- Учителю
- Рабочая программа ФГОС, авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева
Рабочая программа ФГОС, авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева
«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ильичевская СОШ»
-
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол от «____» _____________ 2015 г. № _________
Руководитель ШМО
Морозова Н.Н./ _____________/
Согласовано:
заместитель директора по УВР
Ермолаева О.Н /
«___» _________201г5
Утверждаю
Директор МОУ Ильичевская СОШ
Киримов В.Ю /
«___» __________ 2015 г
Программа
Предмет : музыка
Предметная область: искусство
3 класс
Составитель: Колесникова
Елена Ивановна
учитель музыки
1 категория
п. Ильичево
2014-2015год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе:
-
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по музыке
-
Основной образовательной программы
-
Примерной программы музыке начального общего образования,
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год
-
Примерного учебного плана 2010 года
-
Учебного плана школы на 2015-2016 год
Учебно - методический комплект
Учебник-Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 3 класс»- Москва. Просвещение 2005год.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану 2009 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения музыки на этапе начального общего образования отводится 34 часа в год, из расчета 1ч в неделю,34 недели.
Общая характеристика учебного предмета
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Цель: изучение музыки в 3 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию способствует решению задач:
-
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
-
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизаций).
Структура курса имеет семь разделов:
-
«Россия - Родина моя». - 5 часов.
Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
2. «День полный событий». - 4 часа.
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
3. «О России петь - что стремиться в храм».- 4 часа.
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»- 3 часа.
Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
5. «В музыкальном театре».- 6 часов.
Линии драматургического развития в опере. Основные темы - музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
6. «В концертном зале».- 7 часов.
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»- 5 часов.
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Виды организации учебной деятельности:
-
самостоятельная работа;
-
творческая работа;
-
викторина;
Виды контроля:
-
текущий;
-
итоговый;
Формы контроля:
-
самостоятельная работа;
-
тест;
-
Урок-концерт;
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями подготовки учащихся 3 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 4 раза в год: в конце каждой четверти.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-
эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-
позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-
образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России;
-
устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-
основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
-
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-
представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-
нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-
нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-
понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-
представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-
принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-
выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-
эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
-
выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-
воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-
самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-
передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-
использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-
выбирать способы решения исполнительской задачи;
-
соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-
соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-
исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-
соотносить различные произведения по настроению и форме;
-
строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-
пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-
обобщать учебный материал;
-
устанавливать аналогии;
-
сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-
представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-
выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-
понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-
проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-
контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-
понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-
принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-
понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-
контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-
формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
-
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса
обучающиеся должны уметь:
-
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
-
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
-
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
-
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
-
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
-
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
-
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
-
выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
-
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
-
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
-
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся .
-
обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
-
накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
-
выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
-
совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор - исполнитель - слушатель);
-
развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
-
совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
-
освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
-
развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
-
развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Учебно-тематический план
№
Разделы и темы
Кол-во час
В том числе:
Контрольные работы.
Россия-Родина моя.
5
1
Мелодия - душа музыки.
1
2
Природа и музыка.
1
3
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
1
4
Кантата «Александр Невский».
1
5
Опера «Иван Сусанин».
1
День, полный событий.
4
6
Утро.
1
7
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
1
8
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
1
9
Контрольный урок 1 четверти.Тест
1
1
«О России петь - что стремиться в храм».
4
10
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
1
11
Древнейшая песнь материнства.
1
12
Вербное Воскресение. Вербочки.
1
13
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
1
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
3
14
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе
1
15
Певцы русской старины. Лель.
1
16
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Контрольныйурок.Тест
1
1
В музыкальном театре.
6
17
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.
1
18
Опера «Руслан и Людмила». Фарлаф.
1
19
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
1
20
«Океан - море синее».
1
21
Балет «Спящая красавица».
1
22
В современных ритмах (мюзикл).
1
В концертном зале.
7
23
Музыкальное состязание (концерт).
1
24
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
1
25
Музыкальные инструменты (скрипка).
1
26
Обобщающий урок 3 четверти.
1
1
27
Сюита «Пер Гюнт».
1
28
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
1
29
Мир Бетховена.
1
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
5
30
Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки.
1
31
Мир Прокофьева.
1
32
Певцы родной природы.
1
33
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
1
34
Обобщающий урок.Урок-концерт
1
1
итого
34
4
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
Тема урока
Форма урока
Элемент содержания
Решаемые проблемы
(цель)
Предметные умения
Планируемый
результат
Дата
Ууд(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Коррек
ция
факт
1
Мелодия - душа музыки.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок-беседа.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности.Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки - ее души.
-
Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
-
Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.
-
Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.
Что такое Родина и малая родина для каждого человека?
Цель: выявитьотличительные черты русской музыки, усвоить понятия: «симфония», «лирика», «лирический образ».
Научатся:
ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
- Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока.
Коммуникативные: уметь оценивать собственную музыкальную деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Личностные: уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
1.09
3аб
2
Природа и музыка.Комбинированный урок.
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
-
Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.
-
Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
-
Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
Что такое лирический образ? Где они встречаются?
Цель: показать неразрывную связь музыки, литературы и изобразительного искусства.
Научатся:
Выявлять жанровое начало музыки;
Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
Определять средствамузыкальной выразительности;
Сделают открытие о неразрывности музыки, литературы и изобразительного искусства.
Рефлексия.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: пополнять и использовать активный музыкальный запас слов при анализе музыкальных произведений.
Коммуникативные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в парах, группах.
Личностные: уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
8.09
3аб
3
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
Комбинированный урок.
Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
-
Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.
-
Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.
Что вы знаете о торжественной музыке? Где она может звучать? Может ли музыка прославить?
Цель: познакомить учащихся с жанром канта, с историей его создания.
Уметь:
-Выявлять жанровое начало музыки;
-Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
-Определять средства музыкальной выразительности;
-оперировать музыкальными понятиями.
Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные: уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
15.09
3аб
4
Кантата «Александр Невский».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-презентация.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
-
Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.
Что такое кантата? От какого слова происходит? Как вы думаете, какой характер музыки должен быть в кантате?
Цель: подвести учеников к открытию понятия «кантата», определить характерные особенности этого жанра.
Научатся: определять основные формы музыки и приемы музыкального развития, характерные особенности музыкального языка великих композиторов.
Откроют: новое музыкальное понятие «кантата».
Исполнят патриотические песни.
Регулятивные:. формировать и удерживать учебную задачу
Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
Личностные: уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
22.09
3аб
5
Опера «Иван Сусанин».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок -беседа.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
-
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Может ли опера быть исторической? О чём она может нам рассказать?
Цель: познакомить учащихся с сюжетом оперы «Иван Сусанин», ввести понятие «историческая опера»
Продолжат работу по ориентированию в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
- проникнут в особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;
Сделают открытие о том, что оперы могут быть «историческими».
Рефлексия.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию во время работы в парах.
Личностные: уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
29.09
3аб
День, полный событий. - 4 ч.
6
Утро.
Урок закрепления нового материала.
Урок-беседа.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
-
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
-
Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.
-
Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.
Можем ли мы встретить природу в музыке? Кто нам в этом поможет?
Цель: показать на музыкальном материале урока способывоплощения образов природы в музыке, опираясь на принципы музыкального развития.
-Выявлять жанровое начало музыки;
-Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
-Определять средства музыкальной выразительности, на примерах музыкального материала урока.
Рефлексия (составление аппликации)
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.
Личностные: уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
6.10
3аб
7
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Портрет в музыке.
-
Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.
-
Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
-
Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.
Может ли портрет быть музыкальным? Что использует композитор вместо красок?
Цель: на музыкальном материале урока проследить связь музыки и изобразительного искусства.
-Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
-Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
Личностные: уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
13.10
3аб
8
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Выразительность и изобразительность в музыке.Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
-
С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
-
Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
-
Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
Что такое музыкальный образ? Какие композиторы использовали детские образы в музыке?
Цель: познакомить детей с пьесами вокального цикла М.П.Мусоргского «Детская».
-Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ прослушанных произведений.
-Определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
-Исполнять хоровые произведения.
-Сопоставить пьесы П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.
Рефлексия.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:-уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач.
Личностные: оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
20.10
3аб
9
Контрольный урок.
Тест
Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.
27.10
3аб
«О России петь - что стремиться в храм» - 4ч.
10
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов.Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
-
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.
-
Прелюдия № 1 до мажор. Из Iтома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.
-
Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
Образы в стихах, музыке, картинах.
Цель: показать отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие.
-Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.
Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.
Научатся исполнять песни о маме.
Рефлексия.
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные:обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.
Личностные: уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
10.11
3аб
11
Древнейшая песнь материнства.Комбинированный урок.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов.Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
-
Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.
Какие бывают образы?
Цель: познакомить с образом Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке.
Познакомятся: с изображениями Богородицы на иконах;
- с песнопениями в честь Богородичных праздников. Научаться слушать духовную музыку.
Откроют для себя взаимосвязь музыкальных и иконописных образов.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы.
Личностные: уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
17.11
3аб
12
Вербное Воскресение. Вербочки.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
-
Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
-
Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.
-
Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.
Какими бывают праздники? Бывают ли праздники в искусстве?
Цель:познакомить с традицией празднования Вербного воскресения, отметить музыкальные особенности жанра величания.
Образ праздника.
Познакомятся: с историей праздника Вербное воскресенье.
Научатся: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.
Хоровое и сольное пение.
Игра на колокольчиках.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:узнавать и называть духовные музыкальные произведения.
Коммуникативные:участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений.
Личностные: развитие ассоциативно-образного мышления.
24.11
3аб
13
Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.
Комбинированный урок.
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.Святые земли Русской.
-
Величание князю Владимиру и княгине Ольге;
-
Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого
Кто такие святые? Имена каких святых вы знаете?
Цели: кратко познакомить с житием святых: Княгини Ольги, Князя Владимира, а также с жанрами величания и баллады в музыке и поэзии.
-Знать имена, жизнь и дела русских святых - княгини Ольги и князя Владимира.
-Участвовать в исполнении патриотической музыки на уроке.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: участвовать в исполнительской деятельности на уроке.
1.12
3аб
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.
14
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе
Комбинированный урок.
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.Былины.
-
Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.
-
Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).
-
Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Можно ли спеть, то, что было? Узнайте звучание инструмента (гусли)
Цель: познакомить с жанром былины.
Научатся: определять жанр былины, познакомятся с её историей развития.
Узнают, кто раньше и для чего исполнял былины (баян)
Откроют для себя инструменты, которые могут «помочь» в исполнении этого жанра.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: узнавать, называть и определять по тембру русские народные инструменты.
Коммуникативные: участвовать в исполнении муз-х произведений.
8.12
3аб
15
Певцы русской старины. Лель.
Комбинированный урок.
Музыкальный и поэтический фольклор России.
Народная и профессиональная музыка.
Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
-
Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Что такое народная мудрость? Наследие русского народа - фольклор.
Цели: познакомить детей с образом народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов М.И.Глинки и Н.А.Римского-Корсакова.
-Узнают имена былинных сказителей и истории русских былин.
-Откроют новые музыкальные понятия (с помощью карточек, работая в парах)
- Поучаствуют в исполнении музыкальных произведений на уроке.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
15.12
3аб
16
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Контрольный урок.
Тест
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка.Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
-
Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
-
Веснянки. Русские, украинские народные песни.
Какие праздники вы знаете? А раньше были такие же праздники? Что такое обряд?
Цель: познакомить детей со сценами масленичного гуляния из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова.
Научатся:- сопоставлять мелодии в народном стиле;
-проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников.
Узнают: содержание народного праздника Масленица.
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
22.12
3аб
«В музыкальном театре» - 6 ч.
17
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Урок- беседа.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
-
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Сказки каких русских писателей и поэтов вы знаете?
Цели: провести урок-путешествие в оперный театр, отслеживая музыкальную характеристику оперных персонажей.
Научатся: -слушать арии главных персонажей оперы «Руслан и Людмила»;
-определять инструментальные темы героев.
Петь в хоре.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
29.12
3аб
18
Опера «Руслан и Людмила».Фарлаф.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-беседа.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
-
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка
Цели: провести урок-путешествие в оперный театр, отслеживая музыкальную характеристику оперных персонажей.
Познакомятся: с сюжетом оперы, будут слушать музыкальные темы героев.
Узнают где и как раньше исполняли оперы.
Обобщат для себя сюжеты, на которые сочиняются оперы.
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.
12.01
19
Опера «Орфей и Эвридика».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-беседа.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.
Что такое миф? Может ли миф стать сюжетом оперы? Какие мифы вам знакомы?
Цель: познакомить с содержанием и музыкой оперы К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Познакомятся: с сюжетом оперы, будут слушать музыкальные темы героев.
Узнают где и как раньше исполняли оперы.
Обобщат для себя сюжеты, на которые сочиняются оперы.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
19.01
20
«Океан - море синее».
Комбинированный урок.
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
-
Океан - море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.
Может ли музыка развиваться?
Цель: обобщить приемы развития музыки в оперном жанре.
Научатся: использовать свои знания при обобщении приёмов развития музыки в оперном жанре.
Откроют для себя приёмы развития музыки.
Исполнение и слушание музыки.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме.
Коммуникативные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Личностные:
26.01
21
Балет «Спящая красавица».
Комбинированный урок.
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
-
Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
Может ли балет быть сказкой? Какие балеты-сказки вы знаете?
Цель: познакомить с сюжетом балета и музыкальными темами героев.
Проведут: сравнительный анализ жанров «опера» и «балет»
Откроют для себя возможности музыки показать характер героев балета.
Сделают зарисовки главных героев, используя накопленный опыт слушания музыкального произведения.
Будут исполнять и слушать музыкальные произведения на уроке.
Регулятивные: применять установленные правила работы на уроке.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
2.02
22
В современных ритмах (мюзикл).
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл.Мюзикл как жанр легкой музыки.
-
Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.
-
Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.
Что такое ритм? Где мы с ним встречаемся? Может ли он быть современным?
Цель: Опираясь на музыкальный опыт детей выявить сходные и различные черты между детской оперой и мюзиклом.
Научатся: выразительно исполнять (хором, в группах и сольно) фрагменты из мюзикла «Звуки музыки» Р.Роджерса.
Сделают открытие, что мюзикл - это очень творческий жанр, в котором каждый может проявить себя в музыке и хореографии.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
9.02
«В концертном зале» - 7 ч.
23
Музыкальное состязание (концерт).
Комбинированный урок.
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор - исполнитель - слушатель.Жанр инструментального концерта.
-
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.
-
«Веснянка»-укр. народная песня.
Что такое концерт?
Цель: познакомить с жанром инструментального концерта.
Научатся: различать на слух солирующий инструмент и инструменты симфонического оркестра.
Хоровое пение, игра на музыкальных инструментах.
Музыкальный словарь (использование детьми во время урока).
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с участниками урока.
Личностные: оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
16.02
24
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
Комбинированный урок.
Урок-лекция.
Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.Выразительные возможности флейты.
-
Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.
-
Волшебный смычок, норвежская народная песня;
-
Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.
Что роднит флейту и скрипку? Какой инструмент появился раньше?
Цель: познакомить с историей создания флейты и скрипки, с их выразительными возможностями.
Научатся: различать на слух солирующий инструмент и инструменты симфонического оркестра.
Хоровое пение, игра на музыкальных инструментах.
Музыкальный словарь (использование детьми во время урока).
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с участниками урока.
Личностные: оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
1.03
25
Музыкальные инструменты (скрипка).
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-беседа.
Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
-
«Волшебный смычок» - норвежская народная песня
-
Мелодия. П. Чайковский.
-
Каприс № 24. Н. Паганини.
Что роднит флейту и скрипку? Какой инструмент появился раньше?
Цель: познакомить с историей создания флейты и скрипки, с их выразительными возможностями.
Узнают историю появления инструментов скрипки и флейты.
Проведут интонационно-образный анализ музыки;
- выделят изобразительность и выразительность в инструментальной музыке; (оформление рисунка)
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с участниками урока.
Личностные: оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
15.03
26
Контрольный урок 3 четверти. Тест
Урок-викторина.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.
-
Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;
-
Исполнение песен.
5.04
27
Сюита «Пер Гюнт».
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки - движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
-
Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);
-
Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.
Цель: познакомить с содержанием сюиты «Пер Гюнт», используя сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.
Научатся:
-проследят контрастные образы сюиты.
Поиграют «В дирижёра», изображая игру на музыкальных инструментах в оркестре.
Исполнят музыкальные произведения хором и сольно.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
Личностные:
12.04
28
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-лекция.
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
-
Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.
-
Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.
Что такое «героическая» музыка? Кому её посвящают?
Цель: познакомить с фрагментами «Героической» симфонии, проследить её контрастные образы.
Научатся: выделяя характерные, особенности отличать музыку Бетховена.
Сделают открытие: музыка бывает героической.
Составят цветную диаграмму развития музыки.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах.
Личностные: развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений.
19.04
29
Мир Бетховена.
Комбинированный урок.
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
-
Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен.
-
Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.
Цель: познакомить с биографическими фрагментами жизни Л.Бетховена, отмечая его жизненную трагедию.
Научатся: слушать музыку Бетховена, ощущая её трагизм.
-проведут интонационно-образный характер его произведений.
Исполнят знакомый песенный репертуар.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности.
Личностные:
26.04
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.
30
Чудо музыка. Острый ритм - джаза.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель - слушатель.
Джаз - музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.
-
Мелодия. П. Чайковский.
-
Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
Цель: познакомить с особенностями ритма и мелодики, с приёмом импровизации и джазовыми исполнителями.
Научатся:-узнавать и воспринимать джазовую музыку;
-выделят её характерные особенности.
Исполнят произведение Д.Гершвина «Хлопай в ладоши».
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
3.05
31
Мир Прокофьева.
Урок закрепления знаний.
Урок- беседа.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
-
Шествие солнца. С. Прокофьев.
-
Мелодия. П. Чайковский.
-
Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;
Могут ли музыкальные произведения рассказать о своём создателе?
Цель: показать отличительные особенности музыки С.С.Прокофьева.
Научатся: отличать особенности музыкального языка разных композиторов.
Исполнение музыкального репертуара по желанию детей.
Регулятивные: применять планирование действий во время решения поставленных задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
5.05
32
Певцы родной природы.
Комбинированный урок.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
-
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
-
Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
-
Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.
-
Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.
Могут ли музыкальные произведения рассказать о своём создателе?
Цель: показать отличительные особенности музыки Э.Грига и П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева и Г.В.Свиридова.
Научатся: отличать особенности музыкального языка разных композиторов.
Творческая деятельность: «Угадай композитора».
Исполнение музыкального репертуара по желанию детей.
Регулятивные: применять планирование действий во время решения поставленных задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
10.05
33
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
Музыкальная викторина.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.Музыка - источник вдохновения и радости.
-
Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.
-
Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.
-
Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.
-
Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;
Музыка-источник вдохновения и радости.
Цель: Обобщить полученные музыкальные знания детей за год, используя активную деятельность учащихся.
Научатся находить в музыке радостные, торжественные интонации, характеризовать, какими средствами это достигается.
Исполнят наиболее запомнившиеся и полюбившиеся музыкальные произведения.
Поучаствуют в музыкальной викторине.
Назовут наиболее запомнившихся и полюбившихся композиторов и их произведения.
Обобщат полученные за год знания.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
Личностные: эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.
17.05
34
Контрольный урок.
Урок - концерт.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
-
Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой
24.05
Нормы оценивания знаний по музыке
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка `5` ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
^ Отметка 4 ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка 3 ставится:
- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
- или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 2 ставится:
- и нет интереса, эмоционального отклика;
- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.