7


  • Учителю
  • Конспект вне классного мероприятия для 5-6 классов «Путешествие по математической стране»

Конспект вне классного мероприятия для 5-6 классов «Путешествие по математической стране»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: "Описание материала:Я, являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, часто сталкиваюсь с проблемой приобщения ребят разной математической подготовки к внеклассным мероприятиям. Зачастую с удовольствием в них принимают участие дети с
предварительный просмотр материала

План - разработка внеклассного мероприятия

«Путешествие по математической стране».

( для учащихся 4-6 классов)

Данное мероприятие я ежегодно провожу в дни проведения школьной недели математики. Каждый год вношу некоторые изменения, чтобы участникам, которые «путешествуют» не в первый раз было интересно.

Участники: учащиеся 4-6 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участники выбирают произвольный.

Время и место проведения: после уроков в течение 1,5-2 часов (для начала можно уменьшить количество заданий и сократится время игры). Желательно чтобы занятий в школе уже не было, так как под каждую станцию требуется кабинет-класс.

Помощники: на каждой станции находятся помощники - учащиеся 9-11 классов, поэтому роль учителя - предварительная подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь, фотографирование и подведение итогов.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблемы математического содержания, капитан), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.

Пример маршрутного листа:


Команда: 5а класса Название: Пифагорейцы Капитан: Петров Коля

Название станции

Кабинет

Баллы

Примечание

Подпись

1.

Творческая

12

3

Иванов В. - молодец,

Кузин С. - мешал


2.

Магазин

33

2

-


3.

Спортивная

Спортзал

3

Замечаний нет









Количество баллов на каждой станции индивидуальное, по усмотрению организатора. В примечании помощники могут указать фамилии самых активных членов команды на станции, высказать своё общее мнение о команде или отметить нарушителей, по итогам игры можно поощрить индивидуально активистов (например, поставить оценки по предмету), а за нарушителей, например, снять баллы команде (за неспортивное поведение).

Я предлагаю следующий набор станций с заданиями на них:

  1. Творческая - рассказать авторское или собственное стихотворение о математике или числах - задание выдаётся за несколько дней до игры. Как вариант, для не очень творческих ребят, - исполнить как можно больше песен, в которых звучат числительные (здесь нужно ограничить участников, так как ребята находят до 100 песен).

  2. Магазин - нужно купить самый дешёвый набор продуктов.

Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. колбасы, 300 гр. конфет и 1кг 500 гр. яблок. Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета в трёх вариантах (в качестве цен в трёх различных магазинах).

Оборудование: Необходимо организовать антураж: три прилавка с вывеской, реальные продукты и ценники к ним.

Ребята должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.

При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, точность подсчета, слаженность( распределили-ли участники обязанности по трём группам или всё «свалили» на одного), время, затраченное на работу (возможно результат и не получится, придётся остановить выполнение задания при долгом раздумье).

  1. Спортивная - каждый член команды становится цифрой (если участников меньше 10, то кому-то придётся «работать за двоих»). По команде объявляется пример, команда определяется с ответом и на финиш бегут «цифры», составляющие ответ, там они получают конверт с новым примером и возвращаются к команде и т.д. Важно правильно вычислить ответ, составить верно число из цифр и затратить на все примеры минимальное время. Учителю необходимо так составить примеры, чтобы «поработала» каждая цифра, но не повторялась в одном примере.

Оборудование: карточки с цифрами (раздать в руки участникам), примеры на отдельных листах, помещение виде спортзала, где можно побегать, секундомер.

Вместо баллов в маршрутном листе указать время и уже в конце игры провести общее выставление баллов по всем командам.

  1. Художественная - нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время на данной станции необходимо ограничить.

Оборудование: ватманы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в неограниченном количестве).

При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы.

  1. Головоломная - на этой станции команде предлагается за конкретное время собрать как можно больше фигур головоломки «Танграмм».

Оборудование: несколько наборов фабричных или самодельных головоломок «Танграмм» и фигур для составления. Если данное условие вызывает затруднение, то можно предложить собирать обычные пазлы (несколько комплектов небольшого количества).

За каждое верно выполнение задание выставляется балл.

  1. Угадай-ка - необходимо угадать как можно больше слов из математического кроссворда.

Оборудование: распечатки математических кроссвордов, соответствующие среднему возрастному уровню знаний участников (для каждой команды), карандаши, ластики.

Баллы выставляются за каждое верное слово.

  1. Шифровальная - расшифровать изречение о математике при помощи ключа.

Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.

При выставлении баллов учитывать верное выполнение, слаженность, дополнительно оценивать, если участники знают автора изречения.

  1. Спичечная - предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).

Оборудование: спички (сложенное задание).

Верно выполненное задание оценивается баллами.


По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в актовом зале (время ожидания можно скоротать просмотром мультфильмов или мини-фильмов о математике). Жюри подводит окончательные итоги с учётом представления команд и записей в примечаниях, объявляет победителей. Происходит награждение.

Это мероприятие каждый год вызывает море эмоций у ребят, многие хотят быть членом команды. Начинала я с соревнования трёх команд, теперь уже их шесть, с удовольствием участвуют команды из начальной школы. Старшеклассники тоже с удовольствием принимают участие, как в подготовке, так и проведении мероприятия, участвует весь класс, ребят я поощряю на итоговой линейке благодарностями. Вообще, если старшеклассники активные, то они с удовольствием придумают кучи заданий, нужно только их подкорректировать с учётом возраста учащихся и их математических ЗУН. По итогам недели математики мы выпускаем газету-репортаж об игре с фотографиями, рисунками с «Художественной» станции и шедеврами стихосложения.

Надеюсь, мои идеи помогут Вам в проведении подобного мероприятия. Принципиально предлагаю лишь план-заготовку, так как каждый учитель всё равно интерпретирует её по своему усмотрению, проявит фантазию - это очень захватывает..Желаю успеха!





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал