- Учителю
- Конспект вне классного мероприятия 'Математические ключики'
Конспект вне классного мероприятия 'Математические ключики'
Конспект внеклассного мероприятия
на тему «Математические ключики»
Выполнила:
Учитель математики
ГБОУ ООШ с.Старосемейкино
г. Самара, 2015
Класс: 7.
Тип урока: внеклассное мероприятие
Вид урока: игра-соревнование
Цель урока: повысить познавательный интерес к предмету математика, обобщить и формировать новые знания у учащихся.
Задачи:
-
обучающие:
- обобщение и систематизация знаний учащихся;
- закрепление основных понятий базового уровня;
- контроль и оценка уровня знаний учащихся.
-
развивающие:
- развитие и укрепление интереса к математике;
- развитие самостоятельности школьников, используя для этого творческие задания;
- развитие логического мышления и внимания;
- формирование потребности в приобретении знаний.
-
воспитательные:
- воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
- воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
- воспитание духа соревнования.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Время
Организационный момент.
Приветствие. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Зачитывает небольшой отрывок.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Демонстрируют готовность к мероприятию
Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные)
3 мин
Мотивация
Ведущий: сегодня мы окажемся участниками интересной игры - эта игра «Математические ключики». В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике, а также применить логическое мышление. (Участники делятся на две команды, вытягивая ленточки с номерами команд).
Ведущий: один из великих математиков сказал: «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?» Кому принадлежат эти слова? Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо набрать ключи и открыть неизвестные буквы.
Ведущий: задание у нас есть, но мы не можем двинуться в путь, так как нет капитана, названия и девиза команд. (Ученики выбирают капитана команды, придумывают математическое название команды, и девиз).
Ведущий: ну что, вперёд за волшебными ключиками
Ученики слушают.
Ученики выбирают капитана команды, придумывают математическое название команды, и девиз
Определение способов взаимодействия с учениками (коммуникативные), мотивация к работе (личностные)
7 мин
Повторение
Первый этап «Математическая разминка»
Ведущий: первый этап «Математическая разминка» (5 мин)
Каждая команда получает зашифрованное изречение Пифагора и ключ для расшифровки.
Ответ: «Язык природы есть язык математики».
Оценивается быстрота и качество выполнения. Максимальная оценка - 4 балла.
За выполненное задание команды получают ключ.
Ведущий: молодцы, быстро справились. Переходим к следующему этапу.
Ведущий оценивает правильность выполнения задания каждой команды.
Второй этап «Графический зверь»
Ведущий: нам в класс пришло новогоднее поздравление, но вот от кого непонятно, имя немного стерлось и нам необходимо узнать от кого оно, поэтому переходим ко второму этапу название которого «Графический зверь».
Задание.
Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.
(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1) и (5; 7).
Ответ: заяц.
(Команды получают лист А4 и текст задания).
Оценивается быстрота и качество выполнения. Максимальная оценка - 4 балла.
За выполненное задание команды получают ключ. Время выполнения - 5 мин.
Ведущий оценивает правильность выполнения задания каждой команды.
Третий этап «Занимательные задачки»
Ведущий: третий этап «Занимательные задачки» (6 мин)
Ведущий: продолжите ряд слов. По очереди каждая команда отвечает на вопрос. Если первая команда не отвечает на поставленный вопрос, то ответить
на данный вопрос может вторая команда. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и ключ). Время выполнения - 3 мин.
Задание
Ответы
Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой…
(развёрнутый)
Точка, отрезок, луч…
(прямая)
Первая координата точки…
(абсцисса)
Вторая координата точки…
(ордината)
Утверждение, которое надо доказать…
(теорема)
Утверждение, которое не доказывается…
(аксиома)
Наименьшее натуральное число
(единица)
Цифровой знак, означающий отсутствие величины
(ноль)
Сколько раз в году встаёт солнце
(365 или 366)
Какой сейчас век
(21)
На какое число делить нельзя
(ноль)
Самая плохая оценка в школе
(единица)
Ведущий: ответив на вопросы и собрав ключи, подумаем над решением задачек, где необходимо вам применить логическое мышление. (Оценивается быстрота и правильность решения. За правильно выполненное задание команда получает 4 балла и ключ). Время выполнения - 3 мин.
Задача №1
Курочка-ряба снесла яйцо, а мышка взяла и разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 9 яиц, но бессовестная мышка расколола и эти. Сколько дней ели бы Дед и Баба яичницу из 5 яиц, если бы не разбаловали свою мышку?
Задача №2
В специальный ящик можно уложить 68 крупных яиц. Если уминать их ногами, получиться в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц войдёт в 2 одинаковых ящика?
Ответы:
-
1+9=10; 10:5=2 дня
-
6800+6800=1360
Ведущий оценивает правильность выполнения задания каждой команды. Комментирует если были допущены ошибки в ходе решения задачи.
Четвёртый этап «Геометрическая фигура»
Ведущий: четвёртый этап «Геометрическая фигура» (5 мин).
Данное испытание вам поможет пройти «золотой циркуль». «Золотой циркуль» - это простой инструмент, который легко сделать самому. Он нужен для построения отрезков, разделенных в «золотом» отношении, или для проверки такой пропорции. Давайте с вами построим этот циркуль и узнаем, какой треугольник мы с вами получим. (Командам раздается задание). (Оценивается быстрота и правильность решения. За правильно выполненное задание команда получает 4 балла и ключ).
Задание
Построение «золотого» циркуля. Взять две заостренные на концах полоски картона шириной 2 см и длиной 34 см. Проделать в них отверстия на расстоянии 13 см от одного из концов. Соединить обе полоски через эти отверстия так, чтобы они могли поворачиваться. Для соединения используем кнопку. Раздвинув полоску, мы получим заданный треугольник с равными боковыми сторонами 21 и 13 см соответственно.
Ответ: равнобедренный треугольник.
Рис. 1
Пятый этап «Весёлый рыболов»
Ведущий: пятый этап «Весёлый рыболов» (3 мин)
Ведущий: сейчас каждый из вас от команды выступает в роли рыбака. Вытянув рыбку с заданием, всей командой разгадываете. Победит и заработает ключ та команда, которая выловит и отгадает заданий больше. (За каждое правильное задание команды получают 1 балл и ключ).
-
Р 1 А
-
Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева?
-
Какие ноты при соединении образуют только часть?
-
ПО 2 Л
-
Какое появляется насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 м2?
-
Какая меры длины определяется двумя нотами?
Ответы: 1) родина; 2)пудель; 3) доля; 4) подвал; 5) комар; 6)миля.
Команда выполняет задание. По истечении времени, та команда, которая первая выполнила, зачитывает ответ.
Получают баллы и ключ.
Команда выполняет задание. По истечение времени, та команда, которая выполнила первая, дает ответ и показывает выполненное графическое задание. Получает баллы и ключ.
Команды по очереди отвечают на вопросы, получают баллы и ключи. Далее команды вытягивают задачи, решают, по истечении времени каждая команда представляет решение задачи, объясняет ход его решения.
Получают баллы и ключи.
Команды строят «Золотой циркуль», команда, выполнившая первая отвечает на поставленный вопрос, комментирует ответ. Получают баллы и ключ.
От каждой команды выходят вначале капитаны команд, вытягивают задание. Далее кто первый его выполняет, выходит за вторым заданием и т.д.
В конце, когда задания заканчиваются, каждая команда читает выполненные задания и дает ответ на него. Получает баллы и ключи.
Оценивание достижений, выяснение причин неудач, осмысление учащимися собственных действий (личностные). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (познавательные)
Умение строить совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение аргументировать свою позицию и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности (коммуникативные)
Понимание математических рисунков, анализ, построение логической цепи рассуждений, умение выделять
необходимую информацию,
умение структурировать знания.
Поиск и выделение информации. Построение логической цепи рассуждений (познавательные)
Умение
распределять
время, удерживать цель деятельности до получения ее результата (регулятивные)
24 мин
Закрепление
Ведущий: шестой этап «Финал»
Ведущий: вот вы и дошли до финала с заработанными ключами. Теперь вы этими ключами будете открывать буквы в написанных здесь словах. Начинает команда, получившая большее число ключей.
Здесь зашифровано слово - фамилия великого ученого, которому принадлежат слова: «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?»
Ответ: Платон - (427 - 347 гг.до н.э.) греческий философ. Родился в Афинах. Настоящее имя Платона было Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение. В 407 г. стал учеником Сократа.
Ведущий рассказывает о Платоне.
Команда открывает неизвестные буквы. Зачитывает ответ.
Эффективное добывание знаний при взаимодействии со сверстниками (коммуникативные)
2 мин
Итог урока
Ведущий: Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Подсчитывает баллы, награждает команды.
Команды слушают. Получают грамоты.
Оценка действий команды (коммуникативное)
Адекватно воспринимают оценку ведущего (регулятивное)
2 мин
Рефлексия
Ведущий: у каждого из вас ребята на столе смайлики. Уходя с внеклассного мероприятия, прикрепите на доску один из них.
Внеклассное мероприятие для меня было интересным и полезным.
Мне было скучно на внеклассном мероприятии.
Спасибо за плодотворную работу. Всего вам доброго.
Ученики оценивают внеклассное мероприятие, выбирают смайлик, прикрепляют на доску.
Рефлексия способов и условий действия (познавательные), выделение и осознание того что уже усвоено (регулятивные)
2 мин
Список использованной литературы
-
Учебник (Ф. Корбалан Мир математики. Золотое сечение. М.: Де Агостини, 2014. - 160 с).
-
URL: http://interaktiveboard.ru/load/4-1-0-480
Самоанализ внеклассного мероприятия по математике
Дата проведения: 9. 12. 2014 г.
Тема внеклассного мероприятия: «Математические ключики»
Цель урока: повысить познавательный интерес к предмету математика, обобщить и формировать новые знания у учащихся.
Задачи:
-
обучающие:
- обобщение и систематизация знаний учащихся;
- закрепление основных понятий базового уровня;
- контроль и оценка уровня знаний учащихся.
-
развивающие:
- развитие и укрепление интереса к математике;
- развитие самостоятельности школьников, используя для этого творческие задания;
- развитие логического мышления и внимания;
- формирование потребности в приобретении знаний.
-
воспитательные:
- воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
- воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
- воспитание духа соревнования.
Класс: 7в
Тип урока: внеклассное мероприятие
Вид урока: игра-соревнование
Формы работы: фронтальная, групповая.
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является игра. Игровая форма проведения внеклассного мероприятия позволяет настроить учащихся на работу, вовлечь в деятельность в ходе мероприятия. В мероприятии приняли участие учащиеся 7в класса.
Выбор типа и темы занятия соответствует цели занятия. Методы и приемы работы соответствуют содержанию материала, типу мероприятия, цели и возрастным особенностям учащихся.
Внеклассное мероприятие было составлено в форме групповой работы с использованием игровой технологии и метода соревнования, что дало возможность всем ребятам проявить активность, создать на мероприятии комфортную психологическую обстановку, заинтересованность. Каждая команда перед игрой выбирает название своей команды, капитана и девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе мероприятия были задействованы более активные и менее активные учащиеся. В целом, ученики вели себя спокойно, все были активны, доброжелательны, не боялись вступать в диалог, с удовольствием и явно проявляющимся интересом выполняли задания.
Задания подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной темой. Задания давались поэтапно. Регламент времени был выдержан.
В ходе мероприятия осуществлялась связь проведенной работы с ранее изученным программным материалом. Отбор содержания материала осуществлялся с целью расширения кругозора обучающихся, а также закрепления ранее полученных знаний на уроках математики. Наглядные средства способствовали быстрому включению учащихся в работу.
Во время внеклассного мероприятия я выполняла роль ведущего, консультанта, это способствовало самораскрытию учащихся. Я считаю, что хорошо владела классом, умело организовывала работу детей, повышала активность и интерес учащихся.
В ходе мероприятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет разнообразия материала и заданий, за счет использования метода соревнования. На мероприятии была осуществлена аналитическая мотивация.
Аналитическая мотивация была проведена достаточно ярко, т.к. оценивалась деятельность в целом всей команды. Учащиеся получили положительный заряд эмоций, об этом можно было узнать во время проведенной рефлексии. Мероприятие помогло систематизировать полученные знания, повысить интерес к изучаемому предмету. Получены оптимальные результаты. Цели достигнуты.
Во время внеклассного мероприятия, возможно, было бы использовать технические средства информации, которые позволили наиболее сильнее заинтересовать учеников.
Данное внеклассное мероприятие можно провести, когда в школе проходит «Неделя математики», приведенные задания использовать для закрепления ранее изученных тем по математике, а задание «Графический зверь» для закрепления материала по теме «Координатная плоскость».
1