- Учителю
- Игра Морской бой
Игра Морской бой
«Математический морской бой»
интерактивная игра- соревнование для учащихся 8 класса
Интерактивная игра- соревнование для учащихся 8 класса создана на основе воспитательного проекта «Физический морской бой», выполненного учителем физики, информатики и ИКТ Муниципального общеобразовательного учреждения Зайцевская средняя общеобразовательная школа Тальменского района Алтайского края Кравченко Иваном Ивановичем.
Цели и задачи:
В ходе проведения мероприятия планируется создание условий для:
1. Развития познавательного интереса учащихся к естественным наукам.
2. Воспитания потребности в получении научных знаний для объяснения природных явлений, применения изучаемого материала в различных сферах жизни..
3. Развития умения учащихся работать в коллективе.
4. Развития мышления учащихся через решение математических вопросов.
В ходе предлагаемой игры одни учащиеся демонстрируют свои знания, а другие, общаясь с ними, эти знания приобретают. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной для всех форме.
Каждый член команды, выбирая клетку для «выстрела», несет
ответственность перед командой за этот выбор. Вместе с тем команда
всегда готова помочь любому своему
члену, если он не сможет сам ответить на поставленный вопрос. Очень
важно, что в игре ребята не просто обмениваются информацией, но и
стремятся, чтобы эта информация была понята и осмыслена всеми
играющими. Коллектив учащихся, организованный и руководимый своим
капитаном, предоставляет всем его членам право и обязанность быть
равноправными участниками игры.
Правила игры
У каждой команды - 10 кораблей: 1 палубных - 4 шт., 2 палубных - 3 шт., 3 палубных - 2 шт., 4 палубных - 1 шт. Корабли не могут располагаться в клетках, граничащих друг с другом. Капитаны команд ходят по очереди, указывая курсором на ячейку, в которой они хотят проверить наличие корабля противника, и нажимая при этом левую кнопку мыши. Если попадают в корабль - команда получает вопрос, на который отвечает очередной игрок команды. Если он ответит сам - команда получает 2 очка, если с помощью команды - 1 очко. При правильном ответе на вопрос команда ходит повторно. При этом на игровом поле необходимо с помощью функции «фломастер» (смотри в левом нижнем углу игрового поля) отмечать уже «обстрелянные» клетки и корабли. Команда, первой отыскавшая все 10 кораблей противника (независимо от того, утоплены они или нет) получает 3 бонусных очка. Команда, ответившая на все вопросы правильно - получает 5 бонусных очков. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Командам необходимо подготовить:
-
Приветствие команде соперников.
-
Представление каждого участника своей команды.
-
Придумать представление своего капитана (смешное и интересное).
Ведущему необходимо подготовить:
-
Компьютер с установленной программой Microsoft Office PowerPoint.
-
Мультимедийный проектор с экраном (для демонстрации поля боя и задаваемых командам вопросов) или интерактивную доску, подключенные к компьютеру.
-
Табло для отображения счета игры.
-
Грамоты и (или) ценные призы для награждения команд участниц.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
-
Слово ведущего, представление команд, объяснение правил игры.
-
Жеребьевка команд (одна команда, согласно жребию, становится «Морскими волками» и отвечает на вопросы 1-20, другая команда - «юнгами» и отвечает на вопросы 21-40).
-
Проведение «боя»
Расположение вопросов для команды Расположение вопросов для команд «Морские волки» указано на рисунке: «Юнги» указано на рисунке:
Вопросы и ответы для проведения игры:
1. Назовите имя этого человека, который считал: «Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит». Ответ. М.В. Ломоносов
2.Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Ответ. Софья Ковалевская
3. Это слово латинского происхождения, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас? Ответ. Линия
4. Назовите самое маленькое простое число. Ответ. 2
5. Назовите первого в мире летчика-космонавта Ответ. Юрий Гагарин.
6. Найдите неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48. Ответ. 4
-
У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца? Ответ. 7
-
Билет в цирк стоит 15 р. Все билеты проданы. Что надо знать, чтобы найти сколько денег получили за все билеты? Ответ. Количество мест в зрительном зале
-
Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр? Ответ. Диаметр
-
Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах - голубые?
Ответ. В самолетах нет стоп-крана
-
Назовите фигуру, образующуюся при пересечении двух прямых. Ответ. Угол
-
Какими часами пользовались в старину? Они известны более 3000 лет.
Ответ. Солнечными.
13. Французский учёный, который изобрёл метод координат. Ответ. Рене Декарт
-
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ. 9 чисел: 19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91.
-
Если на угол 15 посмотреть в лупу с четырёхкратным увеличением, какой угол мы увидим? Ответ. 15
-
Узнайте фигуру по следующим признакам: сумма внутренних углов 360; углы при основании равны; диагонали равны, но точкой пересечения не делятся пополам. Ответ. Равнобедренная трапеция.
-
Разгадайте анаграмму икародотан Ответ. Координата
-
Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? Ответ. Один
-
Чтоб запомнить цифры эти,
Нужно правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть. О каком числе идет речь? Ответ. -
Кого пытался съесть волк в известной сказке? Ответ. Семерых козлят.
-
Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр? Ответ. Пифагор.
-
Витя задумал число, это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете по 4, когда считаете по 3. Какое это число? Ответ. 12.
-
Древнегреческий философ считал, что математику должен знать каждый, кто хочет заниматься философией. При входе в его академию он сделал надпись: «Не знающий геометрии, сюда да не входит!» Ответ. Философ- идеалист Платон
-
К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число?
Ответ. В 11раз
-
В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?
Ответ. В прямоугольном
-
Слово «трапеция» в переводе с древнегреческого означает … Ответ. Столик.
-
Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут? Ответ. Б. 30°.
-
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит кошка. Сколько всего кошек в комнате? Ответ. 4
-
Сколько раз, согласно русской пословицы, нужно отмерить, и сколько раз нужно отрезать? Ответ. Семь раз отмерь, один раз отрежь
-
Какими должны быть два следующие числа в последовательности:
10; 8; 11; 9; 12; 10; 13; …; …? Ответ. 11; 14
-
Что меньше сумма или произведение всех цифр?
Ответ. Произведение, так как равно 0
-
В первых учебниках математики (в 17 веке) некоторые числа назывались «ломаные числа». А сейчас как мы их называем? Ответ. Дроби.
-
Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6. Ответ. Запятую.
-
Одна треть числа равна 100. Чему равно число? Ответ. 300.
-
Как называется сотая частъ числа? Ответ. Процент
-
Автор специальной теории относительности? Ответ. Альберт Эйнштейн.
-
Разгадайте анаграмму киутрелньог. Ответ. Треугольник
-
Кратчайшее расстояние от точки до прямой это - … Ответ. Длина перпендикуляра.
-
Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? Ответ. 2 часа.
-
Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад - дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? Ответ. У электропоезда нет дыма.
Подведение итогов.
В результате проведения данной игры учащиеся получили возможность наглядно увидеть, как знания по изучаемым в школе предметам используются в жизни Данные факты, несомненно, должны положительно сказаться на желании ребят учиться, а чувство товарищества и ответственности за судьбу команды поспособствует укреплению желания работать в коллективе и улучшению взаимоотношений между учащимися. Таким образом, цели, поставленные перед созданием игры, можно считать достигнутыми.
-
Рефлексия (каждый может нарисовать с помощью смайликов свое настроение).
-
Награждение победителей.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
А
Б
Б
В
В
Г
Г
Д
Д
Е
Е
Ж
Ж
З
З
И
И
К
К
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10