7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие по математике для 5-6 классов «Математическая рулетка»

Вне классное мероприятие по математике для 5-6 классов «Математическая рулетка»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: "Описание материала:Данноемероприятие для 5-6 классов будет интересно всем учащимся! Предварительноученики делятся на две команды, выбирается капитан в каждой команде.Ведущийобговаривает правила игры, повторяет правила работы в группе, знакомит всехприсутствующих с жю
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6-х классов "Математическая рулетка"


Введение

Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов, выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.

Для эффекта случайного выбора задания (игра в рулетку) выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду «Математическая рулетка» (слайд №3). На слайде №3 вокруг рулетки расположены управляющие кнопки,

с помощью которых игроки выбирают следующий вопрос. Когда разыграны все задания,

кнопка «финиш» направляет к слайду №18, где происходит символическое награждение победителей и фейерверк в их честь.


Форма проведения: урок-соревнование.

Как сказал Блез Паскаль: "Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным".


Цели:

образовательные:

расширить круг знаний учащихся;

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике;

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;


Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).


Этапы мероприятия (урока).

I Подготовительный этап:

каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 - 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.


II Игровой этап:

а) на экране заставка игры (слайд №1)


Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи,

За работу, в добрый час!


б) представление жюри;


в) оглашение правил игры:

И напоследок, простые правила поведения.

Во время игры вам необходимо:

вести себя спокойно, но не отсиживаться;

задания выслушивать до конца;

не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.


за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды - 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).


г) ход игры

  1. Представления команд.

  1. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания

« Сложи пословицу» .

Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.


Ответ: Один за всех, и все за одного.


4. Загадочный треугольник

Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.


Ответ: 5 - 4 - 9 - 2 - 7- 3 - 8 -1 - 6 - 5.


5. Шпионские страсти

В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.

Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.


1. Пути-дороги

Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?

Ответ: 175 км.


2. А ну-ка, раздели

Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10?

Ответ: да.




8. Альпинисты

В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй?

Ответ: в 9 раз.


10. Черный ящик


На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл.

Ответ: кубик Рубика.


11. Продолжи ряд чисел

Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.)

Ответ: 8+13=21


12. Исключи лишнее слово

Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)

Ответ: шкока (кошка).


14. Накормим животных

Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?

Ответ: 2 воза.


9. Сравним площади

Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?

Ответ: в 8 раз.


13. Урожай

Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?

Ответ: 15 яблочек.


7. Полезно знать

На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код?

Ответ: 11 широких черных полос.


6. Тест на внимание

На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:


Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.


3. Экспертиза

Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?

Ответ: за два взвешивания.


III Этап подведения итогов игры

В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.


Приложение №1 - мультимедийная презентация.


Используемая литература и материалы:

Задания конкурса Кенгуру.

Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.

Щепан Еленьский. По следам Пифагора. - М.Просвещение, 1961.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал