7


  • Учителю
  • Математическая игра Морской бой на тему: Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики (7 класс)

Математическая игра Морской бой на тему: Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики (7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала





Математическая игра Морской бой на тему: Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики (7 класс)































Математическая игра

"Морской бой"

на тему: "Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики"

Алгебра 7-й класс





















Математическая игра Морской бой на тему: Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики (7 класс)





Подготовила

учитель математики и информатики

ГБОУ ЛНР «Ровеньковская общеобразовательная

школа №6»

Барышева А. О.





Математическая игра "Морской бой"

тема: "Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики"

Цель:

  • учебная - закрепить навыки и умения решать и находить корни уравнений с одной переменной, находить статистические характеристики ряда, проверка знаний и коррекция;

  • развивающая - развивать внимание, зрительную память, сообразительность, умение само проверять и анализировать свои ошибки;

  • воспитательная - воспитывать умение работать в группах, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища.



Ход урока

  1. Организационный момент



  1. Проверка домашнего задания

«Отгадай задуманное слово».

На доске заранее заготовлена таблица-ключ, позволяющая найти буквы задуманного слова. Буквы соответствуют числам, которые являются корнями данных уравнений. Уравнения необходимо решать по порядку.

х-12=32; 6х=3,6; -10х=8; Математическая игра Морской бой на тему: Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики (7 класс) ; -10х+х=15; 2х+5=12; 1-3х=25

Таблица-ключЗадуманное слово «алгебра».



III. Обобщение и систематизация знаний и умений

Для проведения «Морского боя» необходимо класс разделить на две команды, а в каждой из команд выбирать по одному капитану. Учитель является ведущим математической игры, а один из учеников помощником - часовщиком. Капитаны команд будут принимать окончательные решения и ответы, а также общаться с ведущим давать краткий ответ на вопрос. Каждой из команд предоставляется бланки с игровыми полями, которые учитель заранее подготовил. На одном из бланков участники команды размещают свои игровые корабли, а другой бланк предназначен для стрельбы по кораблям команды - противника. Команда, начинает игру по жребию, делает свой первый ход-выстрел по кораблям противника. Если на этой клетке стоит корабль, команда получает одно очко. Если на данной клетке нет корабля, команде предлагается ответить на вопросы по теме: "Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики", за правильный ответ - один балл. Время на обдумывание 60 секунд.

Например: игроки назвали координаты выстрела "В5" и на этой клетке не оказалось корабля соперника. Значит, они должны ответить на вопрос ведущего за определенное время и если команда дала правильный ответ, она зарабатывает один или два балла. (Если команда не дала правильный ответ, бал переходит другой команде вместе с правом сделать следующий ход.). Команда выбывает из игры, если все ее корабли "потоплены-убиты". Выигрывает та команда, что к моменту, когда "взбитые" все корабли, наберет большее количество баллов. Можно разнообразить игру и привлечь зрителей. Например, предложить зрителям ответить на оставшиеся вопросы, и потом наградить набравшего большее количество баллов зрителя памятным подарком.



Корабли:

• однопалубные корабли - 6 шт. (занимает одну клетку)

• двухпалубные корабли - 4 шт. (занимает две клетки по горизонтали или по вертикали)

• трехпалубные корабли - 2 шт. (занимает три клетки по горизонтали или по вертикали)

Размещаться на бланках корабли только исключительно по горизонтали или по вертикали.

Внимание! Корабли не должны прикасаться друг с другом. После того как участники разместят все свои корабли, ведущий может начать игру.



Игровое поле команды



Вопросы (1 балл)

  1. Что такое уравнение?

  2. Что означает решить уравнение?

  3. Что такое корень уравнения?

  4. Сформулируйте основное свойство уравнения.

  5. Дайте определение линейного уравнения.

  6. В каком случае линейное уравнение имеет один корень? Пример.

  7. В каком случае линейное уравнение не имеет корней? Пример.

  8. В каком случае линейное уравнение имеет множество корней? Пример.

  9. Что называют средним арифметическим рядом чисел?

  10. Что называют размахом ряда чисел?

  11. Что называют модой ряда чисел?

  12. Как найти неизвестное слагаемое?

  13. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  14. Как найти неизвестное вычитаемое?

  15. Как найти неизвестный, множитель?

  16. Как найти неизвестное делимое?

  17. Как найти неизвестный делитель?

  18. Найдите неизвестный член уравнения 5х = 50



Вопросы (2 балла)

  1. Сколько корней имеет уравнение 0,7 х = 0?

  2. Сколько корней имеет уравнение 8+ х-х = 0?

  3. Решите уравнение 5х-150=0

  4. Решите уравнение 2х+9=13-х

  5. Дан ряд: 24, 22, 27, 20, 16, 32. С. р.=23,5

  6. Дан ряд: 24, 22, 27, 20, 16, 32. Размах =32-16=16

  7. Дан ряд: 24, 22, 27, 20, 16, 32. Мода: нет

  8. Дан ряд: 24, 22, 27, 20, 16, 32. Медиана: (22+24):2=23

  9. Найдите корень уравнения: 6х - (7х-12)=101

  10. Найдите корень уравнения: 3х-1-(х+3)=1



V. Итог игры.

Подведение итогов делается учителем.

1. Какая команда быстро и правильно выполнила задание?

2. Как работал весь класс?

3. Как работали отдельные ученики?

4. Оценка и награждение учеников.

Приложение 1







Игровое поле противника

































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал