7


Программа по музыке 7 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Дмитриевка муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан - основная общеобразовательная школа д.Волково


Рассмотрена на заседании

ШМО ____________________

Протокол №1

30 августа 2015 г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ

с. Дмитриевка_________

А.К.Валикарамова

Приказ № _________

От «____»_____________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ:

«Музыка»

Базовый уровень, 7 класс


2015- 2016 учебный год


Составитель:

Кишкова Л.А. - учитель ИЗО, музыки МОБУ СОШ с. Дмитриевка.

Первая квалификационная категория.

2015 г.







Пояснительная записка

Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности - литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 90, [6] с.). «Музыка 1-8 кл» для лицеев и общеобразовательных учреждений, авторы Ямалетдинова, Хусаинова.

Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения;

- метод сравнения (впервые).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве.


Общая характеристика учебного предмета.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения;

- метод сравнения (впервые).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве.

Ведущей подсистемой в 7 классе является тема «Содержание и форма в музыке», которая раскрывается в двух крупных разделах - «Содержание в музыке. Музыкальный образ. Музыкальный жанр» и «Форма в музыке. Музыкальная композиция. Музыкальная драматургия». Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя единство художественного замысла и его воплощения. В уроки включены проблемно-творческие задания, предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению).

В соответствии со спецификой Вятской православной гимназии, которая является городской методической площадкой по изучению «Основ православной культуры», в дни Великого поста отведено 2 часа для изучения темы «Пасха в музыке», которая раскрывается в контексте главной темы учебного года. Поскольку праздник Пасхи является переходящим, даты этих двух также являются переходящими и назначаются с таким расчетом, чтобы первый урок, посвященный великопостной музыке, приходился на Страстную седмицу (неделю) перед Пасхой, а второй урок, посвященный пасхальной музыке, приходился на Светлую седмицу - первую неделю после праздника Пасхи.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров - инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыка кино, современная популярная музыка. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм - опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой («Сказка о царе Салтане», «Щелкунчик», «Былина о Садко», «Сказки тысячи и одна ночи», роман в стихах «Евгений Онегин», «Свадьба Фигаро», «Ромео и Джульетта» и другие произведения),

- изобразительным искусством (жанровые разновидности - портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи - пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (борьба русских княжеств с половцами, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения, Смутное время в России в начале XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),

- географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).

Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта - учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Общий объём учебного времени составляет во 7 классе - 34 ч, 1ч. в неделю. Особое место занимают творческие работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В области личностных результатов:

-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

-совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

-овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

-наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

-приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

-наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

-общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

-понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

-умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

-умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;

-умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);

-осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

-понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации, сонатная форма);

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности -исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:

- понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

- умениие определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

- умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

- умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 класса;

- осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

- понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса).


Учебно-тематический план предмета «Музыка»

7класс (34ч)

1. Содержание в музыке. Музыкальный образ. Музыкальный жанр. (16 часов)

2. Форма в музыке. Музыкальная композиция. Музыкальная драматургия. (17 часов)

3. Проектная деятельность (1 час)


Содержание учебного курса «Музыка»

7 класс (34 ч)

1. Содержание в музыке. (16 часов)

Единство музыкального произведения. Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание? Каким бывает музыкальное содержание? Музыка, которую необходимо объяснить словами. Знакомство с различными музыкальными образами тишины и покоя, природы, войны и мира, подвига, борьбы и победы. Драматический, лирический, романтический, эпический образы. О чем рассказывает музыкальный жанр? Виды жанров - песня, танец, марш.

Слушание музыки: И. Брамс. Симфония № 3, III часть; Л.Бетховен, Соната № 14 для фортепиано, I часть; А. Вивальди «Зима», 1 часть из цикла «Времена года»; О. Мессиан «Пробуждение птиц»; П. Чайковский «Ноябрь», «На тройке» из цикла «Времена года»; Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», 1 часть; С. Рахманинов «Прелюдия соль-диез минор»; Ф. Шуберт «Лесной царь»; Н. Римский-Корсаков «Окиан-море синее», вступление к опере «Садко»; Ф. Шопен «Полонез ля-бемоль мажор», соч. 53 № 6; «Во поле береза стояла», русская народная песня; П. Чайковский, Симфония № 4, IV часть, фрагмент; П. Чайковский, марш из балета «Щелкунчик»; Ж. Бизе, Марш тореадора из оперы «Кармен»; П. Чайковский, Вальс из оперы «Евгений Онегин»; Ф. Шопен, Вальс Си минор, соч. 69 № 2; В.Берковский, С. Никитин, стихи А. Величанского «Под музыку Вивальди».

Разучивание песен А. Островского «Мальчишки и девчонки», Г. Струве «Спасибо вам, учителя», В. Мурадели «Бухенвальдский набат», М.Таривердиев «Маленький принц», Ю. Милютин «Лирическая песенка»; Г.Струне «Матерям погибших героев»; «Ты река ль моя, реченька», русская народная песня, обработка Л. Лядовой

2. Форма в музыке. (17 часов)

Что такое музыкальная форма? «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. «Художественная форма - это ставшее зримым содержание». От целого к деталям. Понятие музыкальной композиции. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). Двухчастная и трехчастная формы. Многомерность образа в форме рондо. Вариации. Музыка в развитии. Музыкальный порыв. Музыкальная драматургия как взаимосвязь музыкальных образов. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Слушание музыки: В. А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро», «Реквием. Лакримоза», Симфония № 41 «Юпитер», IV часть; Ф. Шуберт «Серенада», «Шарманщик» из вокального цикла «Зимний путь»; Л. Бетховен, Симфония № 5, 1 часть; М. Равель «Игра воды»; Ф. Шопен, Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7; М. Глинка, стихи И. Козлова. «Венецианская ночь», стихи А. Пушкина. «Я здесь, Инезилья...»; А. Бородин «Спящая княжна»;
С. Прокофьев «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта»; Д..Шостакович, Симфония № , I часть, «эпизод нашествия»; М. Мусоргский «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки»; Р. Шуман. «Порыв»; М. Глинка. «Мазурка», хор поляков из «Сцены в лесу» и хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя»; А. Бородин, опера «Князь Игорь», фрагменты: хор «Слава» из Интродукции, хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия, хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия, ария князя Игоря из II действия, ария хана Кончака из II действия, «Плач Ярославны» из IV действия;

Разучивание песен Е. Крылатова «Я верю только мачтам и мечтам», А. Зацепина «Есть только миг», А. Рыбникова «Последняя поэма» из кинофильма «Вам и не снилось», В.Синявского «Благодарим, солдаты, вас!», А. Пахмутовой «Надежда», Г.Комракова «Вечный огонь», Ю.Антонова «Красные маки» и других.

3. Проектная деятельность (1 час)

Примерная тематика сообщений, рефератов, творческих работ учащихся:

1. Фортепианный цикл П.И.Чайковского «Времена года»

2. «Восточная сказка» Н.А.Римского-Корсакова «Шехерезада»

3. Что такое «лирика»?

4. Что такое «драма»?

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности на уроках школьного курса «Музыка»

7 класс - (34ч)

Раздел

Тема.

Кол

Ур

Характеристика деятельности обучающегося

План

Дата

Факт дата

Примечания

1

Содержание в музыке. (16 часов)


Единство музыкального произведения

1

Наблюдать жизненные явления.

- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

7.09

2


Музыку трудно объяснить словами

1

Уметь приводить примеры, петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

14.09


3


Что такое музыкальное содержание

1

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

21.09

4


Что такое музыкальное содержание

1

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

28.09

5


Каким бывает музыкальное содержание?

1

По характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю

5.10

6


Музыка, которую объясняют словами

1

Выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства

12.10

7


Образ ноября в пьесе П.И.Чайковского

1

Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая

19.10

8


«Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехерезада»

1

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

26.10

9


Когда музыка не нуждается в словах

1

Размышлять о музыкальных образах и способах их развития..

9.11

10


Лирические образы в музыке

1

Уметь приводить примеры петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

16.11

11


Драматические образы в музыке

1

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

23.11

12


Эпические образы в музыке

1

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

30.11

13


Память жанра

1

Совершенствовать умения формулировать свое отношение к художественным произведениям, формулировать свою точку зрения, владеть своим голосом.

7.12

14


Такие разные песни

1

Уметь приводить примеры петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

14.12

15


Такие разные жанры

1

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

21.12

16


Такие разные марши

1

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

28.12

17

Форма в музыке. (17 часов)

Художественная форма - это зримое содержание

1

Совершенствовать умения формулировать свое отношение к художественным произведениям, формулировать свою точку зрения, владеть своим голосом.

18.01

18


«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы

1

Размышлять о музыкальных образах и способах их развития..

25.01

19


От целого к деталям

1

Уметь приводить примеры петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

1.02

20


Какой бывает музыкальная композиция?

1

Выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства

8.02

21


Двухчастная форма. М.Глинка «Венецианская ночь»

1

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

15.02

22


Трехчастная форма. М.Глинка «Я здесь, Инезилья»

1

Размышлять о музыкальных образах и способах их развития..

22.02

23


Многомерность образов в форме рондо

1

Выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства

29.02

24


Вариации в «Ленинградской симфонии» Д.Д.Шостаковича

1

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

7.03

25


Музыка в развитии

1

Уметь приводить примеры петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

14.03

26


Единство формы и содержания Великого покаянного канона

1

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

21.03

27


Единство формы и содержания Пасхального канона

1

Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, религиозная.

4.04

28


Музыкальный порыв

1

Уметь приводить примеры петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

11.04

29


Движение образов и персонажей в оперной драматургии

1

Размышлять о музыкальных образах и способах их развития..

18.04

30


Диалог «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

1

Совершенствовать умения формулировать свое отношение к художественным произведениям, формулировать свою точку зрения, владеть своим голосом.

25.04

31


Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

1

Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая

2.05

32


Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

1

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

16.05

33


Единство формы и содержания музыкального произведения

1

Уметь приводить примеры петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

23.05

34

Проектная деятельность (1ч)


Творческий проект.

1

Приобретение умения и навыков работы с различными источниками информации.

30.05


Перечень материально- технического обеспечения


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


ПРОГРАММА Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы - Москва: Просвещение, 2008год) и региональной программы РБ - Музыка. Н.Г. Ямалетдинова, Р.Х. Хусаинова.


УЧЕБНИКИ «Музыка. 6 класс», авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

М., Просвещение, 2005г

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ «Музыка 1-8 кл» для лицеев и общеобразовательных учреждений, авторы Ямалетдинова, Хусаинова.


2. Печатные пособия


Таблицы 1) Портреты великих композиторов
2) Демонстрационные таблицы по темам: «Струнные инструменты», «Ударные инструменты», «Духовые инструменты», «Интонация», «Русский оркестр».


3. Технические средства обучения


Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.


4. Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).


5. Натуральные объекты


6. Игры и игрушки.


Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.


7. Оборудование класса


Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.


Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

Музыкальная энциклопедия. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Музыкальный энциклопедический словарь. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Музыкальный словарь. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Википедия. Свободная энциклопедия. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Классическая музыка. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Музыкальный архив православного портала «Предание»: Богослужебные песнопения. Сборники духовных песнопений. Канты. Духовные песни и народные ансамбли. Колокольные звоны - Электронный ресурс. Режим доступа:

Пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина. Текст и запись с возможностью скачать. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Великий покаянный канон святителя Андрея Критского. Запись с возможность скачать. - Электронный ресурс. Режим доступа -

Житие святителя Андрея Критского. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Житие преподобного Иоанна Дамаскина. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Житие преподобного Романа Сладкопевца - Электронный ресурс. Режим доступа:

Песнопения в исполнении Архиерейского хора Вятской епархии. - Электронный ресурс. Режим доступа:

Аудиотека Страны Вятской: Песнопения в честь Вятских святых. Солдатские, народные казачьи песни, романсы, песни о Вятке. - Электронный ресурс. Режим доступа:



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал