7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие Час занимательной математики

Внеклассное мероприятие Час занимательной математики

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

1-Пересыпкинский филиал

МБОУ 2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа











Разработка внеклассного мероприятия





Час занимательной математики







Разработку выполнила:

учитель математики

Носаева Наталия Сергеевна













2016





Цели мероприятия: развитие познавательной активности и познавательного интереса к предмету, расширение математического кругозора, развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, развитии логического мышления.

Метод: игра.

Состав: учитель, учащиеся класса, две команды по семь человек.

Место проведения: математический кабинет.

Ход викторины.

I. Ведущий представляет участников игры и жюри.

II. Первый конкурс - «Представление команд».

Капитаны команд должны представить эмблемы участникам жюри, которое оценит их и выставит баллы. Максимальное количество баллов в этом конкурсе - 5».

Команды по очереди показывают своё приветствие:

Как же нам невеселиться,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

Будем биться за победу,

Чтоб её не потерять.

III. Второй конкурс называется «Вопрос на засыпку».

В этом конкурсе вам предстоит ответить на вопросы. На обдумывание вопроса отводится минута. Команда, придумавшая ответ поднимает карточку вверх, что сигнализирует о её готовности ответить. Если обе команды готовы отвечать, то первой будет та, которая подняла вверх карточку первой. За правильный ответ команда получит 1 балл. Итак, начинаем».

Примерные вопросы.

  1. Кто ввёл в алгебру знак равенства? (английский математик Рекорд)

  2. Какой древнегреческий математик внес огромный вклад в область решения уравнений? (Диофант)

  3. Назовите ученого, который использовал «решето». (Эратосфен)

  4. Кто ввёл термины «абсцисса», «ордината», «координаты»? (Лейбницем)

Жюри подводит итоги конкурса, выставляет общее за два конкурса количество баллов.



IY. Третий конкурс называется «Заморочки на листочке». Вы получаете листок, на котором написаны семь заданий. Ваша задача распределить эти задания между всеми участниками команды, решить задание, после чего подойти к помощнику и назвать номер задания и правильный ответ. Помощник вам даст карточку с буквой. Расположите эти семь букв по порядковому номеру задания, и вы получите имя ученого. Если все семь букв угаданы верно команда получает 7 баллов, если одна ошибка- 6 баллов, две - 5, и т.д.»

Карточка первой команде.

  1. Решите уравнение: х2=81

  2. Решите уравнение: х2-2х-3=0

  3. Решите уравнение: х2-7х+6=0

  4. Составьте квадратное уравнение, если х1=2,х2=1.

  5. Ученый, способом решения квадратного уравнения которого пользуются до сих пор.

  6. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?

  7. Решите кубическое уравнение: х3-9х=0

Ответы к карточке первой команды.

  1. а) 9,-9;-К 2. а) -3;-1; -И 3. а) 6;1; -Р 4. а) х2+3х-2=0-Г

б) 64,-64; -Л б) -3;1; -П б)-6;1; -О б) х2-3х-2=0- Е

в) решений нет -М в) 3;-1; А в) решений нет; -Б в) х2-3х+2=0-Д



  1. а) Виет; -А 6. а)1/4; - Ц 7. а) решений нет; -В

б) Пифагор; -Х б) ½ -Н б) 0;-3;3-О

в) Евклид; -Ж в) 1/8 - Р в) 0;3 -С

Ответ первой команды - Кардано.

Карточка второй команде.

  1. Решите уравнение: х2=49

  2. Решите уравнение: х2-х+2=0

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

  4. Решите уравнение: х2+х-1=0

  5. Ученый, чьи штаны во все стороны равны.

  6. Составьте квадратное уравнение, если х1=-1. х2=3.

  7. Решите кубическое уравнение: х3+4х=0

Ответы к карточке второй команды.

  1. а) 49,-49; -А 2. а) -2; 1; -И 3. а) 25; -Р 4. а) -4;-3-Г

б) -7;7; -Д б) -2;1; -П б)50; -О б) -3;4 - Е

в) решений нет -М в) -2;-1; А в) 100; -Б в)-4;3-Ф



  1. а) Виет; -А 6. а) х2-2х-3=0 -Н- 7. а) 0;-4;4; -В

б) Пифагор; -А б) х2+2х-3=0 - Ц б)0,4 -О

в) Фалес; -Ж в) х2-2х+3=0 Р в) решений нет -Т

Ответ второй команды - Диофант.

Жюри подводит итоги, выставляет общее количество баллов за все конкурсы.



  1. Учащиеся рассказывают, про ученых, имена которых они отгадали. Максимальное количество баллов -3.

Жюри оценивает доклады учащихся, оригинальность выступления, выставляет оценки.



YI. Конкурс-семёрка.

В этом конкурсе предстоит решить задачи - шутки. За правильный ответ - 1 балл. По задаче каждому участнику команды.

  1. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (Ответ: по 8 кругов).

  2. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? (Ответ: на 6 руб.)

  3. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице? (Две)

  4. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (Один вложить в другой)

  5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько летело уток? (Три утки)

  6. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого бруска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной пять метров? (За 4 минуты)

  7. Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (Два землекопа)



YII. Конкурс - конкурс капитанов.( Капитаны выходят к доске) Вам будет предложено задание, в течение 5 минут вы пытаетесь его решить, затем показываете его нам. Если ответ правильный, то команда получает 4 балла. Если задача решена не правильно, то её решат болельщики.

Карточка капитанам.

  1. Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками.

  2. Назвать как можно больше песен, где имеются числа.



Жюри выставляет оценки за этот конкурс, подводит итоги игры. Команде, победившей, вручаются дипломы и выставляются хорошие оценки наиболее активным учащимся.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал