7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие Счастливый случай

Внеклассное мероприятие Счастливый случай

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала





















Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов.

Игра «Счастливый случай».













Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

















Внеклассное мероприятие Счастливый случай



















Игра «Счастливый случай».

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

Цели: развитие логического мышления, интуиции, внимания;

развитие интереса к предмету;

формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; наглядном оформлении и подготовке домашнего задания; подбор материалов для конкурса.



Ход игры.

1 ведущий. Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

2 ведущий. Не боимся, что путь будет труден.

Не беда, что идти далеко.

Достижения крупные людям

Никогда не даются легко.

1 ведущий.Сегодня вы пришли вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш концерт и бал,

Умом своим на все взглянуть.

2 ведущий. Сегодня у нас будет проводиться игра «Счастливый случай».

Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.

1 ведущий. Итак, начинаем нашу игру. В игре «Счастливый случай» принимают участие 3 команды. Предоставляем слово капитанам команд, чтобы они разъясняли нам свое название и поприветствовали членов жюри.

1 команда 6 А класса.

2 команда 6 Б класса.

3 команда 6 В класса.



I. Приветствие команд.



II. Гейм «Разминка».

1 ведущий. Первый гейм - это разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку , а капитан называет имя того, кто имеет право ответить.

2 ведущий. На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается.

Вопросы первой команде.

1. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное (множитель).

2. а* 0=? (0).

3. Что больше 5,1 или 5,01? (5,1).

4. Найти среднее арифметическое чисел 15, 10, 5. (10).

5. Сколько ребер у параллелепипеда? (12).

Вопросы второй команде.

1. Назовите наименьшее двузначное число. (10).

2. Перевести в проценты 0,4. (40%)

3. 5+ у =30. (у=25)

4. Сколько граней у куба? (6)

5. Велосипедист едет со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 60 км/ч. (3 ч.)

Вопросы третьей команде.

1.Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель).

2. 4х=20 (х=5)

3. Как найти площадь квадрата? (S=a )

4. Пешеход идет два часа со скоростью 4 км/ч. Сколько км. он прошел? (8 км.)

5. Перевести в десятичную дробь 20 %. (0.02).



1 ведущий. Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь музыкальная пауза.



III. Гейм «Заморочки из бочки».

2 ведущий. Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочке находятся 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить.

1 ведущий. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого она дает ответ.

2 ведущий. Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши болельщики, но за правильный ответ вы получите 1 балл.

1 ведущий. Но наша игра- «Счастливый случай», поэтому в мешочке под номером 9 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 9, то без решения задачи получаете два балла.

Задачки- «заморочки».

1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг.)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км.)

3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13).

4. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4).

5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3).

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13).

7. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8).

8. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух собаки. Все, кроме двух кошки. Все, кроме двух зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)



IV. Гейм «Темная лошадка».

1 ведущий.А теперь пришло время вашим болельщикам вам помочь.

2 ведущий. Болельщикам каждой команды заранее было дано задание. Просим вас его продемонстрировать.

(Выступление болельщиков).



IV. Гейм «Ты мне- я тебе».

1 ведущий. А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Каждый из них может задать сопернику по два вопроса.

2 ведущий. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответили правильно, то получаете 2 балла. Если же ответ неверный, то получаете два балла. Если же ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того как сам дает правильный ответ.

VI. 1 ведущий . Вот и подошла к концу наша игра.

2 ведущий. Слово предоставляется нашему жюри.

VII. Награждение победителей.





















































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал