7


  • Учителю
  • Конспект открытого мероприятия по математике 5 класс В мире сказочной математики

Конспект открытого мероприятия по математике 5 класс В мире сказочной математики

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Открытое мероприятие «В мире сказочной математики»



Ведущий приветствует команды. Пока они готовятся один ученик (не член команды) читает стихи о математике:

Царица - Математика.

Живет царица эта в высоком терему.

И путь её владенья откроется тому,

Кто трудности согласен все преодолевать,

За результат сражаться, об истине мечтать.

Тот терем окружает тернистый, долгий путь.

Его осилить нужно, с дороги не свернуть.

Случайно оказавшись в этом терему,

Заметить не удастся богатства никому.

Уму, смекалке, логике откроется секрет.

Увидеть тогда сможете красы нетленный свет.

Хоть простота и ясность - царицы той наряд.

Но так она прекрасна, что глаз не оторвать!

И вас тогда царица по-царски наградит.

Её подарков щедрых не сможете забыть.

Они прибудут с вами до окончанья лет,

То ум и знаний пламень, науки дивный свет.

Узнали вы царицу? А вот её жених.

Он Истинной зовётся, ему слагают стих.

Ведь без него была бы царица победней.

И не ходили толпы поклонников за ней.

  1. Приветствие, эмблема и стенгазета (за каждое по 2б): команды должны пояснить название, рассказать о членах команды, обратиться к соперникам и жюри.

  2. Разминка команд (за каждый правильный ответ 2б):

    1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках (50).

    2. Из наименьшего трехзначного числа вычли наибольшее двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа. (100 - 99 = 1).

    3. К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кони, все, кроме двух, попугаи. Сколько всего животных? (3: 1 попугай. 1 собака, 1 конь)

  3. Команды получают задания для конкурсов (10 мин):

  1. Пантомимы (по 3 участника). Изобразить пословицу, доставшуюся по жребию, в названии которой есть числительное (один в поле не воин, первый блин комом, старый друг лучше новых двух, за одного битого двух не битых дают, знать как свои пять пальцев).

  2. Художников (по 2 участника). Изобразите на приготовленных листах портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.

    1. Разминка болельщиков (за каждый правильный ответ 3б):

  1. 10 солдат строились в ряд

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат. (1)

  1. Копал Егор картошку,

Быстро он копал.

Он ведер 7 за полчаса

Живо набирал.

Егор работал 5 часов.

Пошел он отдыхать.

Сколько ведер он успел

Картошки накопать? (70)

  1. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

    1. Знатоки орфографии(1 участник) Ведущий диктует математические термины: миллиард, отрезок, периметр, знаменатель, линейка, десятичная дробь. (за каждое правильно написанное слово 1б)

    2. Пантомима (команда, которая объяснит пословицу за 1 мин 3б, за 2 мин 2б, более, чем за 2 мин 1б, если не угадано то 0б)

    3. Конкурс художников (3б). При оценке этого конкурса учитывается количество разных фигур, знаков и то, как ребята пояснят свой рисунок.

    4. Домашнее задание (3б). Учащиеся показывают сценку связанную с математикой.

    5. Конкурс капитанов (за каждый правильный ответ 5б):

  1. В деревне Простоквашино на почтовом ящике написано: «Выемка писем 5 раз в день с 7.00 до 19.00.» Первый раз Печкин подходит к ящику в семь часов вечера. Через какие интервалы времени он вынимает письма?

  2. У Кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером 25х25 см. За восемь дней кенгуру израсходовал 3м ткани. Сколько платков в день тратил Кенгуру?

    1. Один за всех и все за одного.( 5б за скорость, за каждый правильный ответ 2б). Первые участники стоят в зале с завязанными глазами, вторые участники со сцены объясняют им как дойти до пакетов с заданиями (для каждой команды свой пакет). Когда первые участники находят пакет, они также по подсказке товарища возвращаются к команде, отдают задание и бегут за следующим (и так 4 раза). Как только задание попадает к команде, оставшиеся участники решают его. Выигрывает команда. Которая быстрее и правильнее сделает все задания.

    2. Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал