- Учителю
- План урока-игры Математик-бизнесмен на тему Квадратный корень (8 класс)
План урока-игры Математик-бизнесмен на тему Квадратный корень (8 класс)
Урок - игра
Математик-бизнесмен
Тема: Арифметический квадратный корень
Цели:
Обобщение и систематизирование материала по данной теме.
Задачи:
-
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
-
Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы команды.
-
Сформировать положительный мотив учения.
Содержание темы: определение арифметического квадратного корня, свойства, вынесение множителя из-под квадратного корня, внесение множителя под знак корня, упрощение выражений, содержащие квадратные корни.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «Математик-бизнесмен».
Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.
Оформление: На доске расположено табло, в которой проставлены стоимость заданий, карточки с заданиями для команд, табло со счетом игры (на доске), таблица квадратов натуральных чисел.
Структура урока:
-
Организационный момент. Постановка целей.
-
Сообщение правил игры.
-
Входной контроль, актуализация опорных знаний.
-
Игровые действия.
-
Итог игры. Постановка домашнего задания.
-
Рефлексия.
Ход урока
-
Проверить готовность класса к уроку, сообщить цели.
-
Правила игры:
-
Из класса три человека выбираются в жюри.
-
Все остальные делятся на две команды, выбирается капитан и название команды.
-
Команды представляют собой правление банка, а капитан команды является президентом банка. Капитан команды имеет право принимать окончательное решение по каждому заданию игры.
-
Каждая команда в начале игры имеет стартовый капитал - 500 у.е.
-
Команды по очереди берут задания разной сложности (сложность оценена в у.е.).
-
В случае верного решения задачи капитал банка увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то:
-
Капитал банка уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даст правильный ответ;
-
Капитал банка уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно.
-
-
Команды имеют право продавать соперникам свое задание и купить у соперников их задание по взаимному согласию.
-
Командам дается время на обдумывание задания от 1 до 5 минут в зависимости от сложности задания.
-
Игра заканчивается, если закончились задания или одна из команд стала банкротом.
-
Победителем игры объявляется та команда, у которой в банке будет больше «денег» к концу игры.
-
Входной контроль: К доске приглашаются президенты банков. Они должны написать определение и свойства арифметического квадратного корня и ответить на вопросы учителя (устный счет по таблице квадратов натуральных чисел). Той команде, президент которой быстрее и правильно выполнил задание, предоставляется право первым выбирать задание.
-
Игровые действия: Следующие задания выполняются в том порядке, в каком их выбирают команды.
-
Итог игры: Поводится итог игры. Президенты банков выставляют своим «работникам» оценку за работу. Члены жюри оценивают работу президентов банков. Учителю дается право оценить индивидуально несколько учащихся в зависимости от активности на уроке. В качестве домашнего задания предлагается самостоятельно составить сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.
-
Рефлексия: В конце урока проводится беседа с учащимися, в которой необходимо выяснить, что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что необходимо изменить, чтобы было еще интересней.