- Учителю
- Разностное сравнение в творчестве М. Ю. Лермонтова (видение математика)
Разностное сравнение в творчестве М. Ю. Лермонтова (видение математика)
Разностное сравнение (1841-1841 года жизни) в творчестве М.Ю.Лермонтова
Разностное сравнение в математике -это
а-в=с, где с может быть положительным, если а>b и с - отрицательно, если а .
-
Родители: Юрий Петрович Лермонтов и Мария Михайловна Арсеньева
Мать рано умерла (ей было 21 год), а бабушка Елизавета Алексеевна со стороны матери сделала все, чтобы внук остался с ней
мать - отец = (мама писала стихи, от нее взял чрезвычайную нервность и редкостную музыкальность) - смерть матери - чувство сиротства, одиночества осталось у Лермонтова навсегда)
Воспоминания выразил в стихотворении «Ангел» -
«Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук ее песни в душе молодой
Остался без слез, но живой…»
Тем не менее, существует его дневниковая запись 1830 года: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела на меня прежнее действие. Ее певала мне покойная мать». Ощущение матери связано именно со слухом, звуком.
папа - мама = (документальных свидетельств воспоминаний об отце не сохранилось, есть только стихи, где Лермонтов высказывал свое отношение к отцу. После смерти жены отец был вынужден уехать с Тарханов в имение Кропоткино, где дожил до 44 лет. Встречался с сыном несколько раз в Москве, но в конце жизни оставил завещание, где написал: «Я вижу, ты одарен способностями ума, не пренебрегай ими и всего более старайся не употребить их на что-либо вредное, это талант, за который ты должен будешь некогда дать отчет Богу».
папа- бабушка = («Ты дал мне жизнь, но счастия не дал»,
«Ужасная судьба отца и сына
Жить розно и в разлуке умереть» - скажет он на похоронах отца)
-
бабушка - папа = бабушка понимала, что внук одинок и старается дать внуку все, в том числе и духовное воспитание. У отца забрала внука по завещанию, где «внук мой будет по жизни мой до времени совершеннолетия без всякого препятствия отца его, если наоборот, то все завещаемое представлю не внуку… но в род мой». Кличка в детстве «бабушкин внучонок». Недостатка в любви к себе бабушка не могла упрекнуть внука, который даже не виделся с отцом «лишь бы ничем не оскорбить священную ненависть к зятю». Удивительно, что оценивая роль бабушки в своей судьбе, ее нет в лирике Лермонтова. Это единственный человек в жизни Михаила Юрьевича, который отдает ему всю себя.
-
« Не могу выразить, как меня печалит отъезд бабушки. Перспектива в первый раз в жизни остаться одиноким меня пугает. Во всем этом большом городе не останется ни единого существа, которое мною искренне бы интересовалось...»
ВЫВОД: все равно вся его жизни - одиночество.
«…Выхожу один я на дорогу», «…Лежал один я на песке долины»,
«Один среди людского шума,
Возрос под сенью чуждой я,
И гордо творческая дума
На сердце зрела у меня»
Но причина одиночества в нем самом - это и есть тайная загадка Лермонтова
-
Здоровое детство в Тарханах или Благородный пансион при Московском университете?
Лермонтову 13 лет, он не отличался здоровьем, не блистал знаниями, дома часто звучит музыка, увлекается скрипкой, фортепиано. Увлекается рисованием, особенно шахматами. В детстве почти ничего не читал и бабушка решила вести его в Москву. Год подготовки, первые пробы пера, занятия историей - и сразу в 4 класс пансиона. духовно насыщенная жизнь - бабушка водит его в храмы, учит с ним молитвы
Тархан - Москва= («Зачем семьи безвестный круг
Я покидал? Все сердце грело там,
Все было мне наставник или друг,
Все верило младенческим мечтам.» - «Молитва»)
Москва - Тархан =
-
Это другая жизнь - более высокий уровень образования, , светская жизнь с малых лет - балы, ужины
Вывод: в творчестве Лермонтова прослеживается роль дома, но в первом случае - главное - бабушка, во втором случае ее роль сведена до минимума. . «Москва - моя родина и всегда ею останется… Там я родился, там много страдал и там же был слишком счастлив!»
-
Чиновник или поэт?
Итак Лермонтов поступил в Благородный пансион при Московском университете
чиновник - поэт= (бросил пансион на последнем курсе, хотя предыдущий закончил с отличием)
поэт - чиновник = («Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно.
Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
Когда - нибудь увидел свет.»)
военный - поэт = («Если начнется война, клянусь Богом, что всегда буду впереди»)
Вывод: Следующей нитью творчества Лермонтова становится любовь к Родине, но «Люблю Отчизну я, но странною любовью»
-
Любовь всей жизни или женщины в судьбе Лермонтова
В 17 лет обрел любовь - это Варвара Лопухина.
21 год - Екатерина Сушкова
«Любить … но кого же? … на время - не стоит труда, а вечно любить не возможно».
«Я горд!.. прости! люби другого,
мечтай любовь найти в другом;
чего б то ни было земного
я не соделаюсь рабом»
-
ВЫВОД: Не было примера материнской любви между мужчиной и женщиной, поэтому Лермонтов не может любить конкретного человека