7


  • Учителю
  • Рабочая программа и КТП (1-2 класс) по музыке УМК «Гармония»

Рабочая программа и КТП (1-2 класс) по музыке УМК «Гармония»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Данный материал содержит рабочую учебную программу и календарно-тематическое планирование по музыке для 1-2 классов по УМК «Гармония». Весь материал составлен с учётом ФГОС второго поколения. Рабочая программа соответствует Положению о разработке рабочих учебных прогр
предварительный просмотр материала

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МУЗЫКЕ 2 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Планируемые результаты

Дата

Примечания

Предметные

УУД

план

факт



I

Введение в тему года - 1 ч.

1


Разнообразие музыкальных историй. Введение в тему.

1


Размышлять о музыкальном развитии как художественном воспроизведении.

Исследовать развитие музыкальных образов и передавать развитие образов в своём исполнении.

Личностные: углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Развитие познавательного интереса.

Познавательные: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Анализировать худож. произведение как процесс и как результат.

Регулятивные: Взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные: Уметь слушать собеседника, участвовать в коллективном обсуждении.






Музыкальные истории в вокальной музыке - 2 ч.


2


А.П. Бородин. Спящая княжна (сказка). Развёртывание музыкальной истории в романсе.

1


Анализировать развёртывание музыкальных историй в романсе, песне, былине.

Характеризовать их образный строй, особенности мелодии, манеры исполнения.

Воплощать развитие музыкальных образов в разных жанрах вокальной музыки, Исполнять мелодии романса и песни

Личностные: Постигать народное песенное творчество, развивать интерес к художественной деятельности. Познавательные: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, понимать возможность различных интерпритаций одного муз.произведения.

Регулятивные: Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию. Уметь действовать по плану.

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, работать в парах, группах.




3


Былина о Вольге и Микуле. Развёртывание музыкальной истории в былине.

1







Музыкальные истории в инструментальной музыке - 2 ч.

4


А.К. Лядов «Кикимора». Сказание. Симфоническая картина.

1


Иметь представление о литнратурной программе симфоической картины лядова А.К."Кикимора",

Импровизировать муз.характеристики персонажей народного сказания о Кикиморе. Воплощать муз.характеристики Лядова "Кикимора" в разных видах муз.деятельности.

Определять на слух звучание отдельных инструментов симфонического оркестра. Охватить симфоническую картину целостно, выделять этапы развития образа Кикиморы.


Личностные: развитие потребности в общении с произведениями отеч.художественной культуры. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Переводить худож.образ из одного вида искусства в другой. Делить хужож.произведение на смысловые части.

Регулятивные: Составлять исполнительский план и действовать в соответствии с ним. Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения на одно явление и вырабатывать общую позицию. Уметь слушать собеседника, участвовать в коллективном обсуждении.




5


Специфика развёртывания музыкальной истории в инструментальном концерте.

1







Музыкальная история в малых и крупных жанрах музыки- 1 ч.

6


Воплощение музыкальных историй в малых формах музыки (пьеса).

1


Характеризовать особенности развёртывания муз.историй в разных жанрах инструментальной музыки, муз.образы фортепианной пьесы в авторском исполнении.

Моделировать образное содержание фортепианной пьесы по эпиграфу.

Личностные: Развитие познавательного интереса к худож.деятельности. Эмоционально-ценностное отношение к творческим достижениям выдающихся композиторов.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Моделировать содержание хужож.проиведения.

Сравнивать разные жанры музыки по существенным признакам.

Коммуникативные: расширять опыт вербального и невербального общения.






Музыкальная история в балете - 3 ч.

7


Единство музыкальной и пластической интонации.

1


Распознавать по музыке последоват-ть сценических событий.

Воплощать муз.образы героев балета в пении, слове, пантомиме, пластике. Узнавать лейттемы балета и соотносить их звучание со сценическим действием.Анализировать видеофрагменты балета.

Узнавать на слух вальсовые темы.


Личностные: ориентация в в нравственном содержании и смысле поступков людей. Развитие познавательного интереса. Формирование оптимистического мировосприятия.

Познавательные: Переводить худож.образ из одного вида искусства в другой. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные: Взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности. Уметь действовать по плану.

Коммуникативные: Участвовать в обсуждении худож.произведений. Овладевать средствами вербального и невербального общения.





8


Балетные формы: вариации, адажио, танцевальная сюита, кода.

1

тест




9


Идея балета и основные этапы развития действия.

1






II

Симфония как целостная музыкальная история - 7 ч.

Музыкальная история в симфонии - 7 ч.

10

1

Специфика развёртывания «музыкальной истории» в финале.

1


Иметь первоначальное предста вление о симфонии как четырёхчастном цикле и об особенностях каждой его части.

Различать на слух симфонические темы Чайковского в опоре на представление о пятой симфонии Бетховена. выявлять особенности претворения народной песни в симфонической музыке. Следить за преобразованием тем в музыке финала, выявлять смысловые этапы их развития. Использовать графическую запись для решения учебных задач.

Сочинять мелодии для скерцо симфонии Чайковского на основе словесной хар-ки композитора. Соотносить содержание и и построение музыки скерцо.Расширять представление о тембровых красках и приёмах исполнения отдельных инструментов и групп симфонического оркестра. Участвовать в конкурсе дирижёров с использованием фрагмента скерцо симфонии Чайковского.


Личностные: Развитие познавательного интереса. Углубление представления о связи отечественной и мировой музыкальной культуры. Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам отечественной музыки.

Познавательные: Представлять произведение искусства с разных сторон: художественной, научной, языковой. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Распознавать жизненное содержание худож.произведения.

Прогнозировать целое на основе его части.

Регулятивные: увеличивать шаг ориентировки в муз.произведении в разных видах муз.деятельности.

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.Осознавать место возможных ошибок при использовании произведения и находить пути их преодоления.

Коммуникативные: Коллективно обсуждать прослушанное, доказывать собственное мнение, опираясь на музыку произведения. Участвовать в учебном диалоге.




11

2

Симфоническое развёртывание на основе повтора и контраста.

1





12

3

Взаимосвязь характера тем и их развития. Тембровое варьирование.

1





13

4

Жанровые основы образов скерцо.

1





14

5

Взаимосвязь характера тем и их развития.

1





15

6

Жанровые особенности образов медленной части симфонии.

1

тест




16

7

Элементы звукоизобразительности.

1






III

Опера как целостная музыкальная история - 9 ч.

Музыкальная история в опере - 9 ч.

17

1

Экспозиция образов русских людей: их отношение к Родине, к народу, истории.

1


Иметь общее представление о месте, времени. обстановке действия в опере "Иван Сусанин" глинки. определять на слух и петь мелодии хоров. Распознавать по музыке чувства и мысли героев оперы. выявлять родство мелодий хоров интродукции с мелодиями русских народных песен. Устанавливать интонационные связи мелодии финального хора с предшествующими мелодиями оперы. импровизировать движения польских танцев. Выполнять графические записи мелодий. Понимать ход сценического действия.

Расширять опыт исполнительской деятельности.

Личностные: Уважение к защитникам Родины. Распознавать жизненное содержание худож.произведения. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Бережное отношение к своей земле и своему народу. Понимание и адекватная оценка чувств и мыслей героев.

Познавательные: Распознавать жизненное содержание худож.произведения. Выделять существенные характеристики в явлении для решения поставленной задачи. Прогнозировать последовательность развития событий. Уметь структурировать раздел худож.произведения. Строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: Корректировать результаты своей исполнительской деятельности. Уметь действовать по плану.

Коммуникативные: Уметь слушать собеседника, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах, группах.

Овладевать средствами вербального и невербального общения.





18

2

Музыкально-образная характеристика Ивана Сусанина.

1





19

3

Экспозиция образов польской шляхты.

1





20

4

Оперные формы: дуэт. Речитатив.

1





21

5

Драматическая кульминация оперы. Этапы развития диалога Сусанина и поляков.

1





22

6

Контраст внешнего действия и внутреннего состояния Антониды.

1





23

7

Музыкальная картина зимнего леса. Образ Вани у Посада.

1





24

8

Характеристика состояния поляков и Сусанина в лесу. Преобразование темы мазурки.

1





25

9

Конфликт оперы и этапы его музыкального воплощения.

1

тест




26

10

Запечатление подвига Сусанина в разных видах искусства.







IV

Симфония как целостная музыкальная история - 6 ч.

Музыкальная история в симфонии - 6 ч.

27

1

Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция.

1


Распознавать в муз.истории I части симфонии жизненные образы и человеческие отношения. Моделировать темы, разделы музыки до их прослушивания. Охватывать музыкальную историю как процесс и как результат. Иметь представление о функциях основных разделов I части симфонии. выявлять изменения происходящие в музыкальных темах (на основе принципов повтора и контраста). Создавать пластическую модель музыкальной истории и соотносить её с графической. Передавать диалогический характер музыки. расширять представление о группах музыкальных инструментов симфонического оркестра. охватывать целиком муз.историю Четвёртой симфонии Чайковского. Сопоставлять музыкальные истории в произведениях Глинки, Чайковского, Прокофьева, Бородина, Лядова.

Инсценировать фрагменты музыально-театральных произведений и характеризовать их специфику.Выявлять особенности музыкального языка произведений разных композиторов.

Личностные: Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам отечественной музыки. Формирование эстетических чувств на основе постижения отечественной муз.классики. Формирование оптимистического мировосприятия.

Расширение представления о взаимосвязи отечественной и зарубежной музыкальных культур.

Познавательные: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Ориентироваться в графической модели муз.произведения. прогнозировать целое на основе его части. Понимать информацию, представленную в неявном виде. Воспроизводить худ.произведение подробно и сжато.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. увеличивать шаг ориентировки в муз.произведениях в разных видах муз.деятельности.

Коммуникативные: Уметь слушать собеседника, участвовать в коллективном обсуждении.

Высказывать свою точку зрения и обосновывать её. Овладевать средствами вербального и невербального общения.





28

2

Основные этапы развития музыкального действия: реприза, разработка, кода.

1





29

3

Взаимосвязь характера тем и их развитие.

1





30

4

Взаимосвязь характера тем и их развитие.

1





31

5

Своеобразие симфонической сюжетности.

1





32

6

Музыкальные истории в произведениях Глинки, Чайковского, Прокофьева, Лядова.

1





33

7

Характерные черты музыкального стиля композиторов-классиков.

1

тест




34

8

Урок-концерт.

1








 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал