7


  • Учителю
  • 'Искусство и фантазия'. Раздаточный материал для урока музыки (6 класс)

'Искусство и фантазия'. Раздаточный материал для урока музыки (6 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

6 класс. «Искусство и фантазия»

Свое произведение французский поэт Шарль Бодлер посвятил теме человеческой души, о её способности мечтать и стремиться к чему-то новому.

В юности каждый мечтает о далёких странствиях, и для кого-то эти мечты превращаются в жизнь. В нашем воображении мир безграничен, в реальности -«безгранично малый». Что вынуждает людей отправляться в путь?

Стихотворение Бодлера, конечно же, аллегорическое. Поэт говорит не столько о морских странствиях, сколько об общечеловеческом стремлении к счастью и покою, ради которых он лишает себя и счастья, и покоя. Люди наделены способностью мечтать, и в этом их сила и наказание. Поэт видит конец человеческих страданий в смерти. Но в стихотворении есть и другая нота: «есть души, которые и в четырёх стенах одолевают врага». Может для счастья человеку нужно прежде всего заглянуть в себя и в своей душе, а не за дальними горизонтами найти свою мечту.

Задание№1. Просмотреть ролик, навеянный стихами Ш. Бодлера, создай свой.




Задание№2. Создай партитуру музыкального произведения М.И.Глинка «Вальс-фантазия».

Вальс начинается настойчивыми взлетающими пассажами струнных и фаготов, словно призывающими к вниманию. После паузы у скрипок на фоне скупого аккомпанемента вступает обаятельная мелодия, полная поэзии. Ей отвечают флейта и кларнет. В перекличке струнных и деревянных духовых развивается вдохновенная поэма танца. Звучание то усиливается, то снова затихает. Одна поэтичная тема сменяется другой. В отдельные моменты занята только струнная группа, исполняющая и аккомпанемент, и полную изящества мелодию; затем её оттеняют нежные тембры деревянных. Неожиданную окраску привносит тромбон, со всей возможной для него выразительностью запевающий соло. Перед заключением партитуру расцвечивают характерные удары треугольника, подчеркивающие ритм. Перед слушателем проносятся то легкие, грациозные, то шутливые, то печальные, то мужественные образы. Решительный взлёт скрипок на фортиссимо… генеральная пауза. И легкие нисходящие пассажи завершают вдохновенную поэму танца.

Для симфонического оркестра партии располагаются по следующим группам: деревянные духовые, медные духовые, ударные, арфа, смычковые. В каждой из групп партии располагаются по высоте звучания. Партии солирующих инструментов помещаются между партиями арфы и смычковых инструментов.

Задание №3. В третьей симфонии Брамс дает новое решение, сочетая классические и романтические традиции. Оригинальна её драматургия: от патетической, тревожной, но всё же достаточно светлой к драматическому, насыщенному борьбой минорному финалу. Обратный путь - от мажора к минору чрезвычайно редок в симфониях XIX века. Относится ли симфония №3 И. Брамса к такой музыке, которая пробуждает фантазию? Какие образы она в тебе вызывает? ____________________________________________

__________________________________________________________________________





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал