- Учителю
- Математическая игра «Веселая математика»
Математическая игра «Веселая математика»
Математическая игра «Веселая математика»
Сценарий
В игре участвуют две команды по 6-7 человек. Команды придумывают название и девиз. Порядок выступления в первом конкурсе определяется жеребьевкой. Далее порядок выступления чередуется.
1. Конкурс «Приветствие команд». Команды представляются и называют свой девиз. (Максимальный балл за приветствие 3 балла)
2. Конкурс - презентаций. Два человека из группы садятся за компьютеры, чтобы сделать презентацию на тему: «Как мы применяем знания по математике в жизни?» Можно использовать ресурсы Интернет. Показ презентаций в конце игры. (Максимальный балл за конкурс-презентацию 5 баллов)
3. Конкурс «Балда»
На экране таблица 3х3. В центре слово «куб». Команды по очереди добавляют по одной букве, чтобы получилось новое слово. И если правильно отвечают на вопрос, то зарабатывают столько очков, сколько букв в полученном слове. Если же команда затрудняется ответить, то право ответить переходит к другой команде. В случае правильного ответа заработанные за слово очки переходят к другой команде. Если обе ответили неправильно, то обе команды ничего не получают. А право ответа переходит к другой команде.
К
У
Б
Список вопросов-заданий для конкурса Балда:
1. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве (стереометрия)
2. Производная от х2? (2х)
3. Чему равен угол в квадрате? (900)
4. Решите уравнение cos x =1,5 (нет решений)
5. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, опять будет ночь)
6. Сколько будет 33?(27)
4. Конкурс: «Что? Где? Когда? - Брейн-ринг»
Командам задаются вопросы из истории математики. Время на обдумывание 1 минута. Команда, первая верно ответившая на данный вопрос, получает 3 балла (максимум).
1 вопрос:
Имя этого математика - это не имя, а прозвище, данное ему за то, что он высказывал истину так же постоянно, как дельфийский оракул (Его прозвище значит «убеждающий речью»). В научных достижениях он прославился своей теоремой , в которой говорится о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике, а также учениями о числах. Он развил теорию о четности и нечетности числа, изучил свойства целых чисел, создал теорию пропорций, внес большой вклад в развитие планиметрии. Кстати, из его теории о четности числа он вывел, что каждая вещь подобно числам имеет в себе две противоположности: «предел» и «беспредельное», а примирение или уравновешивание этих двух противоположностей он назвал «гармонией». ( Ответ: Пифагор)
2 вопрос:
Это очень загадочное число и на нём основано много разных математических понятий, с ним часто связывают разные мистические события, даже фильм о нём есть.
Одним из первых заметил и высчитал интересную зависимость между длиной окружности и её диаметром Архимед, он и дал первое приближение такого числа. Но есть данные, что и за почти 2 тысячи лет до н.э. людям было известно об такой зависимости, только они её высчитывали очень приблизительно. А обозначил это число первым британский математик Джонс в 1706 году, и общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году.
(Ответ: Число Пи используется не только в геометрии, математическом анализе или теории вероятности, но и во многих других отраслях науки, говорят, что учёные пытаются расшифровать человеческое ДНК с помощью этого магического числа. И даже есть много трагических историй, которые связаны с этим магическим числом. Говорят, что многие учёные разговаривали с этим числом, и говорили, что оно может думать. Но эта информация не подтверждена.)
3 вопрос: (Что-то из логических задач)
5 конкурс. «Битва хоров»
Каждая команда должна пропеть терему или определение на мотив известной песенки Максимальное количество баллов - 3.
Теоремы и определения:
1. Теорема о трех перпендикулярах: Если прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна наклонной. И обратно: если прямая на плоскости перпендикулярна наклонной, то она перпендикулярна и проекции наклонной.
2. Перпендикуляром, опущенным из данной точки на данную плоскость, называется отрезок, соединяющий данную точку с точкой плоскости и лежащий на прямой, перпендикулярной плоскости. Конец этого отрезка, лежащий в плоскости, называется основанием перпендикуляра.
6 конкурс «Художник - Дизайнер»
Составить на компьютере (в Paint) рисунок из геометрических фигур.
По два участника от команды садятся за компьютер и составляют картину, состоящую из геометрических фигур.