- Учителю
- Планирование математического вечера Мугрик-шоу
Планирование математического вечера Мугрик-шоу
Математический вечер «Мугрик-шоу»
Девиз: "Сегодня решаем задачи, завтра - жизненные проблемы!"
Цели игры:
-
повысить степень вовлеченности студентов в учебно-творческую деятельность;
-
создать условия стимулирования интеллектуального потенциала студента;
-
расширить кругозор, закрепить знания, развить находчивость , смекалку;
-
пробудить интерес к различным областям науки, техники , искусства;
-
развивать чувство солидарности и здорового соперничества;
-
повысить у многих студентов уверенность в себе;
-
научить каждого студента отстаивать свою точку зрения;
Оборудование:
-
20 карточек с заданиями (№ заданий заранее развешаны на доске, а сами задания зачитывается);
-
задания болельщикам;
-
мишени для стрельбы (простые для дротиков), на мишенях написаны баллы за попадание;
-
надпись «Мугрик-шоу» (гелиевые шары);
-
табличка «Касса»;
-
180 штук мугриков - валюты проводимой игры;
-
№ участникам игры (20 бейджиков )
-
главный приз - в мешке (который показывается играющим для того, чтобы у них был стимул);
-
секундомер;
-
экран;
-
мультимедийный проектор.
-
ноутбук.
Участники игры:: команды «Икс, игрек и друзья», «Вектор перемен»( по 10 студентов)
Подготовительная работа до начала игры:
1. Перед началом игры стулья в классе ставятся полукругом (рис. 1), их количество совпадает с числом участников игры (20).
Рис.1
2.Возле школьной доски ставится парта, на которой размещаются заготовки, материалы и необходимое оборудование для проведения конкурсов (см. рис. 1).
3. Прямо напротив ряда стульев устанавливается столик с дротиками, откуда будет производиться выстрел по мишени, после выбора № задания..
4. На школьной доске развешиваются (рис. 2):
Рис. 2
5.Выставляется парта с табличкой «Касса». За парту садится ассистент, которому вручается целая пачка мугриков - валюты проводимой игры (отсюда и ее название).
Рис.1
Х О Д И Г Р Ы.
I. Организационный момент
О, математика, земная!
Гордись прекрасная, собой,
Ты всем наукам - мать родная
И дорожат они тобой!
Представление команд, озвучивание цели мероприятия.
II. Правила игры:
1.Игрок команды, дождавшись своей очереди должен выбрать № карточки с заданием, а затем кинуть дротик в мишень. Он должен выполнить задание или конкурс, имея право при этом прибегнуть к помощи товарищей по команде. За успех в выполнении задания игрок получает вознаграждение в качестве мугриков в кассе (балл при попадании в мишень).
2. Каждая команда в ходе игры накапливает некоторое количество мугриков.
3. Игра начинается после жеребьевки.
4.Самому тихому игроку предназначается приз- подарок или денежное вознаграждение в виде мугриков (это создает условия для некоторой дисциплинированности и относительной тишины во время представления).
5.В конце игры команды подсчитывают свои заработанные мугрики.
6.Та команда, которая заработала наибольшее количество мугриков, имеет право получить главный приз, отдав при этом половину своих сбережений. Если же отказывается от него, главный приз выставляется на аукцион вместе с остальными призами.
7.Затем голосованием определяется самый тихий игрок из двух команд и ему вручается обещанный приз.
8. Итак, в конце игры проходит ее завершающая стадия- аукцион, ради которого и зарабатывались мугрики. Выставляется большой стол с игрушками, сувенирами.
Ассистент ведет торги по аукционным правилам «кто больше». В результате этого каждая команда получает то, что он может приобрести на деньги, которые они заработали в ходе игры.
Проводится жребий и начинается игра «Мугрик-шоу».
I I I. Задания
1.Запомни предметы на столе (за 3сек.) и, отвернувшись, назови их.
2.В какой стране родился великий математик древности Архимед?
Архимед (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э.(-287) - 212 до н. э.) - ??? математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики</</u>, автор ряда важных изобретений.
( Египет; Древняя Греция; Древний Рим)
3.Какой знак нужно поставить между числами 0 и 1, чтобы получить число большее 0, но меньшее 1?
0 1
4. «Два конверта» (в одном из которых мугрики, а другой пустой).
5. «Банкрот на 4 мугрика».
6. «Черный ящик». Звучит мелодия из программы « Что? Где? Когда?».
В древности в условиях недостатка дерева и камня стали эффективно использовать для возведения грандиозных построек так называемый Битум. Его добавляли в смесь из глины, песка и гравия, из которой делали кирпичи. Им же укрепляли кладку, и получившиеся стены оказывались чрезвычайно прочными. Также им покрывали дороги, укрепляли берега искусственных водоемов. Кроме того, им обмазывали лодки и посуду, обеспечивая, водонепроницаемость. Предком, какого необходимого элемента нашей жизни является БИТУМ. Что в черном ящике?
Ответ:
Да. Это был нефтяной битум, который в условиях недостатка дерева и камня стали эффективно использовать для возведения грандиозных построек. Более редкую нефть применяли для освещения помещений. Интересно, что нефть считалось целебной - шумеры пытались лечить ею нарывы и боль в суставах. Египтяне нашли в нефти еще одно удивительное применение - они применяли ее для бальзамирования.
7. Вкусовые ассоциации (С закрытыми глазами определить на вкус сорт газированной воды «Кока-кола», «Спрайт», «Фанта», «Пепси-кола»)
8. Слайд «Ум без догадки гроша не стоит» (народная мудрость)
Что лишнее: 64, 32, 16, 12, 8 , 4, 2.
9. Конкурс для обеих команд (выбрать по 1 участнику с каждой команды)
Послушайте одну притчу. Однажды магараджа (высший титул князей в Индии) выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капельки не прольет. Многие желающие пытались пройти по стене. По пути их отвлекали, всячески пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. Только один смог пройти.
-Ты слышал их крики, выстрелы?- спросил его магараджа.
-Ты видел, как тебя пугали?
- Нет, повелитель, я смотрел на молоко.
Не слышать и не видеть ничего постороннего - до такой степени может быть сосредоточено внимание!!!
Теперь я попрошу участника одной команды выйти за дверь. Участник другой команды остается.
Задание: Внимательно вслух сосчитай от 1 до 30 и вместо чисел, кратных трем, произноси «Ай да я молодец!». Считать нужно в быстром темпе, так как учитывается время, затраченное на счет (секундомер)
10. Счастливый случай (набор фломастеров)
11. Выберите фамилию автора учебника математики для II курса, по которому занимаемся.
А. Погорелов; Б.Макарычев В.Богомолов; Г. Нурк.;
12.Вычислить производную функции:
Ответ:
13.Сформулировать определение дифференциального уравнения.
14. Математический ребус.
(Степень) (Вектор)
15.
а) 8 б) 10 в) 16 г) 18
16.
1/2 + 1/3 + 1/4 + 1/5 + 1/6 + 1/7 + 2/3 + 2/4 + 2/5 + 2/6 + 2/7 + 3/4 + 3/5 + 3/6 + 3/7 + 4/5 + 4/6 + 4/7 + 5/6 + 5/7 + 6/7?
Ответ:11
a) 8; b) 8,5; c) 9,5; d) 10; e) 10,5; f) 11;
17. Головоломка со спичками.
Попытайтесь исправить ошибку в уравнении, передвинув только одну спичку
(обратите внимание на римские цифры).
V I I = I
18. Красота скульптуры, красота храма, красота картины, симфонии,… Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой ноктюрна? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов - от цветка ромашки до красоты человеческого тела. Если рассматривать естественные и созданные человеком творения, то можно найти единство и порядок, свойственные всем этим предметам. Этот порядок и единство и есть Гармония, определяющая Красоту.
Вопрос: О чем идет речь?
19.
820.Музыкальная пауза.
При выполнении командами задания 16 проводится игра с болельщиками. На доске заранее развешаны буквы А., К., Ф., Р., на которых написаны задания (выбирают букву, и зачитывается задание)
А) Если в 11:00ч. ночи идет дождь, то возможна ли солнечная погода, через 48часов?
К) На что похожа половина яблока?
Ф) Как в математике называется утверждение, не требующее доказательства?
Р)Назовите наименьшее натуральное число.
IV. Заключительная часть
В конце игры команды подсчитывают свои заработанные мугрики.
Та команда, которая заработала наибольшее количество мугриков, имеет право получить главный приз, отдав при этом половину своих сбережений. Если же отказывается от него, главный приз выставляется на аукцион вместе с остальными призами.
Затем голосованием определяется самый тихий игрок из двух команд и ему вручается обещанный приз.
На аукцион выставляется большой стол с игрушками, сувенирами.
Ассистент ведет торги по аукционным правилам «кто больше». В результате этого каждая команда получает то, что он может приобрести на деньги, которые они заработали в ходе игры.
V. Подведение итогов.
(Звучит мелодия «Весенняя»)
Сегодня командами «Икс, игрек и друзья», «Вектор перемен» заработано 290 мугриков, валюты нашей игры.
Наполеон Бонапарт сказал: «Богатство не в деньгах, а в умении ими пользоваться»
Вы сегодня умело воспользовались заработанными мугриками.
Благодарю всех за активность. Успехов Вам!
Ты нам математика даешь,
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку!