7


  • Учителю
  • Урок-игра 'Поле чудес в мире уравнений'

Урок-игра 'Поле чудес в мире уравнений'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: В методической разработке представлен краткий план-конспект урока. В нем описан ход урока, содержатся ответы к заданиям. Представлена презентация, которая сопровождает урок. Такая форма будет уместна после изучения темы "Уравнения" в 7 классе. Подобные игровые моменты в
предварительный просмотр материала

План-конспект к уроку математика в 7 классе.

Урок-игра «Поле чудес в мире уравнений».

Цель:

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Уравнения».

Задачи:

обучающая - корректировать знания учащихся по теме.

развивающая - привить умение логически мыслить, повысить интерес к предмету, формировать творческий подход к занятию математикой.

воспитательная - формировать умение сотрудничать с коллективом, повысить общительность.



Подготовка к уроку.

Необходимо изготовить барабан. Приготовить 2 шкатулки, в одну из которых нужно будет положить конфеты. Приготовить поощрительные призы.

В качестве ведущего может выступать учитель. Ему понадобится помощник, который будет выносить реквизит.

Ход урока:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем урок в мире уравнений и поиграем в известную игру «Поле чудес».

«Мне приходилось делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения,
по − моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.»

А. Эйнштейн

Ведущий:

Правила игры (слайд 4). Игрок вращает барабан. Называет буквы. Тот человек, который угадает слово считается победителем. У нас будет 3 тройки игроков. В конечном итоге тройка победителей отборочных туров сразится в иге и мы узнаем имя главного победителя. Всем желаю удачи.

Мы начинаем отбор первой тройки игроков (слайд 5)



  1. Решить уравнение относительно х: 7с+3х=13с

Назовите ответ, если с = -8 Ответ: -16.

2. Чему равен х: х-3х+5х=2 Ответ:2/3

3. Решить уравнение -2а+2с=х, если а-3=6, 4-с=7. Ответ: -24.

Задание для первой тройки игроков:

«Китаб аль мукабала» считается первым трудом по алгебре, написанным в 1Х веке азиатским ученным - математиком Аль - Хорезми. Эта работа посвящена искусству решения уравнений. Считается, сто это слово тоже впервые ввел Аль-Хорезми. Угадайте слово, описывающее действия при решении уравнений.

Ответ: алгоритм.

Ведущий:

Мы начинаем выбор второй тройки игроков (Слайд 7).

1. Сумма двух натуральных чисел, из которых одно в 4 раза больше другого, равна 95. Найти эти числа.

Ответ: 19 и 76.

  1. На трёх полках находится 75 книг. На первой полке в два раза больше книг, чем на второй, а на третьей - на 15 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке?

Ответ: 36, 18, 21.



  1. Катер по течению за 4 ч. проплыл такое же расстояние, которое проплывает за 8 ч. против течения. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Вычисли скорость катера в стоячей воде.

Ответ: 11,5.

Задание для второй тройки игроков:

Это математик , живший в VI в. до н.э. Его родина - остров Самос в Эгейском море. Он создал школу , где занимались музыкой , танцами , писали стихи , но большую часть времени занимались математикой.

Ответ: Пифагор.

Ведущий:

Мы начинаем выбор третей тройки игроков (Слайд 9).

  1. 25 : x = 10 : 18

Ответ: 45.

Ответ: 13,5.

Ответ: -5.

Задание для третей тройки игроков:

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате «Ариабхаттиам», составленном в 499 г. математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой ученый, Брахмагупта (VII в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой канонической форме. Из какой страны эти ученые?

Ответ: Индия.

Ведущий: Вот у нас и определилась тройка победителей. Пришло время определить самого главного знатока уравнений.

Задание для финальной тройки игроков:

Арифметика-старинная рукопись по математике, созданная им в 3 веке нашей эры. Это собрание 130 задач с решениями в числах определенных (имеющих одно решение) и неопределенных уравнений. Назовите его имя.

Ответ: Диофант.

Ведущий:

Поздравляем от всей души нашего победителя! Благодарим всех, кто принял участие в нашей игре и тех, кто поддерживал участников. Спасибо за урок, до свидания.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал