7


  • Учителю
  • Итоговый урок-игра 'Шерлок Холмс и мы' (7 класс)

Итоговый урок-игра 'Шерлок Холмс и мы' (7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Итоговый урок-игра, с использованием компьютерных технологий, разработанный с целью обобщения и систематизации умений и навыков по пройденному материалу, повторения понятий, введенных в течение учебного года, повторения правил выполнения операций над одночленами и мн
предварительный просмотр материала

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Исаклы

муниципального района Исаклинский Самарской области












Итоговый урок-игра:

«Шерлок Холмс и мы»

7 класс









Выполнила: учитель математики

Валиева Фанузя Галимзяновна















Исаклы 2013

Введение

За последние 400 лет человеческая цивилизация прошла путь познания, неизмеримо больший, чем за всю свою предшествующую историю. За эти годы люди освоили географию и недра Земли, покорили океан. Человек создал устройства, позволившие ему летать и передвигаться по земле с огромной скоростью, общаться с жителями других континентов, не выходя из собственного жилища, и видеть происходящее в иных краях. Он освоил источники энергии, решил проблемы обеспечения пищей, научился предотвращать эпидемии самых страшных болезней.

Мир современной техники не менее многообразен и сложен, чем природный. Но в отличие от природы этот безграничный мир люди создавали собственными руками, для своих надобностей на протяжении всей своей истории.

Педагог - человек, который передает свои знания и опыт.

Учитель должен включать в работу каждого ученика, вовремя пошутить, снимая усталость, удивить неожиданным примером, привлекая внимание. Он - организатор и артист.

Педагог учит детей мыслить, а не просто запоминать, учит детей самостоятельно добывать, учит учиться. Он поддерживает в учениках радость познания, позволяет раскрыться их способностям.

На рубеже XX - XXI вв. в нашу жизнь прочно вошли компьютерные технологии. У учителя, пользующегося ранее доской и мелом, появилась возможность разнообразить и обогатить свою работу с требованиями нашего времени.

В связи с вышесказанным была поставлена задача - разработать урок, с использованием компьютерных технологий, на котором:

- обобщаются и систематизируются умения и навыки по пройденному материалу;

- углубляются знания по изученным темам;

- формируются навыки групповой работы и умение совместного устранения недочетов в решении

- развивается логическое мышление, смекалка и внимательность, критичность мышления;

- пробуждается заинтересованность к математике, как к учебному предмету, появляется желание к изучению математики.

Цели урока

1. Обучающая цель:

- обобщение и систематизирование умений и навыков по пройденному материалу;

- повторение понятий, введенных в течение учебного года;

- повторение правил выполнения операций над одночленами и многочленами;

- повторение способов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

- выявление пробелов в знаниях;

- обучение учащихся навыкам самостоятельного решения сложных нестандартных задач.

2. Развивающая цель:

- углубление знаний по изученным темам;

- формирование навыков групповой работы;

- формирование умения совместного устранения недочетов в решении;

- развитие логического мышления, смекалки и внимательности;

- развитие критичности мышления.

3. Воспитательная цель:

- воспитание уверенности и умения быстро сосредоточиваться на главном;

- пробуждение заинтересованности к математике, как к учебному предмету;

- появление желания к изучению математики.

Сценарий урока-игры

1.Организационный момент

Вступление. Постановка целей и задач урока-игры.

2. Ход игры:

2.1. Приветствие команд;

2.2. Соревнования команд:

2.2.1. Понятие степени. Выполнение действий со степенями;

Слайд 8:

2.2.2. Определение одночлена и многочлена. Умножение одночленов, многочленов и одночлена на многочлен;

Слайд 9:

2.2.3. Подобные слагаемые. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;

Слайд 10:

2.2.4. Деление одночлена и многочлена на одночлен;

Слайд 11:



2.2.5. Графическое решение уравнений;

Слайд 12:

2.2.6. Решение систем уравнений.

Слайд 13:



2.3. Конкурс капитанов (решение задач по геометрии).

Слайд 14:

Слайд 15:

2.4. Домашнее задание:

2.4.1. В чем кроется ошибка;

2.4.2. Алгебраические комедии;

2.4.3. Математические сказки.

3.Подведение итогов.

Конкурс капитанов. Капитанам предлагаются для решения задачи по геометрии. На решение задач конкурса капитанов отводится определенное время. Учитель может заменить задачу, предложив капитанам сыграть в игру.

При желании на конкурс вместо капитана можно выставить любого члена команды. Конкурс капитанов может проходить одновременно с предоставлением домашнего задания другими членами команд.

Домашнее задание. Команды заранее предупреждаются о проведении игры и о необходимости подготовки домашнего задания. В качестве домашнего задания предлагается подготовить вопросы для членов другой команды, постановка сценки или сказки на математическую тему. Оценивает домашнее задание по нескольким критериям: соответствие математической теме; активность участия членов команды; наличие декораций и др.

Начисление баллов. Каждый конкурс оценивается определенным количеством баллов. Ошибки и недостатки каждого члена команды влияют на количество баллов за конкурс.

Заключение

В данной работе была поставлена задача - разработать итоговый урок-игру, с использованием компьютерных технологий, на котором:

- обобщаются и систематизируются умения и навыки по пройденному материалу;

- углубляются знания по изученным темам;

- формируются навыки групповой работы и умение совместного устранения недочетов в решении

- развивается логическое мышление, смекалка и внимательность, критичность мышления;

- пробуждается заинтересованность к математике, как к учебному предмету, появляется желание к изучению математики.

Все науки возникли из практики. Знания, которые лежат в основе разных наук, человек приобретал в борьбе с опасными для него явлениями природы, и конечная цель наук - создание условий, наиболее благоприятных для существования человека.

На данном уроке используются компьютерные технологии для постановки задач перед учащимися. Это обеспечивает наглядность, поддерживает в учениках радость познания, привлекает внимание.

Такая форма подачи материала экономит время на уроке, т. е. создаются условия сделать материал более содержательным и интересным.

Этот урок можно также проводить в начале учебного года в 8 классе в качестве повторения пройденного за 7 класс или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели.

Литература

  1. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Могдкович А. Г. - М.: Мнемозина, 2011. - 160 с.: ил.

  2. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений/ Могдкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е. - М.: Мнемозина, 2011. - 160 с.: ил.

  3. Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику А. Г. Мордковича)/ Авт.-сост. Т. И. Купорова, - Волгоград: Учитель, 2004. - 111 с.

  4. Большая математическая энциклопедия / Якушева Г.М. и др. - М.: Филол. О-во "СЛОВО": ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 639 с.: ил

  5. Возникновение и развитие математической науки: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 159 с.: ил.Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича/ авт.-сост. Е. А. Ким. - Волгоград: Учитель, 2007. - 285с.

  6. Геометрия, 7 - 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 384 с.

  7. Шейнина О. С., Соловьева Г. М. Математика/О. С. Шейнина, Г. М. Соловьева - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. - 208с.

  8. Энциклопедия для детей. Т.11.Математика / Глав. ред, М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта+, 1998. - 688 с.: ил.

  9. Энциклопедия. Мудрость тысячелетий. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - Автор-составитель В. Балязин. - 848 с.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал