Глюка;
вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике
Наблюдение.
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
25.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
25.04.
20.04.
20.04.
22.04.
Опера-сказка.
[ с. 72-73]
Закрепление изученного материала
Творческая мастерская
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Детальное знакомство с хорами из детских опер Герои опер могут петь по одному - солист и вместе - хором в сопровождении фортепиано или оркестра .
М.Коваль «Волк и семеро козлят»
М.Красев «Муха - цокотуха»
определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
сольной, хоровой, оркестровой);
участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;
слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию
Конкурс на лучшего исполнителя роли;
Совместное музицирование; Слушание.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
26.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
02.05.
27.04.
27.04.
29.04.
«Ничего на свете лучше нету…»
[ с. 74-75]
Обобщение и систематизация знаний;
урок-концерт
Музыка для детей.
Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.
Г.Гладков «Бременские музыканты»
участвовать в коллективных играх- драматизациях;
воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений
Наблюдение.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников
27.
«Г»
«Б»
«В»
«А»
16.05.
04.05.
04.05.
06.05.
Музы не молчали
[ с. 56-57]
Изучение нового материала;
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.
А.Бородин «Богатырская симфония»
«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)
«Учил Суворов»
определять названия произведений и их авторов,
внимательно слушать;
определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,
Наблюдение.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
28.
«Г»
23.05.
Афиша.
Программа
[с. 76-77]
Заключительный урок.
Обобще
ние изучен
ного;
Фрагменты опер и балетов
сравнивать музыкальные произведения разных жанров;
составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника
Итоговый
Конкурсы:
Исполнение фрагмента из детской оперы;
Наблюдение.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.
28.
«Б»
«В»
«А»
11.05.
11.05.
13.05..
Афиша.
Программа
[с. 76-77]
Обобще
ние изучен
ного;
Смотр знаний.
Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. Фрагменты опер и балетов.
Музыка по выбору учащихся
оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным сочинениям;
эстетически наслаждаться от восприятия музыки, от общения с миром искусства
Итоговый
Конкурсы:
Исполнение фрагмента из детской оперы;
Наблюдение.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.
29.
«Б»
«В»
«А»
18.05.
18.05.
20.05.
Заключитель
ный урок.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Смотр знаний.
Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.
Музыка по выбору учащихся.
оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным сочинениям;
эстетически наслаждаться от восприятия музыки, от общения с миром искусства
Итоговый
Конкурсы:
Исполнение фрагмента из детской оперы;
Наблюдение.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
в совместной деятельности; работа в паре, группе.