7


  • Учителю
  • Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5 классе. ФГОС

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5 классе. ФГОС

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5 классе Е.Д. Критская, Г.П. СергееваПознакомятся с понятиями: романс, песня, симфония, концерт, сюита, опера, инструментальная музыка.

Научатся выявлять связи музыки и литературы

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; понимать, что изучает музыка, учиться практически применять музыкальные знания; добывать новые знания из различных источников.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение

Устный контроль

Исследовательская деятельность. Подобрать стихи известных авторов, ставшие текстом песен. Найти в Интернете литературные произведения, в которых говорится о музыке и музыкантах



2-4

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей... Звучащие картины (постановка и решение учебных задач), стр.10-17

Песня - самый распостранён-

ный жанр музыкально-литературного творчества, душа народа. роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс - лирическое стихотворение, положенное на музыку. Отличие музыкальной речи от литературной

Познакомятся с отличиями музыкальной речи от литературной. Научатся называть основные жанры русских народных песен; определять значение песни в жизни общества; отличать романс от песни

Познавательные: выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос "Что я умею или не умею?"

Коммуникативные: слушать других, определять способы взаимодействия.

Личностные: иметь представление о социально-политическом устройстве России, оценивать усваиваемый материал. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении; выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Устный контроль. Хоровое пение

Записать названия известных народных песен, любимых в семье. Творческая тетрадь (с. 4-5). Разучить народные песни своего края, объяснить их сходство и различие

5-6

Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора... Что за прелесть эти сказки!( решение учебных задач), стр.18-21

Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников

Познакомятся с понятием программная музыка

Научатся анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; добывать новые знания (информацию) из различных источников.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи). Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, формулировать свои затруднения.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом, иметь мотивацию к учебной деятельности

Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение

Устный контроль.

Нарисовать героя из народной сказки "Кикимора", запомнившегося больше всего. Сочинить небольшую сказку в восточном стиле.

Творческая деятельность. Творческая тетрадь (с. 17)

7

Жанры инст-

рументальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучит печаль и радость, стр.22-25

Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанр. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная, инструментальная, баркарола

Познакомятся с понятиями: вокальная, инструментальная музыка.

Научатся называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к вокальной и инструментальной музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

Устный контроль. Хоровое пение

Послушать музыкальный цикл П.И. Чайковского "Времена года" ("Баркарола"). Творческая тетрадь (с. 18-19)

8

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества (открытие нового знания), стр.28-29

Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством

Познакомятся с понятиям: цитирование мелодии, аранжировка, оригинал, переложение, интерпретация.

Научатся определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрыть сюжеты, темы, образы искусства, интонационные особенности языка народной, религиозной музыки.

Регулятивные: формулировать и удерживать в памяти учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Хоровое пение

Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполни-

тельский контроль (игра на музыкаль-

ных инструмен-

тах)

Прослушать современные интерпретации народной музыки. Выписать названия музыкальных коллективов, работающих в жанре этнической музыки

9

"Всю жизнь мою несу родину в душе...". "Перезвоны"( решение учебных задач), стр.30-33

Колокольный звон в музыке. Звучащие картины

Познакомятся с понятиями: симфония -действо.

Научатся выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые электронные диски.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа

Хоровое пение. Беседа по теме занятий. Сравнение музыкальных произведений, созданных на основе метода "тождества и контраста"

Интонационно-образный анализ музыкального и художествен-

ного ряда

Подобрать произведения, близкие по настроению музыке и картинам. Творческая тетрадь (с.29)

10

"Всю жизнь мою несу родину в душе...". "Скажи, откуда ты приходишь, красота?"( постановка и решение учебных задач), стр.34-39

Определение кантаты. звучащие картины. Взаимодействие музыки и литературы

Познакомятся с понятиями: зерно-интонация, струнные инструменты Научатся выявлять родственные средства выразительности музыки и литературы

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять универсальные логические действия.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Интонационно-образный анализ произведений Моцарта на основе метода "тождества и контраста"



Творчество писателя В.М. Шукшина, поэта Б. Пастернака. Выучить стихотворение Б. Пастернака (на выбор). Творческая тетрадь (с. 31)

11-12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. "Гармонии задумчивый поэт". "Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь"

(открытие нового знания; постановка и решение учебной задачи), стр.40-47

Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г.В. Свиридова) и западно-европейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов

Узнают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы.

Познакомятся с основными событиями из жизни и творчества композиторов, с понятием реквием

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: эмоционально воспринимать произведения искусства, определять основное настроение и характер музыкального произведения

Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений



Подготовить пересказ сюжета. Выучить определение "музы-

кальный размер".

Исследовательская деятельность. Творческая тетрадь (с.22-25; 46-47)

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика (постановка и решение учебных задач), стр.48-57

История развития оперного искусства. основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы - литературное произведение. опера Н.А. Римского-Корсакова "Садко"

Познакомятся с сюжетом (либретто) оперы "Садко"; с историей развития оперного искусства; с понятиями: опера, либретто, увертюра, речетатив, хор, ансамбль, сцена из оперы.

Научатся приводить примеры к понятиям

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющей и дополняющей знания о музыкальном жанре - опера.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений; уважать чувства и настроения другого человека

Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы "Садко"



Подготовить пересказ либретто оперы "Садко". Творческая деятельность. Выполнить рисунок на тему былины "Садко". Творческая тетрадь (с. 44-45)

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет (постановка и решение учебных задач), стр.58-63

История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета - литературное произведение. Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик"

Познакомятся с историей развития балетного искусства; с понятиями: балет, солист-танцор, кордебалет.

Научатся анализировать составляющие средства музыкальной выразительности

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющей и дополняющей знания о музыкальном жанре -балет.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя; работая по составленному плану, использовать наряду с основными дополнительные средства (КТ, справочную литературу). Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением ИКТ.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений

Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета

Сказки Э.-Т.-А. Гофмана. Музыкальные характеристи-

ки литературных героев

Подготовить пересказ содержания сказки "Щелкунчик и мышиный король".

Творческая тетрадь (с. 40-41).

Исследовательская деятельность.

Найти информацию в Интернете об известных хореографах и солистах балета своего края, подготовить сообщение

15

Музыка в театре, кино, на телевидении ( открытие нового знания), стр. 64-67.

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении

Познакомятся с ролью литературного сценария и значением музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении

Научатся участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании)

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

Личностные: осваивать способы отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа о теме занятий



Современные композиторы - авторы музыки к спектаклям и фильмам. послушать музыку к современным детским музыкальным фильмам

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл (постановка и решение учебных задач), стр.68-71

Расширение представлений о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр "лёгкого" стиля). наиболее известные мюзиклы

Познакомятся с понятием: мюзикла, историей возникновения мюзикла.

Узнают, чем мюзикл отличается от оперы.

Научатся называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющей и дополняющей знания о мюзикле.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ



Творческая деятельность.

Творческая тетрадь (с. 49). Создатели и актёры мюзиклов. Декорации и костюмы в мюзиклах. Послушать музыку из мюзиклов Э.-Л. Уэббера. Разучить полюбившуюся мелодию мюзикла

17

Мир композитора (коррекция знаний), стр.72-73

Обобщение представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств

Познакомятся Научатся передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющей знания о сходстве и различии музыки и литературы.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные: : иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности

Слушание музыки. Хоровое пение. Тест



Многообразие театрально-музыкальных жанров

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством? ( открытие нового знания), стр.76-79

Жизнь - единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство со средствами выразительности музыки.

Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль



Послушать музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель"

19

"Небесное и земное" в звуках и красках. "Три вечные струны: молитва, песнь, любовь... (постановка и решение учебных задач), стр.80-89

Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропей-

ского искусства. Музыкальные средства выразительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика

Познакомятся с общностью языка различных видов искусства. Научатся выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющих и дополняющих знания о взаимосвязи художников и композиторов.

Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность; выполнять действия в устной форме. Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения.

Личностные: развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художествен-

ных произведений

Устный контроль

Исследовательская деятельность.

Подготовить сообщение на тему "Иконы А. Рублёва". Найти в учебнике и творческой тетради картины, созвучные музыку С. Рахманинова, древним песнопениям

20-21

Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. Ледовое побоище (решение учебных задач), стр. 90-97

Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева "Александр Невский": сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства

Познакомятся с общими чертами художественных и музыкальных образов (героические и эпические) и особенностями их драматургического развития. Научатся сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющих и дополняющих знания о героических образах в музыке и изобразительном искусстве; сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; расширять свои представления о музыке.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, испытывать чувство сопричастности к истории своей Родины и народа; выражать в музыкальном исполнительстве свои чувства и настроения, понимать настроение других людей; эмоционально отзываться на доступные и близкие по настроению музыкальные произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художествен-

ных произведений

Устный контроль

Исследовательская деятельность.

Подобрать иллюстрации на тему "Ледовое побоище". Найти в Интернете пословицы и поговорки о защитниках Отечества. Творческая тетрадь (с. 55-57)



22-23

Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья. Дыхание русской песенности (решение учебных задач), стр.98-107

Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?

Познакомятся с выразительными возможностями музыки и её изобразительности, с выдающимися русскими и зарубежными композиторами: С. Рахманиновым, Ф. Шубертом, их творчеством.

Научатся выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи; анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющей и дополняющей знания общности музыки и живописи в образном выражении состояния души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве.

Регулятивные: анализировать собственную работу; соотносить план и совершение операции; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. Коммуникативные: собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Слушание музыки. Рассматривание картин

Интонационно-образный анализ музыкальных и художествен-

ных произведений

Исследовательская деятельность.

Подготовить сообщение на тему "Музыка, звучащая с полотен". Творческая тетрадь (с. 59-61)



24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества (постановка и решение учебных задач), стр.108-111

В основе профессиональной музыки лежат народные истоки (на примере произведений С.В. Рахманинова и В.Г. Кикты). Сходство и различие художественного воплощения образов фресковой живописи в музыке

Познакомятся с местом и значением колокольных звонов в жизни человека.

Узнают, как называется праздничный колокольный звон.

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющих и дополняющих знания о красоте звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: : иметь мотивацию к учебной деятельности, развивать эмоциональное восприятие произведений искусства

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

Устный контроль

Подобрать иллюстрации на тему "Фресковая живопись". Творческая тетрадь (с. 35-37)

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали... (решение учебных задач), стр.112-117

Выразительные возможности скрипки, её создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве. Портреты и автопортреты великих художников

Познакомятся с историей создания скрипки, её мастерами - изготовителями и исполнителями.

Научатся сопоставлять скрипичную музыку с живописью; анализировать, сравнивать произведения

Познавательные: определять и формулировать цель деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющих и дополняющих знания об истории создания скрипки и её мастеров. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение



Исследовательская деятельность. Найти в Интернете информацию и подготовить сообщение о знаменитых итальянских скрипичных мастерах Амати, Страдивари, Гварнери. Творческая тетрадь (с. 68-69)



26

Волшебная палочка дирижёра. Дирижёры мира (рефлексия знаний), стр.118-121

Симфонический оркестр. Значение дирижёра в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль. Известные дирижёры мира

Познакомятся с понятиями: оркестр, дирижёр, состав групп инструментов оркестра. Научатся называть имена известных дирижёров

Познавательные: планировать свою учебную деятельность. Регулятивные: осуществлять поиск информации в разных источниках, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые энциклопедии, справочники. Коммуникативные: овладевать способностям сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, развивать эмоциональное восприятие произведений искусства

Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение

Письменный контроль (карточки), тест

Поиск ключевых слов и выражений об особом значении дирижёра (из книги А.С. Клёнова "Там, где музыка живёт")

27

Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне - Бетховен с тобой! (сообщение и усвоение новых знаний), стр. 122-125

Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена. Образный строй Симфонии №5. Творческий процесс сочинения музыки композитором

Научатся делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй); проводить интонационно-образный анализ музыки

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планировать свою учебную деятельность. Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Устный контроль.

Исследовательская деятельность.

Подготовить сообщение на тему "Можем ли мы увидеть музыку?". Творческая тетрадь ( с. 70-73)

28

Застывшая музыка. Содружество муз в храме (усвоение новых знаний), стр.126-131

Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура - застывшая музыка. Характерные особенности музыкального языка И.-С. Баха на основе интонационно-образного анализа

Познакомятся с отличием католической и православной музыкальной культуры; с понятием

a capella

Научатся сопоставлять музыку и памятники архитектуры

Познавательные: cамостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности

Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций

Интонационно-образный анализ.

Подобрать иллюстрации архитектурных памятников Петербурга

29

Полифония в музыке и живописи (усвоение новых знаний), стр.132-133

Продолжение знакомства с творчеством И.-С. Баха. Освоение понятий: полифония, фуга, светская и духовная музыка. Любимый инструмент Баха - орган. Ведущие органисты мира. Органные мастера

Познакомятся с понятиями: орган, полифония, фуга; с основными событиями из жизни и творчества И.-С. Баха

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющих и дополняющих знания о творчестве Баха и его любимом инструменте - органе.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности

Слушание музыки. Хоровое пение.

Устный контроль.

Послушать органные произведения, запомнить названия

30

Музыка на мольберте. Композитор-художник... Вселенная представляется мне большой симфонией... (усвоение новых знаний), стр.134-141

Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М.К. Чюрлёниса. расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Анализ репродукции картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы

Познакомятся с понятиями: триптих, соната. Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство;

Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющих и дополняющих знания о взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы.

Регулятивные: научиться планировать свою учебную деятельность и следовать инструкциям учителя; выполнять действия в устной форме. Коммуникативные: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: различать основные нравственно-этические понятия

Слушание музыки. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)

Устный контроль.

Послушать музыку М. Чюрлёниса. Симфоническая поэма "Море"

31

Импрессионизм в живописи и музыке. Музыка ближе всего к природе... (усвоение новых знаний), стр.142-145

Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловлен-

ность в музыке и живописи. Творческая биография композиторов-импрессионистов

Познакомятся с понятиями: импрессионизм, интерпретация, джаз



Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, контролировать свои действия в коллективной работе Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Слушание музыки. Хоровое пение.

Устный контроль.

Подготовить сообщение о художнике-импрессионисте (по выбору)

32

О доблестях, о подвигах, о славе...(коррекция ЗУН), стр.145-149

Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. продолжение знакомства с жанром реквием. поэтические произведения о войне. "Реквием" Р. Рождественского

Познакомятся с понятием реквием, произведениями литературы, живописи и музыки, раскрывающими военную тему - защиту Родины. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки (на примере музыкальных произведений С.С. Прокофьева, Г.В. Свиридова и др.)

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: различать основные нравственно-этические понятия

Слушание музыки. Хоровое пение.

Интонационно-образный анализ.

Выучить отрывок из "Реквиема". Исследовательская деятельность.

Подготовить сообщения о героях Великой Отечественной войны твоего города



33

В каждой мимолётности вижу я миры (рефлексия знаний), стр.150-153

Образный мир произведений С.С. Прокофьева и М.П. Мусоргского. Своеобразие творчества обоих композиторов. Сравнение музыкальных зарисовок С.С. Прокофьева с картинами В. Кандинского, определение замысла и его воплощения в произведениях

Познакомятся с понятием интерпретация, со своеобразием музыкальных образов в творчестве русских композиторов произведений С.С. Прокофьева и М.П. Мусоргского. Научатся выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; добывать новые знания (информацию), полученную из разных источников и разными способами. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Слушание музыки. Хоровое пение.

Интонационно-образный анализ.

Творческая,

исследовательская деятельность.

Подготовить сообщение на тему "Фортепианная миниатюра"



34

Мир композитора. С веком наравне (решение учебных задач; рефлексия знаний), стр.154-157

Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов. Сопоставление выразительных средств художественного языка разных видов искусств

Познакомятся с тем, что роднит музыку, литературу, изобразительное искусство.

Научатся выявлять общие черты в средствах выразительности этих трёх искусств

Познавательные: осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющих и дополняющих знания о взаимосвязи художников, литераторов, композиторов.

Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность; выбирать тему проекта с помощью учителя. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением ИКТ; слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности

Слушание музыки. Хоровое пение.

Устный контроль.

Проектная деятельность.

Темы проектов в учебнике (с. 155)









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал