7


  • Учителю
  • Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»Цель урока: - формирование умений и навыков решения линейных уравнений с одной переменной; - развитие навыков тождественных преобразований, вычислительных навыков; - развитие навыков логиче
предварительный просмотр материала

Конспект урока алгебры в 7 классе

по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Учитель: Пестрецова Т.Г


Цель урока: - формирование умений и навыков решения линейных уравнений с одной переменной;

- развитие навыков тождественных преобразований, вычислительных навыков;

- развитие навыков логического мышления, речевой культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.


Ход урока:

1.Организационный момент (1 мин). Слайд № 1


Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:

С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек.

Сегодня вам предстоит открыть новые знания. Прежде, чем совершать открытие, давай проверим себя, готовы ли мы совершить его, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.

2.Актуализация знаний(12 мин). Слайд № 2-16


Актуализация знаний проходит в ходе

а) игры «Морской бой». Правила игры: ученик стреляет, при промахе звучат колокольчики, нужно сделать следующий выстрел, при попадании звучит выстрел, и предоставляется возможность ответить на вопрос и получить 1 балл. Правильный ответ появляется по щелчку, и на каждом слайде есть гиперссылка на титульный слайд.

Вопросов в игре с избытком, на все отвечать не обязательно, можно заранее договориться, по сколько выстрелов сделает каждая команда, а можно прекратить игру, когда истечет время на ее проведение.

Для перехода к следующему этапу урока на титульном слайде игры есть кнопка.

б) софизм Слайд № 17-18


Дважды два - пять!

Возьмем верное равенство:

28+8-36=35+10-45

Вынесем за скобки общий множитель:

2(14+4-18)=5(7+2-9)

2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)

Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7+2-9), получим, что 2∙2=5. Где ошибка?

Ответ: 7+2-9=0, а на нуль делить нельзя.


(Софизм - рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Софизм является особым приемом интеллектуального мошенничества, попыткой выдать ложь за истину и тем самым ввести в заблуждение).


3. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока (5 мин).

Неожиданно пришло сообщение. Слайд № 19-22


Здравствуй, моя дорогой внучок!

Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости. Но мне нужна твоя помощь. От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажи, пожалуйста, внучок, очень хочется повидаться, а без твоей помощи я боюсь опоздать на поезд. Твой дед.

4. Изучение нового материала. Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной(5 мин). Слайд № 23


Решение. Если пешеход выйдет из дома в х ч. утра, то до 11 ч. он шёл бы (11 - х) ч. За это время он прошёл бы 5(11 - х) км. Чтобы он успел на поезд, надо, чтобы это расстояние было не меньше 20 км, т. е. должно выполняться равенство 5(11 - х) = 20 (Ответ: х = 7).

Алгоритм:

  1. Раскрыть скобки в обеих частях уравнения (если есть дробные коэффициенты, то уравнение освободить от дробей).

  2. Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую.

  3. Привести подобные члены в каждой части.

4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной (с учётом свойств равносильности при а ≠ 0).

5. Тренировочные упражнения (5 мин). Слайды № 24 - 26


1) 5x + 1 = 11

Ответ: 2

2) 17 - x = 10 - 6x

Ответ: - 1,6

3) 5(x-1) + 8 = 1 - 3(x + 2)

Ответ: - 1


6. Обучающая самостоятельная работа(5 мин). Слайд № 27,28

4(х - 11) - 5(2х - 7)=0

По щелчку шторка отодвигается, и учащиеся могут сверить свое решение с правильным.

7. Домашнее задание (1 мин).

№№ п. 7

  1. Решите уравнение:

а) 5у - 8 = 2у - 5;

б)

в) (2 + 3х) - (4х - 7) = 10;

г) 2(х - 1,5) + х = 6.

  1. При каком значении у равны значения выражений:

1,2у - 1 и 0,4у + 3?


  1. Решите уравнение:

а) 0,4х - 6 = -12;

б) х + 6 = 5 + 4х;

в) 13 - 3(х + 1) = 4 - 5х;

г) 0,2(3х - 5) - 0,3(х - 1) = -0,7.

  1. При каком значении у значение

выражения 8у + 2 больше значения

выражения 5у + 3 на 5?


  1. Решите уравнение:

а) 1,3х - 2 = 2,6х + 11;

б) ;

в) -6 = -2 - (4 + 9х);

г) 1,2(5 - 4х) = -6(0,8х + 1).

2. При каком значении у сумма

числа 4 и выражения 3у - 0,5

меньше их произведения на

3,5?

(геометрические фигуры соответственно обозначают - задания базового уровня, повышенного и высокого)

Творческое задание: Составить задачу с практическим содержанием, в решении которой можно применить знания, полученные при изучении темы "Решение неравенств с одной переменной".

8. Рефлексия (3 мин).

Учащиеся отвечают на вопросы.

Назовите тему урока____________________

Какова цель урока?____________________

На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке доволен / не доволен
Материал урока мне был понятен / не понятен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным


9. Итог урока (3 мин). Слайд № 29

Восстановить алгоритм решения уравнений с одной переменной.

Для того чтобы перетащить объект, необходимо щелкнуть по нему левой кнопкой мышки отпустить, затем захватить и, поместив на место, еще раз щелкнуть мышкой. (Если объект окажется не на своем месте, он вернется обратно на исходную позицию).

После закрытия презентации объекты останутся на своем (правильном) месте, поэтому перед следующим применением данной презентации необходимо восстановить первоначальный вид (в режиме показа слайдов).



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал