7


  • Учителю
  • Использование игровых ситуаций из фольклора народов ханты и манси на кружковых занятиях по математике в 5-6 классах.

Использование игровых ситуаций из фольклора народов ханты и манси на кружковых занятиях по математике в 5-6 классах.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Это статья посвящена теме моего самообразования:Использование игровых ситуаций из фольклора народов ханты и манси на кружковых занятиях по математике в 5-6 классах.Вся наша жизнь связана с природой региона, в котором каждый из нас живет. В Ханты – Мансийском автономном о
предварительный просмотр материала

Использование игровых ситуаций из фольклора народов ханты и манси на кружковых занятиях по математике в 5-6 классах.

Вся наша жизнь связана с природой региона, в котором каждый из нас живет. В Ханты - Мансийском автономном округе живут коренные народы ханты и манси, которые имеют свои обычаи и традиции.

Кружок является наиболее универсальной, систематической и динамической формой внеурочной работы с детьми по учебным предметам. Цель кружковой работы заключается в том, чтобы формировать у учащихся знания о своем родном крае и народах живущих в нем, с помощью математических средств. На занятиях кружка мы используем игры и игровые ситуации. [1]

Игра окружает нас повсюду, и представить жизнь без игры не возможно т.к. она была бы скучной, не интересной и безликой. Игра помогает познавать окружающий нас мир, который разнообразен своими красками, поможет не только повысить интерес к предмету, но расширить познавательный кругозор. Игры, которые проводятся на занятиях кружка тесно связаны с природой и фольклором ханты и манси.

Фольклор - это устное народное творчество, в виде былин и песен, пословиц и поговорок, сказок и заговоров, обрядов, которое отразило представление людей о своем прошлом, окружающем мире.

Структура кружковых занятий:

  1. Чтение легенды, сказки или былины;

  2. Выделение из прочитанного произведения игровой момент;

  3. Использовать данную игру на занятии кружка, с использованием математических задач;

  4. Выявление и награждение победителя;

  5. Задание на дом.

Пример: в героическом сказании "Камень семпыр" достаточно хорошо показана древ­няя игра в каменный мяч - семпыр. В сказании говорится о богатыре, отец которого его не признавал как сына. И для доказательства отец богатыря позвал его на игру "Камень семпыр". Против богатыря выступали его братья. Смысл этой игры состоит в том, чтобы ловко поймать брошенный мяч и с силой перебросить его кому-либо из игроков другой команды. Данная игра проводилась прилюдно. Первыми бросали его братья, но богатырь прочитал молитву, обращенную к богу Торуму, и камень упал прямо у его ног. Когда пришла очередь броска богатыря, он бросил мяч в такую даль, что мяч долетел до соседнего города. После этого отец признал сына. В данной игре вместо мяча мы использовали математическую задачу. Задачи заранее подготовлены и на время обдумывания дается минута. Вместо мяча - шестигранник, которым команды совершают бросок. Команда решившая большее число задач, заданных противниками, является победителем.

Анализ нашей работы показал, что повысился не только интерес к математике и родному краю, но дети многое узнали об обычаях и традициях, чем и как живут ханты и манси.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Казаренков В.И. Внеурочные занятия школьников по учебным предметам: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Издательство Ростовского государственного педагогического университета, 1994.

  2. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Мокрушин Е.Л. и другие. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики / М., Просвещение, 1977.

  3. Мифы, предания, сказки хантов и манси. М., 1990.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал