- Учителю
- КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
№ | Тема урока | Дата |
| РАЗДЕЛ II«Мир музыкальных образов» ТЕМА 3. ОПЕРА КАК ЦЕЛОСТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ (10 ч) |
|
17 | Интродукция. Музыкальный портрет. Музыкальный материал для восприятия. М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: первое действие (в селе Домнино, интродукция, каватина и рондо Антониды). Музыкальный материал для исполнения. Знакомство с мелодией песни и разучивание слов Муз. и сл. Анны Петряшевой. «Земляника», «Взгляни на мир», «Рыжий кот», «Помогите бегемоту» муз. и сл. А. Ермолова «Моя семья» | 13.01.2016 |
18 | Особенности музыкальной речи. Распев. Музыкальный материал для восприятия. Эпилог (на Красной площади, хор «Славься»). Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни Муз. и сл. Анны Петряшевой. «Земляника», «Взгляни на мир», «Рыжий кот», «Помогите бегемоту» муз. и сл. А. Ермолова «Моя семья» | 20.01.2016 |
19 | Двухчастное построение: каватина и рондо. Высокий женский голос: сопрано. Музыкальный материал для восприятия. М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: первое действие (в селе Домнино, интродукция, каватина и рондо Антониды, сцена Сусанина с крестьянами и хор гребцов, приезд Собинина, трио и финал). Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни Муз. и сл. Анны Петряшевой. «Земляника», «Взгляни на мир», «Рыжий кот», «Помогите бегемоту» муз. и сл. А. Ермолова «Моя семья» | 27.01.2016 |
20 | Характерные интонации в музыкальной речи героев. Музыкальный материал для восприятия. М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»: второе действие (во дворце короля Сигизмунда). Музыкальный материал для исполнения. Знакомство с мелодией песни и разучивание слов муз.А. Ермолова и сл. Т. Шапиро «Светлячок», | 03.02.2016 |
21 | Музыкально - образная характеристика героя. М.И. Глинка. Музыкальный материал для восприятия. М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»: третье действие (в избе Сусанина: Песня Вани и диалог Вани и Сусанина). Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни муз.А. Ермолова и сл. Т. Шапиро «Светлячок», | 10.02.2016 |
22 | Речитатив. Связь музыкальной речи героя с народной песенностью. Музыкальный материал для восприятия. Опера «Иван Сусанин»: третье действие ( сцена подготовки к свадьбе и квартет). Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни муз.А. Ермолова и сл. Т. Шапиро «Светлячок». | 17.02.2016 |
23 | Низкий мужской голос: бас. Выразительность и изобразительность музыки. Музыкальный материал для восприятия. Опера «Иван Сусанин»: третье действие (сцена вторжения поляков). Музыкальный материал для исполнения. Знакомство с мелодией песни и разучивание слов муз. и сл. С. Бардина «Радуга» | 24.02.2016 |
24 | Отражение сценического действия в развитии музыки хора. Музыкальный материал для восприятия. М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»: третье действие (сцена Антониды с подругами). Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни муз. и сл. С. Бардина «Радуга» | 02.03.2016 |
25 | Двуплановость музыкальной характеристики: сочетание героики и лирики. Жанровые истоки музыкальной речи. Музыкальный материал для восприятия. М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»: четвертое действие (сцена у Посада, диалог Вани с ополченцами). Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни муз. и сл. С. Бардина «Радуга» | 09.03.2016 |
26 | Оперные формы (трио, хоровая сцена, финал). Высокий мужской голос: тенор. Музыкальный материал для восприятия. М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»: четвертое действие ( сцена в лесу, речитатив и ария). Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни по желанию учащегося. | 16.03.2016 |
| ТЕМА 4. МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ (9 ч) |
|
27 | Характеристика первой части симфонии. Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция, разработка, реприза, кода. Музыкальный материал для восприятия. П. И. Чайковский. Четвертая симфония (первая часть). Музыкальный материал для исполнения. Знакомство с мелодией песни и разучивание слов И. Арсеев. «Крокодил и Чебурашка» | 30.03.2016 |
28 | Симфоническое развитие на основе принципов повтора и контраста. Музыкальный материал для восприятия. Произведения М. И. Глинки, Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни И. Арсеев. «Крокодил и Чебурашка» | 06.04.2016 |
29 | Характеристика образов первой части, их жанровые особенности. Взаимосвязь характера тем и их развития. Диалогичность склада музыки симфонии. Особенности звучания темы главного героя в экспозиции, разработке, репризе и коде. Музыкальный материал для восприятия. Произведения П. И. Чайковского. Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни И. Арсеев. «Крокодил и Чебурашка». Д.Кабалевский. «Игра в гостей». | 13.04.2016 |
30 | Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития. Музыкальный материал для восприятия. Произведения С.С. Прокофьева. Музыкальный материал для исполнения. Знакомство с мелодией песни и разучивание слов Народная песня «А продай, бабушка, бычка», Д.Кабалевский. «Игра в гостей». | 20.04.2016 |
31 | Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории». Музыкальный материал для восприятия. Произведения А. П. Бородина. Музыкальный материал для исполнения. Знакомство с мелодией песни и разучивание слов Народная песня «А продай, бабушка, бычка» | 27.04.2016 |
32 | Единство симфонического цикла: содержание и построение частей, их соотношение в цикле как отражение многогранной жизни человека «музыкальной драмы». Музыкальный материал для восприятия. Произведения А. К. Лядова. Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни Народная песня «А продай, бабушка, бычка» | 04.05.2016 |
33 | Характерные черты музыкального стиля композиторов-классиков. Музыкальный материал для восприятия. И. Дунаевский. Марш из кинофильма «Веселые ребята». Музыкальный материал для исполнения. Знакомство с мелодией песни и разучивание слов муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова, «Ты откуда, музыка» | 18.05.2016 |
34 | Сходство и различие программной и не программной Круг образов , особенности развертывания «музыкальных историй» в опере, балете, симфонии, концерте, симфонической поэме, романсе и песни инструментальной музыки. Музыкальный материал для восприятия. Л. Бетховен. Тема с вариациями. Ж. Бизе. Марш из оперы «Кармен». Музыкальный материал для исполнения. Исполнение песни муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова, «Ты откуда, музыка» | 25.05.2015 |