- Учителю
- Рабочие программы 4 класс
Рабочие программы 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса к учебному курсу "Информатика" А.Л.Семенова, Т.А. Рудченко создана на основе следующих документов:
-
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 124;
-
Приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 31.01.2012г. № 69;
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год;
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-
Авторской программы начального общего образования А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика и ИКТ» (учебно- методический комплект «Школа России). - Москва, «Просвещение», 2011
В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные.
Главная цель данного курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения курса - научить учащихся:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
1-я часть курса («Информатика, 3») изучается во 2 классе,
2-я часть курса («Информатика, 3 - 4») изучается в 3 классе,
3-я часть курса («Информатика, 4») изучается в 4 классе.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
Для учащихся:
-
Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2012. - 104 с.: ил.
-
Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2012. - 48 с.: ил.
Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 - 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.- М.: Просвещение, 2012. - 104 с.
Место курса в учебном плане:
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ в 4 классе отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Контрольные работы:
Контрольные работы - 2
Проекты - 6
Учебно-тематический план
№
Название раздела, темы
Всего часов
Количество часов
Контрольные работы
Самостоятельные работы
1
Игры
8
1
-
2
Исполнитель Робик
3
-
-
3
Дерево вычисления
2
-
-
4
Деревья
7
-
-
5
Выигрышные стратегии
9
1
-
6
Язык
2
-
-
7
Проекты
3
-
-
Итого:
34
2
-
Содержание тем курса
В третьей части курса ("Информатике 4") учащиеся продолжают заниматься проблемами планирования и построения стратегии на примере различных игр.
Третья часть курса начинается с новой темы, посвящённой играм. При этом понятие игра, обсуждаемое в курсе, охватывает далеко не все игры, в которые играют люди.
Иногда понятие игры трактуется очень широко: "Вся наша жизнь - игра", в некоторых случаях к нему примешивается психология поведения людей. Среди игр, которые изучаются математически и используются в различных математических моделях реальности, занимают важное место игры, в которых присутствует элемент случайности: например, бросается кость. В других играх игрокам неизвестна (или не полностью известна) позиция, создавшаяся в игре (в том числе и начальная позиция).
Все эти важные случаи остаются вне нашего рассмотрения. Нас будут интересовать только те игры, в которых позиции игроков известны обоим игрокам в любой момент игры.
Заметим ещё, что мы не будем рассматривать и такие случаи, когда игра не кончается вообще (т. е. продолжается до бесконечности). Это может случиться и в реальных играх, например в шахматах - там даже приняты специальные меры против такой ситуации: партия считается закончившейся вничью, если позиция повторилась троекратно.
1. Игры - 8 часов. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.
2. Исполнитель Робот - 3 часа. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.
3. Дерево вычисления - 2 часа. Дерево вычисления значения арифметического выражения.
4. Деревья - 7 часов. Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.
5. Выигрышные стратегии - 9 часов. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».
6. Язык - 2 часа. Лингвистические задачи.
7. Проекты - 3 часа. «Угадай задуманную букву» - экспериментальное построение метода деления пополам. «Стратегия победы» - совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.
Игры (8часов)
Турниры и соревнования - правила кругового и кубкового турнира. Проект «Турниры и соревнования» - изучение способов проведение спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция
игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим, Слова и Города. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Проект «Угадай задуманную букву» - построение стратегии выигрыша в игре Угадай букву/число методом последовательного приближения. Проект «Стратегия победы» - построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии.
Учащиеся должны знать и понимать:
-
иметь представление об играх с полной информацией;
-
знать примеры игр с полной информацией;
-
понимать и составлять описания правил игры;
-
понимать правила построения дерева игры;
-
знать определение выигрышной и проигрышной позиции;
-
иметь представление о выигрышной стратегии;
-
иметь представление о том, как использовать дерево игры и ветку из дерева игры для
-
построения выигрышной стратегии;
-
иметь представление о методе последовательного приближения.
Учащиеся должны уметь:
-
оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры,
-
позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;
-
строить цепочку позиций игры для игр с полной информацией (Крестики-нолики, Сим, Камешки, Ползунок);
-
строить дерево игры и ветку из дерева игры для простых игр с небольшим числом вариантов позиций;
-
строить выигрышную стратегию для игры в Камешки.
Исполнитель Робик (3часа)
Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робота. Программа для Робикаа. Построение программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.
Учащиеся должны знать и понимать:
-
иметь представление о формальном исполнителе Робик;
-
знать команды Робика и понимать систему его ограничений;
-
иметь представление о конструкции повторения;
-
иметь представление о цепочке выполнения программы Робиком;
-
иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять простейшие линейные программы для Робика;
-
строить программу для Робика по результату ее выполнения;
-
выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;
-
строить цепочку выполнения программы Робиком;
-
строить дерево выполнения всех возможных программ для Робика.
Дерево (2часа)
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.
Учащиеся должны знать и понимать:
-
иметь представление о дереве;
-
понимать отличия дерева от цепочки и мешка;
-
иметь представление о структуре дерева - его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;
-
знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.
Учащиеся должны уметь:
-
оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;
-
строить небольшие деревья по инструкции и описанию;
-
использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;
-
строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;
-
строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;
-
строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;
-
*в компьютерных задачах: решать задачи по построению дерева при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин.
Учащиеся имеют возможность научиться:
-
строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек).
Цепочка
Учащиеся должны знать:
-
иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
-
знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
-
иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
-
иметь представление об индуктивном построении цепочки;
-
иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
Учащиеся должны уметь:
-
строить и достраивать цепочку по системе условий;
-
проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
-
выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
-
выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
-
оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
-
оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
-
оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
-
строить цепочки по индуктивному описанию;
-
строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
-
шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
Учащиеся имеют возможность научиться:
-
проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).
Мешок
Учащиеся должны знать:
-
иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
-
знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
-
иметь представление о мешке бусин цепочки;
-
иметь представление о классификации объектов по 1-2 признакам.
Учащиеся должны уметь:
-
организовывать полный перебор объектов (мешка);
-
оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
-
строить и достраивать мешок по системе условий;
-
проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
-
выделять из набора одинаковые и разные мешки;
-
использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
-
выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
-
сортировать объекты по одному и двум признакам;
-
строить мешок бусин цепочки;
Учащиеся имеют возможность научиться:
-
проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);
-
выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.
Логические значения утверждений
Учащиеся должны знать и понимать:
-
понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.
Учащиеся должны уметь:
-
определять значения истинности утверждений для данного объекта;
-
выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
-
строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
-
анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
-
анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.
Учащиеся имеют возможность:
-
получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.
Язык (2часа)
Учащиеся должны знать и понимать:
-
знать русские и латинские буквы и их русские названия;
-
уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
-
иметь представление о слове как о цепочке букв;
-
иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
-
иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
-
понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
-
иметь представление о толковании слова;
-
иметь представление о лингвистических задачах.
Учащиеся должны уметь:
-
правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
-
использовать имена для различных объектов;
-
сортировать слова в словарном порядке;
-
сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
Учащиеся имеют возможность научиться:
-
решать простые лингвистические задачи.
Алгоритмы. Исполнитель Робик
Учащиеся должны знать и понимать:
-
знать команды Робика и понимать систему его ограничений;
-
иметь представление о конструкции повторения;
-
иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;
-
иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.
Учащиеся должны уметь:
-
планировать последовательность действий,
-
выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;
-
последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).
-
выполнять простейшие линейные программы для Робика;
-
строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;
-
выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;
-
строить цепочку выполнения программы Робиком;
-
строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.
Учащиеся имеют возможность научиться:
-
восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения.
Дерево
Учащиеся должны знать и понимать:
-
иметь представление о дереве;
-
понимать отличия дерева от цепочки и мешка;
-
иметь представление о структуре дерева - его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;
-
знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.
Учащиеся должны уметь:
-
оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;
-
строить небольшие деревья по инструкции и описанию;
-
использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;
-
строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;
-
строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;
-
строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;
Учащиеся имеют возможность научиться:
-
строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек);
Игры с полной информацией
Учащиеся должны знать и понимать:
-
иметь представление об играх с полной информацией;
-
знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);
-
понимать и составлять описания правил игры;
-
понимать правила построения дерева игры;
-
знать определение выигрышной и проигрышной позиции;
-
иметь представление о выигрышной стратегии.
Учащиеся должны уметь:
-
оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;
-
строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);
-
играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);
-
проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;
-
строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;
-
описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.
Математическое представление информации
Учащиеся должны знать и понимать:
-
иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;
-
иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах .
Учащиеся должны уметь:
-
устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;
-
читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;
-
читать столбчатые диаграммы;
-
достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;
-
отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.
Учащиеся имеют возможность научиться:
-
представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков;
-
интерпретировать полученную информацию.
Решение практических задач
Учащиеся должны знать и понимать:
-
иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
-
иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
-
иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
-
иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
-
иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
-
иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;
-
иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;
Учащиеся должны уметь:
-
подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
-
искать слово в словаре любого объема;
-
оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;
-
упорядочивать массив методом сортировки слиянием;
-
использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
-
использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;
-
заполнять таблицу кругового турнира;
-
строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.
Учащиеся имеют возможность научиться:
-
строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков;
-
планировать и проводить сбор данных,
-
строить дерево кубкового турнира для любого числа участников
-
строить выигрышную стратегию, используя дерево игры.
Планируемые результаты освоения предмета:
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты:
- представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;
- владеть основами пространственного воображения;
- уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
- уметь описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);
- знать правила работы с компьютером и технику безопасности;
- уметь составлять простые и составные логические выражения;
- уметь определять истинность простых логических выражений;
- уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;
- уметь создавать информационные модели компьютерными средствами;
- уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;
- иметь представление о процессе управления;
- уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.
Планируемый уровень подготовки учащихся 4 класса:
В результате изучения предмета «Информатика» в 4 классе учащиеся должны:
-
иметь представление об имени объекта и его значении;
-
использовать и строить цепочки (конечные последовательности), деревья и таблицы по их описаниям.
-
использовать и строить деревья (списки) для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков;
-
иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие программы;
-
иметь представление о построении выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
-
иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах;
-
иметь первоначальное представление о материальных и информационных моделях, иметь опыт построения материальных (из конструкторов) и информационных (с помощью компьютерной среды) моделей объектов и процессов окружающей действительности.
В области информационных технологий и средств информатизации учащиеся должны, используя средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах образовательного процесса:
-
соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики в работе со средствами ИКТ;
-
уметь пользоваться на начальном уровне стандартным графическим интерфейсом компьютера;
-
уметь пользоваться типовым оборудованием ИКТ (сканер, цифровая камера, магнитофон, принтер, мультимедийный проектор) при помощи учителя;
-
вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой, визуальной и звуковой информации, накопленной в книгах и атласах, словарях и справочниках;
-
уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами библиотек, Интернета;
-
наблюдать, регистрировать, фиксировать, измерять и описывать любые поддающиеся этому объекты и процессы под непосредственным руководством учителя;
-
непосредственно воспринимать, интерпретировать (в том числе в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;
-
самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию;
-
строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу;
-
использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с докладом, поддержанным экранной демонстрацией изображений и текстовых тезисов;
-
управлять путем задания команд и их простейших комбинаций поведением экранных и вещественных подвижных объектов.
-
Составлять простейшие программы управления ими;
-
участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, понимать и строго соблюдать установленные правила игры;
-
иметь начальные навыки владения стандартными массовыми средствами работы с информационными объектами (текст/ гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация), создавать и редактировать их с помощью стандартных средств ИКТ;
-
уметь использовать информационные технологии, в том числе мультимедиа- проектор, при подготовке и проведении выступлений;
-
знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации;
-
знать и уметь использовать правила защиты информации от возможного проникновения вирусов.
В области социальной информатики учащиеся должны иметь представление о:
-
роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;
-
этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка информации.
Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентации:
-
Техника безопасности в кабинете информатики
ЦОРы, электронные учебники и пособия, наглядные средства обучения, обучающие программы и др.
-
программа «Мир информатики»
-
образовательная коллекция 1-С «Информатика-4 класс»
-
iso.ntf.ru
-
-
Интернет- ресурсы:
Список литературы:
Для учащихся:
1. Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2012. - 104 с.: ил.
-
Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2012. - 48 с.: ил.
Для учителя:
-
Информатика. Рабочие программы. 1 - 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.- М.: Просвещение, 2012. - 104 с.