7


  • Учителю
  • Спортивно-математическая игра 'Канцелярские потехи'

Спортивно-математическая игра 'Канцелярские потехи'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга.



Спортивно-математическая игра



(5-класс)



Составитель: Пахомова Л.Я.



2014 г.





Пояснение

Эта игра рассчитана на учащихся 5 класса. Она носит развивающий, познавательный характер, способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, смекалки. Учит подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игра развивает коммуникативные способности, умение работать в команде.

Эту игру можно провести совместно с родителями.

Цель: развитие у учащихся интереса к математике.

Задачи: формировать умения и навыки:

  1. планировать этапы предстоящей работы,

2.определять последовательность предстоящих действий,

3.осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.



Инвентарь:

Тетради (в разобранном виде) - 2 шт.

Скрепки

Кнопки

Вырезанные геометрические фигуры

Линейки - 2 шт.

Шнуры одинаковой длины - 2 шт.

Объемные геометрические фигуры

Листки с примерами

Ведущий:

Канцелярия, как известно, это отдел учреждения, ведающей служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю бумажную работу без канцелярских принадлежностей. А под потехой понимают забаву, развлечение. Так давайте устроим развлекательную программу, воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, почёсывать спину. Пусть потешат собравшийся народ своими умениями две канцелярии (команды), главными работниками которых являются секретари (участники).

Идёт представление команд, жюри.

Итак, первый конкурс - «Собери тетрадь».

Перед каждой командой лежит разобранная тетрадь: листы и две скобки. Участникам необходимо выполнять нелёгкую задачу - быстрее других собрать целую тетрадь.

Второй конкурс - «Картинка из кнопок и геометрических фигур».

Рисовать можно многими вещами, в том числе и кнопками, и бумагой. Ваша задача нарисовать человечка, но с помощью вырезанных геометрических фигур.

Третий конкурс - «Собери самую длинную!»

Каждая команда должна за определённый промежуток времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее - тот победил.

Четвёртый конкурс - «Составь слово!».

Каждый участник команды подбегает к столу, где лежит листок с примерами. Выбрав и решив один из примеров, возвращается с ответом обратно к своей команде (это действие выполняет каждый игрок). Когда все ответы получены, они должны составить слово, сверяя каждую цифру с буквой.



125* 8




Ы-1000



520:10




О-52



25* 9* 4




Ц-650



1000:125




М- 8



15* 11




Д-165



24 *3




Л-72



125:5 *3




О-75



Пятый - «Весёлая викторина».

  1. Назовите «математические» растения. (золототысячник, тысячелистник, столетник).

  2. Какие цифры «пишут» лётчики в небе? (восьмёрки)

  3. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом» (180)

  4. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)

  5. Многогранник из Египта - это … (пирамида)

  6. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  7. Цифра в классном журнале - это… (отметка)

Шестой конкурс - «Линейка»

Каждой команде выдаётся небольшая линейка и шнур. Взяв линейки, они должны определить длину шнура. (Выигрывает та команда, которая точно измерит длину).

Седьмой конкурс - «Кто быстрее дом построит?».

Понадобятся геометрические фигуры разной величины и формы. Каждый участник должен принести фигуры, с помощью линейки, проходя через барьеры (обруч, скамейку), а потом всей командой построить замок или дом.

Восьмой конкурс - «Путешествие с газетой в руках».

Участники конкурса садятся вплотную между двумя соседями. Каждому участнику выдаётся многостраничная газета, в которой перепутаны все страницы, а некоторые перевёрнуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газеты в надлежащий вид, не покидая своих мест: кто быстрее справится с задачей.

Подведение итогов. Награждение победителей.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал