7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов - игра Сто к одному

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов - игра Сто к одному

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Сафоново Смоленской области































ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 7 классов

игра «СТО К ОДНОМУ»











Подготовлено и проведено

учителем математики и физики

Мельниченко О.А.



























2013 год

Цели внеклассного мероприятия:

- способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, эрудиции учащихся, умение быстро думать и принимать правильное решение;

- воспитывать устойчивый интерес и любовь к математике через игровую форму;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, ответственности за свою игру и игру команды в целом;

- развивать творческую активность школьников.



Подготовительный этап: выбирается 2 команды по 5 человек, остальные учащиеся являются зрителями.

На доске, которая играет роль табло, обозначены 6 самых популярных ответов на вопросы для каждой «игры», которые предварительно скрыты.

Были опрошены 100 человек - это студенты СПЭКа г. Сафоново и отобраны самые популярные ответы.

Вся игра состоит из пяти "игр" - простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Ведущим является учитель математики, можно выбрать одного ученика помощником.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. «Простая игра».

После представления команд, капитаны подходят к ведущему, который задает первый вопрос: «Школа. Урок математики. Ученик забыл …. » Кто первым поднимет руку, тот и отвечает. Если его ответ есть на табло, т.е. среди 5 популярных ответов, то его команда участвует в основной игре. Ведущий по очереди опрашивает игроков команды, которые называют ответы на поставленный вопрос. Если версия присутствует на табло, то она открывается вместе с очками, которые переходят на счет команды. Если версии нет на табло, то команде засчитывается промах. Игра проходит пока не будут открыты все 6 строчек или до трех промахов. После этого ведущий переходит к команде противников, где проводит блиц-опрос всех участников команды, начиная с последнего игрока. Капитана команды должен, выслушав все предложенные версии, предложить свою версии или воспользоваться версией кого-то из команды. Эта версия ищется на табло. Если такая версия есть, то все заработанные очки первой командой переходят на счет второй. В противном случае, команде засчитывается промах, а очки набранные первой командой остаются у них. По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строчки.









2. «Двойная игра» (все набранные очки удваиваются)

К ведущему подходят вторые игроки команд. Кто первым подымет руку, тот и отвечает. Игра проходит аналогично «Простой игре», только все набранные очки удваиваются.

Вопрос: «Что можно делать с числами?»





3. «Тройная игра» (все набранные очки утраиваются)

К ведущему подходят третьи игроки команд. Кто первым подымет руку, тот и отвечает. Игра проходит аналогично «Простой игре», только все набранные очки умножаются на три.

Вопрос: «Что есть у треугольника?»





4. «Игра наоборот»

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для командам наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 1минуту на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.

Вопрос: «Назовите название фильма, в названии которого встречаются цифры»





5. «Большая игра»

Команда, набравшая наибольшее количество очков, играет в большую игру (это участники команд под номерами 4 и 5). Один участник выходит из кабинета (зала), чтобы не слышать те вопросы, которые будут задаваться первому игроку, т.к. эти же вопросы будут задавать и ему. Если ответы совпадут, то игрок должен дать другой ответ на тот же вопрос. Ответы будут записываться на доске. Затем суммируются все баллы, набранные двумя игроками. Если данного ответа нет среди опрошенных, то выставляется 0 баллов. В сумме они должны набрать 200 очков.

Вопросы:

1) Единица измерения длины (расстояния).

2) Назовите самое большое число?

3) Знаменитый математик

4) Кому нужен циркуль?

5) Какие бывают углы?

6) Подведение итогов игры.


 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал