7


  • Учителю
  • Математическая игра 'Счастливый случай' для учащихся 5-6 классов

Математическая игра 'Счастливый случай' для учащихся 5-6 классов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Игра «Счастливый случай»

Для учащихся 5-6 классов

Цели: развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность; воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном; вызвать интерес к математике.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Разделить учащихся на две команды.

  1. Гейм «Разминка».

Каждой команде задается по 15 вопросов, на которые ученики отвечают без обсуждения. Право ответа распределяет капитан команды, ответ может быть только один. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы команде 5 класса:

  1. Дать определение отрезку. (Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.)

  2. Как найти неизвестный делитель? (Надо делимое умножить на частное.)

  3. 1 м2 = ? дм2 (100)

  4. Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину)

  5. Назвать наибольшее трехзначное число? (999)

  6. Велосипедист едет со скоростью 15км/ч. За какое время он пройдет 60км/ч? (4ч.)

  7. Отрезки равны….? (когда при наложении они совпадают)

  8. Назовите старший разряд числа 256 698? (сотни тысяч)

  9. Дайте определение диагонали прямоугольника? (Это отрезок соединяющий две не соседние вершины)

  10. Как найти периметр прямоугольника?(Надо суммы длины и ширины, умножить на 2)

  11. Переместительный закон умножения? (от перемены мест множителей произведение не меняется)

  12. Выразите 900см в дм? (90)

  13. Запишите цифрами число: 7 миллионов 5 тысяч 35? (7 005 035)

  14. Выразите в граммах: 1кг450гр? (1450гр)

  15. Что такое квадрат? (Фигура, у которой все стороны равны)

Вопросы команде 6 класса:

1. Что меньше - 0,14 или 1,014? (0,14.)

2. а - 0 = ? (а.)

3. 1 = ? (1.)

4. Как найти периметр квадрата? (Надо длину стороны умножить на 4.)

5. 1 м= ? см. (10000.)

6. Перевести в проценты 0,07. (7 %.)

7. 4 + у = 20 , у =? (16.)

8. Измерения параллелепипеда 1 см, 3 см и 5 см. Найти объем. (15 см3.)

9. Найти среднее арифметическое чисел 44 и 66. (55.)

10. Сколько граней у куба? (6.)

11. Назвать наименьшее двузначное число. (10.)

12. Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой.)

13. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность.)

14. Пешеход идет 3 ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел? (6 км.)

15. Выразить в метрах 9 см. (0,09 м.)

После ответов обеих команд подсчитываются баллы.


  1. Гейм «Заморочки из бочки»

В мешочке лежит 9 бочонков. Каждому бочонку соответствует задача. Команды по очереди вытаскивают бочонок и слушают условие задачи. На обдумывание дается 30секунд, затем команда отвечает.

За правильный ответ команда получает 3 балла. Если же ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде, которая может получить дополнительно 1 балл.

В этом гейме у команд есть возможность испытать удачу, задач всего 8, а вытянутый командой бочонок с номером 9 без решения приносит ей 3 балла.

Задачки-заморочки:

  1. Кирпич весит 4 кг и еще пол кирпича. Сколько весит кирпич?(6кг)

  2. Пара лошадей пробежала 60км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(60км)

  3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?(3/4)

  4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?(19лет)

  5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери , две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3конфеты)

  6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков?(15)

  7. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

  8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?(8)

  1. Гейм «Темная лошадка»

-Следующий гейм «Темная лошадка». Его проведет учитель, который в течении всего года заботится о вас, помогает, часто видится с вашими родителями, многие праздники вы проводите вместе с ним? Кто он?

Приглашается классный руководитель любой команды. Тем, кто угадал, к сумме заработанных баллов прибавляется еще один. Классный руководитель задает по 2 ребуса каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

После ответов обеих команд подсчитываются баллы.

  1. Гейм «Ты-мне, я -тебе».

-А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Они должны задать по 2 вопроса друг другу и ответить на них сами, не прибегая к помощи команд. Если капитан ответил правильно, он получает 2 балла. Если ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того, как сам скажет правильный ответ.

Подсчитываются баллы.

  1. Гейм «Гонка за лидером».

Вопросы последнего гейма сначала задаются команде, которая проигрывает, в течение минуты. Если команда не знает ответа, то просит озвучить следующий вопрос, например словом «Дальше». Сколько вопросов будет зачитано, зависит только от оперативности и быстроты реакции самих команд.

Вопросы команде 5 класса:

  • Сколько сантиметров в 1 дм? (10.)

  • Сколько сторон у прямоугольника?(4)

  • Чему равна площадь квадрата со стороной 4 см? (16 см2.)

  • Имеет ли длину прямая?(нет)

  • Сколько в сутках часов?(24)

  • Округлить 17,8 до единиц. (18.)

  • Имеет ли длину отрезок? (Да.)

  • В чем измеряются углы? (В градусах.)

  • Умножение на какое число дает все время само число? (1.)

  • Чему равен периметр квадрата со стороной 4см?(16см)

Вопросы команде 6 класса:

  • Сколько метров в одном километре? (1000.)

  • Перевести неправильную дробь в смешанное число.

  • Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см.)

  • ? (1.)

  • Какое название имеет дробь ? (Четверть.)

  • Сколько процентов составляет 200 от 400? (50 %.)

  • Округлить 81,2 до единиц. (81.)

  • Имеет ли длину луч? (Нет.)

  • Чем измеряются отрезки в тетрадях? (Линейкой.)

  • Деление на какое число дает 1? (На само себя.)


Затем подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.

VIII. Подведение итогов.

После подсчета баллов определяется команда-победитель, награждается. Поощрить желательно и проигравшую команду, можно определить также в каждой команде самого активного игрока и отметить их.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал