- Учителю
- Информационно-математический КВН «Смекай, считай, отгадывай»
Информационно-математический КВН «Смекай, считай, отгадывай»
Тема: «Смекай, считай, отгадывай»
Информационно-математический КВН.
Цели игры: привитие интереса и любви к информатике и математике; выявление уровня усвоения учащимися изученного материала; развитие познавательной и творческой активности учащихся; воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Оборудование: таблицы «Лепка снеговика», «Дорисуй Цветы», «Дорисуй Фигуры».
Литература:
1.Паронджанов В. Занимательная информатика, - М.: Росмэн, 1998г.
2.Челак Е., Конопатова Н., Развивающая информатика, - СПб.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001г.
3. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина Клуб веселых информатиков, - Волгоград: Учитель, 2009г.
План мероприятия:
-
Вступительное слово учителя.
-
Представление команд.
-
Проведение конкурсов.
-
Подведение итогов.
В игре участвуют две команды.
Ход мероприятия
-
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим информационно-математический КВН. Встречаются две команды. Им предстоит нелёгкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. Итак, мы начинаем игру.
Музыкальная заставка.
Команды приглашаются на сцену.
2. Представление команд.
- Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:
-
Название команды;
-
Девиз;
-
Эмблему команды;
-
Приветствие соперников.
Название команды
За название команды
Девиз
Эмблема, команды
Приветствие соперников
Общий балл за конкурс
Пятерочка
Матрица
От 1 до 5 баллов: мах 25 баллов
Музыкальная заставка.
Жюри объявляет результат за представление команд.
3. Проведение конкурсов.
Первый конкурс - разминка.
Вопрос 1 команде.
- Какие единицы информации вы знаете? (Бит, Байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Терабайт).
- Сколько будет 2*2? (4)
- У какой фигуры равны и углы и стороны? (Квадрат).
- На какой клавише ничего не написано? (пробел).
- Что обязательно имеет компьютер, подключенный к Интернету? (модем)
Вопрос 2 команде.
- Назовите главный «организм» компьютера, из чего состоит? (системный блок, системная плата, микропроцессор, оперативная память, жесткий магнитный диск, оптические дисководы, источник питания, таймер, сетевая, звуковая, видеокарты)
- У какого устройства компьютера часто образуется очередь документов? (Принтер).
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько цифр в математике? (10)
Название команды
1вопрос
2 в
3 в
4 в
5 в
Общий балл за конкурс
Пятерочка
Матрица
1 балл за правильный ответ: мах 5 баллов
Музыкальная заставка.
Жюри объявляет результат за первый конкурс.
Второй конкурс. (Приложение № 2)
Составить алгоритм задачи «Слепить снеговика как на картинке» (вывешивается плакат). Какая команда это быстрее выполнит, та команда и победила.
Представленная последовательность задачи:
1. (4.) Надеть ведро на третий шар.
2. (1.) Слепить из снега большой шар и положить его на землю.
3. (3.) Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
4. (2.) Слепить второй шар, меньше первого, и положить на первый шар.
5. (6.) Воткнуть морковку между уголками.
6. (5.) Сделать глаза из уголков на третьем шаре.Название команды
Правильная послед-ть: 2, 4, 3, 1, 6, 5.
Общий балл за конкурс
Пятерочка
Матрица
1 балл за правильный и быстрый ответ.
Музыкальная заставка.
Жюри объявляет результат за второй конкурс.
Третий конкурс. Конкурс загадки в стихах.
Вопрос 1 команде.
1. Под дисплеем - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут…. (системный).
2. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится… (дискета).
3. Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке - две или три кнопки. (Мышь).
Вопрос 2 команде.
1. Там весёлых игр десятки
Друг за другом, по порядку!
Блок системный все, что нужно,
У него узнает. Дружно трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Если ты с устройством дружен,
То и справочник не нужен. (Дисковод.)
2. По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово - обстукали слово! (клавиатура).
3. А теперь, друзья, загадка!
Что такое рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну, конечно, это…(джойстик).
А теперь давайте решим логические задачи все вместе.
1. Что случается с вороной через три года? (Ей идет четвертый год)
2. Три да три, что получится? (Дырка)
3. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)
4. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о»? (О-пять)
5. За что ученика выгнали из класса? (За дверь)
6. Какой месяц короче всех? (Май)
Дополнительный вопрос: -7+3=? ( -4)
Название команды
1загадка
2 з
3 з
1
2
3
4
5
6
Общий балл за конкурс
Пятерочка
Матрица
1 балл за правильный ответ.
Музыкальная заставка.
Жюри объявляет результат за третий конкурс.
Четвертый конкурс - конкурс капитанов.
1 Участник команды работает с графическим редактором. Ему придется изобразить картинку, представляющую профессию. А капитаны должна отгадать, что изображено.
1 участник - профессия Мастер дорожных и строительных машин, Мастер с/х производства
2 участник - профессия Продавец, контролер-кассир, АвтомеханикНазвание команды
Дорожник
Продавец
Общий балл за конкурс
Пятерочка
Матрица
1 балл за правильный ответ.
Музыкальная заставка.
Жюри объявляет результат за конкурс капитанов.
Пятый конкурс - «Дорисуй». (Приложение № 2)
1 команда. Нужно дорисовать всем цветкам лепестки. Ни в одном столбце и ни в одной строке не должно быть одинаковых цветков.
2 команда. Нужно дорисовать фигуры так, чтобы ни в одной строке и ни в одном столбце не было одинаковых.
За конкурс «Дорисуй»
Общий балл за конкурс
Пятерочка
Матрица
1 балл за правильно выполненное задание.
Музыкальная заставка.
Жюри объявляет результат за пятый конкурс.
После конкурса объявляется музыкальная пауза.
Жюри во время музыкальной паузы подводит итоги.
4. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, называет победителей.Название команды
За предста-вление команд
1 конк
2 конк
3 конк
4 конк капи-танов
5 конк
Общий балл за игру
Пятерочка
Матрица