7


  • Учителю
  • Неделя математики: Разработка - Своя игра

Неделя математики: Разработка - Своя игра

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уколовская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

























«Своя игра»



Внеклассное мероприятие

(игра для учащихся 5-6 классов)





















Подготовила: учитель математики

Башкатова Наталья Павловна





















2015- 2016 учебный год





Цели игры:

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

  • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;

  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.





Правила игры:

Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Всего 5 секторов по 5 вопросов. В каждом секторе вопросы различаются по цене. Самый легкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудный - 50 очков. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то - очки снимаются, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде и выбор сектора, и вопроса переходит ко второй команде. Отвечает тот, кто первым поднял руку(или капитан команды), кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

Среди вопросов есть необычные:

  • «Сюрприз» - игроку вручается неожиданный подарок;

  • «Ф» физкультминутка. Очки присуждаются игроку выбравшему сектор.

  • «Своя игра» - игрок, выбравший этот сектор, сам оценивает стоимость вопроса

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.



Учитель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • задания выслушивать до конца;

  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.



В сегодняшней игре :

1 сектор: Математические понятия

Вопросы этой категории касаются математических терминов или названия математических параметров.



2 сектор: Великие и знаменитые

Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.



3 сектор: Веселые задачи

Вопросы этой категории потребуют логического мышления. Смекалки и сообразительности.



4 сектор: Мир спорта

Вопросы этой категории связывают математику и спорт.



5 сектор: Всякая всячина

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.









ВОПРОСЫ ИГРЫ



Сектор 1 «Математические понятия»

Вопрос 1

Что показывает разность?

Вопрос 2

Сколько углов в квадратной комнате? ( __8___)

Вопрос 3

Числа, используемые при счете предметов? (Натуральные)

Вопрос 4

«Ф»

Вопрос 5

Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел(Индия)



Сектор 2 «Великие и знаменитые»

Вопрос 1

Первая русская женщина математик? (С. Ковалевская)

Вопрос 2

Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л. Н. ТОЛСТОЙ)



Вопрос 3 Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

(АРХИМЕД)

Вопрос 4

«Своя игра»

Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он? (ФАЛЕС)



Вопрос 5

С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: - Учёность выглядывает оттуда …

- Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»

(М. В. ЛОМОНОСОВ)

Сектор3: Веселые задачи

Вопрос 1.

Сколько чудес света создано людьми? (7)

Вопрос2.

Какую "неизвестную" букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).

Вопрос3.

Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет)

Вопрос4.

Есть три брата родные: один ест - не наестся, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется. (огонь, вода, земля)

Вопрос5

У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыба)

Сектор 4 «Мир спорта

Вопрос1

Какой «дробный» член есть в футбольной команде?(полузащитник)

Вопрос 2

Как называют верхний угол футбольных ворот?(девятка)

Вопрос 3. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?(трапеция)

Вопрос 4. Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?(кольца)

Вопрос 5. Кто из учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(ПИФАГОР)

Сектор 5 «Всякая всячина»

Вопрос 1

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано



Неделя математики: Разработка - Своя игра(ПОВЕРХНОСТЬ)

Вопрос 2

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано



Неделя математики: Разработка - Своя игра(ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

Вопрос 3

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано



Неделя математики: Разработка - Своя игра(ОТРЕЗОК)

Вопрос 4

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано



Неделя математики: Разработка - Своя игра(СИММЕТРИЯ)



Вопрос 5

«Сюрприз»

Сектор 5 «Всякая всячина»

Вопрос 1

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано



Неделя математики: Разработка - Своя игра





Вопрос 2

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано



Неделя математики: Разработка - Своя игра





Вопрос 3

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано



Неделя математики: Разработка - Своя игра





Вопрос 4

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано



Неделя математики: Разработка - Своя игра





Вопрос 5

«Сюрприз»











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал