7


  • Учителю
  • Методическая разработка вне классного мероприятия по математике «Математическая мозаика»

Методическая разработка вне классного мероприятия по математике «Математическая мозаика»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие

«Математическая мозаика»


Цели игры:

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

  • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;

  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.


Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), сигнальные таблички, таблички для названия команд (на столах), два маркера.


Ход игры


Перед началом игры все учащиеся, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды (до 7 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.


Название 1-й команды

Название 2-й команды


В столбцах таблицы ассистент учителя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры.

Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Математическая мозаика» (слайд 2). Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.

Правила игры

Вопросы игры разбиты на шесть категорий (слайд 3):

«Великие и знаменитые»

Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.

«Шифровальщик»

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.

«Карта мира»

Вопросы этой категории связывают математику и географию.

«Мир культуры»

Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.

«Чудеса природы»

Вопросы этой категории связывают математику и природу.

«Среднее арифметическое»

Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.

Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Учитель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • задания выслушивать до конца;

  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.


ВОПРОСЫ ИГРЫ

Категория «Великие и знаменитые»

Вопрос 1 (Слайд 4)

Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(ПИФАГОР)

Вопрос 2 (Слайд 5)

Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(Л. Н. ТОЛСТОЙ)

Вопрос 3 (Слайд 6)

Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

(АРХИМЕД)

Вопрос 4 (Слайд 7)

Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?

(ФАЛЕС)

Вопрос 5 (Слайд 8)

С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: - Учёность выглядывает оттуда …

- Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»

(М. В. ЛОМОНОСОВ)


Категория «Шифровальщик»

Вопрос 1 (Слайд 14)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ПОВЕРХНОСТЬ)

Вопрос 2 (Слайд 15)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)


Вопрос 3 (Слайд 16)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ОТРЕЗОК)

Вопрос 4 (Слайд 17)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 (Слайд 18)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ПЕРПЕНДИКУЛЯР)



Категория «Карта мира»

Вопрос 1 (Слайд 24)

Многогранник из Египта - это…

(ПИРАМИДА)

Вопрос 2 (Слайд 25)

Название какого города в Крыму состоит из одного мужского и ста женских имён?

(СЕВАСТОПОЛЬ)

Вопрос 3 (Слайд 26)

Какое число входит в название коренного населения Мордовии?

(ДВА)

Вопрос 4 (Слайд 27)

Спящий или бодрствующий географический конус - это…

(ВУЛКАН)

Вопрос 5 (Слайд 28)

Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?

(КУБА)


Категория «Мир культуры»

Вопрос 1 (Слайд 34)

Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

(А. С. ПУШКИН)

Вопрос 2 (Слайд 35)

Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?

(ДЕВЯТЬ)

Вопрос 3 (Слайд 36)

Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

(КВАДРАТ)

Вопрос 4 (Слайд 37)

Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

(ШАР)

Вопрос 5 (Слайд 38)

Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века

(КУБИЗМ)


Категория «Чудеса природы»

Вопрос 1 (Слайд 44)

Назовите геометрический вид тополя

(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)

Вопрос 2 (Слайд 45)

Вечнозеленый конус - это…

(КИПАРИС)

Вопрос 3 (Слайд 46)

Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?

(ОСЬ)


Вопрос 4 (Слайд 47)

Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?

(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 (Слайд 48)

Какая геометрическая фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом?

(КОНУС - МОРСКОЙ МАЛЮСК)

Категория «Среднее арифметическое»

Вопрос 1 (Слайд 54)

Среднее арифметическое ежа и проволоки...

(КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА)

Вопрос 2 (Слайд 55)

Среднее арифметическое женщины и рыбы...

(РУСАЛКА)

Вопрос 3 (Слайд 56)

Среднее арифметическое коня и мужчины…

(КЕНТАВР)

Вопрос 4 (Слайд 57)

Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла...

(МОПЕД)

Вопрос 5 (Слайд 58)

Среднее арифметическое холодильника и вентилятора...

(КОНДИЦИОНЕР)


Подведение итогов игры

По окончании игры (переход со слайда 3 на слайд 64) подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды - благодарности за участие в игре (слайд 65).


6




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал