7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке 3 класс

Рабочая программа по музыке 3 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


Пояснительная записка


Программа по учебному предмету «Музыка» для 3класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом требований нормативно - правовых документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ),

- Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 -т 2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации),

- Программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета «1 от 27-28 июля 2010 года),

- постановление правительства от19.03.2001 года №196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

- постановление Главного государственного санитарного врача 29.12.2010 №189 « Об утверждении санПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,

- на основе приказа Минобразования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»,

- приказа Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от18 декабря 2012 г. №1060 г.Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2011-2015 годы»,

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2013 №296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год

При формирования универсальных учебных действий, примерной или авторской программы по «Музыке» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак «Музыка» в начальной школе является предметом цикла эстетических дисциплин.


Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 5.


Общая характеристика предмета музыка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 3 класс» (М.: Дрофа, 2010), нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 3 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Изучение музыки как вида искусства в 3 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Структура документа.

Рабочая программа по музыке для 3 класса включает следующие разделы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Введение.

3. Пояснительная записка.

4. Список литературы.

5. Учебно-тематический план.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.


Содержание учебного предмета.


Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы» В. В, Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа, 2010).

Целью уроков музыки в 3классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема 3 класса - «Развитие музыки».

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высоко-художественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

1. Представления о музыке (27 часов)

«Там русский дух, там Русью пахнет…» «Дела давно минувших дней…» «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»М.И. Глинка - основоположник русской классической музыки. Композиторы - детям. «Жизненные правила юного музыканта» Р. Шумана. Какими бывают музыкальные интонации. Может ли музыка «нарисовать» портрет? «Рождество Твое, Христе Боже наш…» Колокольные звоны на Руси. Музыка в храме. «Мороз и солнце, день чудесный…» Русский национальный герой Иван Сусанин. Знаки препинания в музыке. Музыкальная имитация. Картины, изображающие музыкальные инструменты. Струнные смычковые инструменты. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». В сказочной стране гномов. Многообразие в единстве: вариации. Бег по кругу: рондо.


2. Представления о музыкальной жизни страны (8 часов)

Картины природы в музыке. Что такое патриотизм? Прощай, Масленица! Вечная память героям. День Победы. Легко ли быть музыкальным исполнителем? Выдающиеся музыканты-исполнители. Концертные залы мира.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- контрольная работа;

- тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.


Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.


В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.


Количество часов в год - 35.

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в I четверти - 9

Количество часов во II четверти - 7

Количество часов в III четверти -11

Количество часов в IV четверти - 8

Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.


В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 3 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «О чём рассказывает музыка». Здесь акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка). Кроме того, ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальную интонационность, на музыкальные формы (трёхчастная, вариации, рондо).

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта - учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Рабочая программа ориентирована на использование:

- Музыка. 3 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - 2-е из., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 111, [1] с.: ил.

- Музыка. 3 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - М.: Дрофа, 2010. - 95 [1] с.: ил.

- Музыка. 3 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - М.: Дрофа, 2007. - 199, [1] с.: нот.

- Музыка. 3 кл.: Фонохрестоматия, 2 кассеты / В.В. Алеев - М.: Дрофа, 2006.


Средства обучения

Печатные пособия:

• комплект портретов композиторов;

• демонстрационный материал: Музыкальные инструменты.

2. Информационно-коммуникационные средства:

• «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).

• Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).

3. Технические средства обучения:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- экран проекционный,

- принтер,

- музыкальный центр.

4. Учебно-практическое оборудование:

- музыкальный инструмент;

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

По итогам освоения программы 3 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- названия изученных произведений и авторов;

- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);

- имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);

- жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»);

-музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо);

- музыкальные инструменты (струнные смычковые - скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые - флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные - литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна);

- музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;

- музыкальные «знаки препинания» - паузы и ферматы - и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация;

- роды художественных произведения (эпический, лирический, драматический);


уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации - вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия - подголоски;


использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование темы

Всего

часов

Контрольные работы

1

Представления о музыке

27

4

2

Представления о музыкальной жизни страны

8

1

Всего часов

35

5



Дополнительная литература:

Методические пособия для учителя:

1. Музыка. 3 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя :

учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010. - 208 с. : ноты.

2. Музыка. 3 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. :

Дрофа, 2009. - 2 электрон, опт. диска (CD-Rom).

3. Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта

работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.

4. ЗолиНа, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы

[Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. - М : Глобус, 2008.

5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.

6. Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся : конспекты

уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. -

М. : Музыка, 1984.

2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Ми¬

нина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.

3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ

«Большая Российская энциклопедия», 1998.

4. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Компози¬

тор, 1997.

5. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

8. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. -М.: Дет. лит., 1981.

9. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008.

10. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. - М.: Вече, 1999.


MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа ; http://ru.

wikipedia.org/wiki

2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://

www.music-dic.ru

4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-

tents.nsf/dic_music

5. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

6. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

7. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

8. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

9. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

10. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

11. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

12. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.


Перечень дидактических единиц (тем) содержания обучения

(3класс)

В примерной программе по предмету

федерального базисного учебного плана

Кол-во часов

В программе по предмету,

рекомендованной федеральным

перечнем и выбранной учителем

Кол-во часов


В рабочей программе

Кол-во часов

Представления о музыке (27 часов)

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков.

6

«Там русский дух, там Русью пахнет…»

1

«Там русский дух, там Русью пахнет…»

1

«Дела давно минувших дней…»

1

«Дела давно минувших дней…»

1

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»

1

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»

1

М.И. Глинка - основоположник русской классической музыки.

1

М.И. Глинка - основоположник русской классической музыки.

1

Композиторы - детям.

1

Композиторы - детям.

1

«Жизненные правила юного музыканта» Р. Шумана.

1

«Жизненные правила юного музыканта» Р. Шумана.

1

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм: рондо.

3

Какими бывают музыкальные интонации.

3

Какими бывают музыкальные интонации.

3

Образная природа музыкального искусства.

5

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

1

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

1

«Рождество Твое, Христе Боже наш…»

2

«Рождество Твое, Христе Боже наш…»

2

Колокольные звоны на Руси.

1

Колокольные звоны на Руси.

1

Музыка в храме.

1

Музыка в храме.

1

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

2

«Мороз и солнце, день чудесный…»

1

«Мороз и солнце, день чудесный…»

1

Русский национальный герой Иван Сусанин.

1

Русский национальный герой Иван Сусанин.

1

Средства музыкальной выразительности: специфические.

3

Знаки препинания в музыке.

1

Знаки препинания в музыке.

1

Музыкальная имитация.

2

Музыкальная имитация.

2

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

2

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

1

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

1

Струнные смычковые инструменты.

1

Струнные смычковые инструменты.

1

Особенности звучания различных видов оркестра.

2

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

2

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

2

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм.

4

В сказочной стране гномов.

1

В сказочной стране гномов.

1

Многообразие в единстве: вариации.

1

Многообразие в единстве: вариации.

1

Бег по кругу: рондо.

2

Бег по кругу: рондо.

2

Итого часов по теме

27


27


27

Представления о музыкальной жизни страны ( 7 часов)

Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, предающие самобытность его музыкальной культуре.

4

Картины природы в музыке.


1

Картины природы в музыке.


1

Что такое патриотизм?

1

Что такое патриотизм?

Песни о Ямале.

1

Прощай, Масленица!

1

Прощай, Масленица!

1

Вечная память героям. День Победы.

1

Вечная память героям. День Победы.

1

Конкурсы и фестивали юных музыкантов как формы творческого самовыражения учащихся.

2

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

1

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

1

Выдающиеся музыканты-исполнители.

1

Выдающиеся музыканты-исполнители.

1

Музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству.

1

Концертные залы мира.

Концерт «Утренняя звезда»

2

Концертные залы мира.

Концерт «Утренняя звезда»

2

Итого часов по теме

8


8


8

Итого часов за год

35


35


35


Приложение


Тест №1

1. Это слово в переводе с латинского означает изменение: а) звукоподражание;

б) вариации;

в) прелюдия;

г) рондо.

2. Какая русская народная песня стала темой вариаций в финале Четвёртой симфонии П. Чайковского: а) Солнышко;

б) Чайка в море;

в) Во поле берёза стояла;

г) Веснянка.

3. Музыкальная форма, в которой три части (А+В+А) называется: а) рондо;

б) вариации;

в) двухчастная;

г) трёхчастная.

4. Резкая смена звучания в музыкальном произведении называется:

а) контраст;

б) прелюдия;

в) ритм;

г) мажор.

5. Небольшое инструментальное произведение называется:

а) соната;

б) песня;

в) прелюдия;

г) концерт.

6. Подражание в музыке определённому голосу или звукам природы называется:

а) минор;

б) метр;

в) четверть;

г) звукоподражание.

7. Определи, какое звучит произведение: а) К. Дакен «Кукушка»;

б) К. Дебюсси «Ветер на равнине»;

в) Э. Григ «Шествие гномов»;

г) С. Прокофьев «Джульетта-девочка».


Тест №2

1. Трудовые, хороводные, шуточные, плясовые песни, былины - это:

а) народная музыка

б) церковная музыка

в) светская музыка

2. Оперы, балеты, произведения для скрипки, фортепиано и других инструментов - это:

а) народная музыка

б) церковная музыка

в) светская музыка

3. Основоположником русской классической музыки является:

а) Н.А. Римский-Корсаков

б) М.П. Мусоргский

в) М.И. Глинка

4. Кто из композиторов написал оперу о русском национальном герое Иване Сусанине?

а) П.И. Чайковский

б) М.И. Глинка

в) А.П. Бородин

5. Повторение музыкального мотива в другом голосе называется:

а) музыкальная интонация

б) музыкальная имитация

в) музыкальная форма

6. Какой жанр в переводе с латинского языка означает «бег, бегство»:

а) соната

б) этюд

в) фуга

7. Подчеркни композиторов, писавших музыку для детей:

А.П. Бородин, В.А. Моцарт, Р. Шуман, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, Й. Гайдн, С.С. Прокофьев. Д.Б. Кабалевский.

8. Опиши свои впечатления о прослушанной музыке.


Тест №3

1. Подчеркни, из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр: а) струнно-щипковые;

б) струнно-смычковые;

в) деревянные духовые;

г) клавишные;

д) медные духовые;

е) ударные.

2. Кто из ниже названных композиторов сочинил музыкальную сказку «Петя и волк»:

а) Д. Кабалевский;

б) С. Прокофьев;

в) П. Чайковский.

3. Литавры и большой барабан изображают в музыкальной сказке:

а) птичку;

б) Петю;

в) выстрел охотников.

4. Группа каких музыкальных инструментов начинает музыкальную сказку «Петя и волк»:

а) струнно-смычковые;

б) деревянные духовые;

в) медные духовые.

5. В калейдоскопе букв найди и выдели названия четырёх деревянных духовых инструментов, изображающих интонации Птички, Утки, Кошки и Дедушки:

Т

Р

У

Б

А

Р

А

Б

А

Н

А

Р

Ф

А

Г

О

Т

А

К

Т

Ш

Л

Е

Й

Ф

Л

Е

Й

Т

А

В

А

Л

Т

О

Р

Н

А

Д

О

Д

О

Л

Г

О

Б

О

Й

С

Я

В

К

Л

А

Р

Н

Е

Т

Ь

Е

6. Определи какого героя изображает этот инструмент. Назови его.


Тест №4

1. Напиши, с каким понятием у тебя связывается каждое из названных слов. Например: рондо - круг.


КАНТАТА - ____________________________________________________________________________


БАЛЕТ - _______________________________________________________________________________


ФОРТЕПИАНО - ________________________________________________________________________


ОПЕРА -________________________________________________________________________________


2. Соедини слова, расположенные в трёх столбиках. Например: А.Бородин - композитор - «Богатырская симфония».


А. Бородин полководец поэма «Руслан и Людмила»


А. Пушкин композитор Ледовое побоище


А. Невский поэт «Богатырская симфония»


Баян герой оперы опера «Руслан и Людмила»


Фарлаф сказитель сказы и былины


Тест №5


1.Подражание в музыке определённому голосу или звукам природы называется:

а) прелюдия;

б) звукоподражание;

в) контраст.

2. Музыкальная форма, в которой три части называется:

а) рондо;

б) вариации;

в) трёхчастная.

3. Кто из композиторов написал фортепианную пьесу «Шествие гномов»:

а) Э. Григ;

б) К. Дакен;

в) С. Прокофьев.

4. Резкая смена звучания в музыкальном произведении называется:

а) прелюдия;

б) звукоподражание;

в) контраст.

5. Произведение искусства величественно-спокойного, величественно-героического характера называется:

а) лирическое произведение;

б) эпическое произведение;

в) драматическое произведение.

6. Оперный фрагмент, исполняемый певцом в сопровождении оркестра называется:

а) песня;

б) ария;

в) рондо.

7. Кто из русских композиторов написал симфонию, которая называется «Богатырской»?

а) П. Чайковский;

б) А. Бородин;

в) М. Глинка.

8. Произведение искусства, которое выражает чувства человека, его душевные переживания называется:

а) лирическое произведение;

б) эпическое произведение;

в) драматическое произведение.

9. Кто из композиторов написал кантату «Александр Невский»?

а) Э. Григ;

б) А. Бородин;

в) С. Прокофьев.

10. Произведение искусства, которое отражает напряжённые события, борьбу называется:

а) лирическое произведение;

б) эпическое произведение;

в) драматическое произведение.

11. Эта музыкальная форма в переводе с французского означает круг:

а) рондо;

б) вариации;

в) трёхчастная.

12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

а) М. Мусоргский. «С куклой»;

б) К. Дакен. «Кукушка»;

в) П. Чайковский. «Ноябрь. На тройке».







Календарно-тематическое планирование

в 3 классе











п/п

в разделе

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Дата


Общеучебн.

Специальн.

вид

форма

План

Факт

1

1



+

Картины природы в музыке.

Стр. 3-7

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний/ урок-путешествие

Слушание: К. Дебюсси прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке);

Г. Лагей «Цветочек».

Пение: М. Славкин «Волшебная палочка», К. Певзнер «Оранжевая песенка».

Творческое задание: импровизация на стихотворение Л. Лапцуя «Тундра».

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Знать понятие «прелюдия».

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер.

Входной

Устный опрос


01.09 - 05.09


2

1

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

Стр. 4-11

Комбинированный урок

Слушание: К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка из балета «Ромео и Джульетта».

Пение: Г. Попатенко «Скворушка прощается»

Творческое задание: «Изобрази», «Сравни».

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать понятия: звукоподражание, музыкальный портрет.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной вырази-тельности.

Текущий

Устный опрос

Выучить песню «Скворушка прощается».

07.09 - 12.09


3

1

В сказочной стране гномов.

Стр. 12-15

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Э. Григ «Шествие гномов».

Пение: В. Шаинский «По секрету всему свету»»

Творческое задание: театрализация.

Договариваться, распределять работу, оцени-вать свой вклад и общий результат деятельности.

Знать понятия: контраст, трёх-частная форма.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной вырази-тельности.

Текущий

Устный опрос

Изобрази в одном рисунке контраст.

14.09 19.09


4

1

Многообразие в единстве: вариации.

Стр. 16-17

Комбинированный урок

Слушание: П. Чайковский сим-фония №4 IV ч. (фрагмент).

Пение: Р.н.п. «В сыром бору тропина».

Р.т. стр. 12.

Творческое задание: игра «Повтори мотив с измене-ниями»; «Изобрази».

Анализ результатов сравнения.

Знать понятия: тема, вариации.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер.

Текущий

Устный опрос, самостоя-тельная работа.

Рисунок в форме вариаций.

21.09 - 26.09


5

1

«Дела давно минувших дней…»

Стр. 18-21


Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: М. Глинка запев Бояна, ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: Е. Зарицкая «Росиночка - Россия»

Р.т. стр. 15, 17.

Творческое задание: импровизация на слова А.С. Пушкина.

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Знать понятие ария.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.

Текущий

Устный опрос, самостоя-тельная работа.

Р.т. стр. 16.

28.09 - 03.10


6

1




+

«Там русский дух, там Русью пахнет…»

Стр. 22-25

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Т. Чудова «Протяжная»; А. Бородин симфония №2 «Богатырская»

I ч. (фр-т).

Пение: Ю. Антонов «Родные места».

Р.т. стр. 20

Творческое задание: пластическая импровизация; импровизация на стих-ие Л. Лапцуя «Берёзка».

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Знать понятия: устное народное творчество, былины, эпическое произведение.

Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества.

Текущий

Устный опрос, самостоя-тельная работа.


05.10 - 10.10


7

1

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»

Стр. 26-29

Урок закрепления знаний

Слушание: С. Прокофьев «Ледовое побоище», «Вста-вайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский».

Пение: «Если птицы распевают

Творческое задание: р.т. стр. 23.

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения.

Знать понятия: кантата.

Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности

Текущий

Устный опрос, самостоя-тельная работа.

Р.т. стр. 24.

12.10 - 17.10


8

2

Бег по кругу: рондо.

Стр. 30-31

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Л. Бетховен «Ярость человека по поводу утерянного гроша».

Пение: В. Алеев «Весёлое рондо».

Творческое задание: Игра «Упрямые дети».

Договариваться, распределять работу, оцени-вать свой вклад и общий результат деятельности.

Знать понятия: рондо, рефрен, эпизод.

Уметь дать вер-бальную характеристику про-слушанного про-изведения; воплощать музыкальное развитие образа в собствен- ном исполнении.

Текущий

Устный опрос.

Передать сюжет сказки в виде рисун-ка-схемы, соответст-вующей форме рондо.

Р.т. стр. 28.

19.10 - 24.10


9

+

Бег по кругу: рондо.

Стр. 32-33

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Глинка рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: В. Алеев «Весёлое рондо».

Творческое задание: «Изобрази»; театрализация.

Договариваться, распределять работу, оцени-вать свой вклад и общий результат деятельности.

Знать понятия: рондо, рефрен, эпизод.

Уметь определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции.

Итоговый

Р. т. стр.29-30

На каникулах прочитать К. Паустовский «Старый повар».

26.10 - 31.10


10

2

Какими бывают музыкальные интонации.

Стр. 34-35

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Л. Бетховен «Гремят барабаны».

Пение: Муз. В.Ренева, Сл.А.Пришельца

«Белая дорожка»

Творческое задание: ритми-ческая импровизация.

Анализ результатов сравнения.

Знать понятия: драматическое произведение; музыкальные интонации мужественные, решительные, волевые; пунктирный ритм.

Уметь сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Текущий

Устный опрос.

09.11 - 14.11


11

+

Какими бывают музыкальные интонации.

Стр. 36-37

Урок обоб-щения и систематиза-ции знаний

Слушание: В.А. Моцарт концерт №21 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т).

Пение: Слова: Ю. Энтин Музыка: Е. Крылатов «Кабы не было зимы»

Творческое задание: придумай мелодию на одну из пройденных интонаций. Игра «Угадай-ка».

К. Паустовский «Старый повар».

Проявлять оригинальность при решении творческой задачи; нахождение ошибок в работе и их исправление.

Знать понятия: лирическое про-изведение; музыкальные интонации светлые, спокойные, возвышенные, благородные.

Уметь выявлять различные по смыслу музыкальные интонации; воплощать собственные эмоцио-нальные состоя-ния.

Текущий

Устный опрос.

Контроль-ная работа

р.т. стр. 3816.


16.11 - 21.11


12

1

Какими бывают музыкальные интонации.

Стр. 38-39

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Мусоргский «С куклой» из вокального цикла «Детская».

Пение: Ц. Кюи «Зима».

Творческое задание: интонирование детских стихов с различной интонацией, сочинение на них песенки.

Анализ результатов сравнения.

Знать понятия: остинато; музыкальные интонации убаюкивающие, тихие, нежные, неторопливые.

Уметь сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Текущий

Устный опрос.

Самостоя-тельная работа

р.т. стр. 35-36


23.11 - 28.11



13

1

Знаки препинания в музыке.

Стр. 40-43

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Ф. Шопен прелюдия ля мажор; Л. Бетховен Симфония №5 I ч., главная партия.

Пение: Г. Телеман «Счастье».

Р.т. стр. 40,41.

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать понятия: паузы, фермата; понимать как они влияют на характер произведения.

Уметь сравнивать нотные и поэтические тексты в связи с при-менением в них знаков препина-ния.

Текущий

Устный опрос.

Самостоя-тельная работа.

30.11 - 05.12


14

1

«Мороз и солнце, день чудесный…»

Стр. 44-45

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» из ф-ного цикла «Времена года».

Пение: Е. Крылатов «Кабы не было зимы».

Творческое задание: двигательная импровизация

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать понятия: пейзаж в музыке, цикл.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной вырази-тельности.

Текущий

Устный опрос.

Самостоя-тельная работа р.т. стр. 44


07.12 - 12.12


15

2

«Рождество Твое, Христе Боже наш…»

Стр.46-49

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже наш…»

Пение: р.н.п. «Зазимка зима», «Щедровочка щедровала».

Творческое задание: сочини колядку.

Презентация.

Сопоставлять, элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать рождест-венские песни: колядки, щедровки, авсеньки, таусеньки.

Уметь сопос-тавлять различные образы народной и профессиональ-ной музыки; разыгрывать народные песни.

Текущий

Устный опрос.


Нарисовать рождествен-скую открыт-ку.

14.12 - 19.12


16

+

«Рождество Твое, Христе Боже наш…»

Стр.50-51

Урок закрепления знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков Колядки из оперы «Ночь перед Рождеством».

Пение: Муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка»

Сопоставлять, элементарное обоснование высказанного суждения.

Уметь сопос-тавлять различные образы народной и профессиональ-ной музыки; разыгрывать народные песни.

Итоговый

Тест


21.12 - 28.12


II полугодие

17

1

Колокольные звоны на Руси.

Стр. 52-55

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Ростовские колокольные звоны; Н. Римский-Корсаков «Вхожде-ние в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Пение: Канон «Колокольный звон», Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный».

Творческое задание: игра «Школа звонаря».

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать/понимать значение колокольного звона на Руси; связь коло-кольного звона с важнейшими событиями в жизни русского человека; канон.

Уметь применять полученные знания в творческой деятельности.

Текущий

Устный опрос.


Р.т. стр. 51.

Выучить пес-ню «Колоко-льчик мой хрустальный»

11.01 - 16.01


18

1

Музыка в храме.

Стр. 56-59

Урок закрепления знаний

Слушание: П. Чайковский «В церкви»; М. Мусоргский пролог из оперы «Борис Годунов».

Пение: народное песнопение «Небо и земля».

Анализ результатов сравнения.

Знать главные правила церковного пения; понятия кант, аккорд.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке.

Текущий

Устный опрос.

18.01 - 23.01


19

1

М.И. Глинка - основополож-ник русской классической музыки.

Стр. 60-63

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: М. Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила», «Арагонская хота» (фр-т).

Пение: М. Глинка «Ты, соловушка, умолкни».

Творческое задание: игра на детских музыкальных инст-рументах.

Участие в диалоге.

Знать имя выдающегося отечес-твенного композитора М.И. Глинка; понятия народная музыка, церковная музы-ка, светская музы-ка; классика, классический.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, основные интонации.

Тематический

Самостоя-тельная работа

р.т. стр. 58


25.01 - 30.01


20

1



+

Что такое патриотизм?

Стр. 64-65


Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»;

М. Глинка «Патриотическая песня»;

И. Корнилов «Ямал».

Пение: В. Шаинский «Песенка про папу»

Р.т. стр. 62 (задание 1).

Творческое задание: пластическая импровизация.

Участие в диалоге.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, основные интонации.

Текущий

Устный опрос.


Р.т. стр. 62 (задание 2)

01.02 - 06.02


21

1

Русский национальный герой Иван Сусанин.

Стр. 66-69

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Глинка ария И. Сусанина, хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя».

Пение: М. Парцхаладзе «Мамина песенка»

Творческое задание: игра на детских музыкальных инст-рументах.

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать значение слова «патриотизм».

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, основные интонации.

Текущий

Устный опрос.


Р.т. стр. 64

08.02 - 13.02


22

1

Прощай, Масленица!

Стр. 70-71

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка».

Пение: Н. Римский-Корсаков «Проводы зимы»; р.н.п. «Перед весной».

Творческое задание: музыкально-пластическое движение.

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Знать/понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении.

Текущий

Устный опрос.

15.02 - 20.02


23

2

Музыкальная имитация.

Стр. 72-73

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: С. Ляховицкая «Дразнилка».

Пение: С. Соснин «Весенняя капель»

Творческое задание: ритмическая импровизация на имитацию.

Участие в диалоге.

Знать понятия имитация, фуга.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной вырази-тельности.

Текущий

Устный опрос.


Выучить пес-ню «Со вью-ном я хожу».

22.02 - 27.02


24

+

Музыкальная имитация.

Урок закрепления знаний

Слушание: В. Шаинский «Весёлая фуга».

Пение: р.н.п. «Со вьюном я хожу».

Творческое задание: Мелодическая импровизация на имитацию.

Участие в диалоге.

Знать понятия имитация, фуга.

Уметь применять полученные знания в творческой деятельности.

Текущий

Устный опрос.

29.02 - 05.03


25

1

Композиторы - детям.

Стр. 74-75

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев марш из оперы «Любовь к трём апельсинам», «Пятнашки» из ф-ного цикла «Детская музыка».

Пение: Р. Паулс «Кашалотик»

Творческое задание: «Изобрази»

Использование простейших логических выражений; элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать какие композиторы писали музыкальные произведения для детей.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной вырази-тельности.

Текущий

Самостоя-тельная работа

р.т. стр. 71-72


07.03 - 12.03


26

1

Картины, изо-бражающие музыкальные инструменты.

Стр. 76-79

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Л. Нарваэс фантазия на тему «Guardame las vacas»; Ф. Торрес «Dansa Alta»; Ф. Таррега «Воспоми-нания об Альгамбре».

Пение: В. Соловьев-Седой «В путь»

Творческое задание: «Изобрази».

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения.

Знать названия инструментов лютня, виола да гамба, гитара; понятия «бард», «бардовская песня».

Уметь выявлять общее и особенное между про-слушанным про-изведением и произведениями живописи.

Текущий

Самостоя-тельная работа

р.т. стр. 75

Нарисуй любимый инструмент

14.03 - 19.03


27

1

«Жизненные правила юного музыканта» Р. Шумана.

Стр. 80-81

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание: Р. Шуман пьесы из «Альбома для юношества».

Пение: Венгерская н.п. «Много песен мы споём».

Определение способов контроля и оценки деятельности.

Знать «жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Уметь применять их в своей деятельности.

Итоговый

Тест

Придумай своё жизненное правило.

21. 03 - 25.03


28

1

Струнные смычковые инструменты.

Стр. 82-85

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Пение: Б. Савельев «Пятерка по письму»

Р.Т. стр. 79.

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать вырази-тельные возможности скрипки, альта, виолончели и контрабаса; понятие ансамбль.

Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Текущий

Устный опрос.

04.04 - 09.04


29

1

С. Прокофьев. Симфониче-ская сказка «Петя и волк».

Стр. 86-89

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк».

Пение: В. Шаинский «В мире много сказок».

Творческое задание: «Сравни», «Изобрази».

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать деревянные духовые инструменты - флейта, гобой, кларнет, фагот; медные духовые инструменты - валторна.

Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Текущий

Устный опрос.


Выучить пес-ню «В мире много ска-зок», р.т. стр. 83,84

11.04 - 16.04


30

2

С. Прокофьев. Симфониче-ская сказка «Петя и волк».

Стр. 90-91

Урок закрепления знаний

Слушание: С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк».

Пение: В. Шаинский «В мире много сказок».

Творческое задание: «Изобрази».

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать ударные инструменты - большой барабан, литавры.

Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Тематический

Тест

р.т. стр. 80

Р.т. стр. 81

18.04 - 23.04


31

1

Вечная память героям. День Победы.

Стр. 92-95

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Р. Шуман «Грёзы» из ф-ного цикла «Детские сцены».

Пение: Д. Тухманов «Аист на крыше».

Р.т. стр. 87

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Уметь раз-мышлять о музыкальных образах Отечества; выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным об-разам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Текущий

Устный опрос.

25.04 - 30.04


32

1

Легко ли быть музыкальным исполните-лем?

Стр. 96-97

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Пение: А. Зацепин «Вол-шебник».

Творческое задание: театрализация басни И. Крылова «Квартет»; ритмическая импровизация к песне «Волшебник».

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Уметь передавать настроение музыки и его изменения; использовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.

Текущий

Самостоя-тельная работа р.т. стр. 90-91


02.05 - 07.05


33

1

Выдающиеся музыканты-исполнители.

Стр. 98-99

Урок изучения и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: С. Рахманинов прелюдия си-бемоль мажор (в исп. С. Рихтера); К. Сен-Санс интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра (в исп. Д. Ойстраха); М. Мусоргский сцена с Юродивым из оперы «Борис Годунов» (в исп. И. Козловского).

Пение: Немецкая н.п. «Музыканты».

Творческое задание:

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать выдаю-щихся музыкантов-исполнителей С. Рихтера, Д. Ойстраха, И. Козловского.

Уметь высказывать свои раз-мышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной вырази-тельности.

Текущий

Устный опрос

Р.т. стр. 93

10.05 - 14.05


34

1

Концертные залы мира.

Стр. 100-102

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание: П. Чайковский кон-церт №1 для ф-но с оркестром III ч. Кода.

Пение: исполнение песен по выбору учащихся.

Творческое задание: р.т. стр. 94.

Определение способов контроля и оценки деятельности.

Знать/понимать названия изученных произведений и их авторов.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Итоговый

Тест


16.05 - 21.05


35.









1.

Концертные залы мира.

Концерт «Утренняя звезда»

Урок обобщения и систематизации знаний

Пение: исполнение песен по выбору учащихся.


Определение способов контроля и оценки деятельности.

Знать/понимать названия изученных произведений и их авторов.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Итоговый

Устный опрос


23.05 - 31.05


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Тарасовской СОШ №1

от_________ 2015 года №________


подпись руководителя МС _______(Дядиченко Н.Н.)


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_________________ (Ковалева А.В.)


_________ 2015 года




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал