7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке 7 класс

Рабочая программа по музыке 7 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Соколовская средняя общеобразовательная школа № 4»

Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю»

на методическом совете зам. директора по УВР директор МБОУ «Соколовская СОШ № 4»

МБОУ «Соколовская СОШ № 4» Ковалева Н.Н. ____________ Шледевиц И.Г. __________________

протокол № _____ от __________ приказ № __________ от ____________

Рабочая программа

по учебному предмету

ИСКУССТВО (МУЗЫКА)

в 7 классе



Учитель: Демешкевич Светлана Сергеевна

2015 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (музыка)» в 7 классе разработана на основе Примерной программы основного общего образования, а также Программы курса «Искусство (музыка)» для учащихся 5 - 7 классов общеобразовательных учреждений, авторов: Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской (2011). При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса искусство (музыка) в 7 классе.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке и авторской программой учебного курса.

Цель: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развивать музыкальность; музыкальный слух, певческий голос, музыкальную память, способность к сопереживанию; образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- осваивать музыку и знания о музыке, ее интонационно-образную природу, жанровое и стилевое многообразие, особенности музыкального языка; музыкальный фольклор, классическое наследие и современное творчество отечественных и зарубежных композиторов; воздействие музыки на человека; взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью;

- овладевать практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке; устойчивый интерес к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкальный вкус учащихся; потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Содержание тематического планирования базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов. В их взаимодействии с произведениями других видов искусства. Искусство, как и культура в целом, предстаёт перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее значение которой, по словам академика Д.С.Лихачёва, «в преодолении времени». Воспитание деятельной, творческой памяти - важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

Часы первого полугодия посвящены особенностям драматургии сценической музыки, а второго полугодия - особенностям драматургии камерной и симфонической музыки. Учащиеся должны почувствовать, что эти два вида искусства не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.

Учебно-методический комплект:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 5 - 7 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2011

  2. Учебник для общеобразовательных учреждений « Музыка» 7 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: Москва «Просвещение» 2012

  3. Творческая тетрадь «Музыка 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: Москва «Просвещение» 2014

  4. Фонохрестоматия музыкального материала (2СД МР3) Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение» 2014

В соответствии с Базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю), в том числе 4 обобщающих урока в конце четверти.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос.


Виды контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Искусство (Музыка)» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаются: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

-конкурс

-викторина

-самостоятельная работа

-творческая работа

Основные виды контроля при организации контроля работы:

-вводный

-текущий

-итоговый

-индивидуальный

-письменный

-контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

-тест


Тематический план

№ п\п

Содержание

Кол-во часов

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 часов)

Цель: Изучить стиль сценической музыки как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композиторов

1

Классика и современность

1

2

В музыкальном театре

6

3

Героическая тема в русской музыке

1

4

В музыкальном театре зарубежных композиторов

5

5

Сюжеты и образы духовной музыки

3

6

Музыка к драматическому спектаклю

1

Итого:

17

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 часов)

Цель: познакомить учащихся с поэзиями искусства прошлого.

1

Музыкальная драматургия - развитие музыки

1

2

Два направления музыкальной культуры

1

3

Камерная инструментальная музыка

2

4

Циклические формы инструментальной музыки

3

5

Симфоническая музыка

6

6

Инструментальный концерт

2

7

Музыка народов мира

3

Итого:

18

График контрольных работ

№п/п

№ урока

Тема урока

Дата

Корр.

даты

1

8

Героическая тема в музыке

2

16

Рок - опера

3

27

Ф. Шуберт. Симфония №8.

4

35

Пусть музыка звучит


Календарно-тематический план

п/п

п/т

Тема урока

Содержание

урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

Корректи

ровка

даты

Первое полугодие (17 ч)

1. Классика и современность (1 ч)

Цель: Понятие слова классика, классическая музыка, классика жанра

1

1

Классика и современность

С.Рахманинов, И.С. Бах, А. Вивальди.

Музыка. Д. Тухманов, Р. Рождественский «Родина моя»

Знать понятия:

классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить примеры

Беседа. Слушание музыки.

Хоровое пение

Исполнение песен о родине

2. В музыкальном театре (6 ч)

Цель: Углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимодействия происходящих в нём явлений и событий, переданных интонационным языком музыки

2

1

В музыкальном театре. Опера.

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» - фрагменты; Д. Тухманов, Р. Рождественский «Родина моя»

Знать понятия:

опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).

Уметь:

- приводить примеры оперных жанров;

- называть имена известных певцов, дирижёров, режиссёров.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение

Записать названия опер по рубрикам



3

2

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» - фрагменты; М. Минков, Ю. Энтин «Дорога добра»

Знать:

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Устный контроль. Слушание музыки

Рисунки с эскизами костюмов героев или декораций



4

3

А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь»

А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь» (фрагменты); С. Смирнов, В. Смирнов «Небо в глазах»

Уметь называть полные имена композиторов: А.П.Бородин, М.И. Глинка.

Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки

Ю.Энтин «Если добрый ты»



5

4

А.П.Бородин. «Плач Ярославны». Молитва

А.П.Бородин. «Плач Ярославны». Молитва; С. Смирнов, В. Смирнов «Небо в глазах»

Знать музыкальные образы оперных героев

Вокально-хоровое интонирование

Гимны: РФ, школьный.



6

5

В музыкальном театре. Балет.

М. Равель «Болеро»; Ю. Визбор «Ты у меня одна»

Знать:

-понятия: балет, типы балетного танца;

- составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио.

Уметь:

- определять роль балетмейстера и дирижёра в балетном спектакле.

Слушание музыки. Пластическое интонирование

Конспект «Балет»



7

6

Б. Тищенко. Балет «Ярославна»

Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна» (фрагменты); пение «Листья жёлтые»

Знать драматургию развития балета.

Уметь:

- приводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов.

Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Песни о осени



3. Героическая тема в русской музыке (1 ч)

Цель: Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера, отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры в процессе музыкального ряда.

8

1

Героическая тема в музыке

Эйтон Вилла-Робос - выдающийся композитор дирижёр; Б. Окуджава «Надежды маленький оркестр»

Уметь:

- приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

- рассуждать на поставленные проблемные вопросы;

- называть полные имена композиторов, в творчестве которых отражена героическая тема.

Беседа. Устно-письменный контроль.

К/р № 1

Б. Окуджава «Надежды маленький оркестр»



4. В музыкальном театре зарубежных композиторов (5 ч)

Цель: Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов Дж. Гершвина, Ж. Бизе, Э.Уэббера

9

1

Дж. Гершвин. Опера «Порги и Бесс»

Дж. Гершвин. Опера «Порги и Бесс» (фрагменты); Г. Васильев «Только так»

Знать:

- жизнь и творчество Д. Гершвина;

- драматургию развития оперы.

Устный контроль. Слушание музыки.




10

2

Развитие традиций оперного спектакля

Дж. Гершвин. Опера «Порги и Бесс» (фрагменты); А. Якушева «Синие сугробы»

Знать:

- музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо событий.

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки

Определение средств музыкальной выразительности

Сравнить образы из опер М.И.Глинки и Д. Гершвина



11

3

Ж. Бизе. Опера «Кармен»

Ж. Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты); К. Меладзе «Цыганка Сэра»

Знать:

- драматургию развития оперы;

- что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо событий.


Устный контроль. Слушание музыки.

Словесное описание образа Кармен



12

4

Ж. Бизе. Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо

Ж. Бизе. Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо (фрагменты); О.Митяев «Как здорово»

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть полное имя композитора Ж. Бизе.

Интонационно-образный и сравнительный анализ

О. Митяев «Как здорово»



13

5

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

Ж. Бизе, Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»; С. Никитин, Ю. Визбор «Ночная дорога»

Знать:

- драматургию развития балета;

- понятие транскрипция.

Уметь:

- называть полные имена: композитора - Р.К. Щедрин и балерины - М.М. Плисецкая;

- выявлять средства музыкальной выразительности

Устный контроль. Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ

Мини-сочинение «Мои впечатления от музыки балета»



5. Сюжеты и образы духовной музыки (3 ч)

Цель: Знакомство с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов

14

1

Сюжеты и образы духовной музыки

И. С. Бах «Высокая месса» - вокально-драматический жанр; С. Никитин, Ю. Визбор «Ночная дорога»

Знать:

- понятия: месса, всенощная.

Уметь:

- называть полное имя композитора И.С.Бах

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Беседа. Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ

Мои размышления «Не ручей - море ему имя»



15

2

Музыкальное зодчество России

С. Рахманинов «Всенощное бдение» (фрагменты); А. Загота, К. Натансон «Тишь»

Знать:

- понятия: месса, всенощная.

Уметь:

- называть полное имя композитора С.В. Рахманинов;

- выявлять средства музыкальной выразительности

Устный контроль. Слушание музыки.

Исполнение «Молитва»



16

3

Рок - опера

Э. Л. Уэббер «Иисус Христос-супер звезда» рок-опера; М. Минков, Д. Иванов «Спасибо, музыка»

Знать драматургию развития рок-оперы.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов

Выявление средств музыкальной выразительности.

К/Р № 2

Словарь современной популярной музыки



6. Музыка к драматическому спектаклю (1 ч)

Цель: Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям, понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий.

17

1

Музыка к драматическому спектаклю

А. Шнитке «Гоголь-сюита» музыка к спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н.В. Гоголя; пение: «Зимний пейзаж»

Знать:

- понятия: сюита, полистилистика.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть полное имя композитора А.Г. Шнитке

Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки.

Песни о зиме



1. Музыкальная драматургия - развитие музыки (1 ч)

Цель: Обобщение и систематизация представления учащихся о явлении музыкального искусства как музыкальная драматургия

18

1

Музыкальная драматургия - развитие музыки

И.С.Бах. Фуга ля-минор для органа; Д. Тухманов, Р. Рождественский «Родина моя»

Понимать роль музыки в жизни человека.

Уметь:

- выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств;

- совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга

Устный опрос.Хоровое пение.

Колядки



2. Два направления музыкальной культуры (1 ч)

Цель: Систематизирование представлений учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

19

1

Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка.

И.С.Бах. Хорал «Иисусе, радость сердец людских» С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»; Р. Рождественский «Родина моя»

Знать:

- понятия: духовная и светская музыка, вокальная, инструментальная, камерная музыка;

- что лежит в основе музыки православной и католической церквей

Беседа. Слушание музыки.Хоровое пение

Составить вступление для ведущего концерт



3. Камерная инструментальная музыка (2 ч)

Цель: Дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах , знакомство с мастерством великих пианистов Ф.Листа, Ф. Шопена.

20

1

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Инструментальные произведения русских композиторов. Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз.

Ф. Шопен, Ф. Лист

Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Знать понятие этюд.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть имена композиторов: Ф. Шопен, Ф. Лист

Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ

Устный опрос. Хоровое пение.

Выполнить рисунок к одному из музыкальных сочинений



21

2

Транскрипция.

Ф. Лист. Этюды по каприсам Н. Паганини; Ф. Шуберт «Лесной царь»; М. Минков, Д. Иванов «Спасибо, музыка».

Знать понятие транскрипция.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть имена композиторов: Ф. Лист, М. Балакирев.

Устный и письменный контроль. Слушание музыки.

Ю.Чичков «Россия, Россия»



4. Циклические формы инструментальной музыки(3 ч)

Цель: Обобщение представлений учащихся об особенностях формы инструментального концерта

22

1

А.Шнитке. Сюита в старинном стиле

А. Шнитке. Сюита в старинном стиле для скрипки фортепиано; Ю.Чичков, Ю. Разумовский «Россия, Россия»

Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика.

Уметь:

- приводить примеры;

-определять тембры музыкальных инструментов

Устный и письменный контроль. Интонационно-образный анализ.

Ю. Визбор «Наполним музыкой сердца»



23

2

Соната. Сонатная форма.

Л.В.Бетховен. Соната №8 для фортепиано; С.С. Прокофьев Соната №2

Я. Френкель, Р. Гамзатов «Журавли»

Знать:

- понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Устный и письменный контроль. Слушание музыки.

Р. Гамзатов «Журавли»



24

3

Соната. Принципы музыкального развития

В. А. Моцарт. Соната №11; В.А. Миляев «Весеннее танго»; В. Высоцкий «Сыновья уходят в бой»

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть имена композиторов: Л. ван Бетховен, С.С. Прокофьев, В.А. Моцарт.

Определение приёмов музыкального развития.Слушание музыки.

В. Высоцкий «Сыновья уходят в бой»



5. Симфоническая музыка (6 ч)

Цель: Знакомство учащихся с шедеврами русской музыкальной классики, представление о жанре симфонии как о романе в звуках.

25

1

Симфоническая музыка.

Строение симфонического произведения Йозеф Гайдн Симфония №103; В. А. Моцарт Симфония № 40; В.А. Миляев «Весеннее танго»; Я. Френкель, Р. Гамзатов «Журавли»

Знать:

- понятие симфония;

- особенности строения симфонии.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ;

- называть полные имена композиторов-симфонистов

Беседа по теме занятия. Слушание музыки.

Устный контроль.

Исполнение песен военной тематики



26

2

С.С. Прокофьев. Симфония №1.

Симфония в творчестве великих композиторов. С. Прокофьев; Л.В.Бетховен Симфония № 5; Б. Окуджава «Посвящение друзьям»

Знать:

- понятие симфония;

- особенности строения симфонии.Уметь:

- определять приёмы музыкального развития и жанры;

- называть полные имена композиторов-симфонистов

Определение тембров музыкальных инструментов, приёмов развития музыки.

Б. Окуджава «Посвящение друзьям»



27

3

Ф. Шуберт. Симфония №8.

Мир музыкальных образов симфонической музыки. Ф. Шуберт. Симфония №8.; Б. Окуджава «До свидания, мальчики»

Знать:

- особенности строения симфонии. Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ;

-определять приёмы музыкального развития и жанры

Устный и письменный контроль.

К/Р № 3

Б. Окуджава «До свидания, мальчики»



28

4

П. И. Чайковский. Симфония №5

П. И. Чайковский. Симфония №5;В.Калинников Симфония № 1; Б. Окуджава «До свидания, мальчики»

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ;

- выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Слушание музыки.

Устный контроль.

Стихотворения о военных событиях



29

5

Д. Шостакович. Симфония №7

Д. Шостакович. Симфония №7 Ленинградская;

Знать:

особенности строения симфонии. Уметь:

- определять приёмы музыкального развития и жанры;

- называть полные имена композиторов-симфонистов Д. Шостаковича

Слушание музыки.

Устный контроль




30

6

Симфоническая картина.

Знакомство с симфонической картиной. К. Дебюсси «Празднества»; В. Вихарев «Я бы тебе сказал…»

Знать:

- понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:

- анализировать составляющие средств выразительности;

- проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки.Интонационно-образный анализ.Хоровое пение.

Подготовить вопросы-загадки по симфоническим произведениям



6. Инструментальный концерт (2 ч)

Цель: Определение образного строя, содержания, эмоционального колорита в функции солиста и оркестра.

31

1

Инструментальный концерт

А. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром; В. Вихарев «Я бы тебе сказал…»

Знать:

- понятие инструментальный концерт;

- строение инструментального концерта.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ;

- называть полное имя композитора -А.И. Хачатурян

Устный и письменный контроль. Определение принципов развития музыки.

Схематично

зарисовать состав инструментального концерта



32

2

Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз.

Дж. Гершвин. Симфоджаз. «Рапсодия в стиле блюз»; Ю. Ким «Фантастика - романтика»

Знать понятия: джаз и симфоджаз и их отличительные черты.

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- выявлять жанровую принадлежность.

Беседа. Слушание музыки.

Устный контроль.




7. Музыка народов мира (3 ч)

Цель: Систематизирование жизненно-музыкального опыта учащихся на основе восприятия и исполнения мелодий разных народов мира.

33

1

Музыка народов мира

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (кантри, фольк-джаз, рок-джаз); Ю. Ким «Фантастика - романтика»

Знать понятия:

- кантри, фольк-джаз, рок-джаз.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ;

Устный контроль.Слушание музыки. Определение жанра.

Привести примерыфольклора разных регионов мира



34

2

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

«Я тебя никогда не забуду»; А. Рыбников «Аллилуйя возлюбленной паре»

Знать понятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.

Уметь:

- приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов.

Беседа.

Устный и письменный контроль.

Повторить тексты изученных песен



35

3

Пусть музыка звучит.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ.

Урок-концерт




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения «искусства (музыки)» ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Оценка "5"

Учащийся полностью справляется с поставленной целью урока, высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия музыкального произведения в виде словесной модели, звуковой картины, пластического этюда, соответствующих музыкальному образу.

Создание исполнительского плана в соответствии с композиторским замыслом и его самостоятельное воплощение с помощью соответствующих характеру и стилю музыкального произведения средств в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования.

Свободная импровизация. Реализация сложного замысла с помощью широкого спектра выразительных средств в процессе сочинения.

Оценка "4"

Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования.

Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования частично на основе нотной записи. Осмысленное использование в собственной исполнительской деятельности средств музыкальной выразительности

Оценка "3"

У учащегося периодически возникает интерес к урокам музыки или каким-либо отдельным видам учебной деятельности.

Различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

Оценка "2"

Учащийся слабо справляется с поставленной целью урока, отсутствует музыкальное суждение, не показывает личностных проявлений при слушании, исполнении и сочинении музыки.


Оснащенность учебного процесса

Основная литература:

1 . Фонохрестоматия музыкального материала (2СД МР3) Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014

2. Сергеева Г.П. Музыка: 5-7 классы: Методическое пособие / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М., 2007

3. Учебник « Музыка» 7 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: Москва «Просвещение», 2012

4. Творческая тетрадь «Музыка 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: Москва «Просвещение», 2014


Дополнительная литература:

1. Антонова О. Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия / Залеская М.К. - М.: Астрель, 2007.

2. М. Барбьери. Всё об искусстве. Научно-популярное издание / перевод с итал. Г.П.Смирнова. - М., 2003.

3. Бугаева З.Н. Весёлые уроки музыки в школе и дома. / З.Н.Бугаева. - Донецк «Сталкер», 2002.

4. Моравская Т. Любимые песни России. / Моравская Т. М., Лабиринт- пресс, 2001

5. Савинцев И. Песенник «Я о Родине пою» / И.Савинцев. М., 1985.

6. Такун Ф.И. Песенник «Розовый слон» популярные детские песни./ М., «Современная музыка», 2002.

7. Фаст Е.П. Краткий музыкальный словарь вокалиста. Красноярск, КГАиТ, 2013.

8. Жемчугова П.П. Оперы. Справочник для школьника. /Санкт-Петербург, Издательский Дом «Литера», 2010.

9. Жемчугова П.П. Балеты. Справочник для школьника. /Санкт-Петербург, Издательский Дом «Литера», 2010

Музыка «Караоке» Компакт-диск - М., 2001.

Музыка в авторском исполнении. Компакт-диск - М., 2009.

Музыкальные файлы интернет ресурсов


Ноутбук, колонки, проектор, экран, СД диски с фоновыми записями, презентации, портреты композиторов в электронном варианте, музыкальный материал (плюсы и минусовки)

Литература

Основная литература:

1. Программа общеобразовательных учреждений. Музыка 5-7 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: Москва «Просвещение», 2011;

2 . Фонохрестоматия музыкального материала (2СД МР3) Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014

3. Сергеева Г.П. Музыка: 5-7 классы: Методическое пособие / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М., 2007

4. Учебник « Музыка» 7 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: Москва «Просвещение», 2012

5. Творческая тетрадь «Музыка 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Издательство: Москва «Просвещение», 2014


Дополнительная литература:

1. Антонова О. Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия / Залеская М.К. - М.: Астрель, 2007.

2. М. Барбьери. Всё об искусстве. Научно-популярное издание / перевод с итал. Г.П.Смирнова. - М., 2003.

3. Бугаева З.Н. Весёлые уроки музыки в школе и дома. / З.Н.Бугаева. - Донецк «Сталкер», 2002.

4. Моравская Т. Любимые песни России. / Моравская Т. М., Лабиринт- пресс, 2001

5. Савинцев И. Песенник «Я о Родине пою» / И.Савинцев. М., 1985.

6. Такун Ф.И. Песенник «Розовый слон» популярные детские песни./ М., «Современная музыка», 2002.

7. Фаст Е.П. Краткий музыкальный словарь вокалиста. Красноярск, КГАиТ, 2013.

8. Жемчугова П.П. Оперы. Справочник для школьника. /Санкт-Петербург, Издательский Дом «Литера», 2010.

9. Жемчугова П.П. Балеты. Справочник для школьника. /Санкт-Петербург, Издательский Дом «Литера», 2010




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал